Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)

Роза ветров => История => Тема начата: Craus от 14.06.2017, 18:54:38

Название: Пионер океана - Frencis Chichester
Отправлено: Craus от 14.06.2017, 18:54:38
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_14_06_17_6_40_39.jpeg)

Frecncis Chichester вошел в историю парусного мира как символ сильного духа и целеустремленности в достижении своих целей. 28 мая 1967 года, яхта Gipsy Moth IV под управлением  Френсиса Чичестера финишировала в английском порту Плимут, при этом установив сразу несколько мировых рекордов.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_14_06_17_6_41_57.jpeg)

- самое быстрое кругосветное плавание
- самый длинный безостановочный переход 15000 миль
- самый длинный переход в одиночку
- рекорд по недельному переходу для одиночки
- рекорд по суточному переходу для одиночки

Родился Фрэнсис Чарльз Чичестер (Francis Charles Chichester) в 1901 году в английском графстве Девон, в аристократической семье и с 6 лет жил в интернате, затем была учеба в Marlborough College, а в возрасте 18 лет Фрэнсис эмигрировал в Новую Зеландию, где за 10 лет наладил успешный бизнес, однако великая депрессия серьезно подкосила его успех.

В 1929 году  Фрэнсис вернулся в Англию и вскоре получил лицензию пилота. На своем маленьком самолете 'Gipsy Moth'  Чичестер совершил немало рискованных полетов, о чем он позднее писал в своей книге 'В пустыне волн и неба' ('The Lonely Sea and the Sky'). Название своего самолета - 'Gipsy Moth'  в дальнейшем сопровождало его всю жизнь – все свои яхты сэр Фрэнсис называл именно так, добавляя к ним лишь порядковые номера.

В 1931 году Фрэнсис задумал неслыханное мероприятие – оснастив свой гидраплан поплавками, он предпринял попытку обогнуть земной шар, но попытка не удалась, однако сделала Чичестера очень известным человеком.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_14_06_17_6_40_53.png)

Когда началась Вторая мировая война, Чичестер хотел пойти служить пилотом, но его не взяли – он был уже сравнительно немолод и  имел слабое зрение, поэтому служил наставником и экспертом по навигации.

Но мечта  о кругосветном путешествии жила в нем с самого раннего детства. После окончания войны он решил оставить авиацию и переключиться на яхтинг – так появилась его первая яхта 'Gipsy Moth II'. На момент покупки этой яхты ему было 52 года. Он начал готовиться к океанским гонкам, но внезапно в планы вмешалась болезнь причем очень серьезная – рак легких. Однако сдаваться так просто Фрэнсис не привык, сильный дух,море и помощь близких помогли ему преодолеть болезнь. В возрасте 58 лет Чичестер выиграл свою первую трансатлантическую гонку одиночек на яхте Gipsy Moth III.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_14_06_17_6_41_05.jpeg)

В своей второй океанской регате победу уступил более молодому французу Эрику Табарли. Планы Фрэнсиса были более серьезными – одиночное кругосветное плавание. Так, в августе 1966 года на яхте 'Gipsy Moth IV' Фрэнсис Чичестер вышел из Плимута (Plymouth), 9 месяцев и одни сутки понадобилось ему чтобы обогнуть земной шар.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_14_06_17_6_41_14.jpeg)

По пути он сделал одну остановку в Сиднее, во время своего путешествия Фрэнсис отметил свое 65-летие. "17 сентября мне исполнилось 65 лет. Сижу в кокпите за коктейлем с шампанским при полном параде – в смокинге, новых брюках и черных ботинках…", - так написал сам капитан о том дне.

По возвращении на родину королева Англии посвятила его в рыцари.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_14_06_17_6_41_25.jpeg)

В своей последней трансатлантической гонке сэр Фрэнсис участвовал уже в возрасте 70 лет, ему пришлось тогда сойти с дистанции – слишком сложной оказалась регата.

26 августа 1972 года года Фрэнсис Чичестер скончался, но память о нем осталась в истории паруса и авиации. Он всегда был очень строг к себе и его любимая поговорка была - "Если мужчина не может самому себе давать команду и выполнять ее, то это не мужчина".

Сегодня Фрэнсиса Чичестера помнят многие - и даже не столько за его подвиги в океане и воздухе, сколько за его несгибаемую волю. Он покорил океан, победил болезнь, преодолел все препятствия в жизни, стоявшие между ним и его мечтой. В его честь выпускали марки, писали картины, называли регаты и вообще он стал символом человеческой силы воли и целеустремленности.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_14_06_17_6_41_35.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_14_06_17_6_41_46.jpeg)

"Все, что я пережил, подтверждает единственную мысль: здоровье определяется главным образом душевным состоянием человека. Я считаю, что причина большинства болезней, кроме оспы, чумы и других инфекционных заболеваний, кроется в состоянии угнетенности и прежде всего в эмоциональной подавленности" - писал сэр Фрэнсис Чичестер.

Gipsy Moth IV

Про Чичестера и его уникальную судьбу написано достаточно много и подробно, но нюанс этого события состоит в том, что с одной стороны было установлено несколько рекордов для одиночки, а с другой стороны "... Gipsy Moth IV это была худшая яхта, когда либо построенная..." - это по словам самого Чичестера после финиша в Плимуте. 

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_14_06_17_6_42_11.jpeg)

Яхта была спроектирована очень известными дизайнерами John Illingworth и Angus Primrose, построена на лучшей английской верфи  CamperNicholsons и ....  у яхты не хватало остойчивости ! После добавления 1 тонны балласта, лодка села ниже расчетной ватерлинии, но остойчивость так и не была существенно улучшена. Чичестер был вынужден постоянно рифиться  гораздо раньше, чем обычно и яхта имела довольно большой крен.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_14_06_17_6_42_22.jpeg)

Кроме того яхта очень сильно приводилась и поэтому бизань фактически не работала, чтобы не усиливать приводящий момент. Румпель был огромный и управлять яхтой было очень сложно. При заходе с Сидней пытались модернизировать киль, чтобы решить проблему с остойчивостью и управляемостью, но это сильно не помогло. 

Корпус был склеен из дерева махагони, чтобы быть легким, расчетное водоизмещение должно быть около 10 тонн, но по факту было около 12 тонн с учетом 1 тонны дополнительного балласта, а площадь парусности всего 79 м2, это 6.5 м2\тонну, что очень мало, т.е. это скорее моторсейлер, чем гоночная океанская яхта.

Как такое могло произойти у морской нации с очень старыми традициями в постройке парусных судов ? Правда после аварии Ойстера Polina Star III уже ничего не удивляет, но Gipsy Moth IV была построена 50 лет назад, когда менеджеры еще не управляли верфями.

После кончины Чичестера, яхта находилась на берегу в морском музее в Гринвиче, рядом с Cutty Sark, но из за большого потока туристов, посещение яхты было закрыто.

В 2003 году редактор журнала Yachting Monthly организовал компанию по восстановлению яхты к 100 летнему юбилею журнала и 40-летию исторического плавания в 2006 году.

В 2004 году яхты была выкуплена парусной академией UKSA за символическую плату 1 фунт. Яхта была восстановлена на той же верфи Camper&Nicholson, где она и была построена, стоимость восстановления составила около 300.000 фунтов, включая замену всей навигации.

25 сентября 2005 года Gipsy Moth IV вышла в поход в рамках Blue Water Round the World Rally, экипаж состоял из опытных яхтсменов и молодых новичков и инвалидов, которые менялись после каждого этапа.

Яхта из Англии дошла до Гибралтара, пересекла Атлантический океан, прошла Панамский канал и вышла в Тихий океан.

Но судьба не оставила эту яхту в покое, 29 апреля 2006 года из-за навигационной ошибки шкипера, яхта на полном ходу в 18-15 выскочила на риф атолла Rangiroa.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_14_06_17_6_42_34.jpeg)

Целую неделю продолжалась операция по снятию яхты с рифа, после чего она была погружена на грузовое судно и доставлена в Новую Зеландию, где ее ремонтировали, а фактически второй раз восстанавливали.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_14_06_17_6_42_45.jpeg)

После окончания ремонта  23 июня 2006 года, яхта продолжила свой кругосветный маршрут со сменными экипажами и инвалидами на каждом участке.

И 28 мая 2007 года Gipsy Moth IV вернулась в Плимут, как точно 40 лет назад это сделал Френсис Чичестер.

В 2010 году яхту получила нового британского владельца, который в последующие годы регулярно принимал участие в регатах и мероприятиях классических яхт.

С  марта 2017 года на яхте проводится текущий ремонт на верфи в  Bucklers Hard Boat Yard в Англии, после этого она продолжит свою жизнь в истории.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_14_06_17_6_42_57.jpeg)

Вот такая непростая история Gipsy Moth IV, яхты пионера океана Френсиса Чичестера.

Счастливого плавания !

Александр Морозов (http://morozov-yachts.blogspot.ru/)
Защита SMF от спама от CleanTalk