Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)
Роза ветров => Машинный телеграф => Тема начата: Craus от 25.09.2017, 20:25:24
-
(http://sail-friend.ru/gallery/2_26_09_17_11_24_12.jpeg)
В конце августа фрегату “Дружба” исполнилось 30 лет. Почти половину жизни он простоял у причала без дела. Последний раз корабль выходил в море в далёком 2001. Почему - вопрос сложный. Нельзя сказать, что он ржавеет и доживает последние дни - почти все механизмы в рабочем состоянии, помещения отремонтированы и даже экипаж каждый день приходит сюда на работу. При этом фрегат уже 12 лет стоит без дела. Многие одесситы о “Дружбе” уже и забыли. Подобраться к кораблю не просто - он стоит в Практической гавани, там же, где базируются военные катера. Вход сюда строго по пропускам. Но нам повезло) Мы погуляем по палубе, поднимемся на капитанский мостик и спустимся в машинное отделение. Добро пожаловать на борт.
Трёхмачтовый фрегат построили на Гданьской судоверфи в 1987. Примерно в те же годы на воду было спущено ещё пять таких же кораблей. Судьба разбросала их по всей Евразии - от Гдыни до Владивостока. Второй украинский парусник, точь-в-точь такой же, стоит в Керчи. И точно также уже долгие годы не отходит от причала.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_25_09_17_7_59_27.jpeg)
Корабль построен по прототипу парусных судов начала ХХ века.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_25_09_17_7_59_49.jpeg)
Ветер раздувает паруса, они приятно шелестят, палуба тихонько поскрипывает. Вокруг - бескрайние морские просторы. Когда-то дальние переходы были для “Дружбы” обычным делом. Судно обошло пол мира - ходило вокруг Европы, в Америку, в Индию, участвовало в регатах.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_25_09_17_8_00_11.jpeg)
Но главное назначение - учебно-представительское. Молодые советские моряки проходили на “Дружбе” плавпрактику. Пройти обучение под парусами успели около трёх тысяч курсантов.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_25_09_17_8_00_25.jpeg)
Независимой Украине было не до парусного флота. В 90-х судно выходило в море всё реже...
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_25_09_17_8_00_39.jpeg)
В 1997 “Дружба” ненадолго ожила. Тогда вместе с курсантами на нём путешествовали богатые туристы, в основном из Швейцарии и Германии. Платили они по 2000 фунтов за 10 дней - даже по нынешним меркам удовольствие не из дешёвых. Зато впечатлений у них было море - они не просто ходили под парусами, но ещё и участвовали в парусных авралах наряду с матросами.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_25_09_17_8_00_56.jpeg)
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_25_09_17_8_01_19.jpeg)
Но очень скоро с экскурсиями было покончено - довольно мутная история, как обычно кто-то что-то не поделил.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_25_09_17_8_01_38.jpeg)
С 2001 “Дружба” стоит на приколе в Практической гавани Одесского порта, вдали от людских глаз. В этой же гавани стоят военные катера, поэтому вход сюда ограничен и даже с причала на парусник могут посмотреть лишь немногие счастливчики. Стоянку у морвокзала, на видном месте, “Дружба” не может себе позволить из-за высокой цены. Вон он, прямо по курсу.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_25_09_17_8_01_59.jpeg)
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_25_09_17_8_02_14.jpeg)
12 лет без моря. Чтобы подарить кораблю новую жизнь нужно 13 млн грн (примерно 1,5 млн долларов). Большая часть суммы пойдёт на доковый ремонт, новые паруса и настил на палубу. Кроме технических вопросов есть и бюрократические. Судно нужно перевести из российского морского регистра в украинский. Это дорого и займёт много времени.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_25_09_17_8_02_40.jpeg)
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_25_09_17_8_03_01.jpeg)
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_25_09_17_8_03_18.jpeg)
Судно давно простаивает, но находится в хорошем техническом состоянии. Внутри всё чинно, благородно - каюты, ресторан и прочие помещения отлично выглядят. Вот, например, ресторан для рядовых членов экипажа. Капитанский салон выглядит ещё шикарнее.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_25_09_17_8_03_32.jpeg)
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_25_09_17_8_03_52.jpeg)
На корабле 29 пассажирских кают, ресторан, два бара, кают-кампания, капитанский салон, сауна.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_25_09_17_8_04_12.jpeg)
Спускаемся в машинное отделение.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_25_09_17_8_04_29.jpeg)
Механизмы старенькие, но стармех заверяет - основные системы в рабочем состоянии. Более того, за время простоя “Дружба” прошла капремонт. Всё оборудование родное - за ним тщательно следят.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_25_09_17_8_04_54.jpeg)
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_25_09_17_8_05_10.jpeg)
Судно может совершать дальние переходы с автономностью плавания до 30 суток. В помощь парусам - два дизеля мощностью по 564 кВт. В машинном отделении темно, поэтому ИСО на фотках зашкаливает.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_25_09_17_8_05_25.jpeg)
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_25_09_17_8_05_39.jpeg)
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_25_09_17_8_05_58.jpeg)
Идём дальше. Камбуз.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_25_09_17_8_06_27.jpeg)
Капитанская рубка.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_25_09_17_8_06_44.jpeg)
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_25_09_17_8_07_00.jpeg)
Самое интересное, что за годы простоя экипаж никуда не делся. Каждый день моряки приходят на судно, как на обычную работу - несут вахту, следят за оборудованием, обучают молодёжь.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_25_09_17_8_07_14.jpeg)
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_25_09_17_8_07_31.jpeg)
Плавпрактики давно нет. Но курсанты мореходки всё равно приходят на “Дружбу” - знакомятся с морским делом, учатся чинить механизмы, помогают экипажу следить за судном. С мая по сентябрь здесь проходит практику до 400 курсантов.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_25_09_17_8_07_45.jpeg)
Капитан и экипаж корабля верят, что когда-нибудь снова выйдут в море под парусами. Но добавляют - судно обязательно должно остаться учебно-представительским. Туристы и экскурсии - лишь небольшое дополнение.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_25_09_17_8_08_01.jpeg)
Погуляем ещё немного по палубе.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_25_09_17_8_08_22.jpeg)
Высота мачт - почти 50 метров.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_25_09_17_8_08_35.jpeg)
На этом, пожалуй, всё.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_25_09_17_8_08_56.jpeg)
Источник (http://dcfc-lad.livejournal.com)