Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)

Роза ветров => Машинный телеграф => Тема начата: Craus от 01.05.2017, 19:55:34

Название: Юбилейная 30-я La Ruta de la Sal 2017
Отправлено: Craus от 01.05.2017, 19:55:34
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_01_05_17_7_41_51.jpeg)

Традиционно мы принимаем участие в самой крупной испанской регате La Ruta de la Sal уже с 2009 года. За это время были и победы и провалы, но мы не унываем и продолжаем гоняться.

В 2009 году мы заняли 1 место в группе Alfa-3 на яхте Alekstar-38, в 2010 году первое место в группе Alfa-2 на яхте Hanse-430, в 2014 году 3 место в группе Alfa-3 на яхте Dufour-335, в 2016 году 3 место в группе Golf (экипаж 2 человека) на яхте Soler-35 и в этом 2017 году 2 место в группе Alfa-3 и 3 место в группе Golf на яхте Soler-35. Уже наверно пора полочку дома делать для призов с этой регаты или можно еще подождать.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_01_05_17_7_42_06.jpeg)

В этом году начал готовится заранее, хотелось показать еще раз, что на чисто круизной лодке с рубкой Soler-35 можно побеждать в любительских регатах, тем более регата была 30я юбилейная и ожидался большой флот участников.

Организаторы решили в этом году сделать 3 группы, северная со стартом из порт Гинеста (Барселона), западная со стартом в Дении и новая группа восточная со стартом их порта Андрач(Мальорка), финиш всех групп в Сан Антони(Ибица).

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_01_05_17_7_42_17.jpeg)

Традиционно мы стартуем в северной группе из Барселоны, это ближе к нашему базовому порту Ампуриябрава, хотя тоже 100 миль хода.

С самого начала все пошло не так, как хотелось бы, сначала в ноябре "посыпалась" ламинатная генуя, пришлось срочно заказывать новую дакроновую, которая ко всему прочему еще и зависла на испанской таможне, весь процесс замены паруса занял почти 4 месяца, включая переписку с поставщиком, пошив и доставку. К этому я готов не был и уже морально готовился пропустить регату, но все разрешилось в последний момент.

С экипажем тоже не сложилось, мой сын и постоянный партнер по регатам в последний момент не смог принять участие из-за работы, другой мой товарищ уже купил билет, но не смог по семейным обстоятельствам, пришлось аварийно искать замену. Спасибо Сергею Московских из Барселоны, он оперативно порекомендовал девушку начинающего яхтсмена, может и без большого опыта, но с большим желанием, да еще и из моего города Санкт-Петербурга.

Выбора и надежд особых не было, так как я понимал, что рулить придется собственно одному. Сначала нам надо было перегнать лодку из Ампуриябрава в порт Гинесту, это была небольшая тренировка, которая прошла нормально и появилась надежда, что мы нормально пойдем в регату.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_01_05_17_7_42_32.jpeg)

Но на этом сложности не кончились, на переходе заглючил автопилот, перестал видеть датчик указателя положения руля, хорошо у меня был  "автопилот" на веревочках и резиночке, собственно он и помог не слишком напрягаясь дойти до Барселоны.

Но это еще не все, на входе в марину начал глохнуть двигатель, я сразу понял, что где-то сосет воздух в систему, аварийно ошвартовались к ближайшему причалу и начал разбираться. Но уже приходило понимание, что без автопилота и мотора никуда идти не придется, а времени осталось всего один день. Вызвал электрика и механика, чтобы ускорить процесс поиска неисправности и возможного оперативного ремонта.

Датчик руля мало вероятно что сломался, значит дело в контактах, я перепроверил все подключения, но не знал, что сами клемные контакты еще и снимаются с платы компьютера автопилота, это мне и подсказал электрик, все поснимали, почистили и вроде все заработало, но тут перестал работать сам привод автопилота, решили разбираться утром.

По мотору нашел подсос воздуха в топливном фильтре сепараторе Vetus, визуально как трещина в пластиковой колбе. Механик бодро предложил утром привезти новый фильтр Racor за немалые деньги и за полчаса все поставить. Делать было нечего, предварительно согласился, но решил подумать до утра. Ночью плохо спал и надумал, что ну не может так просто сломаться автопилот Jefa и сепаратор Vetus. Рано утром, все разобрал и вытащил на свет и что ? да все оказалось банально просто, на приводе автопилота просто сгорел внутренний предохранитель, я его заменил за 1 минуту и все заработало. Тут приехал механик и с гордым видом достал о...громный фильтр Racor, да у меня просто места нет его ставить, я ему сказал, что наверно это от яхты Абрамовича остался, гордый механик обиделся и уехал с фильтром.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_01_05_17_7_42_43.jpeg)

Причина с фильтром оказалась еще банальнее, чем с автопилотом, при близком рассмотрении на свету, подсос был через резьбу болта крепления чашки, хорошо на яхте был тюбик с жидкой прокладкой, промазал и хорошо обжал, все заработало как новое, ну и сэкономил минимум евро 500, чему тоже был очень рад. Осталось только утром перед стартом сделать калибровку на ходу и мы были готовы к регате.

В общем в последний момент все проблемы решились и пришло время анализа погодных прогнозов, а они не обещали ничего хорошего, слабый встречный ветер около 5 узлов переходящий в середине маршрута в глухой штиль, это не наша погода точно.

Традиционно все местные гонщики идут на запад вдоль берега в сторону Валенсии и утром ловят береговой бриз и вылетают на Ибицу с северо-запада, в большинстве случаев это работает, но не всегда. Так как штилевое пятно стояло точно посередине, а зоны высокого давления пытались выдавить это пятно или к западу или к востоку, поэтому непонятно кто в него вообще попадет, а по факту попали все. Исходя из этих соображений, я решил не рисковать и не закладывать "углового", а идти по заходам около генерального курса, может и не выиграешь, но и потеряешь немного, так собственно и пошли.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_01_05_17_7_42_55.jpeg)

Старт мы взяли отлично, у самого судейского судна, правым галсом и во время, швертботный опыт не забывается.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_01_05_17_7_43_06.jpeg)

На старте мы все искали наших товарищей на яхте Yrcus(Grand Soleil 43), но так и не увидели их, начали связываться, а они оказывается еще и не выходили, так как жарили индейку на терассе и увидели, что много яхт в море, ну просто перепутали время старта, в результате стартовали на 45 минут позже, нам было очень обидно, так как они были реальные претенденты на призовые места.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_01_05_17_7_43_20.jpeg)

Сначала все шло хорошо, мы бодро лавировались по заходам, большие лодки типа Botin-65, Baltic-61, Swan-45 и подобные постепенно ушли за горизонт, но остальной флот был под нами и все шло в принципе неплохо.

К вечеру пошли заходы, два раза ставили геннакер, но не надолго, заходы на 180 градусов, а это плохой признак и как результат ночью закисло полностью. Мы уже стали прикидывать, а успеем ли мы вообще уложиться в контрольное время. Днем как то стало веять, дуть это трудно назвать, мы как черепахи двигались в строну Ибицы, плюс еще пошел густой туман, что редкое явление в этих краях, хорошо у нас хороший AIS на борту есть, который пищит всегда вовремя и заранее, в это время как раз идут паромы с Мальоки и Ибицы на Барселону, ну и другие суда тоже попадались.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_01_05_17_7_43_32.jpeg)

Однако не все было так просто, к вечеру начало раздувать, пошли в бейдевинд,  но дальше больше, дошло до того что уже порывы до 20 узлов, пришлось брать рифы, скорость была стабильная на лавировке 7-8 узлов, что очень неплохо для 10 метровой лодки.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_01_05_17_7_43_45.jpeg)

Думали так и долетим до финиша и обсуждали будут ли еще наливать бокал шампанского с приходом или Балтики со Свонами уже все выпили.

Оставалось всего 2 мили и уже нас опознали по УКВ, так как ночью не видно номеров на парусах, а судья сидят в машине на берегу и похоже не просто так сидят, были очень веселые, но тут наступил полнейший штиль, несколько лодок рядом тоже встали как вкопанные, а из-за горизонта стали подтягиваться лодки идущие с полным ветром и хорошей скоростью.

В результате около 10 лодок скопилось у финишной линии, впереди дрейфовал бедный Pogo-1250, который в штиль вообще не едет. Худо бедно на каких-то микро заходах мы финишировали вместе с Dufour-54.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_01_05_17_7_43_57.jpeg)

Дружественная яхта Yrcus отожгла, опоздав на 45 минут на старте и еще потеряв полчаса на финише, так как проскочили мимо линии, а веселые судьи в машине заметили слишком поздно, они заняли второе место в группе Alfa-2 и 2 место в группе Golf (2 члена экипажа), вот ведь есть правда в поговорке - русские медленно запрягают, да ездят быстро.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_01_05_17_7_44_12.jpeg)

Вечером было награждение и большой тусоч на фуршете в ресторане El Nautic в Сан Антонио.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_01_05_17_7_44_27.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_01_05_17_7_44_39.jpeg)

Моя помощница показала себя самым лучшим образом, по крайне мере горячее питание было обеспечено непрерывно, а это важная составляющая любого плавания.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_01_05_17_7_44_51.jpeg)

Так закончилась юбилейная 30я регата La Ruta de la Sal 2017, а мне еще предстояло одному идти 190 миль на базу в Ампуриябрава.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_01_05_17_7_45_02.jpeg)

По пути зашел в порт-побратим Soller на Мальорке, очень люблю этот порт, но пришлось задержаться на несколько дней из-за шторма с севера, поэтому и стоянка была не слишком спокойной.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_01_05_17_7_45_17.jpeg)

Надеюсь и на следующий год продолжим традицию участия в этой интересной регате и приглашаем всех желающих принять в ней участие.

Александр Морозов (http://morozov-yachts.blogspot.ru)
Защита SMF от спама от CleanTalk