Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)

Роза ветров => Техника => Тема начата: bigbird от 06.05.2020, 16:25:18

Название: Как работает автогай
Отправлено: bigbird от 06.05.2020, 16:25:18
(http://sail-friend.ru/gallery/2_06_05_20_4_23_31.jpeg)

Что это за снасть, и что с ней вообще делать

Все, кто сталкивался с постановкой спинакера, знают: он не только красивый, но и здорово выигрывает в скорости у базового парусного вооружения за счет площади поверхности и парусности. Но у достоинств есть обратная сторона: спинакер очень капризный и требует немалой сноровки. Ставить, убирать и управлять спинакером нужно слаженно и аккуратно, тщательно все перепроверяя. При неправильных действиях экипажа парус может скрутиться, улететь на ветер, утонуть, а при сильном ветре и потере управления парусом — и вовсе привести лодку в брочинг (когда лодку резко бросает в сторону, и она не поддается управлению).

Основными снастями для установки и управления спинакером являются фал, спинакер-гик, оттяжка и топенант спинакер-гика, шкот, брас и брасоловки. При повороте фордевинд баковый должен отстегнуть спинакер-рею, чтобы перенести ее на подветренную сторону. После того, как отстегивается гик, нижняя часть паруса перестает удерживаться оттяжкой и крепится только на шкотах. В этот момент спинакер может улететь, и для того, чтобы вернуть его на место, понадобится немало времени и сил, не говоря уже о том, что в сильный ветер это может быть опасно. Чтобы сместить точку усилия шкотов с кормы на мидель и сделать конструкцию более устойчивой, применяют брасоловки — перед поворотом ими фиксируются шкоты.

Однако при таком способе фиксации шкотов они подвергаются большой нагрузке, которую при сильном ветре становится трудно преодолеть. Баковому приходится приложить максимум стараний, чтобы отстегнуть брас и застегнуть шкот в клюв гика. Вот тут на помощь приходит автогай.

(http://sail-friend.ru/gallery/2_06_05_20_4_23_43.png)

Автогаи — это снасти, которые дублируют шкот и брас спинакера и помогают снять нагрузку с основных канатов во время переноса спинакер-реи. Автогаи крепятся к галсовому и шкотовому углу паруса, выводятся через блоки на корму и закрепляются на лебедках.

В момент поворота фордевинд автогаи фиксируются брасоловками, что позволяет растравить шкот и брас и тем самым снять с них нагрузку. В этот момент баковый может свободно взять ослабленный брас, вынуть его из клюва гика, перенести гик на подветренную сторону, вдеть ослабленный шкот в клюв и зафиксировать ставший брасом шкот брасоловкой. После этого автогай можно высвободить до следующего поворота.

Есть и другие случаи использования автогая. На больших лодках (от 40 футов) от привычных отличаются не только размеры лодки, но и весь такелаж, так что зацепить клювом спинакер-гика натянутый шкот физически не возможно — не хватает длины рук. На таких лодках рею невозможно полностью отстегнуть от мачты, для переноса реи на подветренный борт используется каретка погона спинакер-гика, при помощи которой гик опускается под штаг и переносится на другой борт. При помощи автогаев шкоты разгружаются, и все манипуляции проводятся с растравленными снастями.

Недостатком автогаев является высокая вероятность запутаться в большом количестве канатов, особенно это характерно для неопытной команды. Поэтому, несмотря на то, что приспособление это является весьма полезным, в тех случаях, когда можно обойтись без него, матросы справляются собственными силами.

Ирина Рядченко (https://silavetra.com/)
Название: Re: Как работает автогай
Отправлено: Grumete от 08.05.2020, 23:35:22
Может это и решение проблемы, но лучше чтобы баковый и питмен не плошали..... как и рулевой  :)
Защита SMF от спама от CleanTalk