collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Последние сообщения

Страницы: [1] 2 3 ... 10
1
География / Маяк на острове Андрос
« Последний ответ от Craus 23.11.2017, 20:55:58 »


Независимо от того, что Андрос считается наиболее крупным островом из всех существующих в данном архипелаге, это место остается по-прежнему диковатым и мало приспособленным для всяческого рода увеселений. Скорее, Андрос ценится и славится именно своей отчуждённостью к мировой цивилизации. Он насыщен дикой природой, состоящей из редких птиц, которых здесь обитает более 200 видов, пальмами и необычными растениями.

Но наибольший предмет гордости вызывает у местных жителей прибрежный маяк, построенный здесь еще несколько веков назад, но не утративший своего величия и очарования и по сей день. Возле маяка процветает торговля диковинными дарами моря, всевозможными раковинами, кораллами и белой сельдью, символом которой и является данный остров.



Сам маяк построен из смеси камня, глины и обожженной грязи, а потому дано принял устаревший и обветшалый вид. Он несколько напоминает скалу или извилистый риф, но только не строение, которое принято называть маяком. Его стены витиевато возвышаются над поверхностью морского побережья. А проникнуть внутрь здания может только очень отважный и посвященный в тайны его постройки человек. Однако его высота достигает 40 метров, что считается довольно внушительным размером для данной местности.



И несмотря ни на какие временные изменения и повреждения маяк по – прежнему остается главным архитектурным наследием и предметом гордости местных жителей.К тому же именно маяк служит немалую службу проходящим судам, а также необходим для действующих на Анросе аэропортов, которых на этом острове целых четыре.

















Источник
2


Когда впервые видишь этот концепт, первая мысль: что за…?! И эта мысль простительна

По плану презентация концепта крылатого однокорпусника класса AC75 для 36-го Кубка «Америки» должна была состояться 30 ноября. Но дизайнеры защитников Кубка Team New Zealand и их основных соперников Luna Rossa опередили график. Хотя идей было достаточно, единогласную поддержку получил лишь один проект, и проект этот поистине революционный.

Дело в том, что яхта не оборудована привычным балластным килем. Вместо этого на ней имеются два Т-образных крыла поворотного типа. В нормальном гоночном режиме подветренное крыло опущено в воду для обеспечения подъемной силы, а наветренное крыло поднято из воды для спрямляющего момента.



Со стороны кажется, что яхта как бы «шагает» по воде, высоко подняв одну «ногу».

Во время маневров и в сложных погодных условиях оба крыла находятся в воде для большего контроля над подъемом и креном. Наконец, во время швартовки крылья сложены под корпусом и лодка спокойно встает на причале стандартных размеров.





Важная особенность AC75 состоит в том, что она автоматически выравнивается при угрозе переворота и является таким образом фактически непотопляемой.

Что касается парусного вооружения, то известно, что лодка будет оснащена парусом Code Zero для слабых ветров.

Как утверждает директор ETNZ Грант Далтон (Grant Dalton), AC75 в режиме фойлинга будут быстрее катамаранов AC50 как на подветренных, так и на наветренных курсах. Председатель Luna Rossa Challenge Патрицио Бертелли (Luna Rossa Challenge) уверен, что идеи, реализованные в новом концепте, не только революционизируют мир гоночных яхт, но и окажут влияние на индустрию круизных парусников.



Правила класса будут сформулированы к концу марта 2018 года. Пока же многие яхтсмены сомневаются в жизнеспособности представленного концепта.

«Первая мысль при виде этого концепта — что за…?! И она простительна. Это однокорпусник. Без киля. На изогнутых фойлах. Серьезно. Даже видео рендера есть. Он выглядит, как нечто из Стар Трека. Если эта штука сработает, как они думают, это может быть будущим яхтинга. А если нет….? Team NZ заставила фойлить AC72, так что, возможно, они и смогут претворить в жизнь это странное творение. А может быть, это просто уловка, чтобы отпугнуть потенциальных претендентов на Кубок», — пишет Live Sail Die.

«Вопрос, как водится, только в одном: хватит ли подъемной силы или нет? Или попросту — взлетит или не взлетит?» — сомневается Yacht Russia.

