collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Благородство на войне и его последствия  (Прочитано 991 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


Пропагандистская открытка по сбору средств для немецкого подводного флота

Это одна из тех историй, после которых пропадает всякое желание играть на войне в благородных рыцарей.

В Первую мировую войну у немецких подводников было принято проявлять благородство по отношению к своим жертвам – имея возможность торпедировать вражеское транспортное судно с экипажем, немецкая субмарина позволяла вражеской команде на шлюпках покинуть судно, и только потом топила пустой корабль.

Иногда такое благородство приводило к печальным результатам.

2 сентября 1917 года около 11:55 немецкая подводная лодка U28 под командованием лейтенанта Георга Шмидта к северо-востоку от мыса Нордкап на свое несчастье перехватила британское транспортное судно Olive Branch («Ветвь оливы»), следующее с боеприпасами в Романов-на-Мурмане (будущий город Мурманск). Пароход построили в Глазго в 1912 год, и первоначально дали имя «Беллорадо». Он считался везучим — в феврале 1917 года отбился от немецкой подводной лодки, вступив с ней в артиллерийскую дуэль. В перестрелке погибли три члена экипажа «Беллорадо», но пароход спасся, сменил владельцев и был переименован в «Олив Бранч».

Капитан-лейтенант Г. Шмидт был четвертым командиром U-28, и, несмотря на его талант, успех принадлежал также экипажу и лодке, считавшейся везучей. U-28 построили в 1913 году на верфи в Данциге. Она имела надводное водоизмещение 675, подводное — 867 тонн, длину 64 метра, надводную скорость 16,7 узла, подводную — 9,8 узла и дальность плавания 9779 миль. На вооружении лодка имела четыре торпедных аппарата, шесть торпед, одно 105-мм орудие. Экипаж составлял 39 человек. За пять боевых походов в 1914—1917 гг. она отправила на дно 40 судов противника общим водоизмещением 90 тыс. тонн, повредила три судна и два захватила в качестве приза.



Немецкая подлодка U-28 16 марта 1915 года во время захвата голландского транспортника Batavier V (фото сделано с голландского корабля)

Англичане шли без конвоя из Ливерпуля с грузом взрывчатки, артиллерийских снарядов и военного снаряжения для союзной Российской империи.

Субмарина U28 торпедировала Olive Branch, а после того как пароход был подбит, всплыла в надводное положение и благородно предложила британской команде покинуть судно.
Удивительно, что Olive Branch сразу не взлетел на воздух.



Экипаж U-28 16 марта 1915 года аналогично предлагает голландскому экипажу Batavier V покинуть судно (фото сделано с голландского корабля)

Терпеливо подождав, пока весь экипаж британских моряков, успеет погрузиться в спасательные шлюпки и отплывет на безопасное расстояние от обреченного судна, U-28 открыла огонь из палубного орудия по пустому кораблю. Снаряд со второго выстрела попал в боеприпасы, находящиеся в грузовом трюме. Взрыв был настолько силён, что взрывной волной и обломками судна была нарушена герметичность корпуса субмарины.

Со слов британцев, события развивались так:
«2 сентября торпеда с U-28 угодила в машинное отделение британского судна Olive Branch. К счастью, судно не сразу пошло ко дну, и у его экипажа было достаточно времени, чтобы сесть в спасательные шлюпки. В этот момент подлодка всплыла и приблизилась к тонущему судну на расстояние в две с небольшим сотни метров, чтобы добить его из пушки. Первый же выстрел оказался и последним, причем не только для судна, но и для подлодки. Раздался мощный взрыв — судно везло боеприпасы.

Тяжелый грузовик, перевозившийся на баке судна, взрывом был подброшен высоко в воздух и обрушился прямо на подлодку, которая скоро затонула...»[1]

Но это еще не конец истории. Большая часть экипажа U-28 незадолго до взрыва вышла на палубу поглазеть, как артиллеристы будут расстреливать и топить «Olive Branch» и поэтому очутилась в воде.

«Несколько немецких подводников поплыли в сторону спасательных шлюпок с Olive Branch, прося взять их на борт. Как потом объясняли английские моряки, шлюпки были заполнены, кроме того, некоторые из немцев были вооружены. Так или иначе, немцев в шлюпки не взяли, и их в конце концов поглотил океан...

Экипажу Olive Branch повезло больше: спустя некоторое время все они (за исключением погибшего при взрыве торпеды кока) высадились на берег в Норвегии»



Погибший экипаж немецкой подлодки U-28

Интересно, почему историки ограничиваются коротким «от взрыва погибла и подводная лодка» — без объяснения причин? Думаю, они не верят в чудеса, которые иногда происходят — когда все звезды и напряжения сходятся в одной точке.

[1] - Андрей Ольховатов. Британские моряки на Русском Севере в Первую мировую войну. Отечественные записки. №6. 2013.

Источник
« Последнее редактирование: 16.04.2020, 13:45:11 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2972 Сообщений
grebenshch
596 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 530
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 1
  • Точка Сейчас на форуме:

* Календарь

Апрель 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
[28] 29 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal