Разбираемся на примере доставки яхты Nimbus 405 Fly из Швеции в РоссиюМеждународная перевозка крупногабаритного груза — сложный административный процесс. Подготовка иногда может занимать несколько месяцев, а количество требуемых для перевозки документов — исчисляться десятками. Какие документы должен иметь перевозчик для международной доставки яхты? Разберем на примере нашего январского заказа — перевозки моторной яхты Nimbus 405 fly из
Швеции в
Россию.
Основным условием со стороны клиента было обязательное прибытие лодки паромом на определенный таможенный пост в
Санкт-Петербурге. Поэтому была разработана следующая схема доставки. Порожний автопоезд выезжал в Финляндию, далее паромом переправлялся в Швецию и следовал на погрузку в город
Мариестад. После погрузки мы под сопровождением везли лодку обратно в порт рядом со
Стокгольмом. Далее груженый автопоезд паромом следовал в
Финляндию, порт
Наантали. Затем переезжал в порт
Ханко и также паромом отправлялся в Санкт-Петербург. Таким образом выполнялось условие клиента, и цена перевозки была оптимальной.
Всю требуемую для доставки документацию можно условно разбить на три группы:- документы на автопоезд
- документы у водителя
- документы на груз
Документы на автопоездКакие документы должны быть оформлены на тягач с полуприцепом?
1. Свидетельство о регистрации на тягач и полуприцеп Это обычный документ, такой же, как и на любой легковой автомобиль. Раньше в свидетельство о регистрации также ставилась отметка об установке проблесковых маячков, но потом это правило упразднили
2. Карточка допуска к международным перевозкамС начала 2000-х перевозки по России не лицензируются. Но для осуществления международных перевозок транспортные компании должны получать специальный допуск в Ространснадзоре. Допуск действует 10 лет. На каждое транспортное средство выдается карточка допуска. Ее наличие проверяли при выезде автопоезда на погрузку на российско-финской границе. А также при возврате груженого автопоезда обратно в РФ в порту Санкт-Петербурга.
3. Полис ОСАГО 4. Полис страхования ответственности перед третьими лицами за рубежомТак называемая «зеленая карта». Обычно мы покупаем ее перед выездом из РФ, заранее планируя период пребывание в Евросоюзе.
5. Тахограф и сертификат о его проверкеКаждое транспортное средство, осуществляющее международные перевозки, должно быть оборудовано тахографом. На борту должен быть сертификат о поверке тахографа. Обычно это наклейка на водительской двери. С определенной периодичностью необходимо проходить осмотр и тарировку тахографа. Кроме этого водитель должен строго соблюдать определенный режим труда и отдыха. При перевозке из Швеции мы активно использовали паромные переправы. Это позволило соблюдать необходимый режим отдыха без ущерба для сроков перевозки.
6. Диагностическая картаВ некоторых странах СНГ требуется диагностическая карта на тягач и полуприцеп. Выдается при прохождении технического осмотра перед получение полиса ОСАГО.
7. Подтверждение оплаты дорогВ большинстве стран ЕС можно купить право на проезд по дорожной сети на специальном сайте. Цена зависит от периода пребывания в стране. Мы обычно в офисе оплачиваем необходимые сборы и скидываем электронное подтверждение водителю. Никакого специального оборудования для автопоезда не требуется, в отличие от российской системы «Платон». Мы оплатили водителю недельный проезд по дорогам Швеции. А дороги в Финляндии — бесплатные.
8. Разрешение на проезд грузового транспортного средстваКаждая страна выдает определенное количество разрешений для въезда иностранных автопоездов на их территорию. Через этот инструмент можно регулировать рынок и поддерживать национальных перевозчиков. Разрешения бывают нескольких видов – транзитные, двухсторонние, в третьи страны. Также могут различаться по экологическому классу транспортных средств. Для перевозки яхты Nimbus нам потребовались двухстороннее разрешение по Швеции класса ЕВРО-5 и по Финляндии.
Ожидание парома в Швеции
9. Сертификат экологичностиМногие страны ЕС запрещают использование на своей территории транспортных средств с классом экологичности ниже ЕВРО-3. Для подтверждения соответствия нормам вредных выбросов необходимо иметь с собой соответствующие сертификаты. В частности Швеция не пускает на свою территорию транспортные средства класса ниже ЕВРО-5. Поэтому для перевозки яхты Nimbus мы имели с собой необходимые сертификаты.
Заехали в трюм парома
10. Разрешение на перевозку крупногабаритных грузовЕсли ширина лодки превышает 2,5 метра и/или высота автопоезда превышает 4 метра, то в большинстве стран необходимо получать специальные разрешения на перевозку крупногабаритных грузов. В них указывается конкретный маршрут движения, который может отличаться от кратчайшего расстояния. При перевозке яхты Nimbus маршрут пролегал по территории Швеции, Финляндии и России. Соответственно в каждой стране мы получали специальные разрешения. В Швеции потребовался объезд нескольких туннелей. В Финляндии и России особых проблем не возникло. По всему маршруту требовались автомобили сопровождения.
Ночное передвижение между портами в Финляндии
Документы водителяКакие документы должен иметь с собой водитель?
1. Действующий загранпаспорт с рабочей шенгенской визой и страховка, а также водительское удостоверение международного образца. 2. Карту тахографа для фиксации режима труда и отдыхаСуточный отстой, соблюдаем режим труда и отдыха
3. Сертификат о профессиональной пригодностиС 2019 года любой водитель-международник должен пройти обучение в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков, подтвердить экзаменом свою квалификацию и получить сертификат о профессиональной пригодности.
4. Путевой лист с отметками механика и медработника.Документы на груз1. Транспортная накладная CMRТранспортная накладная CMR выписывается для подтверждения заключения договора перевозки, который определяет ответственность отправителя, перевозчика и получателя товара. Транспортная накладная CMR действует на основании Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), которая содержит общие данные о виде, содержании, и правилах заполнения накладной. В соответствии с КДПГ накладная составляется как минимум в трех экземплярах, и подписывается отправителем и перевозчиком.
2. ИнвойсЕще один важный документ — инвойс (счет) . Это основной документ, подтверждающий стоимость декларируемого товара. Инвойс является базой для расчета таможенных сборов, платежей и НДС. Часто вместе с инвойсом оформляется упаковочный лист. Он используется в качестве дополнения к инвойсу в том случае, когда отправляется большое количество наименований товаров или когда количество, вес или содержимое каждого индивидуального места различны. Упаковочный лист и инвойс имеют практически одинаковое содержание, отличие состоит в том, что в упаковочном листе не указывается стоимость товара.
3. Экспортная декларацияПри международных перевозках оформляется экспортная декларация. Для грузов, произведённых и проданных из стран (ЕЭС) это общепринятый международный документ, который подтверждает экспорт товара. С погашением европейской декларации на таможне отправления из стран ЕЭС (при отправке груза с транзитного склада) поставщику подтверждается факт вывоза товара с территории ЕЭС, что позволяет покупателю товара избежать уплаты внутри-европейского НДС (VAT).
Таким образом для перевозки моторный яхты из Швеции в России необходимо было подготовить или проверить наличие около 20 различных документов. Отсутствие или неправильное оформление любого из них делает перевозку невозможной. Поэтому очень важно работать с профессионалами.
Выгрузка
Источник