Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)

Роза ветров => Машинный телеграф => Тема начата: Craus от 26.06.2017, 00:29:15

Название: Есть ли жизнь в 30 ?
Отправлено: Craus от 26.06.2017, 00:29:15
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_26_06_17_12_16_18.jpeg)

Этот пост не про возраст и не про клубы "для тех кому за ...", а короткий обзор современных круизных 30-футовиков для души, т.е. не гонщиков, а именно хороших настоящих парусных яхт.

Вопрос казалось бы простой, но  не все так однозначно, как перечисление серийных 30 фт белых тазиков - есть и обратная сторона медали, которую не все видят, а может и не всегда знают.

Для начала надо понять, почему 30 фт класс был так популярен и почему сейчас это не так. Когда в мире рулила формула IOR и дизайнеры портили яхты в погоне за оптимальным баллом, яхты естественным путем разделились по гоночному баллу на классы 2 тонны, 1 тонна, 1/2 тонны, и 1/4 тонны и мини тонник, чтобы гоняться без гандикапа. 1/2 тонник это примерно 30-футовик по современным понятиям, это была самая маленькая лодка, которая допускалась к офшорным гонкам.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_26_06_17_12_16_29.jpeg)

Также этот размер уже позволял иметь некоторый комфорт для экипажа на 10 метровой яхте, когда она использовалась в режиме круизера, а это была одна из идей использовать яхту и для гонок и для круиза, без особого ущемления каждой стороны.

Т.е. это должны были быть универсальные яхты двойного применения, а так IOR на то время была широко распространена, то и лодок строилось много под эти правила. В СССР кроме Л6, Т3, Драконов и швертботов, остальные яхты импортировались, в большинстве своем из Польши, а там уже во всю производили 1/2 тонники по американскому проекту Картер-30, большинство из этих яхт до сих пор на ходу и с любовью содержатся владельцами и в наше время.

Именно сочетание небольшого размера, мореходности, определенного комфорта и возможности принимать участие в регатах  сделали так популярным размер 30фт.

Но дальше пошло расслоение на гонки и круизы, появились новые материалы и проекты, новые формулы IRC, ORC и другие, выросло новое поколение "чартерных капитанов", гонки стали более профессиональными, что потребовало новых и дорогих лодок, которые уже мало применимы для круиза, а новые круизные яхты уже мало применимы для моря вообще и гонок в частности и больше предназначены для прибрежных прогулок летом в хорошую погоду на выходных.

Кроме того производители круизных яхт ориентированы на основного заказчика в лице чартерных компаний, обеим сторонам выгоднее построить, продать и сдать в чартер большую яхту 50+ фут, чем маленькую 30 фт яхту. "Чартерное поколение" яхтсменов уже привыкло к таким размерам в прибрежном плавании и если и покупают себе яхту, то "русского размера 50+", а теперь еще и в ширину пошло, в виде популярности катамаранов.

Вот так естественным путем и получилось, что 30 фт постепенно вымирает как класс в круизном яхтинге. Однако есть  несколько небольших производителей хороших парусных круизных яхт, на которые есть хоть и небольшой, но стабильный спрос.

Сразу приходит в голову известная французская верфь Pogo Structures, которая давно специализируется на быстрых круизерах и гонщиках серии Pogo. Последняя модель верфи Pogo-30, т.е. производитель пошел в почти свободную нишу небольших быстрых и практичных яхт и судя по заказам, им это удалось. Pogo-30 имеет вес менее 3 тонн и 60 м2 парусов, а это почти 20 м2/тонну, яхта легко глиссирует даже при умеренном ветре на попутных курсах, хотя в лавировку не так все хорошо, но это ведь лодка не для гонок вокруг буйков.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_26_06_17_12_16_41.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_26_06_17_12_16_52.jpeg)

Также есть еще французские RM-970 и RM-890, хоть они и фанерные, но очень популярны, так имеют не только хорошие ходовые характеристики и практичный интерьер, но и опцию двойных килей для осушки на отливе, что очень актуально на побережье. Водоизмещение 4500 кг и 65 м2 парусов, т.е. 14 м2/тонну, что очень неплохой показатель для круизной яхты.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_26_06_17_12_17_04.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_26_06_17_12_17_17.jpeg)

Еще одна французская верфь IDB Marine выпускает несколько моделей серии Mojito и Malango, в частности модель Mojito-888 с оригинальной рубкой. Водоизмещение всего около 3 тонн и 18 м2/тонну, это уже почти ракета под парусами. Свинг-киль тоже рассчитан для осушки на отливе, лодка конечно попроще, но и цена около 90.000 евро вполне адекватна.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_26_06_17_12_17_35.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_26_06_17_12_18_06.jpeg)

Marlow Hunnter-31 конечно не ласточка и не ракета, но качество и оригинальность внутренней планировки, вероятно перекрывает посредственные ходовые характеристики при 9.8 м2/тонну.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_26_06_17_12_18_35.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_26_06_17_12_18_45.jpeg)

Не могу не коснуться и катамаранов, которые стали популярны последние годы, но в размере 30+ фут есть всего 2-3 производителя. Наиболее удачная модель это итальянский Lady Hawke 33, длинной по документам 9.99 метра, что сказывается на кошельке при стоянке в маринах.

https://youtu.be/Zl9SEIBc76M

Катамаран имеет 3 каюты, просторный туалет-душ, салон и копит, ходовые характеристики вполне приличные, 7-8 узлов под мотором и парусами и это очень неплохо. Пишу это со знанием лодки, так как два года назад принимал и перегонял 1000 миль такой катамаран.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_26_06_17_12_19_01.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_26_06_17_12_19_12.jpeg)

Также не могу не упомянуть и про свою яхту Soler-35, хотя она немного и больше рассматриваемого диапазона, но по своей концепции практичного и быстрого круизера, она вписывается в рассматриваемую тему при 13 м2/тонну.

https://youtu.be/mwr32k34pBo

Яхта явно не гоночная, со своим запредельным рейтингом 1.02, но на ходу под парусами, да еще в одиночку, конкурирую с лучшими гоночными яхтами с полными экипажами.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_26_06_17_12_19_47.jpeg)

В заключение темы хочу сказать, можно говорить, что яхты стали "плохие", борта тонкие, мебель дешевая, ходят под парусам плохо, но все стоит своих денег и чудес на свете не бывает.

Но есть и другие лодки, конечно они, как правило, не выставляются на больших выставках, так как это удел мейнстрима, в глянцевых рекламах рекламы почти нет, но когда вы видите такую лодку в порту или она легко обходит вас с подветра, тогда и появляется понимание, что настоящие яхты не продаются в ближайшем магазине.

Счастливого  плавания !

Александр Морозов (http://morozov-yachts.blogspot.ru)
Защита SMF от спама от CleanTalk