collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - Craus

Страницы: 1 ... 71 72 [73] 74 75 ... 258
1081


Одноразовая пластиковая посуда должна будет уйти в прошлое — говорится в директиве Европейского союза по сокращению объема пластикового мусора. Первой страной, которая значительно сократит использование одноразового пластика, станет Германия.

С июля 2021-го года в Германии будет запрещена реализация одноразовых пластиковых столовых приборов, посуды, соломинок, ватных палочек, а также некоторых других типов изделий. Затем к инициативе подключатся и другие европейские государства. Планируется, что такой шаг позволит в значительной степени сократить объемы пластикового мусора, который оказывается в окружающей среде и океанах Земли.

"Существует целый ряд излишних пластиковых изделий. Их производство является слишком вредным для окружающей среды, плюс, после использования они попадают в Мировой океан, где создают существенные угрозы для целых экосистем", — заявила Свенья Шульце, Федеральный министр окружающей среды Германии.

По данным Ассоциации муниципальных предприятий Германии, одноразовый пластиковый мусор составляет от десяти до двадцати процентов от всех отходов в общественных местах. Большая часть такого мусора — это одноразовые упаковки, в которых продается еда на вынос. Запретив одноразовую пластиковую посуду, Германия ощутимо поспособствует решению проблемы пластикового загрязнения.

Источник

1082


Россия сейчас обладает единственным в мире флотом атомных ледоколов, в него входят атомоходы "50 лет Победы", "Ямал", "Вайгач", "Таймыр" и контейнеровоз "Севморпуть". Женщины в экипажах таких судов уже не редкость, но вот капитанов не было никогда. Мы уже рассказывали вам ранее о женщине - штурмане на ледоколе. Сегодня расскажем о том как у  Марины Старовойтовой получилось стать вторым помощником капитана "Ямала", и это только первый шаг вперед.

С "бала" на корабль

— Знаете, а море разное, — сразу после приветствия говорит мне Марина Старовойтова. — Например, Карское, где чаще всего приходится работать, холодное, с частыми туманами и штормами, большую часть года покрыто льдами, в Обской губе вообще вода мутная. А вот Баренцево — под цвет аквамарина, хрусталь с бирюзой, но суровое. У каждого моря свой характер, впрочем, как и у корабля, как и у человека.

Она "в моряках" с 2005 года. Прямо из школы, где работала учителем русского и литературы, Марина Старовойтова взяла и приехала в Мурманск. Собрала документы, прошла собеседование в Мурманском морском пароходстве, которому тогда принадлежал весь гражданский морской флот в Мурманске, и вышла на работу в должности дневальной на атомный контейнеровоз "Севморпуть". Это было начало ее морской карьеры. Совпадение? Она говорит, что судьба.

— Я просто поняла в один момент, что хочу свою жизнь связать с морем. Можно много говорить о нем, это непредсказуемая стихия, ее надо видеть, чувствовать. Влюбилась в море, дух авантюризма, плюс романтика еще в голове. Да и имя у меня такое — Марина, "морская", — вспоминает девушка.



Лихтеровоз "Севморпуть"

"Севморпуть" — это единственный в мире атомный транспортный контейнеровоз. Два года на нем отработала Марина, а в 2007-м лихтеровоз надолго встал у причала, экипаж расформировали, само судно хотели переоборудовать, но проект не состоялся. В 2008-м весь атомный ледокольный флот, включая "Севморпуть", был передан из оперативного управления Мурманского морского пароходства в ФГУП "Атомфлот".

Как и многие ее коллеги, в период реформ девушка ушла в транспортный флот, тоже поначалу дневальной. Суда там были другого класса — балкера и танкеры.

— Я работала в столовой, подавала еду, мыла посуду, следила за порядком. Но внутренне понимала, что это не то, чем мне хотелось бы заниматься всю жизнь, — улыбается Марина. — Рискнула и поступила в Макаровку в Питере.

Макаровка — так в гражданском морском флоте называют Государственный университет морского и речного флота имени адмирала Макарова в Санкт-Петербурге. Марина Старовойтова поступила на заочное отделение, продолжая ходить в море, и окончила университет в 2014 году, получив диплом судоводителя. Работа в транспортном флоте продолжилась, но уже в другом статусе.

Девушка-старпом

— Я обратилась в Ассоциацию морских капитанов, прошла обучение, сдала экзамены и получила квалификационное свидетельство матроса 1-го класса, работала уже как все матросы на палубе, занимались швартовкой, зачисткой трюмов, подготовкой к перевозке груза. Это физически тяжелая работа, особенно подготовка трюмов, но работы я не боялась, потому что с детства уже была закалка, — вспоминает Марина.

Каждое лето детства Марина проводила в деревне, поэтому к физическому труду и дисциплине была привычна. Природная решительность и упорство тоже сделали свое дело — матрос Старовойтова, пройдя всю цепочку карьерного роста, стала старпомом, а это второй после капитана человек на корабле. Но старший помощник капитана на балкере, где экипаж всего 18–20 человек, еще не предел. Марина продолжала учиться.

— Работа в Арктике для меня была не новой, я же начинала на лихтеровозе, который ходил почти тем же маршрутом по Северному морскому пути. Мы на транспортных судах тоже доставляли грузы и в порт Сабетта, и на Котельный, ходили на Землю Франца-Иосифа, и даже Северным морским путем ходили в Китай. Работали, конечно, под проводкой ледоколов. В какой-то момент стало интересно попробовать свои силы на ледоколе.

По ту сторону буксирного троса

Если транспортные суда перевозят всякие грузы, то ледоколы обеспечивают работу транспортного флота в ледовых условиях: прокладывают ледовый канал, по которому за ними следуют не приспособленные к самостоятельному плаванию в тяжелых ледовых условиях суда.

При этом в зависимости от ледовой обстановки и самого судна решается вопрос, пройдет ли оно за ледоколом самостоятельно или будет взято на буксир. На практике во льдах используют два вида буксировки: на коротком, до 40 м, тросе и вплотную — когда буксируемое судно стыкуется с ледоколом, заводя свой нос в специальный вырез на корме ледокола.



Атомный ледокол "Ямал" (на первом плане)

— Операция требует ювелирной точности, надо рассчитать скорость, траекторию, чтобы не ударить и не повредить корпус судна. У меня такого опыта раньше не было. Как это происходит: огромный ледокол должен подойти вплотную к форштевню судна — "взять его в кормовой вырез", вахтенный матрос на корме подсказывает знаками "левее", "правее", происходит стыковка, дальше нос буксируемого судна крепят на ледоколе буксирным тросом. В первый раз делать это было очень сложно и волнительно, но так интересно! Потом, когда все получается, приходит восторг: ты ведешь огромный ледокол 150 м длиной и 30 — шириной, так аккуратно подходишь и — оп, судно на буксире, — не без гордости рассказывает девушка.

В должности второго помощника капитана ледокола "Ямал" Марина Старовойтова отработала год. В ее обязанности входит планирование и контроль маршрута атомохода, работа с электронными и бумажными картами. Ей нужно следить за множеством факторов: за ледовой обстановкой, метеопрогнозом, структурой льда, глубинами, за проводимыми судами. Каждый шаг отмечается в судовом журнале, в зоне действия службы управления движением судов ведется радиообмен.

— Например, мы часто работаем в Обской губе, там есть определенные точки доклада, необходимо отслеживать ситуацию и сообщать по мере движения, какие точки ты миновал, — поясняет Марина. — Конечно, такая работа требует максимального внимания. Если на транспорте ты проложил маршрут — у нас говорят "сделал предварительную прокладку", и по проложенному курсу следуешь, то на ледоколе ты постоянно находишься в поиске оптимального пути, потому что ты не один, за тобой идет судно. Если это тяжелый лед, то это судно берется на буксир. И несмотря на мой опыт, полученный на транспортах, для меня это было ново, все в профессии открылось по-другому.



Личный архив Марины Старовойтовой

Вопрос о том, не помышляет ли стать капитаном, ведь энергии у нее почти как в атомном сердце "Ямала", вызывает улыбку.

— Плох тот моряк, который не мечтает стать капитаном. А если серьезно — это очень большая ответственность, быть старшим помощником и тем более капитаном. Здесь нужен опыт, нужно много и продуктивно трудиться. Работу я свою люблю, но загадывать не буду — время покажет и море покажет.

"Как я догоняла ледокол"

Пока Марина проходила согласование в "Атомфлоте", медкомиссию, оформляла документы, ледокол "Ямал", на который ее распределили, успел уйти в рейс. Пришлось добираться до рабочего места на попутных судах.

— Если взглянуть со стороны, это было как в кино, целая операция под названием "как я догоняла ледокол". Буксир из Мурманска доставил меня и моих коллег на борт танкера, который следовал в том же направлении и должен был пройти район работы ледокола, на нем мы и подошли в точку встречи. Ну а дальше по шторм-трапу со своими чемоданами пришлось спускаться в моторную лодку, которую за мной прислали с "Ямала", а затем снова наверх, на борт ледокола, — вспоминает Марина.



Владимир Смирнов/ТАСС

Однако такой морской эквилибристикой нашу героиню было не напугать, она тут же добавила, что подъем и спуск по шторм-трапу — это часть привычных для любого моряка упражнений, и когда она работала старпомом на транспорте, нужно было часто спускаться проверять осадку судна.

На борту "Ямала" новенькую встретили тепло, в экипаже из сотни человек нашлись боевые товарищи, ранее проверенные в морях, однокашники по Макаровке.

— Всегда, когда приходишь на новое судно, есть волнение — как встретит экипаж, как воспримет. Поднимаясь на борт "Ямала", я ожидала встретить знакомые лица, я их встретила, чему была очень-очень рада, мы вместе работали на АЛВ "Севморпуть", с кем-то вместе в университете учились, конечно, я сразу взбодрилась, штурманский состав — очень дружелюбные ребята, знают свое дело, все мне объяснили и показали. Наставник у меня был очень хороший — Герасимов Сергей Николаевич, он старпом, я проходила у него стажировку. Так что я почувствовала себя эмоционально комфортно, а это тоже очень важно!

Сутки на ледоколе поделены на шесть равных временных отрезков по четыре часа — вахты. Каждый несет вахту по четыре часа через восемь, согласно графику. Марина Старовойтова заступает ежедневно в 8 утра и в 8 вечера.

Жизнь после вахты

— В свободное время кто куда, а я обычно в спортзал, их у нас на ледоколе два: большой, для командных игр, я хожу в волейбол играть, второй — меленький, тренажерный. Есть бассейн с забортной водой, ее подогревают. Есть огромная библиотека, шахматный клуб, рекомендуется и на прогулки выходить на вертолетную площадку, — перечисляет Марина.

Но позже признается, что первым делом в любую свободную минутку старается выйти на связь с сыном. 9-летний Артем ждет маму из долгих рейсов в небольшом городке Унеча в Брянской области. Там и сама Марина родилась и выросла, там живет ее семья, оттуда она уже много лет приезжает в Мурманск, чтобы уйти в очередной рейс.

— Сейчас рейсы по четыре месяца, а когда работала на транспортном флоте, бывало и вдвое дольше, самый продолжительный вышел 11 месяцев и несколько дней. Вот тогда конечно тяжело было вдалеке от родных. Спасает то, что есть спутниковый телефон и интернет. Бывает, что уроки с сыном делаем в WhatsApp. Меня часто спрашивают, что самое сложное в работе. Так вот могу сказать, что самое сложное — это разлука с близкими, когда уезжаешь из дома, понимая, что обнимешь родных минимум через 120 дней!

Атомный ледокол может непрерывно находиться в море до пяти лет без перегрузки ядерного топлива, в порт он заходит только для того, чтобы сменить экипаж и пополнить запас продовольствия.

Улыбка "Ямала"

Ледокол "Ямал" получил свое имя в 1992 году и тогда же был спущен на воду, а заложен — в 1986 году на Балтийском судостроительном заводе имени Серго Орджоникидзе в Ленинграде как модернизированная версия проекта 10521 "Арктика" под именем "Октябрьская революция". В 2000 году ледокол совершил экспедицию к Северному полюсу для встречи третьего тысячелетия. "Ямал" — девятое судно, достигшее Северного полюса, всего же он совершил 48 рейсов к макушке Земли.

— Нет больше нигде в мире ни одного ледокола с улыбающейся акульей пастью. По этой зубастой улыбке "Ямал" узнают везде, — рассказывает Марина. — Акулья пасть появилась у него в 1994 году, когда он возил детей из разных стран мира на Северный полюс, с тех пор так и ходит во льдах, "улыбаясь" встречным судам, эта улыбка уже стала мировым брендом.



Владимир Смирнов/ТАСС

А еще, говорят моряки, у каждого корабля есть своя аура. От "Ямала", делится впечатлениями Марина, веет надежностью, уверенностью. Атомоход имеет два реактора мощностью 75 тыс. л.с. и благодаря своей конструкции может преодолевать льды толщиной до 2,5 м. Качка есть на всех судах, но есть присущая всем судам такого класса вибрация, особенно она усиливается, когда корабль работает во льдах.

— Тем, кто идет в Арктику на ледоколе впервые, в некоторые моменты, когда лед ломается и трещит под напором ледокола, становится жутковато, но я привыкла, и меня это не пугает.

А еще есть морская штурманская примета, в которую верят, но не всегда соблюдают на ледоколах: нельзя поворачиваться спиной к иллюминатору, чтобы не разозлить море.

— Да, есть такая примета, но на ледоколах в полной мере выполнить ее невозможно в силу специфики работы, и капитан, и его помощники, и штурманы должны смотреть не только вперед, но и назад, контролировать, как идут суда в караване или на буксире. Вот такая морская правда, — улыбается помощник капитана "Ямала", улыбка у нее теплая, уверенная, очень человечная, и от нее тоже веет надежностью.

Источник

1083


Вчера стартовала Санкт-Петербургская парусная неделя. Регата  протяженностью более 300 морских миль будет продолжаться на Балтике до 15 августа

Санкт-Петербургская парусная неделя – одно из старейших и крупнейших соревнований в России. Впервые регата состоялась в 1898 году. В 1997 году Санкт-Петербургский парусный союз принял решение возродить регату.

Яхты будут соревноваться в нескольких зачетных группах: это яхты класса «Л-6», группа ORC 1, группа ORC 2, также в первом этапе регаты примут участие яхты класса Четвертьтонник. Всего XXIV Санкт-Петребургская парусная неделя соберёт порядка 30 экипажей.



Соревнования состоят из 7 этапов – это короткие портовые гонки и длительные переходы.

«Мы проделали большую работу по организации Санкт-Петербургской парусной недели. Продолжаем традиции петербургского парусного спорта, конечно, с учетом всех  эпидемиологических мер и соблюдения социальной дистанции», - рассказал председатель оргкомитета регаты и президент Санкт-Петербургского парусного союза (СППС) Сергей Алексеев.

В рамках регаты пройдёт чемпионат Ассоциации класса «Л-6». Это важнейшие соревнования сезона для яхт этого национального класса.



«Л-6» – это уникальная лодка, наше национальное достояние и гордость ленинградского спортивного судостроения. Отрадно видеть, что этот класс сохранился и активно развивается», – прокомментировал командор Яхт-клуба Санкт-Петербурга Владимир Любомиров.

В этом году регата пройдёт по маршруту Санкт-Петербург – Кронштадт – Приморск – остров Гогланд – Выборг – Санкт-Петербург. Во время регаты будут разыграны награды в каждой зачетной группе, а также главный приз – Кубок Санкт-Петербургской парусной недели. Церемония награждения пройдёт на линейном 54-пушечном корабле «Полтава» 18 августа.



Особое внимание на регате будет уделено профилактике COVID-19. Организаторы предоставят участникам все необходимые средства индивидуальной защиты – маски и перчатки. Все публичные мероприятия – брифинги и церемонии награждения – пройдут на открытом воздухе, с соблюдением социальной дистанции.

Также капитанов обяжут вести журналы здоровья, где они будут ежедневно фиксировать температуру тела членов экипажей.



Источник

1084


Во французском порту Ле-Сабль д’Олонь прошел финиш первого этапа многодневной парусной гонки Les Sables - Les Açores en Baie de Morlaix. Российская яхтсменка Ирина Грачева, выступающая в дивизионе proto, завершила его на втором месте.

На старт первого этапа вышли 72 спортсмена, из них 55 человек на серийных лодках и 17-ть на яхтах-прототипах, в том числе и Ирина Грачева.

Гонка, как и предполагалось, прошла в условиях весьма слабых, переменных по направлению ветров. На прохождение 200-мильной дистанции лидерам потребовалось немногим более двух дней. Долгое время Ирина шла третьей, но у самого финиша нагнала идущего впереди соперника и опередила его на 47 секунд.



Вот, что рассказала Ирина Грачева после финиша:

- Я была бы очень рада и третьему месту, ведь оба моих ближайших соперника – Тонги Бурулек и Антуан Перрин – уже прошли на своих лодках Мини-Транзат и в мелочах знакомы с их настройкой. А для меня это первая гонка на «Канопусе», и я только-только осваиваю новую для себя яхту. Конечно же, без ошибок не обошлось. И если стратегические решения, в основном, были правильными и приносили свои плоды, то в техническом плане ошибок было довольно много. Я плохо стартовала – действовала не слишком агрессивно, даже излишне аккуратно, ведь лодка у меня сейчас арендованная, и я очень боюсь ее повредить. По ходу гонки было несколько моментов, когда я долго не решалась на тот или иной маневр или действие просто потому, что накопилась усталость. Слишком много сил было затрачено на подготовку яхты и работу с ней перед началом регаты. Не могу сказать, что этот этап был очень показательным в плане результата, и сейчас еще совершенно не ясно, кто из группы proto будет в итоге моим соперником и кому я сама гожусь в конкуренты – слишком уж в специфичных условиях проходила гонка. В такой слабый ветер «прототипы» не могут сполна реализовать заложенный в них потенциал скорости. Поэтому на следующем этапе регаты я буду по-прежнему изучать лодку, искать скоростные режимы… Задача останется прежней: пройти гонку как можно лучше и при этом – безопасно.

Второй этап регаты Les Sables - Les Açores en Baie de Morlaix стартует 10 августа по маршруту Ле-Сабль д’Олонь – Роскоф протяженностю 470 миль.

Призеры первого этапа регаты

Дивизион Proto


1. Тонги Бурулек (№ яхты 969), Франция – 2 дня 3:12.35

2. Ирина Грачева (800), Россия – 2 дня 4:01.34

3. Антуан Перрин (850), Франция – 2 дня 4:02.21

Дивизион Serie

1. Лео Дебиес (966), Франция – 2 дня 4:31.49

2. Леннарт Бурке (943), Германия – 2 дня 5:39.30

3. Фабрис Сорин (968), Франция - 2 дня 5:49.30

Подготовка российской спортсменки к участию в трансатлантической гонке Mini-Transat 2021 проходит при поддержке фонда PATH Yachting Foundation.

Андрей Петров

1085


Хранение продуктов на яхте в коротких недельных прибрежных плаваниях не вызывают никаких проблем. Но в далеких переходах в открытом море или в океане при ограниченных объемах холодильника и невозможности пополнить запасы длительное время вопрос сохранности и долговечности продуктов встает очень остро.

Раскладка по продуктам питания и примерное меню должны быть составлены до перехода с учетом пожеланий и ограничений (аллергия, диабет) членов экипажа, и закупка продуктов должна осуществляться по заранее составленному списку, дабы ничего не забыть.

Вопрос условий хранения различных типов продуктов на яхте тоже надо продумать заранее - что, где и как вы будете хранить в переходе: холодильник, подвесные сетки в салоне, совместимость хранящихся продуктов. Как всегда, в составе продуктов должен быть набор быстрого и простого приготовления пищи на случай неблагоприятных погодных условий.

Ясно, что любое свежее мясо нужно хранить в морозилке, нет морозилки - нет свежего мяса. А вот что касается овощей, фруктов и других продуктов, то тут возможны варианты, холодильник - не резиновый, он в любом случае будет забит до отказа.

Некоторые полезные сведения о хранении продуктов на яхте







Из фруктов предпочтение лучше отдавать яблокам и цитрусовым, но никогда не храним их вместе.

Из сыров лучше всего хранится пармезан в вакуумной упаковке, даже без холодильника.

Мыть овощи нужно только перед употреблением, а не заранее, а зелень - наоборот.

Овощи вне холодильника нужно хранить в свободных и перфорированных упаковках и контейнерах. Убедитесь, что пакет или контейнер для хранения овощей имеет отверстия, чтобы обеспечить хороший поток воздуха. Плоды при этом должны лежать в упаковке свободно, чем ближе друг к другу они расположены, тем быстрее начинают гнить.

Следует использовать только собственные контейнеры. В упаковке из супермаркетов могут быть тараканы или долгоносики.

Хлеб храним в прохладном месте в бумажном (не полиэтиленовом) пакете или в морозилке. Хлеб на яхте портится очень быстро, стоит закупить побольше разного рода сухих хлебцев, или периодически печь на яхте свежий хлеб.

В муку стоит добавить лавровый лист, - не будут заводиться долгоносики. В сахарный месок можно положить гвоздику, - чтобы не было проблем с муравьями.

Консервы никогда не храним в холодильнике, однако хранить их нужно аккуратно, в сухом месте, куда не будет доступа воды. Также не нужно хранить в холодильнике джемы и всяческие соусы типа кетчупа, даже если банки уже открыты.

При закупке провизии стоит обязательно взять что-нибудь для души, нет ничего лучше для поднятия настроения, чем пакетик орешков или любимый шоколадный батончик.

Практика показывает, что при любых объемах закупки для дальних переходов продуктов под конец путешествия почти не остается.

Непременно нужно привезти с собой на яхту те продукты, к которым вы привыкли и которые вы не сможете купить на месте, например, гречку или сало.

Источник

1086


15 августа этого года на Михайловском водохранилище пройдет «Чемпионат Курской области и Чемпионат ЦФО по спортивному туризму на парусных дистанциях». Об этом сообщает Федерация спортивного туризма Курской области.

Это уже 9 официальный чемпионат по парусному спорту в регионе. Ожидаются гости из соседних регионов: Белгорода, Воронежа, Брянска, а также Москвы и Московской области. Специально для туристов и любителей парусного спорта организаторы подготовят не менее яркую береговую программу.

Открытие мероприятия в 11:00 15 августа. Начнется все с парада садов. Затем пройдут соревнования в дисциплине «Дистанция – парусная». Закрытие пройдет 16 августа. Тогда же пройдет и награждение спортсменов.

Источник

1087


Победителей регаты наградили на набережной Ялты. Фото: Владимир Пасякин/ РГ

В Севастополе на Графской пристани прошло торжественное открытие традиционной парусной регаты юга России - "Кубка Крыма-2020".

- Это одно из самых значимых спортивных мероприятий, которое проходит в Крыму и Севастополе с 1990 года, - отметил президент Федерации парусного спорта Севастополя, мастер спорта, капитан 1 ранга запаса Валерий Зубков. - В этом году самая продолжительная регата сезона приурочена к 75-летию Великой Победы. В ней участвует 20 крейсерских яхт в пяти зачетных группах. Она идет по маршруту Севастополь - Балаклава - Ялта - Донузлав - Черноморское - Севастополь. Закрытие запланировано в Севастополе 8 августа. Гонки будут круглосуточными, в том числе и ночными, что связано с длительными переходами.

Самая короткая дистанция - 25 миль, это первый этап регаты Севастополь - Балаклава. Как пояснил главный судья соревнований Эдуард Юрченко, в этом году пришлось отказаться от гонки на олимпийскую дистанцию на внутреннем и внешнем рейдах Севастопольской бухты из-за слабого ветра. Остальные маршруты более протяженные. Балаклава - Ялта - уже 40 миль, а Ялта - Донузлав - 115. Чтобы преодолеть их, придется плыть и ночью.

- Но мы к этому готовы, - подчеркнул президент Федерации парусного спорта Севастополя Валерий Зубков, - В регате участвуют именитые спортсмены из Москвы, Санкт-Петербурга, Сургута, Перми, Омска, Анапы, Севастополя, Симферополя, Бахчисарая и других городов Крыма и регионов ЮФО, большое количество мастеров спорта, в том числе международного класса.

Как всегда активны курсанты и офицеры Черноморского высшего военно-морского училища имени П.С. Нахимова. Сложились уже и настоящие морские династии. Например, сын капитана 2 ранга Павла Черпиты Артем на протяжении последних лет является неизменным победителем многих регат в классе "Оптимист" - причем не только в Севастополе, но и на межрегиональном уровне.

- Экипаж яхты "Юнона", который мне доверили возглавить, практически весь состоит из курсантов, - говорит Павел Черпита. - У кого-то из старшекурсников есть опыт участия в подобных регатах, а кто-то выйдет на маршрут впервые. Но, как говорят, опыт - дело наживное. Курсантам соревнования очень нравятся и явно идут на пользу. Будущие морские офицеры должны уметь управлять не только шлюпкой или ялом, но и парусным судном. Первокурсникам участие в регате "Кубок Крыма" засчитывается как морская практика. В регате участвуют и курсанты из Вьетнама. Они проходят обучение на иностранном факультете и приняли участие в первом этапе.

Как сообщил главный судья соревнований Эдуард Юрченко, в первой гонке в первой группе победу одержал экипаж яхты "Айя", где капитан - известный гонщик и неоднократный победитель регат "Кубок Крыма" Валерий Зубков. Во второй гонке в первой группе победу одержал экипаж яхты "Александра", где капитан - москвичка Инга Малышева. На набережной Ялты состоялось торжественное награждение победителей. А в день 90-летия ВДВ эскадра парусных судов направилась из Ялты к озеру Донузлав.

Источник

1088


Весной 2009 года французская верфь довольно смело запустила новую линию для высококлассного сегмента парусных яхт. Предложение было направлено на требовательных заказчиков, эта концепция сработала и была хорошо принята рынком.

На сегодняшний день "премиальный набор" Jeanneau включает в себя три модели длиной 51, 54 и 64 фута. Теперь появляется новая лодка - Jeanneau Yachts 60 - которая должна будет закрыть разрыв длин в этой линейке.

Немногое пока известно о новом судне, котораое было анонсировано на недавней дилерской встрече, но кое-что уже можно сказать точно. Проект сделан Филиппом Брианом (как и для всех других яхт Jeanneau). Интерьером и наружным стайлингом занимается Эндрю Винч, который считается большим авторитетом в части дизайна интерьера эксклюзивных суперяхт. Представляется, что лодка будет иметь заметно более полные обводы по сравнению с другими моделями, особенно в корме.



Большая ширина в корме дала Jeanneau возможность разместить ангар для тузика асимметрично относительно ДП - ранее неизвестное решение для судна такого размера. Благодаря подобной асимметричной установке этого ангара заказчики смогут получить очень просторную каюту владельца с большим гальюном. в носу перед главной переборкой есть выбор из одной или двух двухместных кают, каждая со своим собственным гальюном. В форпике можно разместить либо дополнительную каюту для двоих, либо каюту для наемного капитана с отдельным гальюном, либо гибрид мастерской и парусной кладовой. Всего допускается возможность размещения до шести кают.

Один из возможных вариантов исполнения лодки будет называться (в переводе) "Досуг", это будет яхта открытого моря с постоянным хардтопом над кокпитом.



Источник

1089


Восьмидесятилетний швед Свен Ирвинд - фанатик крейсерских микро-яхт, о котором мы уже немало писали, - вновь отправился в путь. И вновь - в Новую Зеландию на борту своей 5,7-метровой яхточки Exlex.

Правда, это уже не тот Exlex, что был два года назад - яхта серьезно модернизирована и изменена, теперь ее внешние формы приобрели, как минимум, более благородные очертания, на палубе существенно увеличилась площадь солнечных батарей. Сам яхтсмен называет свою лодку The Mountain Bike of the Oceans.



Но... Но все пока идет далеко не так гладко, как предполагалось. Вирус заставил яхтсмена покинуть Европу ранее, чем он того хотел, а его лодка сильно перегружена восьмимесячным запасом продовольствия и совершенно неспособна к лавировке.

Вот что сам Свен написал недавно в своем блоге: "I loaded Exlex with far to much food. I am a packrat. Exlex would not go to windward. Bad and dangereous. I had to be careful".

Как бы то ни было, столь мужественное упрямство заслуживает восхищения.

Источник

1090


Около 100 человек прошли практические и теоретические курсы за летние месяцы в яхт клубе в Подмосковье в Спортфлоте!

15 августа старт последних летних курсов: Школа Матросов и Практический курс Рулевого.

с 25.08 начинается Курс очной теории Шкипера, с практикой 10-24 октября в Турции.   

Для тех кто освоил практические навыки матроса/рулевого: 15 августа Открыт набор на тренировки в Школе мастерства по сб (14.00-17.00). 

Для тех, кто ищет экипаж для тренировок и гонок: Чат "СПросите НАстю" с обьявлениями о свежих вакансиях.

11.08, ВТ 19.00 ПРАКТИЧЕСКИЙ КУРС МОРСКАЯ НАВИГАЦИЯ
3 занятия (вт/чт) с картами в классе. Теория и упражнения


15.08, СБ  09.00, ПРАКТИКУМ РУЛЕВОЙ СПОРТИВНОЙ ЯХТЫ
8 занятий по сб/вскр. Управление, геннакер, гонки. Опыт требуется



12.08, CР 18.30 ONLINE БЕСПЛАТНАЯ ВСТРЕЧА "КАК ПОПАСТЬ В ЯХТИНГ"
Все про яхтинг в Подмосковье



15.08 СБ, 11.00, КУРС МАТРОС СПОРТИВНОЙ ЯХТЫ
2-х недельный практикум в яхт клубе для новичков



15.08, СБ ШКОЛА МАСТЕРСТВА
Цикл тренировок по технике управления яхтой по субботам. Экипажам, окончившим курс матрос/рулевой



25.08, ВТ  КУРС ШКИПЕР ПРИБРЕЖНОГО ПЛАВАНИЯ
Права IYT. Курс теории из 12 занятий по вт/чт в Москве. Практика в Турции 10-24 октября



Источник

1091

this topic in English

Жизнь на паруснике SV Devlos выглядит как мечта. Компания веселых молодых людей путешествует по экзотическим странам, переживает захватывающие приключения, ведет свой блог, и даже варит самогон на своей яхте.

Как же они дошли до такой жизни? В этом разбиралась Мишель Шрёдер-Гарднер, автор блога о деньгах и путешествиях. Она задала капитану SV Devlos Брайану самые животрепещущие вопросы о кочевой жизни в море: во сколько обходится такое удовольствие, как обстоят дела с медобслуживанием, как они зарабатывают и могут ли обеспечить себе пенсию?

Все началось в мае 2008 года, когда Брайан Траутман купил SV Devlos. Сначала он просто прогуливался по озерам Сиэтла и даже не помышлял о жизни на яхте и путешествиях по всему миру, пока в библиотеке ему не попалась книга о том, как пересечь океан. Этот момент стал поворотным в его судьбе.

Следующие четыре года прошли в мечтах и подготовке к первому грандиозному переходу — Брайан не стал мелочиться и замахнулся сразу на Новую Зеландию! Он продал почти все, собрал команду из своей жены Карин и брата Брейди с его девушкой Алекс, и они отправились из Сиэтла в Новую Зеландию.

По достижению первой цели, команда SV Devlos отправилась в Австралию, но тут у ребят внезапно закончились деньги. Им пришлось на год заякориться на южном континенте, чтобы заработать, и вот тогда знакомый моряк подкинул идею — а почему бы им не завести свой канал на Youtube? И эта затея выстрелила!

Свои первые ролики ребята снимали на камеру за 200 баксов. Сейчас у них полмиллиона подписчиков на Youtube, пройдено более 70 000 морских миль и посещено более 45 стран. А еще в этом году к ним присоединился новый член экипажа — у Брайана и Карин родился малыш!

Расскажи об SV Devlos.

Мы путешествуем на кече Amel Super Maramu 53. В нашем распоряжении три каюты, пара санузлов; хороший камбуз с посудомоечной машиной, холодильником, морозилкой, даже стиральная машина есть. У нас есть все, как и в обычном доме, только более компактное, и по океану может плавать))



На SV Devlos стоит опреснитель, электричество нам производит солнце и ветер. Мы даже с помощью дистиллятора варим самогон на борту! Если понадобится, наша яхта потянет запас еды и бытовых расходников для шестерых взрослых на полгода.

Сложно ли найти интернет при посещении новых мест?

Такая проблема была первые несколько лет путешествия. Но теперь, с распространением мобильной связи, можно подключиться в любом порту — достаточно просто купить местную SIM-карту. Еще мы установили на телефоны приложение Google Fi. За разумную цену можно пользоваться мобильным интернетом в 220 странах мира.

Сколько часов в неделю уходит на работу, создание видео, ведение бизнеса?

Довольно много. Если коротко: в нашем проекте полноценно занята вся наша команда, и еще четверо человек помогают с редактированием, социальными сетями и товарами. Если подробнее, то на обработку одного эпизода у нас уходит 40–60 часов.

Мы гордимся нашим качеством и всегда серьезно подходим к редактированию, чтобы на выходе получилась хорошая история. Если бы проектом занимался только один человек и при нагрузке четыре видео в месяц — мы бы не потянули. Основная команда состоит из меня, Карин, Брейди и Алекс. Парусный спорт и съемки видео — полноценная работа для нас. Вдобавок, пара человек помогает отвечать на сообщения, электронные письма и комментарии в соцсетях.

Еще есть человек, который помогает с товарами из нашем магазине, и еще двое на редактировании — Кирил из Вьетнама и Лиза из Австрии. Лиза с Кирилом ходили с нами на Delos какое-то время, поэтому мы полностью уверены, что они могут передать в роликах нужную атмосферу.


Братья Траутман — до и после прихода SV Delos в их жизнь

Наша команда сейчас работает на четырех континентах во многих странах (Швеция, Австрия, Вьетнам, Канарские острова в Испании, Флорида в США). Работаем через FB-мессенджер, Dropbox и Skype. Только представьте: восемь человек рассредоточены по четырем континентам, и всем удается взаимодействовать благодаря технологиям!

Можешь рассказать подробнее, как получается доход с SV Delos Patreon?

Он похож на Kickstarter с концепцией краудфандинга. Только Kickstarter ориентирован на разовые проекты или запуск продуктов, а Patreon — на повторяющиеся проекты. Он обращен к создателям и мастерам, которые выпускают по несколько своих произведений в течение года.

Например, люди вносят по несколько долларов каждый раз, когда мы делаем видео. Обычно у нас четыре выпуска в месяц (по одному в неделю), и человек может решить, сколько видео он хочет поддержать.



Вы можете откладывать на пенсию?

Да, конечно. Свой проект мы зарегистрировали в качестве LLC в США (компания с ограниченной ответственностью — прим. пер.). И открыли 401K (пенсионный накопительный план), куда откладываем деньги.

Сколько вы тратите на путешествия под парусом? (Ответ взят из FAQ на сайте команды)

Подсчет расходов — один из самых сложных вопросов. Потому что ответ зависит от многих факторов: например, какой образ жизни ты ведешь (пиво или шампанское), или можешь ли самостоятельно выполнить какие-нибудь ремонтные работы на яхте. Цифры ниже — это более-менее точная оценка жизни, которую мы ведем на SV Delos.

Личные расходы

В среднем выходит около 500 $ в месяц. Иногда больше, иногда меньше, в зависимости от части света, где мы находимся — например, в дешевой ЮВА или дорогой Австралии. Сюда входит еда, вкусные напитки (включая запас на борту), общие сборы и дорожные расходы, топливо для яхты и всякая подобная всячина.

Здесь не учтено обслуживание лодки, потому что эта статья расходов сильно зависит от ее размеров, возраста и типа. Но о “человеческих” тратах вы вполне можете сложить мнение, с учетом того, что мы питаемся местными продуктами, стараемся покупать их оптом и едим обычно на борту.

Лодочная страховка

В пределах 1,5–2 % от стоимости яхты, зависит от региона, где путешествуешь. Она покрывает базовую медицинскую помощь для экипажа, а также корпус, вооружение и технику. Для удаленных мест ставка обычно выше, например, Индийский океан нам обошелся дороже Карибского бассейна.

Обслуживание яхты

Расходы на ремонт и техническое обслуживание сильно различаются в зависимости от размера яхты и сложности систем. Для себя мы за последние годы разработали несколько правил, и они хорошо действуют с SV Delos.

Мне нравится делить расходы на обслуживание яхты на две части. 1,5 % мы выделяем на общий текущий ремонт и профилактику. Например, если ваш крейсер стоит 100 000 $, то рассчитывайте 1500 $ в год на такие вещи, как замена масла, ремонт парусов, насосы, импеллеры и прочие рутинные штуки, которые могут износиться за время путешествия.

Delos — довольно сложная яхта со множеством систем, а это значит, что за ними всеми нужен уход. Причем, все работы мы на 100 % выполняем сами. То есть, платить приходится только за детали и экспертное мнение. Если вы не планируете ремонтировать яхту самостоятельно, думаю, что сумма обслуживания вырастет от этого не намного.

Вторая часть расходов — долгосрочные затраты. Например, замена стоячего такелажа, новые паруса, новый мотор на динги, покраска днища и т. д. Такие вещи случаются не часто, но они влетают в копеечку. Когда мы только начали ходить в круизы, это обходилось в 1,5 %, но сейчас яхта стала старше, отмотала немало миль и теперь подобные расходы где-то в диапазоне 3 %.

Как долго еще собираетесь путешествовать и снимать?

Мы всегда говорили, что будем путешествовать, пока деньги не закончатся или пока не надоест. Прошло четыре года кропотливой работы, и теперь проект окупается за счет прибыли с видео, продаж продуктов и краудфандинга. Так что вопрос в том, сможем ли мы сохранить его новизну, свежесть и удовольствие для себя. Думаю, когда превращаешь хобби в бизнес, всегда есть возможность получить от этого радость и создать новую профессию.

Мы стараемся соблюдать баланс между работой и личной жизнью. А поскольку это бизнес, основанный на образе жизни, то мы больше ценим свое время и радость от жизни, чем зарабатывание денег. Так что на самом деле, останавливаться мы не планируем, но время покажет.

Как думаешь, что изменится с появлением малыша на борту?

Было бы наивно полагать, что ничего не изменится. В краткосрочной перспективе мы будем делать более короткие переходы и, возможно, останавливаться только в хорошо известных местах. Несколько месяцев планируем походить по Карибам, где наверняка можно получить медицинскую помощь при необходимости, да и образ жизни немного более предсказуемый.


Траутман-джуниор успел подрасти и уже осваивает штурвал!

А дальше доверимся инстинкту. Возможно, отправимся в более отдаленные места. Мы хотим показать реальность яхтинга с новорожденным и связанные с этим проблемы. С одной стороны, немного страшно, ведь с появлением ребенка начинается совсем другая жизнь. С другой, мы с Карин гордимся, что нам выпала такая честь — проводить время вместе 24/7 и воспитывать ребенка в такой фантастической среде!

А как у вас обстоят дела с медицинским обслуживанием и страховкой?

Конечно, мы застрахованы. Храним 20 000 $ в чрезвычайном фонде. Кстати, обнаружилось, что в большинстве мест мира есть качественное и доступное медобслуживание.

У Карин шведское гражданство, поэтому медобслуживание у нее достаточно недорогое с приемлимыми страховыми тарифами. Для меня, Брейди и Алекс, как для американских граждан, это обходится гораздо дороже. В прошлом мы купили страховки с высокой ставкой, которые покрывают только серьезные проблемы (рак, опухоль головного мозга, крупные травмы и т. д.). У них часто более разумные расценки, чем у страховок полного покрытия.

А если возникает дефицит страховки при неотложной медицинской ситуации, то мы покрываем его из нашего “фонда экстренной помощи”.

Где вы еще не бывали, но очень очень хотелось бы?

Я бы с удовольствием навестил Японию! Несколько лет назад мы были так близко, но закончились деньги, и мы повернули на юг, в Малайзию. Если у вас напряг с финансами, то проще его переждать там, где жизнь дешевле, тем более, на яхте.

Мы часто шутили, что идем в Японию самым длинным маршрутом, через весь земной шар.

Что посоветуешь тем ребятам, которые собираются пойти похожим путем?

Однажды вы окажетесь на пороге принятия решения, и у вас есть два варианта — один из них, вероятно, заставит желудок сжаться в комок. Ощущение как на вершине американских горок: та же неуверенность и беспокойство перед тем, как отправиться в свободное падение. И вот такие решения, принятые на пределе, обычно оказываются самыми стоящими в жизни.

И на десерт несколько избранных видео с Youtube канала SV Devlos









Источник

1092
Техника / Перед вами - Spirit 111
« : 03.08.2020, 20:09:26 »


Компания Spirit Yachts на днях спустила на воду свою новую модель - Spirit 111, которая стала крупнейшей одномачтовой деревянной яхтой, построенной в Великобритании с 30-х годов прошлого века после того, как был построен Shamrock V.

По запросу своего зарубежного заказчика Spirit 111 была спроектирована так, чтобы стать одной из самых экологически чистых парусных суперяхт, когда-либо созданных в мире. Управляющий директор Spirit Yachts Найджел Стюарт прокомментировал ее конструкцию так: «Демонстрация Spirit 111 под парусами и показе ее уникального интерьера является настоящей вехой для нашей компании. Яхта невероятно сложна в своем дизайне, и мы очень гордимся тем, что создали ее. Это был трудный путь, но работа над судном дала нам возможность внедрить невероятные инновации и получить представление о будущих экологичных суперяхтах".



При работе над судном Spirit Yachts сотрудничала с ведущими морскими и автомобильными поставщиками, чтобы обеспечить экологические запросы заказчика. Электрический двигатель Torqeedo мощностью 100 кВт способен бесшумно двигать яхту на расстояние до 30 миль при восьми узлах скорости от аккумулятора (четыре литиевых батареи производства BMW). Во время плавания под парусами пропульсивная система будет, напротив, генерировать электроэнергию путем вращения валопровода под действием винта и превращением двигателя в генератор. Используя электрическую двигательную установку для регенерации энергии во время плавания, яхта сможет прожить до четырех дней на якоре без подключения к береговой линии или запуска двух своих бортовых генераторов, утверждает руководство фирмы.



И еще в одном своем аспекте Spirit 111 идет в ногу со временем — это касается возможности управлять яхтой силами одного только ее владельца. Spirit 111 является одной из немногих суперяхт, способных к дальнему крейсерскому плаванию без наличия профессионального экипажа на борту, утверждает судоверфь. Основатель компании (и ее же главный конструктор Шон Макмиллан) прокомментировал это следующим образом: "Создание одномачтовой деревянной яхты такого размера, которая может быть управляемой одним только владельцем, является ничем иным, как инженерным подвигом". (Впрочем, вопрос не только управления, а всего менеджмента судна такого размера в целом силами лишь самого владельца представляется открытым, как и целесообразность такой политики. Не говоря уж о том, что повседневный уход за деревянным корпусом - тот еще труд.)



Интерьер Spirit 111 был разработан в партнерстве с компанией Rhoades Young, которая разработала первоначальную концепцию уникального "изогнутого" интерьера. Архитектор Джонатан Роадс прокомментировал его так: "Это была большая радость работать с клиентом, имеющим невероятную страсть к изысканному дизайну, сочетающим любовь к удобной мебели и "естественной" архитектуре. Заказчик недавно посетил Каньон Антилопы в Аризоне, и это стало катализатором для идеи "теплых" изогнутых переборок и панелей, создающих необычный облик в каютах".



Многие панели и переборки Spirit 111 имеют S-образную форму и выполнены из древесины сипо, тика и американского ореха. Двери сделаны со скрытыми сенсорными панелями вместо видимых дверных ручек, что обеспечивает "гладкие" линии интерьера, не прерываемые мелкими деталями.

Все это дополняет интеллектуальная система освещения: в интерьере яхты почти нет выключателей; датчики движения включают и выключают свет в течение дня. А ночью же, например, датчики под кроватями обнаруживают, что кто-то встает с постели, и освещают дорогу к ближайшему гальюну.



L.O.A: 33.9m
L.W.L: 24.0m
Beam: 6.4m
Draft: 4.05m
Displacement: 58 tonnes light
Ballast: 45%
Keel: SG Iron blade with lead bulb
Rudder: Carbon composite spade
Batteries: BMW lithium battery 40Kwh
Engine: Torqeedo electric drive system
Generators: 2 x 25kW
Sail Area: 450sqm

Источник

1093


Еще утром главный судья соревнований предупреждал участников регаты о том, что ветра на дистанции будет много: «Готовьтесь, сегодня будет дуть!». И не ошибся в прогнозе. Ветра хватило на всех и на все гонки, а в третьей пришел хороший шквал, который буквально положил добрую половину флота парусами на воду. Бурное начало регаты, бодрое!

1й гоночный день

Однако рассказывая обо всем по порядку, начать стоит с того, что ровно в полдень был дан старт тренировочной гонки. Первое место в ней заняла одна из двух команд РЖД – та, что вышла на дистанцию под управлением Семена Крылова. И здесь можно было бы вспомнить старинную примету яхтсменов, согласно которой победитель «прикидки» основную регату не выигрывает, но… Забегая вперед, мы должны констатировать замечательный факт: по итогам гоночного дня РЖД довольно уверенно идет на первом месте!

На дверях павильона парусного клуба ZIGZAG, в котором разместился лагерь регаты, сегодня впору было вешать табличку «Оргкомитет закрыт, все ушли в гонку». Конечно, Кубок Усть-Луги и раньше славился тем, что все его руководители в той или иной степени были вовлечены в гоночную жизнь своих команд. Но в этом году и в нынешнем мини-формате эта характерная особенность приобрела завершенные черты. Виктория Федорова, Александр Алиев и Сергей Брюзга выступают в качестве полноценных гонщиков, причем Сергей – вполне успешно рулит на одной из лодок компании ГТ Морстрой и, кстати, завершает первый день соревнований на пятом месте. Эх, не хватает на шкотах только Олега Валинского!

А в первой зачетной гонке удача и успех снова оказались на стороне железнодорожников – Семен Крылов и на этот раз опередил всех на финише. Причем яхтсмены РЖД шли первыми на протяжении всей дистанции, не проиграв соперникам ни одного знака. Конкуренцию им на разных отрезках пути составляли гонщики из Трансмашхолдинга (рулевые команд Андрей Никандров и Валентин Уваркин), а также БМБА с Даниилом Косачёвым на руле. Пятой, вслед за названными командами, привел к финишу яхту Компании Усть-Луга Артем Басалкин.



Уже перед второй гонкой его экипаж остался вчетвером – лодку вынужденно покинул один из спортсменов. Однако непредвиденная потеря, казалось, лишь подхлестнула команду, и уже к концу второй лавировки яхтсмены из Компании Усть-Луги шли первыми. В спину им дышали железнодорожники, а дальше… Дальше, с заметным отставанием от лидеров следовали команды ТМХ, ЛокоТех, ТрансСервисГрупп, ГТ Морстрой и другие участники соревнований. Финишировали в той же последовательности: Компания Усть-Луга, РЖД, ТМХ (причем, обе команды).



К третьей гонке ветер еще более окреп, но команды, к тому моменту уже обозначившие свое лидерство, вновь уверенно и в числе первых преодолевали дистанцию. С той лишь разницей, что в их борьбу на этот раз вмешались гонщики из Росморпорта (рулевой Кирилл Силаев). Они первыми обогнули верхний знак, хорошо прошли фордевинд, отборовшись с Усть-Лугой и РЖД, после чего вновь были первыми на лавировке. К слову, полный курс запомнился налетевшим на гоночный флот шквалом, спутавшим карты многим командам. Не все оказались в состоянии справиться с внезапным порывом и были вынуждены подбирать упущенные за борт геннакеры. Загляните в нашу галерею – там этот момент красочно преподнесен фотографом Михаилом Киреевым.

Возвращаясь к самой гонке, отметим, что в итоге финишировали все – свой первый и такой непростой гоночный день команды закончили без существенных потерь и повреждений матчасти. Компания Усть-Луга пришла первой, Росморпорт – вторым, железнодорожники Семена Крылова – третьими. А вот на четвертом месте на этот раз оказалась еще одна команда РЖД – экипаж рулевого Дмитрия Никуличева. Что ж, отрадно видеть, что «вечный» спор за лидерство, который ведут в Кубке Усть-Луги яхты «Корюшка» и «Локо» имеет свое продолжение и в нынешней регате. Пусть и в мини-формате.

Команды возвращались на берег, как это принято говорить, усталые, но довольные. Свою порцию острых ощущений от яхтинга сегодня, вне всякого сомнения, получил каждый участник гонок. Вечером состоялась традиционная вечеринка Get Together Party, но о ней мы расскажем уже в другой раз.




2й гоночный день

Второй гоночный день Мини-кубка Усть-Луги должен был ответить на многие вопросы, возникшие накануне, и связанные, в первую очередь, с оценкой реальной подготовленности команд, принимающих участие в регате. Хватит ли сил нынешним лидерам железнодорожников и дальше на равных бороться с командой Компании Усть-Луга, ведомой искушенным в гонках спортботов Артемом Басалкиным? Будет ли и дальше столь же уверенно смотреться команда Трансмашхолдинга, пока закрепившаяся на третьей строчке турнирной таблицы? Случайно ли удачное выступление команды БМБА, завершившей пятничные гонки на четвертом месте? Разовьет ли свой успех ГТ Морстрой, идущий за ними следом? И еще множество подобных вопросов, адресованных всем четырнадцати участникам регаты.



Забегая вперед, на первый из них ответим сразу: да, Семен Крылов сотоварищи накопили достаточно сил и совместного опыта, чтобы и после семи гонок сохранять равные с командой Басалкина шансы на победу в Кубке. Пусть железнодорожники и завершили очередной гоночный день уже не на первом, а на втором месте, между ними и их принципиальными соперниками из Компании Усть-Луга накануне решающих баталий всего два очка разницы.

В субботу с утра погода в Финском заливе стояла пасмурная и облачная, однако к началу гонок выглянуло солнце. В районе дистанции установился северо-восточный ветер скоростью 9-12 узлов, что было ощутимо меньше, чем накануне. Первый старт был дан около 11 часов утра.



В этой гонке с переменным успехом лидировали яхтсмены из Трансмашхолдинга (рулевой Валентин Уваркин) и РЖД (рулевой Семен Крылов). Однако уже к концу второй лавировки видимым преимуществом обладали гонщики ТМХ, сохранившие его до самого финиша. Железнодорожники завершили гонку вторыми, третьими были гонщики из ГТ Морстрой. И лишь после них финишировал экипаж Артема Басалкина, который после не самого удачного старта довольно долго выбирался наверх, буквально по метру отвоевывая позиции у идущих впереди соперников.

На прохождение дистанции лидерам требовалось около 30-35 минут, и в полдень на судейском судне дали отмашку к началу уже второй гонки. Первую лавировку удачнее других на этот раз выполнили морские спасатели, которые в предыдущий день, откровенно говоря, не блистали. И тут снова добрых слов заслуживает команда Семена Крылова, которая технически чисто прошла полный курс и огибала марку ворот, уже имея небольшое преимущество перед Морспасслужбой. К концу второй лавировки она накопила еще более заметный отрыв, который к финишу перерос в настоящий «фитиль». А спасатели, к сожалению для себя и своих болельщиков, на последнем отрезке дистанции не только растеряли преимущество, но и пропустили вперед соперников из Компании Усть-Луга. Четвертыми финишировали гонщики из БМБА, пятыми – яхтсмены из Трансмашхолдинга.

Уже в самом начале третьей гонки случился «завал». К верхнему знаку почти одновременно подошла довольно большая группа яхт, и на то, чтобы «разрулить» ситуацию, гонщикам понадобилось немало сил и времени. Больше повезло яхтсменам «Синергии» и ГТ Морстрой (Сергей Брюзга), успевшим обогнуться впереди всех, еще по чистой воде. Другие же претенденты на высокие места проявили определенную осторожность и свои лидерские качества предпочли раскрыть не в борьбе у знака, а на следующих этапах гонки. Это, определенно, удалось сделать Компании Усть-Луга, которая, потеснив команду Андрея Полтанова, вышла к воротам, находясь уже на второй позиции. Такое же похвальное упорство проявили и гонщики «Морспасслужбы»: им удалось выйти сначала на четвертое, а к концу второй лавировки и на третье место. Тот случай, когда призовое место в гонке было завоевано, а не упущено! А вот кто в этот раз свою победу упустил, так это ГТ Морстрой. Всю дистанцию спортсмены шли в лидерах, имели существенное преимущество перед соперниками, но в итоге проиграли Компании Усть-Луга уже на самом финише. Обидно! А яхтсмены из БМБА вновь пришли четвертыми.



Сценарий последней гонки дня в части борьбы за лидерство напоминал события, происходившие на дистанции часом раньше. Вновь противостояние ГТ Морстрой и Компании Усть-Луга, вновь борьба до самого финиша с той лишь разницей, что вплоть до самого последнего отрезка пути гонку возглавляла не одна из двух названных команд, а яхтсмены ЛокоТеха (рулевой Петр Боровиков). Однако финишный протокол зафиксировал победу команды Сергея Брюзги, а на вторую строчку определил гонщиков из Компании Усть-Луга. Быстрый реванш состоялся! ЛокоТех довольствовался третьим местом, а четвертой и на этот раз пришла команда БМБА.

Отметим, что в соответствии с Положением о соревновании уже после пяти гонок при определении места команды учитываются ее очки за вычетом худшего результата. После семи состоявшихся гонок таких выбросов будет уже два.

Перед последним гоночным днем лидирует команда Компании Усть-Луга (рулевой Артем Басалкин) – у нее 7 очков. На втором месте (9 очков) команда РЖД (Семен Крылов), на третьем (16 очков) – ТМХ (Валентин Уваркин). Четвертое место с 17 очками занимает ГТ Морстрой (Сергей Брюзга), а на пятой строчке (20 очков) находится команда БМБА (Даниил Касачёв).



Семен Крылов, рулевой команды РЖД: «Вчера был наш ветер!»
- Гонки просто шикарные! Погода в Питере, особенно сегодня, отличная – солнечная, ветреная. Правда, ветер гуляет и заходы есть достаточно серьезные. А так… Все очень классно организовано, а на дистанции - хорошая борьба. С командой Компании Усть-Луга мы идем практически вровень: сегодня они нас опережают на два очка, а вчера одно очко было в нашу пользу. Так что, для нас все решится завтра.

- Вчера шел дождь, и дул сильный шквалистый ветер, зато сегодня погода более мягкая – солнечно и не так «прикладывает». Какой день вам больше понравился – вчера или сегодня?

- Больше понравилось вчера, ведь мы закончили день на первом месте! Был наш ветер, да и лодка по жребию досталась поновей…

- Каких участников вы бы отметили помимо своих принципиальных соперников из Компании Усть-Луга?

- Например, команду Трансмашхолдинга, которая сейчас на третьем месте. Сегодня после гонок идут – светятся от радости. Оказывается, ставили себе задачу обогнать нас на дистанции. И это им удалось сделать сегодня трижды! Так что, не только с Компанией Усть-Луга у нас соперничество. Хотя, конечно, и не такое принципиальное.



Виктория Федорова, зам.генерального директора Компании Усть-Луга: «Море – это, все-таки, моя стихия!»
- Регата проходит суперски! Можно сказать, именно сейчас я для себя по-настоящему открыла спортбот. Буквально сегодня, находясь под впечатлением от прошедших гонок, сказала Артему Басалкину, что скоро вместе со старшим сыном приду к нему на занятия – повышать свое спортивное мастерство.

- Неужели настроение не портят даже дождь со шквалами?

- В море я испытываю настоящий кайф! Наверное, это все-таки, моя стихия. Даже по фотографиям видно, как здорово нам в гонке: вчера, например, была хмурая погода, тяжелый день, а мы все улыбаемся. От гонщиков некоторых команд, которые, также как и мы, получают удовольствие от этой регаты, уже звучит предложение в будущем чередовать гонки разных форматов в рамках Кубка Усть-Луги. После длинных маршрутных гонок на крейсерских яхтах короткие проводить уже на спортботах. И мы уже начали обсуждать такой вариант!

- В нынешних гонках, как и прежде, сохраняется соперничество между вашей командой и яхтсменами из РЖД…

- Да, наш извечный спор о том, кто быстрее – «Корюшка» или «Локо» - продолжается и на этой регате. Сегодня мы немного впереди – это приятно. Но соревнования еще не закончены, и уже завтра все может измениться. Конечно, мы хотим победить, но лучше это вперед не загадывать.

Источник

1094


В яхт-клубе гавани Гландор, что в Ирландии, как сообщает сайт https://afloat.ie, скромно, но торжественно отметили 90-летие самого возрастного члена клуба – Дона Стрита.

Yacht Russia о мистере Стрите писал – и не раз. Во-первых, потому, что он является самым пожилым драконистом в мире. А во-вторых, потому что его старушка Gypsy  - вероятно, самый старый из действующих «Драконов». Опять же в мире.

В честь 90-летия Дона Стрита в Гландоре в минувший уик-энд провели регату с участие 14-ти «Драконов» и, конечно, самого юбиляра. После чего выпили по рюмочке, а потом и по второй.





Источник

1095


Британка Ширли Робертсон – обладательница двух золотых медалей в парусе. Первую она завоевала в 2000 году в Сиднее (тогда Ширли выступала в классе «Европа»). Вторую – четыре года спустя в Афинах (на этот раз – в классе «Инглинг»).

После чего олимпийские выступления Ширли завершила – казалось, раз и навсегда. Стала знаменитой радиожурналистской, получила целый ряд профессиональных премий. Плюс комментировала для Би-Би-Си олимпийские парусные соревнования в 2008 и 2012 годах. И вдруг…



На днях госпожа Робертсон заявила, что «жизнь еще теплится в старой собаке» (это она так – о себе). И сообщила, что намеревается вновь принять участие в Олимпиаде – в 2024 году. Причем на этот раз Роберстон планирует выступить в новой дисциплине – офшорной гонке. И, конечно, надеется завоевать свое третье золото.

Что ж, пусть сбываются самые смелые мечты! Напомним только, что в дни олимпийских соревнований (в 2024-м регата пройдет в Марселе) бесстрашной Ширли будет уже 56 лет!

Источник

Страницы: 1 ... 71 72 [73] 74 75 ... 258

* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Моряки произвели орудийный залп по казино Монте-Карло. Каков был ответ
[История]
grebenshch
14.05.2024, 22:51:15
topic Парус не сдается. Новые грузовые парусники.
[Новинки]
grebenshch
14.05.2024, 22:40:31
topic 13 мая - День Черноморского Флота!
[История]
bigbird
13.05.2024, 23:47:15
topic День в истории. Моряки - "краса и гордость революции"
[История]
grebenshch
13.05.2024, 14:31:49
topic Автономный катамаран Energy Observer
[Новинки]
grebenshch
13.05.2024, 11:39:33
topic Что такое кабельтов
[Машинный телеграф]
grebenshch
10.05.2024, 23:13:39
topic Какова солонина на вкус
[Машинный телеграф]
grebenshch
10.05.2024, 23:10:45
topic Куда бегут с корабля крысы, если кругом море?
[Машинный телеграф]
grebenshch
10.05.2024, 22:57:56
topic Что надеть? Руководство по одежде для яхтсменов
[Полезные вещи]
grebenshch
09.05.2024, 14:36:57
topic Косатки. Взгляд из глубины
[Машинный телеграф]
grebenshch
09.05.2024, 14:30:56
topic Джимми Корнелл: “Катамараны обречены на электрификацию”
[Техника]
grebenshch
09.05.2024, 14:24:16
topic 9 мая из Нижнего Новгорода отправится первый рейс нового «Метеора-120Р»
[Машинный телеграф]
grebenshch
08.05.2024, 11:45:11

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2974 Сообщений
grebenshch
612 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 783
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Май 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 [15] 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal