Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)

Роза ветров => Техника => Тема начата: Craus от 13.05.2017, 19:25:43

Название: ТОП-8 классических парусников
Отправлено: Craus от 13.05.2017, 19:25:43
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_13_05_17_7_05_42.jpeg)

Парусные яхты даже в эпоху высокоразвитых технологий и сверхскоростных катеров и суперяхт остаются классикой в мире гонок и отдыха под парусами. Они не утрачивают своей привлекательности и всё также обретают новых и новых поклонников.

Стоит ли однозначно утверждать, что парусные яхты остаются классикой вне времени? На этот вопрос можно найти ответ, полюбовавшись на 8 классических парусных яхт, которые выдержали испытание временем и до сих пор остаются самыми красивыми парусниками.

Moonbeam of Fife III, 1903

Созданная в самом начале 20 века на верфи в Фэрли Moonbeam of Fife III – настоящая парусная легенда. 30-метровый парусник наилучшим образом олицетворяет собой всё самое лучшее в дизайне красивых классических парусных яхт. Парусник был построен в 1903 году по заказу лондонского адвоката, который желал получить парусник, удовлетворяющий новым требованиям для участия в RORC.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_13_05_17_7_05_52.jpeg)

Не смотря на свой внушительный возраст, эта парусная яхта до сих пор принимает участие в регатах классических парусников. Яхта, спроектированная Уильямом Файфом, обладает дубовым корпусом и надстройкой, а в дизайне её внутренних интерьеров преобладает красное дерево.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_13_05_17_7_06_03.jpeg)

В 2004-2006 годах парусник прошёл глобальную реконструкцию. Яхта принадлежит французской компании WS Innovation, которая уверяет, что и грядущие сто лет Moonbeam of Fife III будет выглядеть не хуже, чем в тот день, когда она первые коснулась поверхности воды.

Tuiga, 1909

Эта 15-метровая парусная яхта была создана легендарным Уильямом Файфом на верфи в Фэрли по заказу герцога Мединацелли – близкого друга короля Испании Альфонсо XIII. Неоднократно выступая участницей парусных гонок, Tuiga чаще всего оставалась лишь № 2, уступая пальму первенства – своему «двойнику» – испанской яхте Hispania, обладающей аналогичной конструкцией и характеристиками.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_13_05_17_7_06_16.jpeg)

За годы своего существования эта парусная яхта сменила 10 владельцев. Менялся и внешний вид этой парусной красавицы. Так, в 1923 году была уменьшена почти на 20% первоначальная площадь парусов, а в 1934 году на яхту был установлен мощный двигатель.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_13_05_17_7_06_26.jpeg)

В 1995 году легендарную яхту приобрёл князь Альберт II с целью участия на ней в регатах классических парусников. По его заказу парусник был отреставрирован на верфи Fairline с применением при этом оригинальных чертежей Файфа. По сей день Tuiga остаётся флагманом яхт-клуба Монако и принимает участие в парусных гонках.

Mariette, 1915

Классическая 42-метровая шхуна Mariette была построена на верфи Herreshoff в США чуть более 100 лет назад. Она входила в серию, разработанную Натаниэлем Хэррешоффом на основе его успешного опыта создания яхт для участия в гонке Кубок Америки. Эти яхты идеальным образом совмещали отличные мореходные качества с элегантным дизайном и конструкцией.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_13_05_17_7_06_36.jpeg)

Первые 12 лет яхта принадлежала Фредерику Брауну (Frederick J.Brown). Следующий владелец переименовал парусник в «Баржу Клеопатры». В годы войны судно использовалось береговой охраной.

В послевоенные годы Mariette почти 30 лет проскиталась по водам Карибского бассейна. В 80-е годы была осуществлена первая за долгие годы реставрация этой легендарной яхты.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_13_05_17_7_06_53.jpeg)

Не смотря на свой приличный возраст и неоднократные реконструкции и модернизации, яхта не утратила привлекательности классического парусника. Парусник обновлялся на верфи Pendennis в Фалмуте в 2010 году и в 2012 году – в рамках подготовки к участию в чемпионате Pendennis, где он занял первое место среди традиционных парусников своего класса. В 2014 году яхта вновь вернулась в Фалмут для проведение очередных восстановительных работ.

Creole, 1927

Построенная на верфи Camper & Nicholson в 1927 году парусная яхта Creole в настоящее время является собственностью сестёр Гуччи. Хотя до этого момента эта классическая шхуна сменила далеко не одного владельца и обросла шлейфом роковой яхты. Creole была создана по заказу богатого американца – Алекса Кохрэйна и изначально называлась Vira.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_13_05_17_7_07_13.jpeg)

В годы Второй Мировой войны этот парусник был известен как минный тральщик Magic Circle, а до этого он принимал участие в ряде парусных регат, которые предшествовали зарождению легендарной гонки – Кубок Америки. До того, как перейти в собственность семейства Гуччи, шхуна Creole успела заполучить зловещую репутацию места самоубийства жены известного греческого магната Ниархоса, который вложил немало средств в восстановление судна в послевоенные годы.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_13_05_17_7_07_40.jpeg)

Также перед приобретением парусника Маурицио Гуччи, Creole в течение 5 лет использовалась правительством Дании как учебный парусник для обучения молодых людей, проходящих курс реабилитации наркоманов.

Подробно про Creole (http://sail-friend.ru/index.php?topic=1524.0)

Endeavour, 1934

Ещё одна легендарная яхта, построенная верфью Camper & Nicholson. Можно смело утверждать, что это одна из наиболее известных в мире яхт J-класса. Endeavour была создана в 1934 году по заказу британского яхтсмена Сопвича для участия в регате Кубок Америки. Она должна была стать основным соперником для яхты «Rainbow», принадлежащей Гарольду Вандербильту.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_13_05_17_7_07_52.jpeg)

Сэр Сопвич желал создать яхту с наиболее современным (насколько это было возможно) дизайном. Обладая опытом проектирования самолётов, Сопвич использовал при создании парусной яхты авиационные технологии для установки лебёдок и не жалел никаких средств, чтобы сделать эту лодку одной из лучших.

Усилия его не остались незамеченными. Endeavour покорила сердца яхтсменов со всего мира, выиграв несколько гонок в свой первый гоночный сезон. И хотя она не стала победителем Кубка Америки, именно этот парусник ближе остальных подошёл к заветной мечте британских яхтсменов. Парусник многие годы неустанно боролся за выживание.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_13_05_17_7_08_06.jpeg)

В 1947 году эта парусная яхта даже перешла в собственность торговца ломом, и только перекупка её иным покупателем спасла легендарную яхту от разрушения. В 1984 году американская яхтсменка Элизабет Мейер выкупила Endeavour и заказала её переоборудование на верфи Royal Huisman. 22 июня 1989 года Endeavour пережила своё второе рождение и является последней яхтой J-класса.

Подробно про Endeavour (http://sail-friend.ru/index.php?topic=1513.0)

Elena, 1910

В 1910 году мир увидела 55-метровая яхта Elena с гафельным парусным вооружением. Конструкция этого парусника была разработана известным морским архитектором – американцем Натаниэлем Хэррешоффом (Nathanael Herreshoff), которого нередко называли «Волшебником из Бристоля». Натаниэль был хорошо известен как проектировщик парусных яхт для американской элиты.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_13_05_17_7_08_40.jpeg)

Заказчиком яхты выступил яхтсмен Мортон Плант, желалающий получить шхуну, которая может привести его к победам в гонках. Хэррешофф создал немного более углублённый киль, чем у всех предшествующих этой конструкции яхтах того времени, что позволило уменьшить центр тяжести и улучшить маневренность парусника.

Благодаря особенностям такой конструкции Elena на протяжении 17-ти лет оставалась в числе неизменных лидеров парусных регат, а в 1928 году триумфально стала победительницей в трансатлантической гонке. На тот период это была лучшая гоночная яхта. В числе владельцев Elena значились и такие легендарные личности как Корнелиус Вандербильт и Уильям Белл.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_13_05_17_7_08_53.jpeg)

В 2009 году парусник был восстановлен в соответствии со своей первоначальной оригинальной планировкой. В последние годы его можно заприметить среди участников гонки Voiles de Saint-Tropez. После участия в ежегодных регатах Elena возвращается к роли роскошной круизной яхты, на борту которой располагается 5 кают для комфортабельного размещения гостей.

Black Swan, 1899

Первоначальная Black Swan – Brynhild была спроектирована Чарльзом Николсоном и построенная в 1899 году на верфи Camper & Nicholson в Госпорте (Англия). Она выиграла несколько парусных гонок в начале 20 века, в том числе и Кубок Короля (King’s Cup). В течение многих лет эта парусная яхта неоднократно претерпевала ряд изменений, включая различные конфигурации мачты. На одном из этапов она была переименована в Changrilla.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_13_05_17_7_09_06.jpeg)

Но в 1960-е годы яхта была переименована в Black Swan и до сих пор известна именно под таким наименованием. Последняя обширная реставрация легендарной яхты происходила на верфи Beconcini в Ла-Специя в Италии, а над её усовершенствованием работали дизайнерская студия Faggioni Yacht Design и архитектор Гарри Спенсер. Отреставрированная Black Swan, которая может разместить на своём борту до 12 гостей, неоднократно сдавалась в чартер.

Mariquita, 1911

Ещё одна красивая классическая яхта от Файфа с верфи в Фэрли – Mariquita была спущена на воду в 1911 году. 38-метровая парусная яхта была спроектирована и построена по заказу промышленного магната Артура Стозерта (Arthur Stothert).

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_13_05_17_7_09_19.jpeg)

На фоне 19-метровых парусников – основных конкурентов в гонках того времени эта яхта была своеобразным прорывом в сфере яхтостроение и послужила образцом для создания яхт J-класса, которые появились вслед за ней.

Яхта Mariquita принимала участие в гонках 1911-1913 года, но к 1950-м годам утратила свою актуальность. Парусник был восстановлен лишь в 1991 году и прошёл дальнейшее переоснащение в 2004 году для участия в гонках классических яхт.

Источник (http://proboating.ru)
Защита SMF от спама от CleanTalk