collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - bigbird

Страницы: 1 ... 62 63 [64] 65 66 ... 197
946


81-летний австралиец Билл Хэтфилд стал самым возрастным яхтсменом, совершившим одиночное и безостановочное кругосветное путешествие под парусом

Предыдущий рекорд с сентября прошлого года принадлежал проживающей в Канаде британке Жанне Сократес, которая, напомним, завершила кругосветку, когда ей было 77 лет.

В родной Голд-Коуст, где Хэтфилд 8 июня прошлого года взял старт на яхте L'Eau Commotion длиной 38 футов (11,6 метра), он вернулся в минувшую субботу. Таким образом, одиссея австралийца продолжалась несколько более восьми месяцев. Особо отметим, что Хэфилд выбрал сложный маршрут и  шел с востока на запад – против господствующих ветров и течений.

По словам Хэтфилда, который всю жизнь связан с морем (он был профессиональным рыбаком), о кругосветном путешествии он мечтал с 7-летнего возраста. Но к реализации мечты приступил,  лишь уйдя на пенсию. Три попытки совершить такое путешествие (в 2015-м – 2017-м годах) закончились неудачей (причем дважды – у мыса Горн). И вот теперь, наконец, все сложилось.

Журналисты, встречавшие Хэтфилда, задали путешественнику традиционный вопрос: каковы теперь его планы. Ответ последовал незамедлительно:

- Моя дочь только что пообещала спустить на меня собаку, если я сразу же начну собираться в новое путешествие. Так что какое-то время я проведу дома.

Источник

947


Вчера вечером по московскому времени в Antigua Yacht Club на острове Антигуа был дан старт первой из 600-мильных регат года - RORC Caribbean 600

Регата молодая, проводится лишь в 12-й раз, но быстро завоевала популярность. В нынешнем году в гонке принимают участие 73 яхты и более 700 яхтсменов, представляющих 37 стран.

Специфика этой гонки – в том, что ее маршрут петляет между 11-ю карибскими островами. Вот что год назад рассказал корреспонденту Yacht Russia Игорь Зарецкий, который принимал участие в RORC Caribbean 600 несколько раз (он честно признался, что не помнит – трижды или четырежды):

«Острова, среди которых проходит гонка, значительно влияют на силу ветра. Особенно это проявляется у Гваделупы, огибая которую, поворачиваешь на 180 градусов. При подходе к ней с севера всегда гадаешь, как лучше пройти с западной стороны (при постоянном восточном ветре) - ближе к берегу или мористее. Здесь ветер может меняться от 0 до 25-30 узлов. Да и с южной стороны не слаще, идешь против ветра, слева Гваделупа, справа островки, дует, как в трубе.

Для большинства лодок эта очень интересная и сложная гонка занимает 4 дня. После финиша организаторы вручают каждому экипажу ящик холодного пива Wadadli и просят передать часть оставшихся на борту продуктов жителям острова. Не знаю, как сейчас, а я застал времена, когда около каждой лодки возвышались груды еды».

Среди яхт, вышедших на старт, - есть и те, на которых российские шкиперы. Это Anna Михаила Матаруева, Cristoforo Юрия Демидова и Optimus Prime Юрия Фадеева. Пожелаем им успеха – как и нашим давним друзьям на яхте Jellyfish, которые представляют Клуб офшорных гонок «SeaVentus». Вперед, друзья!

Источник

948


Как сообщает World Sailing, произошло сокращение списка производителей килевых яхт – потенциальных участников парусной регаты Игр-2024

Первоначально заявки на участие в конкурсе на лучшую килевую яхту для Олимпиады подали, как мы в свое время сообщали, 26 производителей. Претендентам предстояло пройти несколько этапов отбора, и первый из них завершился, по сообщению пресс-службы World Sailing, 15 января. К этому сроку участники конкурса должны были прислать в международную федерацию ответы на список из 14 вопросов.

Казалось бы, не такое уж сложное дело. Однако ответы прислали лишь 12 производителей. Вот они:

- Dehler 30 OD

- Django 8s

- FarEast 28 R

- Figaro 3

- J88

- J99

- J105

- JPK1030

- L30

- Sunfast 3300

- TEN2

- Vector6.5.

Что теперь ждет оставшихся в строю претендентов? Не позже чем 31 декабря нынешнего года будут опубликованы критерии соответствия, которых следует придерживаться при выборе килевой яхты для Игр-2024. При этом окончательное решение о том, какое оборудование будет использоваться, должно быть принято не позже 31 декабря 2023 года.

949


Стало известно, что омская яхта «Сибирь» отплыла от Южной Америки и продолжила свой путь к российской антарктической станции «Беллинсгаузен». Поясним, что она находится на острове Кинг-Джорж и входит в состав Южных Шетландских островов. В своем профиле в «Фейсбуке» капитан судна Сергей Щербаков рассказал, что они пересекают пролив Дрейка. «Идём по Дрейку, до о. Нельсон 270 миль, планирую к острову Кинг Джорж, где расположена станция «Беллинсгаузен», заходить через него. Полный штиль, что в этом проливе большая редкость, но 18 февраля подойдёт циклон. Надо успевать укрыться», — написал он в соцсетях.

Добавим, что пролив Дрейка соединяет южные части Атлантического и Тихого океанов. К северу от него расположена самая южная точка южноамериканского материка и всего американского континента — острова Диего-Рамирес и легендарный мыс Горн, а с противоположной стороны — Южные Шетландские острова.

Напомним, что яхта «Сибирь» отправилась из Омска еще летом прошлого года. Экипаж судна поставил перед собой цель совершить кругосветку — посетить Южный полюс с огибанием Антарктиды. Эта экспедиция посвящена 200-летнему юбилею открытия российскими мореплавателями Антарктиды.

Юлия Гриценко

950


Таков отныне рекорд Чайной гонки из Гонконга в Лондон, установленный  сегодня утром знаменитым французским шкипером Франсисом Жуайоном и его экипажем из четырех человек на макси-тримаране IDEC Sport

Прежний рекорд, принадлежавший с 2018 года итальянскому шкиперу Джованни Сольдини на макси-тримаране Maserati  Multi 70, французской команде удалось улучшить на 4 дня, 3 часа, 0 минут и 26 секунд.

Линию финиша, проходящую под мостом королевы Елизаветы II на Темзе, IDEC Sport преодолел сегодня в 7.37 лондонского времени (то есть в 10.37 по Москве). За время пути тримаран преодолел 15873 морских миль со средней скоростью 20,7 узла.

Источник

951


Всемирный день защиты морских млекопитающих или Всемирный день китов отмечается во многих странах 19 февраля

Эта экологическая дата считается днем защиты не только китов, но и всех морских млекопитающих и разных других живых существ, обитающих в морях и океанах нашей планеты. Этот День был учрежден в 1986 году, когда вступил в силу мораторий на китовый промысел, введенный Международной китовой комиссией (МКК) (International Whaling Commission, IWC).

Этот мораторий действует и поныне и означает, что во всем мире охота на китов, а также торговля китовым мясом запрещены. В настоящее время промысел китов разрешен исключительно для удовлетворения потребностей коренного населения (так называемый, аборигенный) и изъятие китов в научных целях по специальным разрешениям правительств-членов МКК.

Прежде всего, День китов – это привлечение внимания общественности, представителей власти и всего человечества к вопросам защиты этого уникального вида животных и вообще всех морских млекопитающих, которых к настоящему времени на нашей планете сохранилось всего 119 видов. Интенсивное и беспощадное истребление морских млекопитающих и, в частности, китов, продолжающееся уже более 200 лет, пагубным образом сказывается на их численности – многие представители этого отряда оказались на грани исчезновения.

А ведь они – самые чуткие индикаторы состояния морских систем планеты и важное звено в цепях питания Мирового океана, они создают стабильность биологического круговорота веществ в экологической системе. Поэтому сокращение численности китов и других морских животных ведет к нарушению биологического равновесия в морских экосистемах. Ведь каждый исчезнувший вид – это невосполнимая потеря – все, что исчезает в животном мире, – исчезает навсегда.

Несмотря на то, что мораторий на китовый промысел действует и поныне и добыча китов запрещена законами большинства стран, уничтожение этих животных не прекращается. К тому же человек своей деятельностью, к сожалению, не всегда разумной, уже давно негативно влияет на природу, изменяя ее. Например, большие потери морским млекопитающим наносят рыболовные снасти, а также загрязнение океанов нефтепродуктами из-за расширения географии нефтедобычи на морском шельфе.

Такое положение дел не устраивает защитников морских млекопитающих и всех неравнодушных людей к будущему нашей планеты. Для сохранения морских обитателей к данной проблеме привлекается внимание общественности. Во многих странах существуют клубы и общества любителей этих животных, создаются морские заповедники, где их жизни ничего не угрожает. А непосредственно в этот день ежегодно различные природоохранные группы, экологические организации и общественность проводят всевозможные акции в защиту китов и других морских млекопитающих и различные информационные мероприятия или посвящают этот день защите одного уникального вида, которому грозит смертельная опасность.

В России День защиты морских млекопитающих отмечается с 2002 года и имеет особое значение, поскольку в российских морях обитает несколько десятков видов китов, дельфинов, морских котиков и тюленей, многие из которых находятся под угрозой исчезновения и занесены в Красную книгу Российской Федерации и Международного союза охраны природы.

Для информации

Моря и океаны Земли были освоены морскими млекопитающими задолго до появления людей. Находки палеонтологов подтверждают существование китов и тюленей 26 млн. лет назад. Китообразные (Cetacea) – отряд водных млекопитающих, к которому относятся киты, дельфины и морские свиньи. Киты дышат воздухом при помощи легких, являются теплокровными, кормят детенышей молоком. Синий кит – самое большое существо на Земле, его вес иногда достигает 200 тонн. Киты многое дали людям: китовый ус и спермацет, китовый жир и костную муку. А в последнее время изучением китов серьезно заинтересовались медики. Кит – это прекрасный символ жизни в море, большой и мощный, но в то же время весьма беззащитный. И об этом важно помнить…

Источник

952


Именно такими словами прокомментировал свою убедительную победу в Зимней серии рулевой российской команды RUS 76 ROCKNROLLA Дмитрий Самохин. В завершающем третьем этапе, который прошел в эти выходные в Пуэрто-Порталс на Майорке, он еще раз подтвердил свое преимущество. Всего в серии приняли участие более 50-ти команд.

За три этапа, прошедших в декабре, январе и феврале удалось провести 11 гонок, и ROCKNROLLA (рулевой — Дмитрий Самохин, экипаж — Андрей Кирилюк и Каспер Харсберг) набрала в них (при одном выбросе) 31 очко. В связи со слабым ветром на последнем этапе было проведено 4 гонки.

Напомним, что в декабре было проведено 5 гонок, а в январе, в связи со штилем в один из дней и ураганом в другой, всего 3.

О значительном преимуществе «Рокнроллы» над ближайшими соперниками можно cудить уже по тому, что британская GBR 819 FEVER Клауса Дидерихса, занявшая второе место, отстала от победителей на 46 очков, а шведская SWE 401 NONO Мартина Палссона (третье место) – на 60.

На 5-й позиции ITA 77 BUNKER PRINCE Евгения Браславца – 115 очков. На 12-й RUS 34 TO BE CONTINUED Василия Сенаторова – 194. На 16-м — RUS 31 INTEGRITY Михаила Сенаторова – 202. Наконец, на 27-м — RUS 27 ANNAPURNA Анатолия Логинова – 291.

Подробные результаты

Источник

953


Многие из любителей паруса, вероятно, слышали о британском миллиардере Джеймсе Рэтклиффе – ведь это он стоял за проектом британской же яхты для участия в 36-м розыгрыше Кубка «Америки»

Всоздание команды INEOS Team UK, разработку судна и подготовку к гонкам 67-летний Рэтклифф вложил «всего-то» 110 миллионов фунтов. Сумма, что и говорить, огромная, но 67-летнему сэру Джеймсу вполне по карману. Ведь он - самый богатый британец, чье состояние – более 21-го миллиарда фунтов!

Удивительно другое: этот, мягко говоря, небедный господин – главный спортивный меценат Великобритании! Вот об этом мы и хотим сегодня рассказать.

Рэтклиффа называют «королем химикатов», он основатель и владелец химического концерна INEOS, являющегося крупнейшей компанией страны. Кроме того, у него много и других знаковых проектов, среди которых, к примеру, разведка и добыча в Великобритании сланцевого газа и создание внедорожника Ineos Grenadier (его продажи начнутся в 2021-м), «духовного наследника» (по словам Рэтклиффа), знаменитого Land Rover Defender.

И все-таки эту заметку мы решили написать отнюдь не для того, чтобы рассказать о Рэтклиффе-бизнесмене. Богатых людей в Англии хватает. А вот другого такого, как сэр Джеймс, спортивного мецената в стране нет. Судите сами.

Мы начали с паруса – теперь продолжим. Кроме того, Рэтклиффу с недавних пор принадлежит британская команда новой, но уже чрезвычайно популярной международной парусной серии SailGP. Эту команду миллиардер приобрел, чтобы у членов INEOS Team UK было больше возможностей для тренировок в боевых условиях.

Но парусом дело отнюдь не ограничивается:

- в 2019-м Рэтклифф купил знаменитую велоконюшню Team Sky, которая теперь называется Team INEO. И в том же году представитель Team INEOS Эган Берналь выиграл гонку «Тур де Франс»;

- в ноябре 2017-го британцем был приобретен швейцарский футбольный клуб FC Lausanne-Sport;

- в августе 2019-го за 100 миллионов евро был приобретен французский футбольный клуб OGC Nice;

- Рэтклифф вложил значительные средства в реализацию проекта Ineos 1:59 Challenge (так называлась успешная попытка бегуна Элиуда Кипчоге преодолеть марафонскую дистанцию быстрее двух часов);

И, наконец, буквально несколько дней назад сэр Джеймс стал крупнейшим спонсором (а на самом деле – владельцем) команды «Формулы-1» Mercedes-AMG Petronas Formula One Team. Той самой, за которую выступает знаменитый Льюис Хэмилтон.

Уфф, переведем дух. Миллиардеров в Британии, как уже было сказано, много, но никого, кто так же поддерживал бы спорт, в стране нет. Да и во всем мире, пожалуй, тоже.

Можно позавидовать.

Источник

954


В начале февраля во Франции была спущена на воду новая яхта класса Open 60 (IMOCA) - L’Occitane, спроектированная Сэмом Манором для Армеля Трипона. Она стала седьмой - и пока последней лодкой класса IMOCA - построенной для гонки Vendée Globe 2020-21

Новую яхту отличает радикальный дизайн носовой части - он выполнен в духе известных американских лодок типа "скоу" и становится в последние годы все более и более популярным в ряде гоночных классов открытого моря: например, в Mini 6.50 и Class 40. (Интересно в этой связи отметить, что, во-первых, Сэм Манор уже успел удачно "отметиться" в обоих этих классах: например, в последней гонке TJV его яхты Class 40 заняли второе, третье и четвертое места, а во-вторых в этой же гонке численность флота яхт Class 40 с обводами типа "скоу" уже составляла девять вымпелов.)

Точные технические данные L’Occitane, как водится, являются секретом. Ряд обозревателей отмечает, что новая лодка, вероятно, станет одной из самых узких во флоте, вдобавок, она явно будет иметь длину по КВЛ меньшую, чем у большинства соперниц. Но при этом практически все сходятся в том, что длина подводных крыльев у новинки будет одной из самых больших (если и вовсе не самой большой) во всем флоте Open 60.

Единственное, что может сильно подвести команду L’Occitane, так это сроки. Времени до первой гонки сезона - от Бреста до Чарльстона - осталось очень немного, старт состоится 10 мая. Если что-то пойдет не так, времени на ремонт или доработку яхты до старта Vendée Globe может попросту не хватить.

Но все же интереснее всего главный вопрос - насколько успешным окажется этот дизайн в крылатом теперь классе Open 60?

Источник

955


Команда яхты My Marusia (Анна Басалкина, Иван Сысоев, Олег Чугунов) стала победительницей традиционной регаты Alassio Dragon Trophy в классе «Дракон», которая проходила в Алассио (Италия)

Гонки в два первых дня регаты, которая также являлась первым этапом чемпионата Италии, не состоялись: не было ветра. К счастью, в заключительный день удалось провести сразу три гонки, и экипаж Басалкиной опередил все сильнейших местных мастеров. Поздравляем!

Источник

956


Парусники «Крузенштерн» и «Паллада» приняли участие в совместном маневрировании с четырьмя российскими яхтами: «Сибирь», «Ксанаду», «Wind Dancer» и «Mon Coeur», направляющимися к берегам Антарктиды на станцию Беллинсгаузен

Некоторое время в проливе Бигль недалеко от Ушуайи суда шли практически рядом друг с другом, так что члены экипажей могли поприветствовать друг друга не только тремя гудками корабельного тифона, но и лично передать привет коллегам. Курсанты по старой традиции махали фуражками.

Для того, чтобы заранее просчитать все действия экипажей при маневрировании, капитаны Михаил Ерёмченко и Николай Зорченко провели брифинг под руководством начальника управления мореплавания и практической подготовки БГАРФ Михаилом Новиковым, в котором участвовали также шкиперы младших по классу судов. Сложность заключалась в том, что все суда обладают разной скоростью, поэтому, выражаясь математическим языком, пришлось приводить небольшую флотилию к общему знаменателю.

Капитаны спортивных яхт оставили запись в книге почётных гостей «Крузенштерна». Они пожелали экипажу легендарного барка семь футов под килем.

«Поздравляю с 200-летием открытия Антарктиды! Замечательно, когда встречаются в столь отдалённых уголках планеты русские моряки! Пусть мы с маленьких яхт, а Вы аристократы морей, тем приятней и почётней нам участвовать в столь замечательном мероприятии. Попутного ветра, интересных маршрутов! Ура русскому флоту и Антарктиде!», – написал Владимир Шарлаев.

Для справки:

Яхта «Сибирь» – порт приписки Омск. Следует по маршруту Сибирь – Антарктида – Сибирь при поддержке Фонда президентских грантов. Капитан Р. Щербаков – вице-президент Всероссийской федерации парусного спорта, мастер спорта. Награждён орденом «За заслуги перед отечеством I и II степени».

Яхта «Mon Coeur» – капитан Николай Летау, заслуженный мастер спорта. Награждён орденом Мужества РФ, а также медалью «За искусство мореплавания» (Великобритания).

Яхта «Wind Dancer» – капитан Владимир Шарлаев, командор – Константин Попов. Совершает переход по маршруту Ушуайя – станция Беллинсгаузен – станция «Академик Вернадский». 8 из 12 членов экипажей проходили практику на УПС «Крузенштерн».

Яхта «Ксанаду» – капитан Максим Озерной, команда представлена яхтсменами из Санкт-Петербурга.

Евгения Романенко, Павел Будников

957


Фильм «Дискавери» о Судостроительном комплексе «Звезда» в г. Большой Камень

Это первая в стране верфь тяжелого судостроения, с которой начинается новая глава гражданского флота страны. Здесь уже строят супертанкеры ледового класса, которые будут ходить по Северному морскому пути - через штормы и многометровые льды.

«Звезда» — крупнейший в России судостроительный завод, знаменитый самым большим краном, самой быстрой технологией сборки крупных блоков, а также огромными плавучим и сухим доками.

Каждый день тысячи сотрудников становятся единым организмом, чтобы создавать суда, способные преодолевать двадцатиметровые волны, выдерживать ветер 100 км/час и разбивать лед толщиной 6 метров!

958


Russian Bogatyrs Игоря Рытова стали победителями завершившегося в воскресенье в Майами (США) 2-го этапа Melges 20 Miami Winter Series

Рытов и Ко набрали в восьми гонках (при одном выбросе) 15 очков. Приходы – 2 – 3 – 1 – 5 – (6) – 1 – 2 – 1. Блестящий результат!

Стоит отметить, что Russian Bogatyrs лидировали по итогам первого дня регаты, а затем и второго. Однако перед заключительным днем регаты невольно закрадывались сомнения. В этот момент у «Богатырей» было 17 очков, а у американцев из Heartbreaker Роберта Хьюза – 19. При этом у Рытова худшим результатом, который должен был в итоге пойти на выброс, было 6-е место, а у Хьюза – 12-е!

Так что все зависело от трех гонок воскресенья. И «Богатыри» провели их блестяще: они пришли первыми, вторыми и вновь первыми. В сумме, как вы уже знаете, получилось 15 очков. А у Heartbreaker – 29. Как говорится, почувствуйте разницу.

При этом итоговое второе место заняла еще одна команда под российским флагом – NIKA Владимира Просихина, набравшая 26 очков.

Стоит напомнить, что на 1-м этапе Melges 20 Miami Winter Series, состоявшемся в декабре, «НИКА» стала первой, «Богатыри» вторыми, при том что обе команды набрали по 24 очка.

Третий, заключительный этап серии состоится 13 – 15 марта.

Подробные результаты

Источник

959


В Яхт-клубе Монако стартовал традиционный уже 36-й по счету парусный фестиваль Primo Cup - Trophée Credit Suisse. В его рамках проходят сразу пять регат. В двух из них – в классах J/70 и Melges 20 – соревнуются и российские команды

Вклассе J/70 собралась более чем представительная кампания - 64 команды из почти двух десятков стран. Тем приятней, что по итогам первого дня и трех гонок впереди российский Elf шкипера Михаила Шереметьева – 6 очков (три вторых прихода).

У ближайшего преследователя - американской Furio Кейта Уиттемора – 12 очков (приходы 6 – 5 – 1). На третьем месте швейцарская Cer Arrotec Нельсона Меттро – 23 очка (9 – 3 – 11).

На 6-м месте Amaiz Вячеслава Мартынова, выступающая под флагом Кипра. А из команд под российским флагом ближайшая к лидерам – ArtTube Rus1 Валерии Коваленко, которая пока на 18-м месте (63 очка, приходы 29 – 30 – 4).

В регате класса Melges 20 участников всего 6, при этом четверо из них выступают под российским флагом, а еще двое – под флагом Монако, но все шкиперы – наши соотечественники. Тут после первого дня и трех проведенных гонок… троевластие! По 10 очков набрали команда Вадима Якименко (приходы 6 – 3 – 1), Alex Team Александра Михайлика (4 – 1 – 5) и команда Леонида Алтухова (2 – 4 – 4).

Источник

960


Отборочные этапы SAILING Champions League впервые пройдут в Германии и Финляндии, а также – уже по традиции – в России

Даты и места проведения седьмого сезона Парусной лиги чемпионов (SCL) определены, сообщает сайт ассоциации. На протяжении трех отборочных этапов пять представителей национальных парусных лиг будут бороться за выход в финал, который пройдет в Порто-Черво на Сардинии. При этом Германия и Финляндия впервые будут принимать отборочные этапы SAILING Champions League, которые пройдут в следующие даты:

1 этап: Мариехамн, Финляндия – 11-14 июня

2 этап: Травемюнде, Германия – 23-26 июля

3 этап: Санкт-Петербург, Россия – 13-16 августа

Финал: Порто-Черво, Италия – 1-4 октября

6 февраля была произведена жеребьевка, и по предварительным данным «Академия парусного спорта яхт-клуба Санкт-Петербурга» и Rocknrolla Sailing Team примут участие в финском этапе, Calipso попытает счастье в Германии, а знакомая акватория в Санкт-Петербурге достанется ZID art Sailing team и чемпиону нашей Лиги-2019 – команде «Ахмат».

Впервые в истории SAILING Champions League регата в Травемюнде будет проходить на лодках класса RS21. Остальные этапы будут проходить на традиционных лодках J/70.

В каждом отборочном этапе примут участие 32 клуба, из них лишь 9 сильнейших получат путевку в финал, который будет проводить яхт-клуб Costa Smeralda. В Порто-Черво приедут также и три лучших клуба Азиатско-тихоокеанского региона. Отборочные этапы там начались уже в январе, а финалисты будут определены в апреле.

Полный список клубов, которые примут участие в SCL 2020

Источник

Страницы: 1 ... 62 63 [64] 65 66 ... 197

* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 306
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 [28] 29 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal