collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Последние сообщения

Страницы: [1] 2 3 ... 10
1
Техника / Прочистка лага
« Последний ответ от bigbird Сегодня в 01:09:55 »


Очень часто на чартерной лодке приборы упорно отказываются показывать скорость яхты относительно воды.

В акватории без значительных течений критичного в этом ничего нет, в конце концов есть GPS и можно смотреть скорость относительно грунта. Однако там, где есть существенные постоянные или приливные течения, лучше иметь лаг чистым и работающим. Кроме того, если нет скорости относительно воды, то не будет корректно работать и румбоанемометр, - вымпельный ветер мы знать будем, а истинный (поскольку нет сведений о курсовом ветре) - нет.

В любом случае прочистить лаг очень просто!

Игорь Шаюк
2
История / Звёздный час «Роялиста»
« Последний ответ от Craus 24.02.2018, 22:44:42 »


Внимание любителей военно-морской истории обычно приковано к самым большим и мощным кораблям — во времена парового флота ими были броненосцы. Вне всяких сомнений, в этих машинах войны применялись новейшие технологии той эпохи, однако даже богатейшие промышленные державы не могли построить и содержать количество броненосцев, достаточное для того, чтобы направить их в каждый уголок своих империй. Кроме того, в мирное время такие корабли не могли бороться с пиратами и мятежниками, поддерживать с берега сухопутные операции или обеспечивать контроль дальних владений. Здесь нужен был совсем другой тип корабля – недорогой в постройке и обслуживании, могущий месяцами обходиться без военно-морских баз и угольных станций. Для контроля заморских колониальных империй западным державам требовались настоящие «рабочие лошадки» — одной из них стал британский корвет «Royalist».

Корабли для «дипломатии канонерок»

Опыт использования паровых флотов в колониальных войнах 1850-60-х годов показал, что лучше всего для этого подходят небольшие парусно-паровые корабли с водоизмещением от 500 до 1500 т. При достаточной мореходности они могли использоваться на мелководьях и в крупных реках, а их пушки были способны подавить береговую батарею или поддержать огнём десант. В случае необходимости такие корабли могли блокировать вражеские гавани или становиться небольшими крейсерами. В зависимости от национальной классификации в разных флотах такие боевые единицы именовались канонерскими лодками, шлюпами, паровыми клиперами или крейсерами 2-го и 3-го классов.

В 1880-е годы во всей Азии и Океании имелось лишь два порта, где можно было отремонтировать современный корабль — британский Гонконг и японская Иокогама. Не лучше обстояли дела с угольными станциями, где можно было пополнить запас топлива, поэтому спрос на парусно-паровые колониальные канонерки в европейском и американском флотах оставался стабильным и высоким. В случае любых конфликтов с азиатами или жителями стран Южной Америки европейские торговцы и чиновники требовали от своих правительств срочно прислать канонерскую лодку. Такой образ действий получил своё название — «дипломатия канонерок».

Шлюпы типа «Satellite»

Самая большая заморская колониальная империя XIX века была создана Великобританией. Она опиралась на могущество британского Королевского флота, который нуждался во всё новых кораблях для службы в далёких колониях. Очередной серией таких кораблей стали семь парусно-паровых винтовых шлюпов типа «Satellite»: «Satellite», «Heroine», «Hyacinth», «Royalist», «Rapid», «Caroline» и «Pylades».

Новые корабли заложили между 1883 и 1888 годами — их проект был разработан главным строителем Королевского флота сэром Натаниэлем Барнаби и соединил в себе проверенные временем решения и технические новинки. Корпус шлюпов был построен по композитной технологии, железный киль и шпангоуты обеспечивали прочность, а деревянная обшивка — простоту и дешевизну ремонта в колониях. Вполне современная паровая силовая установка типа компаунд дополнялась полным парусным вооружением, при этом возимый запас угля обеспечивал дальность в 6000 морских миль. При длине в 61 м осадка шлюпа составляла всего 4,8 м.

В 1880-е годы британцы наконец получили на вооружение стальные казнозарядные нарезные пушки. Первые шлюпы типа «Satellite» («Heroine», «Hyacinth», «Royalist», «Satellite») вооружались восемью 6-дюймовыми (BL 6 inch gun Mk II), последующие — двумя 6-дюймовыми (BL 6 inch gun Mk II) и десятью 5-дюймовыми (BL 5 inch gun Mk I) орудиями с эффективной дальностью примерно в 7000 м. Для ближнего боя и поддержки десантных операций шлюпы вооружались четырьмя картечницами Гарднера со скорострельностью 250 выстрелов в минуту. Ещё одной новинкой стало использование для защиты машин, котлов и погребов плоской стальной брони толщиной 25 мм.

Построенные в Ширнессе и Девонпорте шлюпы типа «Satellite» были отправлены на Тихий океан, а также в Австралию, Вест-Индию и Китай. В 1884 году все семь единиц были переклассифицированы из шлюпов в более престижный класс корветов (на их характеристиках это никак не отразилось).



Палуба корвета «Pylades».

«Royalist» на службе

Чтобы понять суть «дипломатии канонерок», проследим историю службы одного из вышеуказанных кораблей — корвета «Royalist». Герой нашего рассказа был заложен 27 апреля 1881 года на Королевской верфи в Девонпорте, спущен на воду 7 марта 1883 года, и вступил в строй 14 апреля 1886 года. Стоимость корабля без учёта вооружения составила 68 174 фунта стерлингов (около 5 млн фунтов в современных ценах).

Первым местом службы нового корвета стала военно-морская база (как тогда было принято называть — станция) Мыса Доброй Надежды в Южной Африке. В мае 1888 года корвет был переведён на Австралийскую станцию.

Тем временем международная обстановка накалялась. Новые колониальные империи в лице Соединённых Штатов, Германии и Японии стремились обосноваться в Океании, чтобы получить надёжные базы для своих быстро растущих флотов и взять под контроль торговые пути из Северной и Южной Америки в Азию и Австралию. Британцы и французы старались помешать этому, а потому присоединяли к своим и так немалым колониальным империям новые владения. Даже крошечные и ранее никого не интересовавшие острова приобрели невероятное стратегическое значение.

В 1892 году «Роялист» обеспечивал аннексию Британской империей островов Гилберта в Микронезии. «Поглощение» тихоокеанских островов французами и британцами шло с такой скоростью, что остававшийся «ничейным» архипелаг Самоа вскоре стал точкой пересечения интересов великих держав.



Аннексия островов Гилберта, 1892 год.

Война за Самоа

Самоа располагается на полпути между Австралией и западным побережьем США — владея этими островами, можно было контролировать торговый путь из Северной Америки к самым южным владениям Великобритании. При этом острова достаточно велики, чтобы обеспечивать флот провизией и пресной водой.

Ещё в 1889 году Германия и США оказались на грани войны за Самоа. В гавани посёлка Апиа германские и американские корабли уже нацелили друг на друга свои пушки, но внезапно налетевший ураган разметал флоты противников.

В 1898 году, во время Испано-американской войны, стороны вновь оказались на грани открытого конфликта, но немцы отступили и не стали оспаривать у американцев Филиппинские острова. Однако сдавать свои позиции на Самоа молодая Германская империя не желала. В 1899 году на спорных островах разгорелась гражданская война. Претендента на титул верховного вождя и владыки всего архипелага по имени Матаафа Иосефо поддерживали немцы, его противника по имени Малиетоа Танумафили — американцы. В свою очередь, американцев поддерживали британцы, которым немецкая колония на Самоа была совершенно не нужна.

На помощь американскому крейсеру «Philadelphia» британцы отправили к Самоа свой крейсер «Tauranga», а также канонерские лодки «Torch» и «Porpoise». Позже к ним поспешил присоединиться и «Royalist». Интересы Германии на островах защищала лишь канонерка «Falke». Сторонники обоих самоанских вождей были вооружены немецкими и американскими винтовками, общая численность их дружин оценивалась примерно в тысячу бойцов.



Малиетоа Танумафили в 1899 году (слева), Матаафа Иосефо в 1896 году (справа).



Воины вождя Иосефо, подготовленные и вооружённые немцами. 1899 год.



Охрана юного вождя Малиетоа Танумафили, 1899 год.

Канонерка спасает десант

В начале марта 1899 года для помощи вождю-союзнику британцы и американцы сформировали смешанный отряд из моряков и морских пехотинцев численностью в 114 человек. Ещё 136 сторонников Танумафили ожидали их в Апиа (столице Самоа).

1 апреля после импровизированного парадного марша по улицам посёлка объединённый англо-американо-самоанский отряд под командованием лейтенантов Энджела Фримена (Великобритания) и Филипа Лэнсдейла (США) направился к плантации, располагавшейся неподалёку от посёлка Вайлеле. На случай каких-либо неприятных неожиданностей американцы взяли с собой пулемёт Colt-Browning М1895.

15 марта ещё 146 американских и британских десантников с одной 7-фунтовой пушкой и картечницей Гатлинга заняли отель «Тиволи» в Апиа — здесь разместился штаб, склад и госпиталь союзников. Захват отеля был проведён очень вовремя, так как в тот же день в посёлок вошли воины Матаафа Иосефо. В течение трёх дней они пытались отбить «Тиволи» (с помощью германских инструкторов). Известно, что в этих боях погибло 4 американца. 17 марта нападавшие отступили.



Британцы, американцы и их союзники маршируют по улицам посёлка Апиа, 1899 год.



Англо-американский отряд охраняет британское консульство на Самоа, 1899 год.



Гостиница «Тиволи» в Апиа за день до начала боёв, 1899 год.

В это время «Royalist», имевший малую осадку и внушительные 152-мм пушки, методично разрушал два укреплённых вражеских форпоста в окрестностях Вайлеле (огонь корректировали два самоанца, забравшиеся на риф). Казалось, что сопротивление полностью подавлено, и отряду союзников из Апиа осталось лишь добить воинов Иосефо.

12 апреля американо-британский отряд наконец приблизился к цели, но вместо лёгкой победы оказался в ловушке. Бойцы Иосефо скрытно расположились по обе стороны от дороги на Вайлеле, пропустили союзников, окружили их со всех сторон и открыли шквальный огонь. Лейтенант Фримен и ещё 5 человек были убиты, а раненый лейтенант Лэнсдейл приказал занять круговую оборону. Пулемёт стал поглощать ленту за лентой, и только это позволило морпехам и морякам начать отступление к морю. Самоанские корректировщики сразу передали на «Royalist» сигнал о том, что требуется огневая поддержка. Пушки корвета открыли беглый заградительный огонь, и отступавшие смогли оторваться от воинов Иосефо, которые уже убедились в мощи британских снарядов и не желали испытать её на себе.

Позднее два американских морских пехотинца (сержант Майкл Макналли и рядовой Генри Халберт) получили Медаль Почёта за героизм, проявленный во время боя. Согласно американскому отчёту, союзникам удалось убить около ста вражеских воинов, а решающую роль в спасении отступавших сыграл своевременный и точный огонь корвета «Royalist». Отметим, что описанные события стали лишь одним из эпизодов необъявленной войны между Германией и англо-американскими союзниками.



Англо-американо-самоанский отряд на пути к Вайлеле.



Схема боя из американского отчёта.

Раздел Самоа

25 апреля в гавань Апиа вошёл американский вспомогательный крейсер «Badger». Союзная эскадра пополнилась ещё одним кораблём, но это уже не могло изменить ситуацию. Ни одной из сторон не удалось разгромить противника, дальнейшая эскалация конфликта могла привести к настоящей полномасштабной войне, поэтому стороны сели за стол переговоров. 13 мая 1899 года члены Объединённой верховной комиссии (представители Германии, Великобритании и Государственного департамента США) договорились о разделе островов.

Западные острова Самоанского архипелага (Савайи, Уполу (с важнейшим портом Апиа) и семь других) были переданы Германии. США получили восточные острова, где была создана колония Американское Самоа со столицей Паго-Паго на острове Тутуила. Британцы вывели с Самоа свои силы и отказались от любых притязаний в обмен на признание их приоритетных прав на Тонга и Соломоновы острова.



Карта островов Самоа после раздела 1899 года.

Конец карьеры «Роялиста»

В 1899 году парусно-паровой корабль с деревянным корпусом уже можно было считать устаревшим. Несколькими годами позже британские владения Австралия и Новая Зеландия станут доминионами и создадут современные военно-морские силы — вскоре даже на отдалённых тропических островах появятся угольные станции и ремонтные базы. Эпоха паруса подходила к концу, и «Royalist» больше не требовался империи.

В 1900 году старый корвет стал плавучей казармой в Квинстауне (Ирландия), а в 1913 году был переименован в «Collin». После начала Первой мировой войны наш герой стал плавбазой флотилии вооружённых траулеров Вспомогательного патруля, развёрнутой вокруг Британских островов.

15 марта 1922 года, всего за три месяца до провозглашения независимости Ирландии, «Collin» был выведен из состава флота и продан с аукциона. До 1950 года старый корабельный корпус служил баржей для хранения нефти, дальнейшая же его судьба нам не известна.

Если сравнивать корабли с людьми, то парусно-паровой винтовой корвет «Royalist» прожил долгую жизнь. В юности он застал расцвет Британской империи, в зрелости — приумножал её территории, на склоне лет стал свидетелем Великой войны, а затем исчез в неизвестности. Таких «рабочих лошадок» империи, как «Royalist», было великое множество, и судьба этого корабля не уникальна, а, скорее, характерна для эпохи «дипломатии канонерок».

Основные технические характеристики корвета «Royalist»



Источники
3


В предыдущих статьях мы познакомились с системами судовых дизелей. Пришло время уделить внимание их обслуживанию. Особые условия среды, в которой приходится работать морским дизелям, требуют тщательного обслуживания. В этой серии статей показаны шесть основных мест, требующих внимания, по крайней мере, раз в год.

Топливная система морского дизеля.

Фильтры предназначены оградить двигатель от частиц воды и грязи. В большинстве случаев топливная система морского дизеля содержит два фильтра: первичный — на выходе из топливного танка и вторичный — фильтр тонкой очистки на самом двигателе перед насосом высокого давления.

Проверка и замена первичного фильтра топливной системы морского дизеля.

Как правило, кроме собственно фильтрующего элемента, в нижней части этого фильтра находится прозрачная или металлическая сфера для сбора и слива отстоя — вода и тяжелые осадки в топливе. Отстой сливается выкручиванием длинного болта, который проходит через центр сферы. В течение сезона рекомендуется регулярно проверять чистоту содержимого этой части фильтра, который еще называется сепаратор или водоотделитель. Прозрачная пластиковая сфера сразу показывает состояние своего содержимого, из металлической сферы нужно произвести контрольный слив.



По европейским правилам (RCD) фильтр с пластиковой сферой допускается устанавливать только за пределами машинного отсека.
Менять фильтрующий элемент можно с интервалом 200 часов работы двигателя, точнее — как указано в руководстве к нему. При замене следует не забыть перекрыть кран топливного танка, чтобы не слить его в трюм. На некоторых морских дизелях краны установлены с обеих сторон от фильтра, что делает потерю топлива минимальной и не допускает попадания большого количества воздуха в топливную систему при замене фильтра.

Дизтопливо — довольно хлопотный продукт, если его пролить. Поэтому прежде, чем связываться с разгерметизацией топливной системы морского дизеля, нужно позаботиться о сборных емкостях и достаточном количестве протирочной ветоши. Там, где слив не может быть подхвачен пластиковой емкостью, может выручить полиэтиленовый пакет.

Когда корпус фильтра разобран, проверьте состояние сальников и прокладок. Они не нуждаются в частой замене, но новые фильтры обычно поставляются с уплотнительными кольцами, которые предпочтительнее установить на свои места.

Замена вторичного фильтра топливной системы морского дизеля.

Вторичный фильтр топливной системы морского дизеля может быть двух типов. Корпусный — аналогичный большинству автомобильных топливных и масляных фильтров в металлическом корпусе, которые меняются целиком. Или аналогичный описанному первичному — сменный элемент в стационарном металлическом или пластиковом корпусе, но без чашки сепаратора внизу. Перед разборкой такого корпуса его лучше обернуть полиэтиленовым пакетом для сбора стекающего топлива.



Осмотрите и очистите места прилегания прокладок. Новые прокладки перед установкой можно протереть маслом. Корпусный фильтр обычно затягивается усилием руки, если позволяет доступ. Если используется ключ, не следует прилагать слишком много силы.

ВНИМАНИЕ. Некоторые двигатели имеют сетчатый фильтр, расположенный под верхней крышкой подкачивающего насоса. Этот фильтр должен быть снят и промыт керосином или дизтопливом.

Вентилирование топливной системы морского дизеля.

Замена фильтров неизбежно запускает воздух в топливную систему морского дизеля. Для его нормальной работы весь воздух должен быть удален низким давлением топлива через специальные точки в системе. Есть двигатели с самовентирируемой системой, но большинство дизелей нуждается в помощи по этому вопросу, что совсем не сложно.

Во-первых, нужно убедиться, что у вас достаточно топлива вообще и что все краны топливной магистрали открыты. Затем покачайте топливо курком подкачивающего насоса. Если на курке нет нагрузки — он не качает. Проверните двигатель на пол-оборота, после чего подкачивающий насос должен заработать.

Если первичный фильтр расположен ниже уровня топлива в танке, и топливо поступает непосредственно из нижней части танка, а не сверху через погружную трубку, — первичный фильтр легко вентилируется самотеком, открыв вентиляционный болт на верхней крышке фильтра. Надо ослабить болт на крышке, пока не потечет топливо без пузырьков.



ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ. Нанесение смазки на сальники топливного и масляного фильтров помогает им лучше встать на место при затягивании.

Заполнение первичного фильтра подкачивающим насосом — занятие утомительное. Даже если у вас система с верхней подачей из топливного танка, вы можете ускорить процесс открыванием вентиляционного болта на крышке фильтра и наддувом танка ртом через трубку вентиляции для небольшого давления в системе и создания протока топлива через фильтр.

По мере выхода воздуха из первичного фильтра, заполнится сфера отстойника, после чего топливо с пузырьками воздуха начнет вытекать через приоткрытый вентиляционный болт, который можно затянуть, когда топливо пойдет сплошным потоком «без газа».

Для вентилирования вторичного фильтра, так же, приоткрывается вентиляционный болт не верхней крышке и начинается прокачка системы курком подкачивающего насоса. Через несколько минут выйдет воздух, потом топливо с воздухом. Увидев слив негазированного топлива, вентиляционный болт можно затягивать.

Если этого оказалось не достаточно…

Для дизелей Yanmar, Perkins и Kubota обычно возникает необходимость провентилировать и насос высокого давления. Этот процесс похож на выпуск воздуха из вторичного фильтра — открывается вентиляционное отверстие и курком подкачивающего насоса топливо подается по магистрали до момента, когда оно начнет вытекать без пузырьков воздуха. На старых насосах высокого давления таких отверстий может быть даже два, тогда начинать нужно с того, которое ниже.

Эта операция завершает вентилирование системы низкого давления. Попробуйте запустить двигатель. Если он работает ровно — все сделано правильно. Если наблюдается нестабильность оборотов, заглушите двигатель и провентилируйте топливную систему высокого давления. Отверните гайку трубки форсунки на 1-2 оборота, поставьте рукоятку газа на максимум и проверните двигатель стартером. Не работайте стартером более 15 секунд, чтобы не повредить его.

Когда из трубки будут выходить порции чистого топлива, гайку можно затянуть и повторить процедуру на оставшихся форсунках. Держитесь подальше от брызг — давление достаточно, чтобы топливо попало даже под кожу.

На этом краткий обзор обслуживания топливной системы морского дизеля закончим, а в следующей статье рассмотрим замену масла в яхтенном двигателе.

Источник
4
Машинный телеграф / #AUTOSAILING 2018 Варшава - Москва
« Последний ответ от Janmor Yachts Russia 24.02.2018, 10:26:12 »

5
Регаты и Матч-рейсы / 36 дней, 2 часа, 37 минут и 2 секунды!
« Последний ответ от bigbird 24.02.2018, 01:20:09 »


Tаков новый мировой рекорд перехода из Гонконга в Лондон, установленный тримараном Maserati Multi 70 со шкипером Джованни Сольдини.

Предыдущий рекорд «Чайной гонки» - 41 день, 21 час, 26 минут и 34 секунды, с 2008 года принадлежавший тримарану Gitana 13 и шкиперу Лионелю Леоншуа, улучшен сразу на 5 дней и 19 часов!

Отметим, что экипаж Maserati Multi 70, членами которого, кроме Сольдини, являлись Гвидо Броджи, Себастьен Одиган, Оливер Эррера и Алекс Пелья, в итоге преодолел 15083 морских мили со средней скоростью 17,4 узла.

«Мы безумно счастливы, но очень устали, - сказал Сольдини журналистам после того, как его тримаран преодолел символическую линию финиша, пройдя под мостом Елизаветы II на Темзе. – Заключительный отрезок пути - в Атлантике - оказался сложным: к сожалению, ветровые условия были неблагоприятными, в ином случае мы могли бы финишировать дня на 3 – 4 раньше. А последние 48 часов еще и холод досаждал».

Что ж, все хорошо, что хорошо кончается. Теперь можно и согреться.

Источник
6
Your topic / Incredible Stories From The World Of Ships, Boats, And Sailors
« Последний ответ от bigbird 24.02.2018, 00:59:33 »


Robert Smalls was a slave that seized a ship during the Civil War and delivered it to the North. He was later put in charge of the ship. After the war he bought the house he was a slave in and became a congressman.




Quarantine is derived from the Latin word for "forty". This is the number of days a ship typically had to wait to dock because of the plague.




In the Royal Navy there is a superstition that whistling on-board can cause bad weather. The only person typically allowed to whistle is the cook (because it means he's not eating the food!)




During the Battle of Samar in World War II, the USS Johnston charged a much bigger force of Japanese ships. It did so much damage that while it was sinking, some of the Japanese ships saluted it.




In 1784, a Japanese sailor named Chunosuke Matsuyama sent out a message in a bottle from his sinking ship. It washed ashore in 1935 near the very village where he had been born.




In 2013, chef Harrison Okene survived underwater for 3 days when his ship sank. Apparently he took refuge in an air pocket where rescuers eventually found him.




Jeanne de Clisson was a Frenchwoman who became a pirate in the 1300s to avenge the death of her husband. She sold her land to buy 3 ships and then proceeded to terrorize French nobility along the coast.




Whenever merchant ships were stopped by pirates, quite often a number of the merchant sailors would join the pirate crew




In 1628, the Swedish warship Vasa sank. It was recovered in 1961 nearly 100% intact. It is the only such ship we have from the 1600s.




Ramon Artagaveytia survived the sinking of a ship in 1871. It wasn't until 41 years later that he mustered up the courage to get back on a boat. Unfortunately for him that boat's name was the Titanic.




In spite of never having had any training, Admiral Yi Sun Shin defeated 333 Japanese ships with a fleet of only 13 Korean ships




When researchers from Texas State University ran out of money while studying the pirate Captain Morgan, it was the Captain Morgan Rum Company that gave them money to continue!




One of the most powerful pirates to ever set sail was Ching Shih. She was a Chinese prostitute who ended up commanding nearly 2,000 ships.




The MS Estonia sank in the Baltic Sea in 1994 and all 852 passengers are still at the bottom. It is illegal to dive to the wreck.





The Claw of Archimedes was an anti-ship weapon designed to basically lift ships and then drop them into the ocean. It was used by the Greeks against the Romans.




Tommy Thompson was a treasure hunter that found the shipwreck of the SS Central America. In 1987 he recovered nearly $1 billion from the wreck and disappeared.




In 1969, the ship named Baychimo was spotted drifting in the Arctic. It was abandoned nearly 40 years earlier in 1931 near Alaska.




During World War II the Dutch disguised the HNLMS Abraham Crijnssen to look like a tropical island (to trick the Japanese).




In 2012, an Air Canada flight was about to land in Australia when it got involved in a search and rescue mission for a lost yacht. After about 30 minutes the passengers spotted Glenn Ey of Queensland adrift.




The actual crew of Captain Philip's ship claim he is a fraud who endangered their lives and that the film is inaccurate.



In 1969, France canceled a delivery of 5 missile boats that Israel had bought. So Israel stole them in something that came to be known as the Cherbourg Project..




In 1988 a steamboat named Arabia was excavated. It was beneath nearly 50 feet of dirt in rural Kansas. But guess what? Some of the food was still edible!




According to studies performed by the National Institute of Health, retiring to a cruise ship was often cheaper and provided a higher quality of life than in a retirement home.




An abandoned Russian cruise ship has been adrift in the North Atlantic since 2013 (Lyubov Orlova)



Source
7
Машинный телеграф / Re: Двадцать третье февраля
« Последний ответ от Vahana 23.02.2018, 22:57:00 »
Эт точно! и особенно это точно в последние лет 10.
23 февраля ж не международный мужской день, как в прочем 8- е марта рождался то же не как международный женский день.
Но тем не менее сейчас 23 февраля женская половина страны старается всучить как знак ??? уважения мужчинам то ли носки то ли шампунь то ли какой то гель для ??? чего то. Кто блин придумал что это самый классный подарок для мужчины и тем более для воина? и уж не говорю про то что разве только мужчины воины?
В общем как то стало не очень приятно этот праздник отмечать.
(это как говорится ИМХО)
8
Класс! Замечательная информация!! НО! позвольте два по 5 копеек?

- Томми Томпсон да, исчез, но его потом нашли. И самое главное - он не все поднял, мало того он определенно поднял меньшую часть. А вот кто потом поднял остальное -действительно интрига. А там быыыыыло чего.
- Любовь Орлова. Как бы завораживающе не звучали сообщения о Летучем Голландце я лично придерживаюсь мнения и утверждений о том что судно все же уже затонуло. Хороший был пароход, бывал я на нем. Но так сложена жизнь.
Всех воинов, вне зависимости от пола, с праздником!!
9


История Жанны де Клиссон, превратившейся из благородной дворянки в безжалостную пиратку и наоборот

Главную героиню этой удивительной истории звали Жанна де Клиссон, хотя большинству своих современников она была известна как  “Бретонская Львица”. Жанна была пираткой, наводившей ужас на морских путешественников Англии и Франции с 1346 по 1356 год. Эта молодая женщина руководила своим собственным пиратским флотом, равного которому, пожалуй, не было в истории — ни до, ни после.

А ведь поначалу жизнь Жанны обещала быть просто сказочной. Она была необычайно хороша собой, с детства купалась в роскоши, вышла замуж по большой любви и нарожала супругу чудесных детей. Всё шло прекрасно, пока однажды французы не совершили чудовищную ошибку, отрубив мужу Жанны голову.

Потому что эта женщина была не из тех, кто прощает.

Получив известие о казни любимого мужа, Жанна без колебаний продала все фамильные земли и купила три самых больших и самых современных по тем временам военных корабля.

Осмотрев покупку, будущая предводительница пиратов нашла их недостаточно устрашающими и велела перекрасить корпуса в чёрный цвет, а паруса – в кроваво-красный. После этого Жанна решила, что для операции “месть за любимого” всё готово и вышла в море.

В последующие десять лет английские и французские мореплаватели не рисковали отправляться в плавание, не написав завещание и не приведя в порядок прочие земные дела.

От рассказов о кровавых расправах Бретонской Львицы кровь стынет в жилах: обычно она захватывала судно, и самолично предавала мучительной смерти всю команду, за исключением двоих-троих, которых она отпускала, чтобы было кому рассказывать о её жестокости всему свету.

Так продолжалось до смерти короля Филиппа VI, которого Жанна считала главным виновником гибели своего супруга. После этого она обратила свой гнев исключительно на представителей французской аристократии – тех, кто попадал ей в руки, она собственноручно обезглавливала топором, а тела сбрасывала в море.

Через десять лет Жанна решила оставить карьеру предводительницы пиратов, вышла замуж за лейтенанта английской армии Уолтера Бентли (она всё ещё была необыкновенно привлекательна) и поселилась в Англии – да, да, в той самой стране, которую она столько времени терроризировала.

Потом бывшая пиратка с семейством перебралась во Францию и жила там тихо-мирно до самой смерти в 1359 году. Жанна де Клиссон прожила 59 лет.
10
История / Двойник затонувшего корабля
« Последний ответ от Craus 23.02.2018, 21:04:04 »


Галеон «Батавия» был построен в 1628 году а Амстердаме для Голландской Ост-Индской компании. Корабль имел водоизмещение 1 200 т, длину корпуса — 56 м, ширину — 10,5 м и осадку — 5 м. Высота мачт — 55 м, общая площадь парусов — 1 180 м2. Экипаж состоял из 341 человека, включая 30 солдат. На вооружении галеон имел 24 чугунных и несколько бронзовых пушек.

27 октября 1628 года корабль отправился из порта острова Тексел в своё первое плавание в Батавию (современная Джакарта), имея в трюмах 600 т груза и 200 тысяч гульденов для выплаты жалования колониальной администрации и закупки пряностей. В пути «Батавия» отклонилась от курса и в ночь на 4 июня 1629 года налетела на рифы у Бикон Айленд близ западного побережья Австралии. 40 человек погибло во время крушения. Остальные, включая женщин и детей, смогли добраться до суши. Явившаяся через два месяца спасательная экспедиция обнаружила 68 человек, оставшихся в живых после кровавого мятежа матросов.

Место, где затонул галеон «Батавия», было обнаружено в 1963 году. На протяжении 1970–1974 годов здесь работала команда археологов из Музея Западной Австралии. Они смогли поднять наверх часть кормы и корпуса судна, якорь, а также множество артефактов, которые сегодня выставлены в музее Фримантла в Австралии.

В 1985 году голландский судостроитель Виллем Вос принял решение о постройке реплики «Батавии». Вос сам спроектировал корабль, опираясь на исторические документы и материалы раскопок у берегов Австралии. Строительные работы продолжались около 10 лет. Церемония торжественного спуска на воду состоялась 7 апреля 1995 года. «Крёстной матерью» корабля стала королева Нидерландов Беатрикс.

25 сентября 1999 года «Батавия» отправилась в Австралию для участия в церемонии открытия Олимпийских игр-2000 и была пришвартована рядом с Национальным морским музеем в Сиднее. 12 июня 2001 года корабль благополучно вернулся в Лелистад (Нидерланды), где экспонируется по сей день. Предлагаем рассмотреть галеон, его внутренние помещения и элементы в деталях.



Сегодня «Батавия» выставлена на судоверфи Лелистада, расположенной близ Амстердама



К правому борту «Батавии» пришвартованы шлюпка и ялик



Высокая корма галеона — в том числе её верхняя часть, так называемый гакаборт — изобилует резными раскрашенными украшениями, гербами и вензелями, являясь своего рода визитной карточкой корабля

Окна в корме корабля принадлежат капитанской каюте. Боковые расширения кормы — свевсы, или раковины, — поддерживались деревянными консолями, установленными на обшивку корпуса



Левый борт корабля. На переднем плане хорошо виден руслень, к которому крепятся вант-путенсы и юферсы вант грот- и, несколько далее, бизань-мачты



Снимок позволяет оценить высоту кормовой надстройки корабля. По перекинутому с пристани трапу на корабль поднимаются туристы



Носовая часть корпуса корабля. Хорошо видны прорезанные в толще борта орудийные порты и руслень фок-мачты



Форштевень с носовой фигурой льва и резными украшениями карнизов гальюна. Пара отверстий в корпусе — клюзов — предназначены для прохождения якорного каната



Вид верхней палубы корабля с носовой надстройки корпуса в направлении кормы



Верхняя палуба, или опердек, с грот-мачтой и спущенным вниз грота-реем. Ступени трапа ведут вверх на квартердек, или шканцы, где обычно находился капитан судна



Отгороженное балюстрадой от рабочей части палубы пространство квартердека. Во время боя здесь находился капитан судна, офицеры и бо́льшая часть солдат



Задняя часть квартердека с перегородкой ахтердека. Дверной проём в перегородке ведёт вниз к капитанской каюте



Ахтердек между бизань-мачтой и квартердеком. Трап ведёт к каютам офицеров



Надстройка над ахтердеком — ахтеркастль. Здесь находилась ещё одна каюта для офицеров и такелаж бизань-мачты



Вид с ахтеркастля в направлении носа корабля



Квартердек. Вид в направлении носа. Брезентом закрыт световой люк в палубе



Часть опердека и носовая надстройка корабля, или фор-кастель. Через неё можно попасть на гальюнную площадку



Палуба носовой надстройки. Хорошо видны кофельнагельная планка у фок-мачты, закрытый брезентом световой люк и малый шпиль для выборки якорного каната



Вид на гальюнную площадку с палубы носовой надстройки, или фордека. Видны бушприт и пара канатных связок — найтовых, — посредством которых бушприт крепится к форштевню



Вид с гальюнной площадки на носовую надстройку, или фор-кастель, и переборку форпика. Дверной проём в переборке ведёт в помещение под палубой. На переднем плане виден стульчак отхожего места



Пространство опердека под палубой квартердека. На нижнюю палубу ведут трапы и закрытые крышками световые люки. Во время боя здесь иногда могли устанавливать орудия малого калибра



Капитанская каюта



Пространство нижней палубы, или орлопдека. Вид с кормовой части на нос. Здесь устанавливались тяжёлые 24-фунтовые орудия и находились технические помещения корабля. На переднем плане ведущий на опердек трап и помпы для выкачивания воды из трюма. Далее виден шпиль и часть грот-мачты. Слева от неё находится кухня-камбуз, справа — продовольственный склад



Камбуз. Пищу на корабле готовили на открытом огне. Для защиты от него очаг обкладывали кирпичом. Здесь же решётка и кухонные приборы



Задняя часть орлопдека с рычагом румпеля, посредством которого управляли движением судна



Трюм корабля, соединявшийся трапом с орлопдеком



С палубы «Батавии» виден корпус флагмана адмирала де Рёйтера «Семь провинций» (1665 год), над восстановлением которого трудятся в настоящее время на верфи Лелистада

Источник
Страницы: [1] 2 3 ... 10

* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
1300 Сообщений
bigbird bigbird
1141 Сообщений
Grumete Grumete
308 Сообщений
root root
268 Сообщений
Xollms Xollms
54 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 29
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Февраль 2018
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 [26] 27 28

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal