collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Инструкция: Как распутать якорные цепи  (Прочитано 1292 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


Краткий гид для любителей популярных бухт

В рубрике «Инструкция» мы регулярно публикуем небольшие полезные заметки для тех, кто увлекается яхтингом и парусным спортом настолько, чтобы интересоваться мелочами. Мы уже выкладывали сборник советов для капитанов по Канарским островам, изучали, как правильно проводить приемку яхты, и разбирались в автогаях, непопулярных снастях для работы со спинакером. Сегодня поднимем еще один важный вопрос — как распутывать якорные цепи.

Чтобы запутать якорные цепи, никаких специальных знаний не нужно. Для этого хватит популярной якорной стоянки и изменяющегося ветра. Яхты приходят в разное время и выкладывают цепи в разных направлениях, часто поверх других цепей, а при отходе начинается путаница. Разбираемся, что с этим делать.

Лучший способ распутать якорные цепи — не делать ничего. Обычно утром все лодки уходят в очередности, обратной прибытию, поэтому просто дождитесь своей очереди.

Если ждать невмоготу, дайте другой лодке понять, что вы отходите. Морской этикет не позволяет яхтсменам спокойно наблюдать, как вы собираетесь к отходу, если их цепь лежит поверх вашей. Обычно другая яхта частично выбирает свою цепь, подтягивается и освобождает вашу.

Самое интересное начинается, когда на другой яхте никого нет, а вам нужно срочно выйти.
Якорь устроен так, что он в любом случае зацепит чужую цепь, если она лежит сверху. Когда ваш якорь покажется из воды, вы увидите на нем чужую цепь. Теперь задача сводится к тому, как эту цепь с якоря снять.

  • Поднимаем своим якорем чужую цепь. Пока якорь в воде, это сделать довольно просто.
  • Когда якорь с цепью поднялись из воды, привязываем к чужой цепи веревку.
  • Другой конец веревки крепим на свою носовую утку.
  • Травим свою цепь. Чужая цепь повисает уже не на якоре, а на веревке.
  • Поднимаем освободившийся якорь на борт.
  • Отвязываем веревку, отпускаем чужую цепь.



Чужой цепью вы подтягиваете и саму яхту. Будьте осторожны, приготовьте кранец на всякий случай. Как только вы сбросите цепь, яхта отойдет назад.

Для упрощения задачи существуют специальные приспособления. Например, крюк, которым можно подцепить чужую цепь. Это немного облегчает работу, но сути не меняет.

Другой случай — если якорь зацепился за камни или коралловые рифы. Если якорь застрял в какой-нибудь щели или за что-то зацепился, все попытки поднять его только усугубят ситуацию. При натяжении якорной цепи направление его движения будет как раз внутрь ловушки. Наша цель — тянуть якорь в другую сторону.

Хорошее решение проблемы — томбуй. Жаль только, что сейчас мало кто его использует. Томбуй должен быть закреплен на якоре заранее, но не на рыме, где присоединяется цепь, а с противоположной стороны. Если потянуть за него, якорь можно вытащить из щели, в которую он попал. Подтянуть якорь за томбуй можно как с яхты, так и с тузика.

  • Подходим на яхте к томбую, выбирая слабину якорной цепи.
  • Поднимаем томбуй на борт.
  • Другой конец веревки крепим на свою носовую утку.
  • Травим свою цепь. Чужая цепь повисает уже не на якоре, а на веревке.
  • Поднимаем освободившийся якорь на борт.



Без томбуя сделать это немного сложнее. В этом случае бесполезно продолжать тянуть якорь в ту же сторону — нам нужно постараться вытащить его в противоположном направлении за якорную цепь.

  • Подводим яхту к месту, где лежит якорь, выбирая слабину якорной цепи. Когда яхта оказывается над якорем, цепь идет вертикально вниз.
  • Пытаемся вытянуть якорь из зацепа в разных направлениях. Если не получилось с первого раза, меняем угол.



Иногда можно найти советы в подобном случае сделать томбуй в процессе, когда якорь уже застрял.

  • Подходим к якорю, выбирая цепь. Встаем над якорем. Цепь уходит вертикально вниз.
  • Обводим вокруг якорной цепи кольцо — тоже из цепи, которая может храниться в рундуках. Цепь в этом случае нужна потому, что кольцо должно быть достаточно тяжелым, чтобы тонуть.
  • Кольцо, привязанное к веревке, падает вниз по цепи до самого конца якоря.
  • Ослабляем якорную цепь, даем и цепи, и якорю лечь на дно.
  • Вытаскиваем якорь за веревку, идущую к кольцу, как в случае с томбуем.



Нам, правда, такой вариант кажется не очень жизнеспособным. Во-первых, непонятно, где найти такой кусок цепи, а во-вторых, что более важно, если якорь зацепился за камень или корягу, скорее всего, он стоит в каком-то определенном положении, так что не удастся поднять его вертикально. Если же наша система не будет работать в нужном направлении, она станет бесполезной.

Тем не менее, это может сработать, если якорь зацепился за веревку или цепь, растянутую на дне. Тогда он действительно сможет встать в вертикальное положение, при котором кольцо из цепи упадет в нужное место.

Еще один вариант сделать томбуй в процессе — нырнуть и привязать его к противоположному концу якоря.

Несмотря на все попытки, случается, что вытащить зацепившийся якорь все-таки не удается. Или он застрял слишком сильно, или в попытках его достать мы только усугубили ситуацию.

Хороший способ узнать, что все-таки случилось, — нырнуть и посмотреть. В теплой летней Средиземке при небольшой глубине от желающих искупаться не будет отбоя, а вот где-нибудь на севере это довольно сложная задача.

Иногда, увидев, что все-таки происходит на дне, проще понять, что именно нужно делать. Некоторым даже удавалось спуститься под воду с инструментами и отцепить запутавшуюся цепь от якоря. Да еще потом и подняться с этим якорем на поверхность, но такие умельцы найдутся не в любой команде.

Если же вы понимаете, что без посторонней помощи не справиться, придется оставить якорь на дне, отсоединив якорную цепь от яхты. Обозначьте место, привязав к цепи бутылку или кранец, чтобы потом найти свой якорь. Возможно, вам удастся договориться о помощи, например, с местными жителями, и они помогут вам вытащить его на поверхность. Часто это бывает дешевле, чем расплачиваться за потерянный якорь.

Источник
« Последнее редактирование: 12.06.2020, 00:33:37 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 522
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 [29] 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal