Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)
Роза ветров => Техника => Тема начата: bigbird от 17.06.2017, 19:24:37
-
(http://sail-friend.ru/gallery/2_17_06_17_7_20_21.jpeg)
В продолжение этой (http://sail-friend.ru/index.php?topic=1472.msg2205#msg2205) темы. И, честно говоря, такое продолжение не может не радовать!
Россия возобновила производство судов на подводных крыльях типа «Комета» и готова поставлять их за рубеж. Об этом РИА Новости заявил министр транспорта Максим Соколов по итогам встречи сопредседателей российско-греческой смешанной комиссии по экономическому, промышленному и научно-техническому сотрудничеству.
«Мы ее даже назвали красивым именем "Чайка", потому что она закладывалась в Рыбинске в Ярославской области, где работает депутатом Валентина Владимировна Терешкова. Вы помните, что ее позывной во время полета в космос был Чайка», — пояснил Соколов.
Министр уточнил, что эта «Комета» «почти готова», и добавил, что Рыбинский завод готов производить еще и еще такие суда. По его словам, российские производители готовы продавать их греческим партнерам.
По данным агентства, судоремонтный завод «Вымпел» сотрудничает с греческой компанией «Аргонавтики плоес» по вопросу строительства и передачи морских пассажирских судов «Комета 120М». Ведутся переговоры с потенциальным греческим заказчиком по вопросу о подписании соглашения о взаимопонимании, где отражены основные условия будущего договора на строительство четырех единиц судов этого типа. Стоимость одного изделия превышает 6 миллионов евро.
https://youtu.be/693biahhcLU
Коме́та — серия морских (первый в этом классе) пассажирских теплоходов на подводных крыльях.
Разработан в 1961 году. Серийно производились в 1964—1981 годах на Феодосийском судостроительном заводе «Море» (всего было построено 86 «Комет», в том числе 34 на экспорт) и в 1962—1992 годах на Потийской судоверфи (проект 342 МЭ, 39 судов).
Высокооборотные дизельные двигатели для теплохода поставлялись ленинградским заводом «Звезда».
В 2013 на судостроительном заводе «Вымпел» в Рыбинске состоялась закладка морского судна нового поколения на подводных крыльях — «Комета-120М».
Класс и тип судна - Судно на подводных крыльях класса М
Изготовитель «Море»
Разработчик проекта - ЦКБ по судам на подводных крыльях им. Р. Е. Алексеева
Введён в эксплуатацию - 1962 год
Основные характеристики
Водоизмещение 41,2 (порожнее), 58,3 (полное)
Длина - 35,1 м
Ширина - 11,0 м (наибольшая)
Высота - 7,8 м (при ходе на крыльях)
Осадка - 3,6 м (при стоянке) - 1,7 м (при ходе на крыльях)
Двигатели - 2 дизельных M-401А, 1 вспомогательный дизель-генератор-компрессор-насос
Мощность - 2200 л.с.
Движитель - 2 винта
Скорость хода - 60 км/ч (максимальная), 55-57 км/ч или 30 узлов(эксплуатационная)
Автономность плавания - 600 км
Экипаж - 5 чел.
Пассажировместимость - 120 человек (в зависимости от модификации)
Источник (https://lenta.ru)
-
(http://sail-friend.ru/gallery/2_17_06_17_7_34_51.jpeg)
Морское пассажирское судно на подводных крыльях нового поколения «Комета 120М» проекта 23160 предназначено для скоростных перевозок пассажиров в светлое время суток в салонах, оборудованных креслами авиационного типа.
Район эксплуатации
Моря с морским тропическим климатом
R3-RSN (hв3% 2,5м).
Удаление от порта – убежища в открытых морях до 50 миль.
Класс судна КМ [2] Hydrofoil craft Passenger – A Российского Морского Регистра Судоходства.
Мореходность
Обеспечено движение СПК в крыльевом режиме при высоте волны hв3%
до 2,0 м и ветре до 4 баллов.
При высоте волн hв3% до 2,5м и ветре до 5 баллов — обеспечено безопасное плавание в водоизмещающем режиме.
История проектирования и создания "Комета" 120 М в картинках. И, ведь, красивый пароход получился!
(http://sail-friend.ru/gallery/2_17_06_17_7_32_51.jpeg)
(http://sail-friend.ru/gallery/2_17_06_17_7_34_19.jpeg)
(http://sail-friend.ru/gallery/2_17_06_17_7_34_39.jpeg)
(http://sail-friend.ru/gallery/2_17_06_17_7_33_03.jpeg)
(http://sail-friend.ru/gallery/2_17_06_17_7_35_03.jpeg)
(http://sail-friend.ru/gallery/2_17_06_17_7_35_16.jpeg)
(http://sail-friend.ru/gallery/2_17_06_17_7_35_29.jpeg)