Мы узнаем это в марте 2019-ого, когда на воду должны спустить первый корпус AC75. Сам же 36-ой Кубок «Америки» пройдет в 2021 году в Окленде.

Источник
3
Машинный телеграф / Трейлер фильма The Mercy
« Последний ответ от Craus 22.11.2017, 20:00:22 »


"Гонка века" - "The Mercy" - основанная на реальных событиях история о погрязшем в долгах яхтсмене Дональд Кроухерсте, пропавшем без вести во время попытки сфальсифицировать не предпринятое по факту кругосветное путешествие.

Роль Кроухерста играет Колин Ферт. Роль его жены Клэр – Рэйчел Вайс. Оба обладатели премий Оскар. Режиссер The Mercy - оскароносец Джеймс Марш. Фильм  The Mercy - совместное производство StudioCanal, BBC Films и Blueprint Pictures.



Дональда Кроухерст принял решение участвовать в одиночной кругосветке Golden Globe Race, спасаясь от банкротства принадлежавшей ему фирмы и долгов. Главный приз регаты составлял 5 тысяч фунтов тому, кто пройдет вокруг света, и еще 5 тысяч тому, кто сделает это быстрее всех. До этого никому еще не удавалось совершить кругосветку на парусной яхте без остановок и в одиночку.

Кроухерст отправился в путь на тримаране Teignmouth Electron. В ходе плавания на судне постоянно происходили поломки. Кроухерст сильно отстал от соперников и в попытке скрыть свое положение начал передавать организаторам ложные координаты, даже завел фальшивый судовой журнал.



Когда главный соперник Кроухерста - Найджел Тетли - потерпел крушение и сошел с дистанции, авантюрист оказался в безвыходном положении: он был единственным участником на финишной прямой, но не мог выиграть гонку, поскольку тогда его обман  раскрылся бы.

Лодку Кроухерста нашли дрейфующей в Атлантическом океане. На борту был обнаружен поддельный судовой журнал и дневники яхтсмена. Записи Кроухерста свидетельствовали, что яхтсмен покончил жизнь самоубийством.

Единственным участником регаты Golden Globe, дошедшим до финиша, стал Робин Нокс-Джонстон на «Сухаили». Он получил оба приза регаты, но пожертвовал 5 тыс. фунтов семье Кроухерста.

Премьера фильма The Mercy назначена на 9 февраля 2018 года.



Источник
4


Человек года

Премия PROyachting существует уже 4 года, и на каждой церемонии вручения собирает все больше людей. 14 ноября закрытый московский клуб SPY посетило около 300 гостей, чтобы поприветствовать победителей.

В ходе мероприятия компания PROyachting традиционно наградила лидеров еженедельных серий соревнований Wednesday Night Race и Tuesday Warm Up Race. Призом стали часы Marine Chronograph Manufacture от бренда Ulysse Nardin. Однако кульминацией вечера стало объявление «Человека года» в парусном спорте.

Впервые человеком года стал не один спортсмен, а сразу три.

Костяк команды «Таватуй»  — Павел Кузнецов, Евгений Неугодниуков и Егор Конюховский — увез домой в Екатеринбург хрустальный парусник и серебрянный штопор, которым сможет открыть шампанское на следующей своей успешной регате.

2017 год был очень насыщенным для «Таватуя»: команда выиграла чемпионат мира в классе Melges 32, участвовала в Match Cup Russia на крылатых катамаранах M32 (и совершила знаменитый переворот во время этих соревнований).  Последнее событие наверняка повлияло на решение организаторов отдать награду за «Парусное событие года»  именно матчевым гонкам в классе M32.  Переворот — дело неприятное и опасное, но зрелищности соревнованиям добавляет, чего уж тут скрывать.   



Парусное событие года

В номинации «Команда года» безоговорочно победил «Богатырь» Игоря Рытова, выигравший регату Rolex Middle Sea Race 2017.



Команда года

Впервые за всю историю 600-мильной офшорной гонки полностью российскому экипажу удалось стать абсолютным лидером в общем зачете. Еще одни российские участники Rolex Middle Sea Race — команда Rosatom Sailing Team  Николая Дроздова — ушли с мероприятия с наградой за «Прорыв года». Новички в парусе, они не только финишировали в труднейшей гонке, в которой две трети флота досрочно снялись из-за поврежедений яхт разной степени тяжести, но и заняли первое место в своей группе в классе ORC.



Прорыв года

За поддержку яхтенного спорта и подготовку олимпийской команды Владимир Плотка стал обладателем награды «Меценат года». Он курирует строительство парусной школы в Севастополе и базы для тренировок парусных команд.

«Олимпийцем года» стала главный тренер сборной России по парусному спорту Наталья Иванова, которая (процитируем здесь пресс-релиз) «вкладывает время и необычайные усилия в развитие олимпийской сборной в сложных условиях и при недостатке финансирования».



Олимпиец года

«Детским тренером года» стала Зоя Николаевна Мордвинова, ее стаж тренерской работы - впечатляющие 40 лет.

Среди других отмеченных PROyachting: «открытие года» Карина Тельянц и «чайник года» Джон Уоррен. Ведущий программы «Поедем, поедим!» на НТВ разбавил гастрономический тур в Сочи участием в регате. Нет, не в роли кока — на яхтах GP 26, на которых гоняются в регатах выходного дня, просто нет камбуза (как, впрочем, и других помещений).     



Чайник года

Издательский дом Inflight стал лучшим в номинации  «Освещение парусного спорта» за продвижение яхтинга среди читателей бортовых журналов авиакомпаний S7 и «Аэрофлот».

Ну и в качестве завершающего аккорда оставим здесь «Фото года» Вячеслава Моторкина, вычисленное в результате голосования в Facebook и Instagram. 



Источник
5
Видео / Один день на лодке
« Последний ответ от bigbird 21.11.2017, 20:53:16 »


Проведите один день с нами на лодке MUSHU. Мы покажем яхтенную рутину и то, чем мы заняты каждый день с утра до вечера. Завтрак на яхте, обед, ужин, утренний кофе, немного ремонтов лодки и многое другое.

Друзья, приятного просмотра!

* Напоминаю что у нас есть еще блог, в котором мы описывали наше путешествие до того, как начали снимать видео на канал

* Если есть вопросы персонально мне не стесняйтесь пишите в ФБ

* Ну и для тех кому нужен Instagram :)
6
География / Маяки в шторм
« Последний ответ от Craus 21.11.2017, 20:13:24 »


Мая́к — средство навигационного оборудования побережья крупных водоёмов в виде капитального сооружения, нередко башенного типа, предназначенное для сопоставления наблюдаемой судоводителем картины с определённым местом на географической карте, имеющим точно установленные координаты. Это способствует установлению места судна на водной поверхности.

Основное требование, предъявляемое к маякам — возможность их обнаружения и безошибочной идентификации в любую погоду и в любое время суток с использованием как средств визуального наблюдения, так и средств радиолокации и обнаружения по звуку.





Маяк-башня Фур (Four) (категории "ад"), который способен противостоять волнам 30-метровой высоты.



Волны на озере Мичиган в 17-22 фута высотой, во время внушительного шторма. Фото сделано на пляже во Франкфурте. Маяк на фотографии 76 футов высотой. Фотография  Джимом Сорби



Ураганные ветры в Саут-Хейвене, Мичиган.



Фотограф описал этот удивительный кадр как, “Штормовая погода и бурные моря у Маяка Roker.” Фотография Гэйл Джонсон



Light house on Isla De Mouro









Волнорез и маяк Лудингтона.  Озеро Мичиган. Фотография  Джеймс Марвин Фелпс





Roker Pier England













Маяк Маре, расположен на побережье Франции. Волны обрушиваются тут с такой силой, что кажется такое сооружение не выдержит их мощи. Маяк построен из монолитного бетона на скальном основании , окна сделаны из усиленных стеклопакетов, обеспечивающих троекратный запас прочности. Смотритель постоянно живет на маяке и следит за огнем. Каждый день у него есть возможность наблюдать мощные волны, высота которых у берега только увеличивается.









































А теперь впечатляющие видео маяков в шторм ...





Из-за тяжелых условий жизни и работы на нем он был назван «Адом». За несколько лет работы на Маре сменилось несколько смотрителей, двое из которых умерли. Остальные сошли с ума, рассказывая, что во время шторма слышали, как из под воды доносятся страшные нечеловеческие вопли.

Современный уровень техники делает ненужным присутствие человека на маяках.

Видео маяка Маре было снято 7 декабря 2007 года в «Раз-де Сейн» («Raz de Sein») на западной оконечности Франции, в Бретани, в очень пасмурный и бурный день.





Источник
7


Инновационные паруса по технологии 3Di от North Sails

Ведущий дизайнер North Sails, JB Braun, вспоминает, как пришло решение о развитии идеи, которая в конечном итоге, привела к самому передовому в настоящее время продукту — парусам 3Di.

«В начале проекта 3Di у нас не было продукта. У нас была идея».

Идея, которая изменила мир яхтинга. Паруса по технологии 3Di стали стандартом хорошего перфоманса, прочности и долговечности.

JB Braun работал вместе с генеральным директором Дэном Нери и командой North Sails, чтобы превратить идею, в полноценную технологию, которая изменит правила игры.

С момента запуска в 2010 году, 3Di-паруса отлично зарекомендовали себя во многих областях — от прибрежных до кругосветных гонок, от супер яхт до небольших лодок One-Design.

Особая ценность технологии 3Di заключается в лучших в отрасли показателях по сохранению формы и длительности срока службы в сравнении с другими технологиями изготовления парусов, чтьо обеспечивается уникальными инженерными и производственными технологиями производителя.

Суперяхты теперь используют один комплект парусов 3Di для гонок, круизов и перегонов. Команды Volvo Ocean Race могут быть уверенны в одном гроте на протяжении 35 000 миль вокруг света, хотя ранее они использовали два или три ламинатных паруса. Кругосветчики используют 3Di-паруса для нескольких кругов.

Сделав простые подсчеты, вы обнаружите, что 3Di паруса намного выгоднее, чем любые другие паруса в мире. Они значительно прочнее и легче чем ламинатные паруса, изготовленные из схожих материалов.

Модульными блоками трехмерных структур являются филаментные ленты. Нити представляют собой элементарную форму волокон. То, что мы рассматриваем как пряжу, используемую в традиционных парусах, на самом деле представляет собой скрученный пучок крошечных нитей, толщина каждой из которых меньше диаметра человеческого волоса. Использование волокон вместо пряжи в конструкциях парусов позволяет лучше использовать свойства основы.

Композитная конструкция — это не ламинирование. Ключевым отличием является то, что композиты – это материалы которые объединены, чтобы максимизировать их сильные стороны и минимизировать их недостатки. 3Di-паруса состоят исключительно из продолжительных нитей и термореактивной смолы, что делает их прочнее, легче и более устойчивыми к влиянию окружающей среды.





Инновационные паруса по технологии 3Di от North Sails





Паруса 3Di NORDAC





Паруса 3Di ENDURANCE





Паруса 3Di RAW

В июне 2017 года технология сделала смелый шаг на круизный рынок с помощью 3Di NORDAC. Паруса технологии 3Di NORDAC – это современное применение наиболее надежного материала — полиэстера. Проверенное временем высокое качество старых добрых дакроновых парусов улучшилось благодаря 3Di-технологии, которая ограничила деформацию и обеспечила больше контроля над гладкой, мощной формой паруса.

3Di NORDAC – это революционные паруса для небольших и средних круизных яхт. Это технология превращающая полиэфирное волокно в уникальные красивые и долговечные бесшовные цельные паруса. Более гладкие, с более стабильной аэродинамической формой, которая обеспечивает больше контроля, скорости и комфорта во время круиза.





Паруса 3Di NORDAC — North Sails

North Sails — единственный  в мире производитель, который изготавливает паруса на полноразмерных 3D-формах, повторяющих точную форму пуза парусов. Затем тепловое формование и вакуумизация уплотняют композитную структуру. Форма и долговечность паруса навсегда фиксируются в жестком аэродинамическом профиле, который может быть специально настроен на самые разные предпочтения клиента.

Благодаря строгим производственным стандартам, высочайшей репутации и качеству 3Di-технологии, North Sails получил статус эксклюзивного поставщика 35-го Кубка Америки и Volvo Ocean Race 2017-18.

Источник
8
Машинный телеграф / Навигация: направления в море
« Последний ответ от Craus 20.11.2017, 20:12:24 »


В переводе с латинского слово навигация означает плавание на корабле, а слово лоция имеет голландское происхождение и переводится, как управление кораблём. Следовательно, навигация, как наука, изучает методы и способы осуществления плавания судна по выбранным безопасным путям с наивысшей точностью. Лоция же изучает способы и методы выбора этих самых безопасных путей с помощью навигационных карт, пособий для плавания и источников метеорологической информации. Вообще же практически эти две науки составляют одно неразрывное целое, и мы далее для краткости и ясности будем говорить просто — навигация, имея в виду и то и другое.

Навигация в яхтинге это прежде всего умение ориентироваться в море, определять, где находится твоё судно, уметь нанести это место на карту и контролировать курс. Для выполнения таких задач необходимо чётко понимать, что представляет из себя наша планета Земля, как она движется, как люди научились изображать её и её части на бумаге — то есть как создаются навигационные карты, как этими картами пользоваться.

Форма и размеры земли.

Необычайно занимательны древнейшие представления людей о форме нашей Земли. Сначала они полагали Землю плоской и имеющей край. Затем, наверное, обратив, всё-таки, внимание на скрывающиеся в пути за горизонтом предметы, пришли к куполообразной форме. Всё это грандиозное сооружение последовательно держалось на трёх китах, трёх слонах, плечах атлантов и тому подобных не инженерных конструкциях. Правда, справедливости ради следует признать, что некоторые, наиболее «продвинутые», представители тогдашней науки всё-таки догадывались, что Земля просто-напросто круглая, но предпочитали об этом помалкивать, дабы не оказаться на костре, который поджидал в те далёкие времена инакомыслящих. Позже, когда мнение о земной округлости потихоньку укоренилось среди учёных мужей, разгорелись дискуссии на тему — почему Солнце, Луна и звёзды движутся по небу и как это происходит.

Немало времени потребовалось, чтобы люди пришли к современному представлению об устройстве Солнечной системы. Итак, на сегодняшний день, в науке принято считать, что Земля круглая, вращается вместе с другими планетами Солнечной Системы вокруг Солнца, которое, в свою очередь, вращается вокруг центра Галактики, ну и так далее до бесконечности. Впрочем, законы космоса нас не очень интересуют, ими занимается мореходная астрономия — отдельная наука, понятие о которой также жизненно необходимо, если ты собрался ходить на яхте по морям.

Мы же поговорим сейчас о нашей матушке-Земле. Форма её, строго говоря, не очень правильна. Ещё в позапрошлом веке было установлено, что Земля имеет особую, свойственную только ей форму. Эта форма называется геоид. Геоид близок по форме к эллипсоиду вращения — правильной геометрической фигуре, полученной вращением эллипса вокруг одной из своих осей.

Поэтому для практических целей принято считать, что земля имеет форму эллипсоида вращения. Так удобнее составлять карты и решать навигационные и астрономические задачи в яхтинге.

Но коль скоро земной эллипсоид вращения — искусственно принятое для работы геометрическое тело, то его элементы должны быть рассчитаны максимально более близкими к реальным размерам земного шара.



Разница между длинами большой и малой полуосей эллипсоида невелика. Она составляет 21,38 км. Понятно, что, по сравнению с размерами самой Земли, эта величина — ничтожно мала. На этом основании в практической навигации Земля, во втором приближении, принимается за шар, объём которого равен объёму земного эллипсоида.

Все эти заморочки с земным эллипсоидом в практической работе не очень и нужны. Однако если среди моряков, знающих, что это такое, возникнет разговор , его неплохо бы уметь поддержать, имея представление о предмете.

Я не буду данную статью загружать лишними формулами , поэтому просто назову величину радиуса Земли , принятую для практической навигации. Он будет равен приблизительно 6 371 109,7 метрам или 6 371,1 километра. Эта величина ещё не один раз понадобиться нам для расчетов.

В процессе плавания по морям и океанам яхтсмену ,в основном, приходится сталкиваться с измерением направлений в море(углов в градусах) и расстояний (в метрах). Сразу как-то хочется увязать всё это в одну понятную и простую целостную систему. Как этот вопрос решается в яхтенной навигации? В принципе, несложно. Сейчас рассмотрим на первый взгляд, простые, но самые главные, основополагающие понятия морской навигации!

Итак, мы знаем, что направления в море измеряются в углах, а один полный оборот чего бы то ни было вокруг своей оси называется поворотом на 360 градусов. Эти самые градусы, и помогают нам ориентироваться на местности. Мы абсолютно всегда как бы находимся внутри такого вот круга, мысленно рисуем его, направляя (ориентируя) на север отметкой 0 — 360 градусов. Точно такие же круги рисуют и на навигационных картах. А пока нам необходимо крепко вбить себе в голову само понятие, принцип ориентирования:

  • круг состоит из 360 градусов;
  • мы условно всегда находимся в центре такого воображаемого круга;
  • необходимо помнить, что наш круг началом своего отсчёта смотрит на север (начало отсчёта — это 0-360 градусов — оно же и конец отсчёта);
  • нужно просто запомнить и представлять себе чётко, что когда мы смотрим на север, мы смотрим на 0 градусов; в это время слева у нас — запад (или 270 градусов), справа — восток (или 90 градусов), а сзади — юг (или 180 градусов);
  • наша Земля — круглая (грубо говоря), но очень большая, и то, что мы видим, представляется нам плоским, поэтому, где бы мы ни находились, пользуемся описанной выше системой ориентирования, допуская, что Земля в месте нашего нахождения — плоская.

Системы деления горизонта.

Для определения направлений в море нам необходимо разобраться в том, как принято делить горизонт в навигации. Что такое делить горизонт? Очень просто. Выше , разбивали круг на градусы, мы как раз и «делили горизонт». Причём систем деления горизонта существует несколько. Мы использовали круговую систему. Её и используют теперь. Но раньше использовались и другие системы. В частности, на парусном флоте применяли румбовый счёт. По нему весь горизонт делился на 32 румба (направления в море).



В каждом из румбов — 11,25°. Четыре из них — север (N), юг (S), запад (W), восток (Е), называются главными направлениями в море; четыре — северо-восток (NE), юго-восток (SE), юго-запад (SW), северо-запад (NW) называются четвертными. Восемь румбов, расположенных между главными и четвертными (например, NNE, ENE, ESE и т.д.) носят название трёхбуквенных румбов. Остальные шестнадцать румбов относятся к промежуточным направлениям в море.

Применение такой грубой системы было обусловлено прежде всего несовершенством магнитных компасов. Они просто-напросто физически не могли «делать свою работу» точнее. С появлением более точных компасов, с возрастанием скоростей морских судов, горизонт стали делить точнее — на 360 градусов. Однако и старая система пригодилась. Её используют при указании направлений ветров, течений и движения волн в море.

Направления в море.

Ну вот, мы подошли уже непосредственно к самому важному в яхтенной навигации — понятиям видов направлений в море. На них, собственно, и строится вся эта наука. А в принципе, если не умничать особенно, так ничего запредельно сложного нет и здесь. Направления в море на предметы (и вообще на всё, что угодно), отсчитываемые от севера называются пеленгами. А если мы перемещаемся куда-нибудь , то следуем курсом, и как бы «таскаем» с собой наш воображаемый круг. Это очень важно представлять себе и понимать! Такой круг нарисован не только на картах, он изображён на всех морских компасах, их репитерах, и других приборах, задействованных для ориентирования в яхтинге. Кстати приборы «сами» разворачивают наши круги нулём на север.

Направления в море определяются двугранным углом между вертикальной плоскостью истинного меридиана наблюдателя и вертикальной плоскостью, проведённой через предмет, направление в море на который мы определяем.



Теперь данное определение поясним. Что такое вертикальная плоскость? Вообще это понятие относительно. Мы говорим здесь о нём потому, что оно постоянно встречается в навигационной теории. В этой теории под вертикальной плоскостью понимается плоскость, прежде всего, перпендикулярная какой либо другой плоскости.
В нашем случае — плоскости горизонта.

Мы помним, что Земля круглая, но помним и то, что для простоты расчётов принимаем её плоской в том месте, где мы в данный момент находимся. Важно помнить и то, что наша плоскость горизонта сама перпендикулярна прямой линии, проведённой через нас, как наблюдателей, и через центр Земли. А раз так, то разбираемая вертикальная плоскость тоже будет проходить через центр Земли.

Меридиан наблюдателя — это замкнутая, также близкая к окружности, линия, проходящая через самого наблюдателя и через оба полюса — северный и южный.

Плоскость, проходящая через эту «окружность» (а также и через центр Земли опять-таки) — это плоскость меридиана наблюдателя. Понятно также, что на практике никто не пользуется такими громоздкими определениями и понятиями, как «вертикальная плоскость» и т.п. На рисунке показан угол пеленга. Заметно, что если принять (как мы обычно и делаем) место нашего нахождения за плоскость, а не за купол, то наши углы «превращаются» в самые обычные плоские углы.

Теперь, когда мы поняли саму суть определения направления в море, разобрались с понятиями «вертикальная плоскость», «меридиан наблюдателя», «пеленг», можно с полным правом разбирать все остальные виды направлений в море, используя самые практические способы, а именно плоские углы и изображения на морских навигационных картах.

Однако, прежде чем к этому вплотную приступить, отметим ещё один важнейший момент. Полюсов у нашей Земли — две пары! Два северных и два южных. Это географические полюса, через которые проходит ось собственного вращения Земли и полюса магнитные, те самые, на которые пытаются (обратите внимание — только пытаются!) всегда показывать стрелки магнитных компасов.

Сейчас отметим , что направления в море бывают трёх видов — магнитные, компасные (снятые непосредственно с показаний компаса) и истинные. Отсчёт магнитных направлений в море производится от магнитного меридиана (он проходит через магнитные полюса), а отсчёт истинных направлений в море — от истинного меридиана (проходящего через полюса географические).

Итак, в яхтинге используют следующие виды направления в море — курсы, пеленги (обратные пеленги), курсовые углы.

Курс судна — это угол между северной частью плоскости истинного меридиана и диаметральной плоскостью судна. Так как мы оперируем с морскими картами, то определим курс, как угол между направлением в море на север и направлением проекции диаметральной плоскости корпуса судна на карте, отсчитываемым из кормы в нос.

Истинный пеленг (ИП) — угол между северной частью плоскости истинного меридиана и вертикальной плоскостью, проходящей через наблюдателя, центр земного шара и предмет, пеленг на который мы определяем. Для плоскости карты определение может звучать так — истинный пеленг — угол между направлением в море на север и направлением на предмет, отсчитываемый из точки местоположения нашего судна.

Говоря об истинном пеленге мы должны также помнить, что существует такое понятие, как обратный истинный пеленг. Обратный истинный пеленг — это угол, отличающийся от истинного пеленга на 180 градусов. И только.

Существует ещё один вид направления в море — курсовые углы (КУ). Это часто употребительное в яхтинге понятие. Здесь отсчёт производится от диаметральной плоскости судна в обе стороны, правую и левую, от нуля до 180 градусов.

А для лучшего уяснения значения термина курсовой угол, разберём пример. Идём мы на яхте где-то в море. Видим остров. Где? Например, слева. Значит, курсовой угол будет левого борта. (Понятно, что если справа — то правого борта).

Мысленно делим горизонт снова на градусы. Но только начало отсчёта — ноль градусов, будет не на севере, как мы делали до сих пор, а прямо по носу нашего судна. Мы также помним, что если прямо у нас — ноль, то точно слева и точно справа — по 90 градусов. А точно сзади — 180 градусов. Так вот направление в море на наш остров, отсчитываемое в градусах от нуля до 180 с указанием стороны отсчёта — это и есть курсовой угол. Если наш остров точно слева, то курсовой угол на него будет 90 градусов левого борта. Кстати говоря, состояние, когда предмет находится точно справа или точно слева на курсовых углах 90 градусов, называется, соответственно, траверзом правого или левого борта.

Источник
9


Стремительно двигаясь к своей цели — беспрецедентно быстро пройти соло-кругосветку, Франсуа Габар (Francois Gabart) попутно побил рекорд дальности одиночного 24-часового плавания, а также за минимальное время в истории парусного спорта преодолел расстояние от французского острова Уэссан до мыса Доброй Надежды.

Ни поврежденная лата, ни вынужденное снижение скорости не сломили дух молодого француза.

Уже за следующие сутки после самостоятельного ремонта паруса Габар прошел 851 милю, тем самым побив мировой рекорд, который он сам же и установил 3 июля 2016 года.

В предыдущий раз яхтсмен за 24 часа в одиночку преодолел 778 миль.

Для сравнения максимальная дистанция, пройденная на паруснике за сутки, составляет 907,9 миль. Это значение было установлено на тримаране Banque Populaire V в. 2009 году, но тогда лодкой управляли 11 человек.

Чтобы добиться такого результата французский спортсмен двигался со средней скоростью в 35,4 узла, периодически разгоняясь свыше 45 узлов.

Кроме этого Габар достиг мыса Доброй Надежды за 11 дней 20 часов и 10 минут после пересечения стартовой линии между островами Уэссан и Лизард. Он на 1 час 38 минут улучшил время предыдущего рекорда, установленного в 2011 году Лойком Пейроном (Loïck Peyron) в борьбе за Кубок Жюля Верна.

Однако для 34-летнего яхтсмена сейчас важнее то, что он больше чем на 2 дня опережает своего заочного соперника — Тома Ковилля (Thomas Coville), который прошел это расстояние за 14 дней 4 часа и 58 минут.

Франсуа Габар вышел в море 4 ноября, с целью установить новый рекорд одиночного кругосветного плаванья. Чтобы достигнуть желаемого, ему необходимо обогнуть земной шар до 13:09 23 декабря.



Источник
10


Первый виртуальный Чемпионат Мира пройдет в ноябре 2018 года

Во время годовой конференции в Пуэрто-Вальярта в Мексике международная федерация парусного спорта World Sailing объявила о запуске нового проекта, который стартует с 2018 года. Это будет виртуальный Чемпионат Мира – eSailing World Championship, который федерация намерена проводить каждый год, начиная со следующего.

Таким образом, World Sailing становится одной из первых спортивных федераций, намереных войти на территорию кибер-игр и е-спорта.

Для проведения чемпионатов World Sailing выпустит соответствующие правила и требования. Иншорные виртуальные регаты будут проводиться в течение всего года с подсчетом набора очков и ведением международного рейтинга.

На основе рейтингов игроки смогут квалифицироваться для участия в плей-офф или финальных соревнованиях.

Первый чемпионат – eSailing World Championships – пройдет через год в Сарасоте (USA) в ноябре 2018 года на базе софта компании Virtual Regatta.
“Парусный спорт очень подходит для цифровой интерпретации”, – заявил президент World Sailing Ким Андерсен. –“Наш спорт развивает навыки управления лодкой во взаимодействии с природой”.

Virtual Regatta – лидирующий продукт в сфере виртуального парусного спорта – насчитывает более миллиона пользователей. Компания основана во Франции в 2002 году страстным яхтсменом Филипом Гинье.

С тех пор было организовано более 150 регат, в том числе рекордная по числу участников (485 тыс) виртуальная Vendee Globe. Кроме последней, платформа организовала гонки для Volvo Ocean Race, Extreme Sailing Series и Star Sailors League.

Евгения Бакунова
Страницы: [1] 2 3 ... 10

* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
1123 Сообщений
bigbird bigbird
999 Сообщений
root root
259 Сообщений
Grumete Grumete
244 Сообщений
100captains
14 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 53
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Ноябрь 2017
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 [24] 25
26 27 28 29 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal