Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме
Майские праздники прошли, а сидеть нам по домам похоже придется и дальше. Ждем, скрестив пальцы, 31 мая для разрешения выхода на воду. Лодки SB20 готовятся к спуску в Пирогово в ближайшие дни: обновлены, отполированы и покрашены. Ну а мы пока продолжаем on line семинары обо всем: о важном, познавательном и интересном
"Mayday Mayday"
16 и 17 мая, 18.00-20.00, ZOOM
Со всеми экстренными ситуациями в море мы стараемся бороться профилактикой. И сами эти ситуации просто не должны возникать. Тем не менее, в тот самый момент, когда все-таки пойдет не так, надо не просто понимать, что делать. Надо очень точно знать некоторые вещи.
В программе:
- Как подать сигнал бедствия и как понять, а нужно ли его подавать. - Как увидеть/услышать чужой сигнал бедствия и что делать в этом случае. - Какие процедуры в радио-эфире помимо спасательных операций надо уметь узнавать и понимать. - Сколько стоит спасательная операция. - Каков алгоритм действий на парусной яхте в ситуации спасения с вертолета (а в море почти всегда - так). - Зачем нам спасплот, и как им правильно пользоваться.
Ведет:
Даниил Симанов российский яхтсмен, 12 лет живущий в Нидерландах, инструктор в старейшей в Голландии RYA–школе, основатель "Полветра", организатор мероприятий с географией от Южной Африки до Канады
Стоимость курса: 800 рублей /10 евро Бронирование курса: booking@sportflot.ru Оплата курса: ссылкой после бронирование на ваш мейл
Психологические аспекты спортивного экипажа
18 мая, понедельник, 19.00-20.30, On Line
"Чтоб я еще раз с этим капитаном пошел, что не гонка то - вопли!.." или "были в 100 метрах от финиша, и тут рулевой занервничал и все!! мы в .. опе!!" а того лучше: "Нет, ну я не понял, мы все лето тренировались и опять последние?!"
Оказывается все это - повод зайти к психологу. Это не только модный тренд, но и действительно полезное дело, причем идти надо к психологу не простому - а спортивному, а лучше к Самому лучшему, из ОЛимпийской сборной!
1,5 часовой семинар про то как:
- ставить цели, - строить эффективные коммуникации в экипаже, - повысить КПД тренировок, - настроить себя и экипаж перед гонками - приемы саморегуляции в соревнованиях - достижение хороших результатов сохранив нервы и командный дух
Ну и конечно:
- ответы на вопросы - разбор кейсов
Ведет:
Мария Огурцова, спортивный психолог, тренер по психологической подготовке сборной команды России по парусному спорту, эксперт Инновационного центра Олимпийского комитета России, мастер спорта, член Европейской Федерации спортивной психологии.
Стоимость участия - 1000 руб.
Кругосветка и Суровый арктический яхтинг
20 МАЯ, СРЕДА 20.00-22.00, on line ZOOM
Когда голова идет кругом от творящегося вокруг, самое время сделать паузу и помечтать о морях, океанах и парусах. А пищу для хорошего сна и улыбки на устах, даст вам рассказ участника кругосветки, повидавшего Арктику, пингвинов и девятый Вал, судового врача и врача по призванию Александра Шмигельского.
В программе:
- что может случиться с вами на яхте, если вы запланировали чуть больше чем круиз; - будни кругосветчиков; - что там на самом деле в Большом Океане; - мифы и реальность дальних походов
Ведет:
Александр Шмигельский врач НИИ им. Бурденко, доктор медицинских наук, судовой врач яхты «Апостол Андрей», прошедший не одну кругосветку. Александр потомственный врач и яхтсмен. Прадед – Михаил Ерофеевич Шмигельский, лейб-медик Двора Его Величества, обошел на яхте вокруг Африки с Великим князем Константином. Другой прадед – Яков Васильевич Глинка был членом Санкт-Петербургского речного яхт-клуба. Родители Александра имеют квалификацию яхтенных рулевых.
Россиянина похитили с борта грузового судна в Гвинейском заливе
ПРЕТОРИЯ, 10 мая. /ТАСС/. Посольство России подтвердило информацию о похищении гражданина России с борта грузового судна RIO MITONG в территориальных водах Экваториальной Гвинеи.
"Да, у нас есть информация о том, что один россиянин похищен, - заявил ТАСС сотрудник посольства РФ в Камеруне, аккредитованного по совместительству в Республике Экваториальная Гвинея. - Двое других россиян находятся сейчас в больнице столицы Экваториальной Гвинеи городе Малабо".
Представитель дипмиссии также отметил, что есть предварительная информация о похищении двух россиян в Гвинейском заливе с борта научно-исследовательского судна DJIBLOHO. "Мы сейчас проверяем эти данные, пока ничего точного сказать не можем", - заявил дипломат.
Атаки пиратов
Пираты в Гвинейском заливе совершили нападение на грузовое судно RIO MITONG под флагом Коморских Островов, сообщил в субботу портал Dryad Global, специализирующийся на вопросах безопасности на море. На скоростной лодке неизвестные подошли к судну, которое находилось в двух морских милях от столицы Экваториальной Гвинеи порта Малабо, и поднялись на борт. По информации портала, пираты похитили двух членов экипажа, предположительно россиянина и украинца, остальные члены экипажа находятся в безопасности.
Портал Dryad Global также сообщил, что неизвестные лица высадились на борт находящегося на рейде порта Луба (Экваториальная Гвинея) научно-исследовательского судна DJIBLOHO. "Есть неподтвержденная информация о том, что в результате этих действий двое россиян из состава экипажа могли быть похищены", - отмечает портал.
В обоих случаях Dryad Global квалифицирует свои источники как "пользующиеся высоким доверием".
Гвинейский залив является одной из зон мирового океана, где в последние годы отмечается наибольшее число пиратских атак.
В середине апреля пираты захватили контейнеровоз Tommi Ritscher, когда тот стоял на якоре в Котону. Портал Dryad Global сообщал, что судно ходит под португальским флагом и в составе его команды числятся россияне, украинцы, а также граждане Болгарии и Филиппин. По данным посольства, в заложниках оказались трое россиян. 21 апреля Военно-морские силы Бенина зашли на борт судна и обнаружили часть экипажа, однако пиратам удалось скрыться. Еще восемь членов экипажа считаются пропавшими без вести.
Во время Великой Отечественной войны пригодились знания, опыт и практические навыки яхтсменов. Они пришли на сторожевые катера, малые охотники, тральщики, торпедные катера и бронекатера в качестве умелых командиров, штурманов, лоцманов и матросов.
Зимой осуществляли несение дозорной и разведывательной службы на буерах в Невской губе и на Ладоге. На Невской губе базой был яхт-клуб ВНСПС, отсюда, из рабочей гавани, в дозор уходили буера и катера. В старом здании располагались штаб и казарма. Из яхтсменов были сформированы разведывательные отряды для действий на Северном и Южном берегах Финского залива.
Яхтсмены действовали во всех десантных операциях: в Стрельне, Шлиссельбурге, на Невском пятачке, в Нарвском и Выборгском заливах.
Яхтсмен с яхты «Металлист» был командиром подводной лодки «Калев».
Яхтсменами были стрелки-радисты и пилот на самолетах Пе-2, Ил.2, А-20 и ДБ-3.
Много яхтсменов было в морской пехоте.
Двое яхтсменов были внедрены для работы на вражеской территории; один из них - герой Советского Союза Виктор Лягин.
Яхтсмены, работавшие на судоверфях, ремонтировали и строили новые корабли.
Трагично, но время жизни малых кораблей, подводных лодок и самолетов иногда составляло 2-3 выхода или вылета…
ЧЕСТЬ, СЛАВА И ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ГЕРОЯМ!
На фото - стоянка яхт «Звезда» и «Ушкуйник» на острове Гогланд во время первого дальнего плавания в 1948 году в Кенигсберг
Плавание проходило среди минных полей по протралленным фарватерам; попадались сорванные с якорей мины.
Членам экипажей в основном не было и 25 лет, они дошли «с автоматом до Берлина», еще не «отошли» то войны.
Они победители.
Среди них:
- Н.Г. Максимов - бывший командир МО, ушедший на флот со 2-го курса ЛЭТИ, будущий командир яхты «Звезда»;
- В.В. Роженкова - окончившая ЛКИ и служившая командором тральщика на Северном флоте, призер первенства СССР в 1948 году;
- С.П. Данберг - совершивший 400 рейсов на Ладоге по «Дороге Жизни;
- И.К. Иванов - молодой лейтенант-пограничник, несколько недель сражавшийся под Брестом, участник Норвежского сопротивления, будущий директор яхт-клуба;
- А.И. Лодкин - участник Ладожского буерного отряда;
- Д.С. Люблинский и Ю.Н. Мосин - будущие чемпионы СССР (1950 год);
- А.Н. Лазарев - будущий чемпион Ленинграда (1951 год), будущий доктор технических наук и профессор института Силикатов;
- Н. Петров - военный моряк, будущий командир яхты «Ушкуйник»;
- Б.С. Яковлев - бывший командир одного из разведотрядов, будущий старший методист яхт-клуба;
- Н.И. Васильев - флагман похода, капитан дальнего плавания, ответственный работник Министерства Морского Флота.
К.Г. Бойков, капитан яхты «Греза», член Совета Капитанов СПб Источник
Иногда так случается, что единственный способ спастись - быть услышанным.
Спасательный свисток "Storm" используется Морскими Котиками ВМФ США и Береговой Охраной. Является одним из лучших для подачи сигнала бедствия в случае если человек оказался за бортом.
• Обладает очень громким звуком(до 120 db) с определённой тональностью. • Работает даже под водой и часто используется дайверами для подачи сигналов друг другу.
Независимо от того насколько вы измучены или переохлаждены, если вы в сознании – вы сможете дуть в свисток и издавать в десятки, а то и сотни раз более мощный звук чем просто крик.
Свисток оборудован кольцом для фиксации на спасательном жилете или одежде.
Вчера на верфи в Порт-ла-Форе на западе Франции была спущена на воду новая яхта класса IMOCA 60. Ничего не скажешь – красавица!
Построено яхта на деньги французской компании CORUM L’Épargne и так и будет называться. Уже совсем скоро, 8 ноября, лодке предстоит стартовать в кругосветной Vendée Globe, и некоторые знатоки заранее отдают новенькой CORUM L’Épargne победу - по той простой причине, что спроектировал ее знаменитый Хуан Куюмджан, чьи лодки, к примеру, трижды выигрывали Volvo Ocean Race.
Шкипер CORUM L’Épargne – 45-летний Николя Труссель. Гонщик он известный, но по-настоящему больших побед у него до сих пор не было. С другой стороны, нужно отметить, что он дважды выигрывал популярную во Франции Solitaire du Figaro.
Все, кто сталкивался с постановкой спинакера, знают: он не только красивый, но и здорово выигрывает в скорости у базового парусного вооружения за счет площади поверхности и парусности. Но у достоинств есть обратная сторона: спинакер очень капризный и требует немалой сноровки. Ставить, убирать и управлять спинакером нужно слаженно и аккуратно, тщательно все перепроверяя. При неправильных действиях экипажа парус может скрутиться, улететь на ветер, утонуть, а при сильном ветре и потере управления парусом — и вовсе привести лодку в брочинг (когда лодку резко бросает в сторону, и она не поддается управлению).
Основными снастями для установки и управления спинакером являются фал, спинакер-гик, оттяжка и топенант спинакер-гика, шкот, брас и брасоловки. При повороте фордевинд баковый должен отстегнуть спинакер-рею, чтобы перенести ее на подветренную сторону. После того, как отстегивается гик, нижняя часть паруса перестает удерживаться оттяжкой и крепится только на шкотах. В этот момент спинакер может улететь, и для того, чтобы вернуть его на место, понадобится немало времени и сил, не говоря уже о том, что в сильный ветер это может быть опасно. Чтобы сместить точку усилия шкотов с кормы на мидель и сделать конструкцию более устойчивой, применяют брасоловки — перед поворотом ими фиксируются шкоты.
Однако при таком способе фиксации шкотов они подвергаются большой нагрузке, которую при сильном ветре становится трудно преодолеть. Баковому приходится приложить максимум стараний, чтобы отстегнуть брас и застегнуть шкот в клюв гика. Вот тут на помощь приходит автогай.
Автогаи — это снасти, которые дублируют шкот и брас спинакера и помогают снять нагрузку с основных канатов во время переноса спинакер-реи. Автогаи крепятся к галсовому и шкотовому углу паруса, выводятся через блоки на корму и закрепляются на лебедках.
В момент поворота фордевинд автогаи фиксируются брасоловками, что позволяет растравить шкот и брас и тем самым снять с них нагрузку. В этот момент баковый может свободно взять ослабленный брас, вынуть его из клюва гика, перенести гик на подветренную сторону, вдеть ослабленный шкот в клюв и зафиксировать ставший брасом шкот брасоловкой. После этого автогай можно высвободить до следующего поворота.
Есть и другие случаи использования автогая. На больших лодках (от 40 футов) от привычных отличаются не только размеры лодки, но и весь такелаж, так что зацепить клювом спинакер-гика натянутый шкот физически не возможно — не хватает длины рук. На таких лодках рею невозможно полностью отстегнуть от мачты, для переноса реи на подветренный борт используется каретка погона спинакер-гика, при помощи которой гик опускается под штаг и переносится на другой борт. При помощи автогаев шкоты разгружаются, и все манипуляции проводятся с растравленными снастями.
Недостатком автогаев является высокая вероятность запутаться в большом количестве канатов, особенно это характерно для неопытной команды. Поэтому, несмотря на то, что приспособление это является весьма полезным, в тех случаях, когда можно обойтись без него, матросы справляются собственными силами.
Да, растем потихоньку, но, конечно, медленнее, чем хотелось бы С другой стороны, для некоммерческого проекта без спец продвижения, вроде и норм. Но живого общения не хватает, да...
Один из владельцев гоночной серии Sail GP знаменитый Расселл Кутс выступил вчера с официальным заявлением: в связи с пандемией коронавируса этапы Sail GP в 2020-м году отменяются. Вторым сезоном серии будет считаться 2021 год
Как сообщил пятикратный обладатель Кубка «Америки» Куттс, результаты единственного этапа, который удалось провести в нынешнем году – в Сиднее, - будут аннулированы. При этом в следующем году планируется провести как минимум 7 этапов, начиная с Сан-Франциско (17 – 18 апреля) и Нью-Йорка (4 – 5 июня). Окончательный календарь уточняется.
Напомним, что еще одним владельцем Sail GP, помимо новозеландца Куттса, является один из богатейших людей мира американец Ларри Эллисон.
Парусники, якоря, морские коньки, рыбы, символика яхт-клубов – по таким фигуркам на манжетах вы опознаете, что перед вам любитель морских развлечений. Все это красиво, элегантно, но как-то прямолинейно. Англичане не были бы англичанами, если бы не пошли дальше и не попробовали бы выделиться необычным дизайном, материалами или техникой исполнения. Морская тема безбрежна, помимо серийных моделей у этих марок можно сделать индивидуальный заказ. Им под силу воплотить любую фантазию.
Старейшая компания в мире, которая выпускает только запонки (хотя иногда ее заносит сделать какой-нибудь черный зонтик с ручкой в виде серебряного черепа). Марка была основана в 1786 году. Тогда в России правила Екатерина II. Сегодня большинство моделей выполнено из стерлингового серебра или нержавеющей стали.
Как вам катер с капитаном у руля, тиковым настилом (эмаль) и подвесным мотором?
А детализированный шлем водолаза?
А запонка - голова черепа викинга в рогатом шлеме? У него лицо заросло бородой из меха, и видны только налитые яростью рубиновые глаза.
Престижная марка запонок с Джермин-стрит, главной лондонской улицы ателье, где шьют рубашки на заказ. Ювелиры дотошно подходят к воспроизведению деталей. Например, для запонок в форме морского узла вначале закручивают золотую нить, как канат, завязывают ее настоящим узлом и потом запаивают. Только не надо думать, что они сухари и педанты. У этих виртуозов не заржавеет сделать запонки в виде головы тюленя или смотрящей сквозь иллюминатор злющей акулы (на заставке)
Или акулы-торпеды с телом из обсидиана, хвостом из окисленного серебра и пламенем из янтаря.
Один из самых известных британских ювелиров, Тео Феннел делает кубки для этапов Формулы-1 и почти подковал блоху, поместив на верхушку кольца фигурку римского гладиатора в золотых доспехах высотой 1 мм. Феннел любит запонки сложной конструкции.
Идею с иллюминатором он тоже обыграл, но пошел по более сложному пути, чем Longmire. У него «стекло» открывается и запирается, а снаружи видны два военных корабля.
Марка, основанная в Лондоне бывшим финансистом Робертом Татеосяном, может сделать запонки из чего угодно, хоть из метеорита, хоть из кости динозавра.
На морскую тему у нее есть в ассортименте и традиционный элегантный штурвал, и запонки с компасом, на случай, если вас смыло за борт во время вечеринки на яхте и выбросило волной на неизвестный берег.