collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - bigbird

Страницы: [1] 2 3 ... 55
1


Навеяно этим постом

После поста про "0" евро, как-то сам собой возник вопрос: а в каких еще странах на банкнотах есть изображение парусников?

Мы, конечно, яхтсмены, а не нумизматы - в этом вопросе на истину в последней инстанции не претендуем, да и товарищи, если что, поправят: на данный момент мы насчитали 36 стран, причем во многих паруса фигурируют в том или ином виде на банкнотах разного достоинства. Некоторые купюры уже вышли из обращения.

Тем, на наш взгляд, интереснее рассматриваемая тема. Начинаем публикацию и будем регулярно обновлять ее по мере поступления новых сведений - наверняка со многими из этих кораблей связаны интересные истории - присоединяйтесь к нашему маленькому исследованию, друзья!

Большинство фото будут кликабельны

Австралия






Банкнота выпущена в честь ознаменования 200-летия первой британской колонии, которая была основана 26 января 1788 года, когда Артур Филлип привел Первый флот в Порт-Джэксон. Этот день стал впоследствии национальным праздником - днём Австралии.

Лицевая сторона: В центре банкноты изображен корабль HMS Supply и переселенцы на фоне Сиднейской бухты. HMS Supply и десять судов Первого Флота отплыли от берегов Великобритании 13 мая 1787 года с 1487 людьми на борту для того, чтобы основать первую европейскую колонию в Новом Южном Уэльсе, Австралия. Основную массу людей (778 человек) составляли заключенные (из них 192 - женщины), отправленные на поселение за пределы основной территории Великобритании.

Первый флот состоял из двух военных кораблей (командного корабля HMS Sirius и небольшого быстроходного HMS Supply, используемого для связи), шести транспортов с заключенными и трёх грузовых судов. HMS Supply был самым быстрым и самым маленьким кораблем в эскадре водоизмещением всего 170 тонн. Его задачей была разведка и поддержка Флагмана флота HMS SIRIUS.

26 января 1788 года флот встал на стоянку в Сиднейской гавани. После нескольких небольших походов в июле 1792 года Supply был продан с аукциона. После этого его переименовали в Thomas and Nancy и до 1806 года он занимался перевозкой угля на Темзе.



2
Your topic / The Hallberg-Rassy Rally where everybody wins
« : Сегодня в 01:33:58 »


All Hallberg-Rassy sailors were invited to join the 2017 edition of The Hallberg-Rassy Rally where everybody wins 16-17 June 2017.

In 2016, 29 boats and 81 sailors from six countries joined the rally. But 2017 was more good: 38 boats and 105 sailors!
 
Everybody had a real good time. As the tradition says, the program was the same for 2017: Two dinners included in the start fee: on Friday and Saturday evening.



There is no time keeping and only winners. Every boat will win some kind of category. Prizes were generous. Last years it included for example a folding bicycle, a chart plotter, an inverter, a portable fridge, a sprayhood, life vests, led lights, tool kits, sailing clothes, and a lot more. All participating boats wins some kind of category.

Instead of racing or time keeping, there are as many categories as boats. One category is crazier than the other. That could include for example Happiest Crew, Oldest Boat, Youngest Crewmember and a lot more. There is no time keeping, you may use or not use gannaker, code zero, spinnaker or even use the engine if you think that is useful.

See you next year on 15-16 June!



3


this topic in English

На прошлой неделе в шведском Эллёсе прошла регата Hallberg-Rassy Rally, в которой побеждает каждый. Регата на яхтах верфи Hallberg-Rassy проводится ежегодно. В этом году в ней участвовало рекордное число экипажей: 105 человек на 38 лодках. Самому старому из участвовавших парусников — 43 года, это 33-футовый Mistral 33 1974 года постройки. Самая молодая лодка была спущена на воду в этом году, это Hallberg-Rassy 40 Mk II.

Традиционно все участники регаты были награждены ценными призами, среди которых — картплоттеры, инверторы, светодиодные лампы, автоматические спасжилеты и другой полезный инвентарь. Каждая лодка выиграла в собственной категории.



Например, экипаж Hallberg-Rassy 43 «Hilda» был награжден как «самый загорелый», а Hallberg-Rassy 36 Mk II «Zephyr» получила приз за самого плохого навигатора, так как весь маршрут двигалась в противоположную от оговоренной сторону.

По странному стечению обстоятельств, экипажей из России представлено не было, хотя стоимость участия в регате составила каких-то 600 крон с лодки (чуть больше 4 000 рублей) + 595 крон за каждого члена экипажа.

В следующем году регата, в которой нет проигравших, будет проводиться с 15 по 16 июня.

Вот думаем, не подать ли заявку? Кто с нами в Швецию?

4
Картинки / Паруса на банкнотах
« : 22.06.2017, 19:32:47 »


В Германии появилась банкнота достоинством в "ноль" евро

Еще по теме

Ноль евро? Такую сувенирную купюру можно купить за два с половиной евро в немецком городе Киле.

На сувенирной купюре изображен учебный парусник ВМФ Германии "Горх Фок II" 1958 года постройки, портом приписки которого является Киль. Купюра выпущена лимитированным тиражом в 5000 штук и продается за 2,50 евро. Европейский центральный банк (ЕЦБ) дал на это свое официальное согласие.



Идея пришла не случайно. В 1961-1990 годах изображение этого барка украшало 10-марочную банкноту немецкого Бундесбанка. Отметим также, что корабль-предшественник "Горх Фока II" сейчас находится в порту Штральзунда. На его борту работает музей. После Второй мировой войны "Горх Фок I" 1933 года постройки попал по репарациям в Советский Союз, где носил имя "Товарищ".

Источник

5


Стартап Ploota представляет оригинальное средство спасения на воде - своеобразный Airbag для водных видов спорта. Гаджет, напоминающий по форме ошейник, не даст пользователю утонуть за счет встроенных в него и раскрывающихся в случае необходимости, воздушных мешков. В отличие, например, от спасательного жилета, подушки Ploota раскрываются на уровне шеи, таким образом всегда поддерживая голову над водой.

Райнер Факеш - изобретатель гаджета и основатель стартапа - рассказывает, что на мысль о необходимости устройства, его натолкнул несчастный случай с близкими членами семьи, произошедший во время отдыха и едва не закончившийся трагедией. Тогда же он понял, что даже хорошие пловцы не застрахованы от всех рисков, связанных с водной стихией.



Умный гаджет понимает, когда пользователю угрожает опасность: специальный датчик следит за временем, проведенным под водой и, если через 30 секунд пловец не вынырнул, устройство раскрывает спасательные подушки. При этом оно самостоятельно способно определить, действительно ли человек испытывает проблемы или просто надолго задержал дыхание.

Даже в бессознательном состоянии, Ploota поднимет человека на поверхность и будет удерживать его на плаву не менее 6 часов.

Просто, как все гениальное:



В случае необходимости, устройство так же может быть активировано вручную.

За наполнение спасательных подушек отвечают специальные картриджи (все помнят обычные газовые баллончики от сифона или пневматического пистолета), наполненные углекислым газом под давлением. Картриджи одноразовые, однако запасные можно будет приобрести через интернет-магазин разработчика.

В начале июня команда стартапа Ploota досрочно закрыла сбор средств на Kickstarter и теперь изделие будет доработано и запущено в серийное производство. Оставьте заявку на сайте и вы будете персонально проинформированы, когда устройство поступит в продажу.

6


И снова внимание к реверсу!

В голландском Аудесилде учебный парусник Royal Helena во вторник врезался в другой большой парусник, Nao Victoria.

Как сообщают очевидцы происшествия, болгарская баркентина Royal Helena на скорости вошла в гавань и врезалась в пришвартованный там испанский крейсер Nao Victoria. К счастью, ущерб, причиненный последнему, ограничивается повреждением небольшой секции фальшборта.

Nao Victoria — реплика испанской каракки Victoria, одного из пяти кораблей флота Фернана Магеллана. «Виктории» единственной из всех удалось завершить кругосветное плавание. Она вернулась в Испанию сильно поврежденной и лишь с 18-ю членами экипажа на борту — небольшой частью от группы в 250 человек, участвовавших в этой авантюре. Корабль был куплен купцом для перевозки товаров. В 1570 году, на пути в Севилью, судно было утеряно. Реплика «Виктории» была построена в Испании в 1991 году. Вслед за своим знаменитым прообразом, в 2004—2006 гг. судно совершило собственное кругосветное плавание. Сейчас Nao Victoria находится в турне по Европе.

Баркентина Royal Helena была построена в Болгарии в 2009 году. Судном владеет яхтенная брокерская компания, которая использует парусник как учебный и в качестве чартера.

Источник

7

Freccia Rossa

Впервые в истории российская команда стала победителем престижной парусной гонки Giraglia Rolex Cup, проходившей с 9 по 17 июня.

Команде TP52 Freccia Rossa Вадима Якименко удалось обойти 209 экипажей, вышедших на старт основного этапа соревнований — офшорной гонки протяженностью в 241 морскую милю из Сен-Тропе (Франция) в Геную (Италия) через скалу Жиралья у северного побережья Корсики.


Вадим Якименко на церемонии награждения

За 65-летнюю историю соревнований главный приз впервые достается участнику из России.

Freccia Rossa дошла в Геную рано утром в пятницу и стала пятой яхтой на финише. По скорректированному времени (38 часов 48 минут 11 секунд) команда взлетела на первую строчку в турнирной таблице.


Штиль во время Giraglia Rolex Cup

Гонка проходила в условиях слабого ветра, особенно на участке от скалы Жиралья до финишной линии, что разрушило надежды на победу остальных участников, находившихся в море довольно продолжительное время. Большинство яхт дошло до финиша только в субботу, проведя в море около 60 часов. В результате победа Freccia Rossa подтвердилась.


Первой финишную черту пересекла Maxi 72 Momo Дитера Шона

«Выиграть здесь — необыкновенное чувство, — сказал Вадим перед церемонией награждения. — Такое большое количество яхт, команд со всего мира. Я очень горжусь своим экипажем, который состоит как из профессионалов, так и любителей. Гонять вместе — всегда огромное удовольствие».


Botin 65 Caro огибает скалу Джиралья

Giraglia Rolex Cup — одна из главных регат Средиземного моря, проходит ежегодно в июне. Первая регата прошла в 1953 году. Тогда на старт вышло 22 яхты. Программа современных регат насыщенная: сначала разминочная гонка из Сан-Ремо в Сен-Тропе, затем серия коротких гонок в заливе Сен-Тропе и уже после этого старт основной гонки из Сен-Тропе в Геную, поворотной точкой которой является скала Жиралья у северного побережья Корсики, давшая название регате. Организаторами гонки являются Итальянский яхт-клуб, морская ассоциация Сан-Тропе, Французский яхт-клуб.

Источник
Фото: Rolex/ Kurt Arrigo

9
Техника / Экcтpим-oчки Orbi Prime
« : 21.06.2017, 14:13:53 »


Orbi Prime – этo cпopтивнo-туpиcтичecкиe oчки c кaмepoй, бecпpoвoдным мoдулeм, двумя aккумулятopaми и вoзмoжнocтью cъeмки 4K видeo. Kpoмe тoгo, нecoмнeнным дocтoинcтвoм гaджeтa являeтcя вoзмoжнocть oбъeдинять oтcнятый мaтepиaл нa 360 гpaдуcoв пo гopизoнтaли и нa 300 гpaдуcoв пo вepтикaли. Taким oбpaзoм, взoбpaвшиcь нa Kилимaнджapo, мoжнo пopaдoвaть дpузeй нeзaбывaeмым видoм чepeз coцceти в peжимe oнлaйн.



Для cшивaния видeo пpeдлaгaeтcя cпeциaльнoe пpoгpaммнoe oбecпeчeниe. Ha кoмпьютepax c OSX, Windows 7, 8 и 10 длинa poликoв oгpaничивaeтcя тoлькo вoзмoжнocтями aккумулятopoв oчкoв, a нa cмapтфoнax мoжнo cшивaть poлики длинoй дo 15-ти минут. Kopпуc oчкoв являeтcя вoдoнeпpoницaeмым, пoэтoму иx мoжнo нocить, нe cнимaя, дaжe пoд дoждeм. Двe AKБ пo 1000 мA-ч oбecпeчивaют дo пoлутopa чacoв видeocъeмки. Чepeз бecпpoвoднoй мoдуль Orbi Prime пepeдaeт изoбpaжeния нa cмapтфoн Android 4.4 и нoвee и IOS 9+, a дaлee – в Интepнeт.



Издeлиe пoдoйдeт для caмыx paзныx видoв дeятeльнocти нa oткpытoм вoздуxe – eзды нa вeлocипeдe, гpeбли, cкaлoлaзaния. B eгo кoнфигуpaцию включeны чeтыpe paзнoнaпpaвлeнныe Full HD кaмepы, изoбpaжeниe c кoтopыx и cшивaeт cпeциaльнoe пpилoжeниe в 4K видeo co cкopocтью 30 к/ceк, пpичeм в peжимe oнлaйн. Oтcнятый мaтepиaл xpaнитcя нa кapтe пaмяти SDXC вмecтимocтью дo 128 Гб. Для зapядки литиeвo-пoлимepныx AKБ иcпoльзуeтcя пopт микpo USB.



Kopпуc oчкoв c кaмepoй пpoизвoдитcя из лeгкoгo и пpoчнoгo пoликapбoнaтa, пpи этoм oбщaя мacca не велика - 157 гpaмм. В конце прошлого года Orbi Prime coбиpaл cpeдcтвa нa кpaудфaндингe, гдe цeнa за пару очков cocтaвила 230 USD, в дaльнeйшeм пpиoбpecти гaджeт мoжнo будeт нa caйтe компании. Было coбpaнo пoчти 300% oт cpeдcтв, нeoбxoдимыx для нaчaлa мaccoвoгo пpoизвoдcтвa. Предварительнoe вpeмя cтapтa пpoдaж – aвгуcт 2017 гoдa.


10
И еще по теме:

RYA или IYT      

Как справедливо заметил коллега выше: чтобы выйти в море требуются сертификаты, чтобы вернуться - нужны знания!

Тем не менее, сертификаты все же требуются. Наверное, все, кто затеял побег из заключения в отеле All Included на арендованной яхте, столкнутся с проблемой выбора между многообразием аббревиатур, школ и сертификатов.  RYA, IYT, ISSA, ICC - это основной, но далеко не полный список встречающихся названий.
Главная тема, обсуждаемая представителями школ и их адептами, - чей сертификат круче. В том смысле, что, конечно же, есть настоящие сертификаты и только они по-настоящему законны, а остальные - могут прокатить, а могут - и нет... в зависимости...

Тем, кто всерьез "грузанулся" такой проблемой, придется набраться терпения и внимательно изучить содержимое этого раздела.

Юридическая сторона вопроса

Оказывается, в отличие от прав на управление автомобилем, в настоящее время, единого мнения насчет обязательного сертифицирования яхтенных капитанов у стран нет. Основой международного морского законодательства служат конвенции международной организации IMO при ООН. Касательно обучения и лицензирования капитанов и моряков, существует конвенция STCW (Standards of Training аnd Сertification of Watchkeepers). В первых строках сей конвенции указано, что ее действие распространяется исключительно на Коммерческие Суда и не может применяться к любительскому судоходству, в том числе и к яхтам  (например, в Великобритании и во многих странах Скандинавии, не требуется никаких документов для управления своей яхтой).

Распознаваемость и легитимность

Тем не менее, стандарты, прописанные в этой конвенции, оказывают влияние на жизнь яхтсменов. Так, набор минимальных знаний и навыков, декларированный указанной конвенцией, лег в основу учебных программ большинства систем, в том числе и IYT и RYA ... Поэтому, во-первых, между программами различных школ не может быть существенных различий, а, во-вторых, требование к сертификатам носит, скорее, прецедентный, нежели законодательный характер. В международном пространстве не существует какого-либо единого закона о том, какие права следует считать легитимными, а какие нет. Есть многообразие подходов разных стран и различных чартерных компаний внутри каждой страны. Чартерные компании находятся в щекотливом положении между явным желанием сдать как можно больше яхт!!!  и скрытым опасением :-) доверить дорогое судно некомпетентному капитану. Поэтому стоит говорить не столько о легитимности прав, сколько - о доверии к ним. Есть даже специальный термин - recognition - распознаваемость. Она зависит от практики работы чартерных компаний, постоянно сталкивающихся с различными проявлениями и последствиями некомпетентности капитанов. Каждая чартерная компания имеет свои белые и черные списки школ и сертификатов. Таким образом, распознаваемость сертификатов какой-либо школы, в конечном итоге, зависит от качества обучения в ней.

Зачастую легитимность и распознаваемость сертификатов полярно отличается. Так, например сертификат ICC (International Certificate of Competence), является единственным легитимным сертификатом в некоторых странах центральной Европы, однако, чартерные компании охотно выдают яхты владельцам "нелегитимных"сертификатов IYT и RYA и придирчиво экзаменуют владельцев ICC перед тем, как отпустить их в плавание.

Подробнее о легитимности и распознаваемости мы рассказываем на наших занятиях в ходе теоретического курса Bareboat Skipper Shorebased. Остановимся на том, что любой сертификат может быть как принят, так и отвергнут в конкретной чартерной компании. Яхтсмену же в этой ситуации стоит заботиться в большей мере не о крутости своих корочек, а о практических навыках и знаниях, располагая которыми вы всегда будете чувствовать себя уверенно - как в море, так и в разговоре с представителем чартерной компании (бэйс-менеджером), у которой вы собрались брать яхту. В большинстве случаев сертификаты IYT или RYA являются достаточной гарантией вашей компетентности в глазах бэйс-менеджера.

Уровни квалификаций

Давайте для начала посмотрим, какие уровни любительских квалификаций существуют в этих двух системах, а затем немного поговорим подробнее о каждой из них.

Все любительские квалификации относятся к яхтам не более 24 метров длинны, имеющим пассажировместимость не более 12 человек.


 
Уровни квалификации здесь упорядоченны по их условному статусу, согласно заявленным на этих правам ограничениям (дальность удаления от безопасного порта, время суток и погодные условия). Чем ниже строка, тем больше статус прав, указанных в этой строке.

Competent Crew

Наличие сертификата Competent Crew свидетельствует о том, что владелец  данной квалификации знаком с особенностями жизни на яхте, мерами безопасности, имеет начальный опыт плавания на яхте и обучен выполнению палубных работ, умеет вязать основные узлы, помогать на швартовках, а также участвовать в работе с парусами, управлении яхтой и несении вахты. В некоторых странах (например в Хорватии) чартерная компания может потребовать наличия в команде одного дипломированного человека - помимо капитана. Им вполне может быть владелец сертификата Competent Crew.

Капитанские квалификации

Капитанские квалификации Flotilla Skipper, Bareboat Skipper, Day Skipper свидетельствуют о готовности к управлению арендованной яхтой.
Владелец сертификата Flotilla Skipper имеет некоторое ограничение свободы - он может управлять яхтой только в присутствии курирующей яхты. Однако, на практике, чартерные компании спокойно дают им яхты, не обращая внимания на данную оговорку.

Яхтмастерские квалификации

Яхтмастерские квалификации: Yachtmaster Coastal/Offshore/Ocean

Чартерные компании оказывают им больший почет и уважение при сдаче яхты в аренду. Но наличие такого сертификата накладывает и повышенную ответственность на своих владельцев. Бэйс-менеджеру достаточно беглого взгляда на процесс вашей швартовки, заданный на утку швартов или вмятинку в правом боку, чтобы оценить ваш реальный уровень. И гораздо выигрышней оказаться неплохим Бербот-шкипером, чем непонятно кем, купившим где-то яхтмастерский диплом!

Яхтмастерский сертификат могут затребовать, сдавая яхту в сложной акватории (приливная зона, открытый океанский переход или перегон яхты). В некоторых случаях владелец новой большой и дорогой яхты может назвать условием аренды наличие яхтмастерской квалификации у капитана. Наличие яхтмастерских квалификаций облегчает непростой процесс общения владельцев яхт со страховыми компаниями. Но главное не в этом. После 5-10 самостоятельных выходов у новоиспеченного Бербота накопится масса вопросов. За 800-3000 миль вполне можно осознать, что многие вещи не были восприняты и поняты с первого объяснения. И тут - самое время вернуться на занятия.

Увлекательный процесс обучения никогда не закончится для тех, кто однажды дерзнул выйти в море!
Яхтмастерские сертификаты будут свидетельствовать о вашем мастерстве в управлении яхтой, о способности рассчитать приливные течения или найти свое местоположение по небесным светилам.
Подробнее о яхтмастерских квалификациях читайте здесь.
 
Системы обучения

Теперь немного о разных системах обучения.

IYT - International Yacht Training

Частная корпорация. Штаб-квартира находится в Канаде.

Учебные центры IYT расположены по всему миру, но максимальное развитие сеть получила в России и странах, близких к ней - Украине, Белорусии, Прибалтике. В отличие от RYA, система IYT не имеет национальной направленности. Добавка International вполне себя опрвдывает. Для учреждения партнерской школы не требуется американского гражданства. Преподавание может вестись на родном языке слушателей. Профессиональные курсы IYT MOY 200T официально одобрены американским US Coastguard и английской MCA, они легитимны на яхтах под всеми флагами британского содружества, США и ещё ряда островных государств в Карибском бассейне и тихом океане. Можно сказать, что область юрисдикции IYT шире, чем у RYA. Любительские сертификаты IYT распознаются чартерными компаниями повсеместно. В школах сети IYT вы можете, одновременно с дипломом IYT, получить европейский сертификат ICC...

Ну, и хватит о хорошем. Поговорим о недостатках.

Система контроля за деятельностью партнерских школ либо отсутствует, либо не отлажена. По сравнению с RYA, проверка вновь открывающихся школ осуществляется очень формально и поверхностно. В русскоговорящих странах - открыто, неадекватно большое количество учебных центров IYT. При отсутствии мелочной опеки со стороны головного офиса, школы могут очень сильно различаться по времени обучения, пониманию программы и качеству проработки материала. Желающие получить сертификат, не тратя времени и излишних усилий на учебу (или вовсе без обучения), наверняка смогут подыскать себе вариантик среди многочисленных партнерских школ. Те, кто осознает необходимость серьезного обучения и готов "корпеть" над книгами и к бессонным ночам в море - рано или поздно найдут серьезную школу, кои также встречаются в этой системе. О том, как выбирать школу, мы подробно говорили в разделе "С чего начать ?".

Подытоживая наши рассуждения:

Профессиональные сертификаты IYT MOY200t - легитимны для работы на яхтах под соответствующими флагами.
Любительские сертификаты Flotilla Skipper/Bareboat Skipper и Yachtmaster Coastal/Offshore/Ocean - повсеместно распознаются чартерными компаниями.
При выборе школы нужно проявлять разумную осторожность, чтобы не купить сертификат - вместо реального обучения. 

RYA - Royal Yachting Association

Английская королевская ассоциация. Общественная организация.

Дипломы учебных центров хорошо распознаются во многих местах земного шара. Говоря об этой системе, следует отметить ее национальную направленность. По мнению англичан, занятия должны проводиться только на английском языке. Открыть учебный центр RYA может только гражданин (резидент) Великобритании.

Находясь под покровительством Ее Величества Королевы Английской Елизаветы, вполне можно свысока смотреть на жалкие попытки других народов поднять парус. Приобщитесь к величию Монархии и проникнитесь гордостью за свершения Британской Корноны владычицы морей!

А теперь немножко дегтя:

Среди любимых аргументов адептов данной системы можно выделить два основных:
Первое - это рассуждения о подлинной легитимности данных сертификатов. О легитимности мы уже писали чуть раньше. Добавим лишь, что они действительно легитимны, то есть законодательно одобрены в официальном документе, называемом Blue Code MCA. Однако, необходимо иметь ввиду, что действие этого документа распространяется исключительно на яхты под "красными флагами" (зарегистрированные в странах британского содружества), и абсолютно не имеет юридической силы ни в Европе, ни в Штатах, ни в Хорватии, ни в Турции. Можно лишь говорить о распознаваемости их прав, но она точно такая же, как и у любых других школ.

Вторая излюбленная тема - качество обучения.

Здесь не может быть единого мнения, но в реальности все выглядит не так гладко, как описывают сторонники английской системы. Все прячется в мелочах, а новичку труднее всего в них разобраться.

Обратим внимание на некоторые из них:

График учебы и учебное время.

Практический курс DAY Skipper - это пятидневные занятия.
Учебный день в большинстве центров начинается в 10.00 и заканчивается в 18.00. Час - перерыв на обед. Англичане - очень педантично относятся к своему времени и английские инструктора - не те, кто будет перерабатывать - лишь бы вытянуть провального студента на нужный уровень! К 5-6 вечера яхта должна быть припаркована в марине с уже убранными парусами, зачехленным гротом, подключенным электричеством. Не позднее 18:00 инструктор скажет "Bye, guys! See you tomorrow" ("Пока, ребята. Увидимся завтра") и отправится домой или еще куда, предоставив студентов самим себе. За вычетом инструктажей, уборок и обеда, останется 4-5 часов для упражнений. Учитывая орг.моменты, один день из пяти заявленных, будет неполным. Все это время (15-20 часов)  нужно будет поделить на 5 студентов - это и будет ваше реальное время в отработке упражнений.  Понятно, что за столь короткий период хорошо освоить программу смогут далеко не все.  И такая картинка достаточно типична для большинства учебных центров RYA.

Возможно, скажете вы, что в некоторых школах IYT не отрабатывается и вышеуказанный объем. Возможно. Но в некоторых школах, работающих с IYT, например, в яхтенной школе RAYS, обычный учебный день начинается в 8:00 и заканчивается в сумерках около 20:00, а курсы захватывают не 5, а 7 дней.

Провал на экзаменах - достаточно регулярное событие в центрах RYA, и я бы не стал однозначно связывать это явление с повышенными, по сравнению с другими системами, требованиями к выпускникам. Скорее, это закономерное проявление недостатка учебного времени, в сочетании с коммерческим интересом заполучить часть клиентов на второй круг.
Зато цена курсов в 450 фунтов выглядит гораздо привлекательнее чем, скажем 950 евро!

Подытоживая вышесказанное:

Дипломы RYA являются распознаваемыми.
Претензия на эксклюзив по качеству обучения и легитимности сертификатов не имеет под собой серьезных оснований. Видимо, низкая цена обучения вытекает из валютного отношения GBP/EUR - с одной стороны, и высокой вероятности заплатить дважды - с другой!

ISSA - International Sailing School Association

Европейская общественная организация - без каких либо претензий к вступающим в ее ряды школам. Процесс сертификации не налажен. Зачастую логотип ISSA бесконтрольно эксплуатируется всеми желающими. Некоторые школы, изгнанные из структуры IYT по подозрению в торговле сертификатами, выдают в настоящее время права под этим логотипом.

ICC -  International Certificate of Competence

Это не система школ. Это образец сертификата, представленный резолюцией 40-транспортной комиссии европейского экономического комитета от 1998 года. Учитывая срок давности, попытка европейской бюрократии навязать яхтенному сообществу обязательное применение государственного образца сертификата оказалась не очень удачной затеей.

На фоне отсутствия других законодательных инициатив, ICC выглядит единственно легитимным документом в странах, принявших эту резолюцию. Однако, в связи с несостоятельностью государственных структур в регулировании подобных вопросов, эту бумажку трудно назвать авторитетным документом. Делается она заочно, на основании экзамена, по просьбе и по окончании двухдневных курсов... Поэтому, ее предъявление обычно не вызывает приступа оптимизма у менеджеров чартерных и страховых компаний. Тем не менее, науке достоверно известно несколько случаев, когда отдельно взятые чартерные компании в Италии и Испании отказывали в распознавании IYT и RYA сертификатов, требуя именно ICC. Выход прост - всегда можно взять яхту в соседней чартерной компании или приобрести сертификат ICC. Например, владельцам сертификатов IYT это будет стоить 150-200 евро и никаких усилий. Просто обратитесь в школу, где вы получали сертификат. IYT имеет договоренность с министерством транспорта Ирландии, которое выписывает ICC всем желающим.

RYA не могут похвастать такими дипломатическими успехами. В настоящее время ребята уперлись в собственную принципиальность - ICC должен выдаваться только резидентам и гражданам страны, выдающей сертификат. Хотя это обстоятельство почему-то не препятствует договоренности IYT с ирландским минтрансом, ну да бог с ними...

Вывод: Не фиг кормить дармоедов- чиновников! Если ситуация совсем безвыходная и вы хотите взять яхту именно в этой чартерной компании - купите себе ICC сертификат. На практике такие безвыходные ситуации случаются крайне редко.

ГИМС - Государственная Инспекция по Маломерным Судам

Судя по тому как выдаются эти права, ГИМС просто стесняется переводить их на английский язык - а вдруг кто прочтет и удивится. Хотя и выдаются они примерно, как ICC в Европе. Ну да вечно мы само-рефлексируем и стесняемся самих себя!  Забавно, но эта бумажка на русском языке способна убедить греческого менеджера в вашей компетентности. Если при этом вам удастся выйти из марины, не собрав соседние муринги по пути, - считайте себя героем-разведчиком в тылу врага!!!

Если серьезно, то наши силовые структуры вполне эффективно контролируют ВВП (внутренние водные пути - а вы что подумали?) и не очень распознают буржуйские сертификаты. Так что, готовьте ксиву, если не хотите всякий раз нарываться на штрафы или взятки.

ФПС - Федерация парусного Спорта

Почему-то руководство этой окологосударственной структуры свято верит в существование неких универсальных сертификатов, по которым и в гонки сходить можно и яхту арендовать!

Так не бывает. Во всем мире в гонках участвуют специально обученные спортсмены. Их навыки и привычки зачастую противоречат соображениям здравого смысла и хорошей морской практики, если смотреть на вещи глазами круизера.

Поэтому, для гонщиков и любителей круизных путешествий, существуют совершенно различные учебные программы. Более того, для участия в гонках, не принято спрашивать лицензию. Кроме как у нас в стране. Программа обучения ФПС, на наш взгляд, перегружена элементами гонок и отечественными жаргонизмами. Ребята научились печатать красивые документы на английском языке, однако, если вы хотите учиться круизному яхтингу, - лучше уж выбирать между IYT и RYA.

Источник

11
Your topic / GHOOK – New way of mooring
« : 19.06.2017, 21:36:18 »


Mooring has never been easier

The GHOOK by boatasy consists of a handle with an inserted rolling wheel and a safety latch. Additionally, a tow rope can be adjusted for even easier handling.

Due to its simple use it could be used by different crew members on different type of boats.



Clean Hands and Decks

With a connected tow rope to GHOOK, the mooring line can be transferred at the side at a lower position, under the boat gunwale without any fear of it touching the boat’s fenders.

Mud and shells attached to the mooring line, will fall into the water instead of onto the deck. Holding the GHOOK instead of the rope also protects the crew’s hands and provides a much smoother and speedy mooring experience.



Transfer Up to 3-times Faster

The mooring speed is particularly cruical in the case of windy conditions, which can cause drifting, possible collisions, hand injuries – or at the very least – a lot of stress. For that reason the GHOOK design is now providing the optimal speed and strength performance. Special attention went into minimizing the friction caused by overgrown ropes. Algae and shells do not present an obstacle to the GHOOK.



When compared to traditional mooring, using the GHOOK accelerates the mooring process by up to 3 times.


12


Вот от такого бы я тоже не отказался - заняло бы достойное место в моем "шкиперском чемоданчике" :)

13


this topic in English

При постановке яхты на муринг, мы всегда сталкиваются с определенного рода проблемами.

Основная из них – это жутко грязный, скользкий канат, обросший ракушками, который так и норовит соскользнуть с отпорного крюка, перемазать борт и палубу и порезать руки неосторожных матросов.



Но и это не идет ни в какое сравнение с тем, как порой неудобно, долго и небезопасно выполнять данную операцию. Достаточно небольшого бокового ветра и судно уже начинает валить на соседей.



Именно этой проблемой озаботилась компания Boatasy, которая разработала специальное (и что интересно совершенно нехитрое) приспособление для облегчения и ускорения постановки судна на муринг.



Не будем вдаваться в технические подробности данного приспособления - просто посмотрите видео. Как говорится: "Комментарии излишни" :)



Остается добавить, что этот девайс можно приобрести за каких-то 70 евро!

14


53-метровая​ ​мегаяхта​ ​​Tales​ ​на​ ​выходе​ ​из​ ​марины​ ​Портофино​ ​протаранила несколько​ ​лодок​ ​меньших​ ​размеров,​ ​пришвартованных​ ​рядом.​ ​Ущерб​ ​получили в​ ​общей​ ​сложности​ ​шесть​ ​яхт.​ ​
Суперяхта​ ​задела​ ​другие​ ​лодки,​ ​когда​ ​сдавала назад.​ ​Во​ ​время​ ​происшествия​ ​на​ ​борту​ ​Tales​ ​находилось​ ​восемь​ ​пассажиров​ ​и двенадцать​ ​членов​ ​экипажа.​ ​Никто​ ​из​ ​них​ ​не​ ​пострадал.​ ​
Сообщается,​ ​что авария​ ​произошла​ ​из-за​ ​неполадок​ ​реверсивного​ ​механизма.

После​ ​того,​ ​как​ ​на​ ​яхте​ ​подняли​ ​якорь,​ ​команда​ ​не​ ​смогла​ ​переключиться​ ​с заднего​ ​хода​ ​на​ ​передний.​ ​Судно​ ​продолжило​ ​двигаться​ ​назад​ ​и​ ​ударило пришвартованные​ ​рядом​ ​лодки,​ ​сообщил​ ​начальник​ ​марины.​

​«Мы​ ​опросили экипаж​ ​и​ ​пассажиров,​ ​а​ ​также​ ​изучили​ ​кадры​ ​CCTV,​ ​заснявшего​ ​инцидент. Никто​ ​не​ ​пострадал,​ ​ущерб​ ​окружающей​ ​среде​ ​также не​ ​был​ ​причинен»,​ —​ ​сказал​ ​он.

Мегаяхта​ ​Tales​ ​в​ ​настоящее​ ​время​ ​выставлена​ ​на​ ​продажу​ ​через​ ​Burgess,​ ​за нее​ ​просят​ ​15​ ​млн​ ​евро.​ ​Это​ ​яхта​ ​2002​ ​года​ ​турецкой​ ​верфи​ ​​Proteksan​ ​Turquoise. У​ ​нее​ ​стальной​ ​корпус​ ​и​ ​алюминиевая​ ​надстройка.​ ​Силовая​ ​установка​ ​—​ ​два двигателя​ ​Caterpillar​ ​мощностью​ ​1500​ ​л.​ ​с.,​ ​обеспечивающие​ ​максимальную скорость​ ​14​ ​узлов.​ ​На​ ​борту​ ​есть​ ​бар,​ ​джакузи​ ​и​ ​барбекю,​ ​а​ ​также​ ​шесть​ ​кают​ ​для двенадцати​ ​пассажиров.

Источник

15
История / Re: Флотские талисманы
« : 19.06.2017, 13:40:34 »
И еще немного морских "котиков вам в ленту" :)




Моряки советского эсминца проекта 7 "Сокрушительный" с корабельным питомцем









Как вам такой рулевой? ;)

Страницы: [1] 2 3 ... 55

* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Двигатель торговли

* Активные авторы

bigbird bigbird
844 Сообщений
Craus Craus
837 Сообщений
root root
254 Сообщений
Grumete Grumete
228 Сообщений
100captains
14 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 32
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Июнь 2017
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 [24]
25 26 27 28 29 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal