Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)

Роза ветров => Образ жизни => Тема начата: Craus от 15.01.2018, 18:33:05

Название: Как устроен туалет на яхте и как им пользоваться
Отправлено: Craus от 15.01.2018, 18:33:05
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_15_01_18_6_16_25.jpeg)

Каждый человек, который впервые в жизни поднимается на борт яхты (хоть парусной, хоть моторной), сталкивается с одной небольшой, но жизненной проблемой. Туалет.

Все дело в том, что на яхтах он устроен не так, как мы привыкли в обычной жизни. Здесь нет бачка, нет кнопки слива. Только какой-то девайс около унитаза с переключателями и ручками. И в определенный момент человек вдруг понимает, что он не знает, как закончить свой моцион, а спросить как-то... стеснительно.

Итак, все секреты яхтенного туалета и этой странной штуки около унитаза

Туалет, или как принято здесь говорить гальюн, на яхте обычно совмещен с умывальником и душем.

Пространства здесь особо много не бывает, все расположено очень компактно и поэтому новичок не сразу замечает, что здесь что-то не так и у него возникнут сложности, когда он закончит свои дела.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_15_01_18_6_16_45.jpeg)

Вместо бачка и кнопки слива около унитаза располагается специальная помпа с переключателем и клапаном насоса. Эта штука и работает по подобию насоса.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_15_01_18_6_16_59.jpeg)

Работает она достаточно просто. При помощи ручки вы просто прокачиваете то, что есть в унитазе, и оно уходит в специальный бак. Но! Прокачивать нужно в два захода

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_15_01_18_6_17_10.jpeg)

Сначала с переключателем в левом положении (так помпа закачивает в унитаз забортную воду), а затем в правом (так подача воды отключается и все удаляется в бак). Если не подавать воду, уже на второй день с запахами будет все плохо. Если все время подавать - в унитазе постоянно будет стоять вода и во время качки и сильного крена расплескиваться на пол

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_15_01_18_6_17_21.jpeg)

После того, как все сделано, нужно опустить ручку вниз и, повернув, зафиксировать ее в положении "Lock" (на замок). Это делается для того, чтобы вода не поступала в унитаз из моря по принципу сообщающихся сосудов. В общем, все просто.

Да, и еще один момент. Ни в коем случае в яхтенный унитаз нельзя бросать никаких предметов, даже туалетную бумагу.

Забивается моментально. Проверено много раз разными яхтенными экипажами.
Часто в чартерных яхтах даже висит специальная табличка в гальюне с указанием суммы штрафа за засорение гальюна. Обычно цифры начинаются от 100 евро, ведь для чистки приходится разбирать всю систему...

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_15_01_18_6_17_32.jpeg)

Подобные системы устанавливаются на большинстве современных парусных и моторных яхт, как гоночных, так и круизных

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_15_01_18_6_17_42.jpeg)

Бывают и электрические мацераторы, где просто нажимается кнопка при закрытой крышке и система со страшными звуками все сделает сама, но такую систему я встречал только на яхтах в топовых комплектациях, которых в чартерных компаниях практически не бывает.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_15_01_18_6_17_52.jpeg)

Источник (http://aquatek-filips.livejournal.com)
Защита SMF от спама от CleanTalk