collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Словно выброшенный на берег кит  (Прочитано 1746 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


Словно выброшенный на берег кит — Рассказ Штефана Форлауф и Клаудии Мерманн

Кошмарный сон. Посреди ночи усиливается ветер, не выдерживает якорь, и судно выбрасывает на берег.

Есть множество историй о том, что с помощью Интернета людям удавалось найти то, что они давно искали. Одна из этих историй о нас и нашей лодке, на которую мы случайно наткнулись именно в сети. И поняли сразу ­ это именно то, что нам нужно. «Vinkona», за которой заботливо ухаживал предыдущей владелец, стала нашей подругой. Кстати, «Vinkona» с исландского – «подруга». Это название тут же пробуждает картину простой и величественной красоты. Тут и тенистые фьорды, и спускающиеся с гор ледники, и, самое главное, ­ море. Меняющее свой цвет от яркой бирюзы до глубокой синевы. Север…

В начале августа, когда нам выпала возможность провести несколько дней без своих детей, мы решили покорить север Европы. Из Шляймюнде, через Сондерборг (Дания) в Олесунн (Исландия), причал Stevningnor, идет наш первый этап. Здесь мы остаемся на 2 дня. Задержала погода этого лета. Дальше следует выписка из судового журнала, которая и раскроет драматические события той ночи.

Суббота, 06.08.2011

10:20

Слабый ветер, от 1 до 2 узлов по шкале Бофорта,  переменчивый с юго-­запада  на восток. Позже ветер переменился на северо­-восток и начал стихать.

16:20

Мы не продвигаемся вперед. К востоку от Барсо, мы изменили курс на 330 градусов и отправились искать якорную стоянку.

18:15

Мы скользим по морю, полному медуз, в бухту Сандвиг возле пляжа Hejsager. Нам пришлось долго искать место, пока надежно не закрепили на якоре нашу «Vinkona». Стая диких гусей ровным строем парит в небе,  мы радуемся жизни и виду, который открылся перед нами.

Воскресенье, 07.08.2011

01:00

Сильные порывы ветра раскачивают лодку. Штефан проверил наше положение относительно берега,  включил эхолот и GPS.

02:15

Волны становятся все выше.  «Vinkona» стоит параллельно пляжу. Красные цифры эхолота показывают глубину около восьми метров.

03:00

Сильный дождь стоит пеленой, затрудняя визуальное наблюдение. Ветер опять поменял направление. Под килем только 4­,6 метра глубины. «Vinkona» разворачивается вокруг якорной цепи.

04:00

Штефан решает  сохранить позицию. В полной темноте и при усиливающемся дожде, снятие с якоря не кажется хорошей альтернативой.

06:15

Что-­то изменилось. Штефан и Клаудиа выглядывают наружу. На улице светло, дождь прекратился, эхолот показывает лишь 1,20 м под килем. «Vinkona» движется по­-другому, чем  должна, стоя на якоре. Якорь не держит, волны и ветер плавно сносят яхту к берегу. Теперь дорога каждая секунда.

Быстро запущен двигатель, поставлен румпель и рычаг управления двигателем ­ вперед. Приведенный в действие 27-­сильный мотор ревет, винт  вспенивает  смесь из воды и песка. Две волны, больше чем предыдущие, приподнимают «Vinkona» и перемещают ее еще ближе к берегу. Она на мели,  словно беспомощный кит. Время остановилось, пока мы не осознаем, что произошло.

Штефан истощен. Он хватает  мобильный телефон, его руки дрожат.

06:28

Клаудия набирает номер вместо него. Она связывается с Датской морской службой спасения и  возвращает мобильный телефон Штефану. Беседа происходит на английском языке. Коротко и по­-деловому  мужчина на другом конце спрашивает о подробностях происшествия. Штефан передает координаты и описывает ситуацию. Обещают, что позаботятся и перезвонят.

06:40

Система подачи воды продолжает работать – благо в данной ситуации. Мы перекусили слегка черствым хлебом и сделали несколько глотков колы. «Я не хочу терять нашу яхту», ­ сказал Штефан. Он чувствовал себя ужасно. «Прекрати», ­ ответила Клаудиа. «Я спала и не помогала тебе. И несу точно такую же ответственность за случившееся». Мы пытаемся утешить себя тем фактом, что особенность постройки «Vinkona» позволяют ей становиться на мелководье во время отлива. Но поможет ли это в данной ситуации?



07:06

Диспетчер Морской службы спасения перезванивает. Нам нужно подождать некоторое время, пока к нам прибудут спасатели береговой охраны. Мы ждем и задаемся вопросом – можно ли отбуксировать «Vinkona» на глубину так просто? Не повредим ли днище, киль или еще что­то?

08.14

Телефон прерывает поток мыслей. Мужчина с лодки береговой охраны MHV 910  представляется спокойным голосом как Михаэль. „Мы идем помочь вам!“

09:06

MHV 910 огибает мыс Равшален гораздо раньше, чем ожидалось. Большая, ярко­-оранжевая надувная лодка приближается к нам, прыгая на гребнях волн. Двое мужчин, одетых в ярко­-оранжевые спасательные жилеты, бодро приветствуют нас на немецком языке. „Подобное часто случается, мы поможем вам“.  Мы больше не одиноки.

09:15

Когда Штефан должен подать спасателям трос, он начал нервно отвязывать фал, прикрепленный к мачте. Клаудиа подала подходящий канат из рундука. Надувная лодка двигалась на полном газу, обладая мотором в 100 л.с., все же «Vinkona» не двигалась с места. Ее длинный киль встрял по диагонали против направления движения на песке и удерживал ее.

Несколько добровольцев помогают нам. Мы удлинили грото-фал и  пробуем использовать мачту как рычаг. Киль «Vinkona» показался только наполовину. Внезапно стальная петля на грото­фале рвется и вырывает один из вант-путенсов, которые находятся под огромным напряжением. Масса воды, давящая на киль, и вес песка действуют как мощная возвратная пружина. «Vinkona» рывком становится в исходное положение. Мы держимся, дела идут хорошо. Спасатели на датском языке извещают по радиостанции: „Мы возвращаемся!“ Надувная лодка удаляется.

09:40

Свободные концы фалов болтаются в воде в такт волнам. Дама, гуляющая с собакой по берегу, пытается нам помочь. Так как фалы не достать, она без лишних церемоний снимает брюки и заходит в воду. Подойдя к лодке, она попросила багор. Вернулась на берег. Ей решила помочь молодая пара.

10:00

Помощники на пляже сложили веревки. Если этот день начинался с безвыходной ситуации, то теперь, эти люди, помогающие нам, сделали его лучше. Штефан с благодарностью принял связанные фалы и надежно укрепил их на мачте.

10:10

Вернулись мужчины в оранжевых спасательных жилетах. Вместе с  Хендриком они поднялись на борт яхты и закрепили специальный трос от «Vinkona» на MHV 910.

10:20

Внезапный толчок кренит «Vinkona» и разворачивает ее носовую часть к морю. Один незаметный миг, и лодка уже на плаву, словно ничего и не было. Наши помощники машут нам с пляжа. Мы быстро отдаляемся от берега, увеличивая расстояние между нами, и на благодарность даже не остается времени. «Давайте попробуем запустить мотор», ­ предлагает Хендрик. Мотор на некоторое время начинает работать, но спустя секунду глохнет. Вероятно, поврежден винт. Спасатели предлагают отбуксировать нас в гавань Абенраа, и приглашают присоединиться к ним. Хендрик остается на борту яхты, пока мы будем на надувной лодке. Клаудиа наслаждается катанием по волнам и получает дополнительный круг вокруг MHV 910.

10.38

На борту MHV 910 мы чувствуем себя так, словно нам забронировали билеты в Парк Морских приключений: сначала поездка на надувной лодке, потом экскурсия по кораблю от капитана и кофе в кубрике для экипажа. Нас познакомили с, наверное, самым важным человеком на корабле – коком.

„Если повар нехорош, то нет полной гармонии на борту“, ­ объясняет Ларс и подсаживается с кофе к нам. Как и все на борту, он говорит на хорошем немецком языке. Нам бросилось в глаза то, что никто не носит форму на этом военном корабле.

«На выходные, на корабль принимают добровольцев, ­ обьясняет Ларс. ­ У нас есть корабль, на котором мы можем ходить, горючее и еще и еда. Разве не чудесно?“ Мы идем с камерой по палубе. „У нас нет запрета на фото. Мы ведь не на войне.“ Все же название корабля напоминает о временах, когда немецко-­датские отношения не были такими спокойными. «Ringen» ­ название корабля, такое же, как в свое время принадлежало армии датских ополченцев.

Однако, это в прошлом. Мы радуемся, как небюрократично и по-­соседски встречают нас. Для большинства немцев невообразимо, что за время всей спасательной акции никто не потребовал наш адрес или нашу подпись. Также нам никто не сказал, что мы сделали не так, и сколько стоит наше спасение.

От «Vinkona» в воду свисает веревка. Мужчины предположили, что, возможно, она блокирует винт. Мы сразу подумали и о фале с мачты, но предпочли промолчать.

11.30

На борту корабля датский повар подает на стол жареный картофель с глазуньей и датское баночное пиво.



12.35

Примерно 13 морских миль MHV 910 буксировал «Vinkona» с места происшествия. Надувная лодка осторожно буксирует «Vinkona» к причальной стенке в яхт­клуб бухты Абенраа.  И снова мы не успеваем попрощаться с нашими спасителями, которые поспешно удаляются.

13.45

Датский яхтсмен предполагает, что проблема с винтом возникла из­за веревки.  «Сейчас надену свой водолазный костюм», ­ говорит он. Вскоре после этого, он исчезает в неопреновом костюме, с кислородным баллоном и водолазным ножом, под корпусом яхты. Нам не верится в свою удачу.

14.00

Мотор начинает работать с первого раза. Мы даем «больше газа», и винт бодро взбивает мутную портовую воду. Винт вращается равномерно и без вибраций. Мы вздыхаем с облегчением.  Мы спрашиваем нашего спасителя, что мы можем для него сделать.  «Ах, теперь неплохо бы выпить холодного пива».

Четверг, 11.08.2011

Между Шляймюнде и Маасхольм наш домашний фьорд стал чужым, враждебным водоемом. Мы чувствуем себя сильнее и увереннее, чем раньше. При следующем удобном случае мы  снова поднимем паруса. Мы не хотели бы обходиться без этого опыта посадки на мель ­ так много мы испытали и многому научились. Второй якорь всегда теперь на борту «Vinkona», и мы оставляем еще большее расстояние до берега. Стальной корпус дает значительные преимущества в такой ситуации. Наш совет, вопреки приобретенному жизненному опыту: ­ Лучше не терпеть кораблекрушение!

Источник
« Последнее редактирование: 26.10.2016, 20:50:08 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 342
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 [29] 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal