collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Последние сообщения

Страницы: [1] 2 3 ... 10
1
История / 4 тонны золота на затопленном корабле нацистов
« Последний ответ от bigbird Сегодня в 15:33:22 »


Группа охотников за сокровищами нашла на борту затопленного у берегов Исландии немецкого грузового корабля золото нацистов стоимостью около 150 миллионов долларов. Британская компания Advanced Marine Services обнаружила в почтовом отделении судна SS Minden, затонувшего в 1939 году, сейф, в котором содержится до четырех тонн ценного металла, считающегося золотом из южноамериканских банков.


Норвежское исследовательское судно Seabed Constructor, арендованное охотниками за сокровищами

Золото находилось на борту корабля, направлявшегося в Германию, когда 24 сентября 1939 года, вскоре после начала Второй мировой войны, он затонул в 190 километрах к юго-востоку от Исландии.



Advanced Marine Services обратилась к властям Исландии с просьбой разрешить вырезать отверстие в корпусе корабля, чтобы достать сейф.


Судно SS Porta - систершип SS Minden

SS Minden отплыл из Бразилии 6 сентября 1939 года — после того, как работники Banco Germanico, дочерней компании немецкого Dresdner Bank, помогли загрузить судно. Когда корабль обнаружили британские крейсеры HMS Calypso и HMS Dunedin, Адольф Гитлер приказал капитану SS Minden попытаться скрыться или умышленно затопить корабль, чтобы Королевский флот не захватил груз. Команда SS Minden была спасена экипажем крейсера HMS Dunedin и перевезена на военно-морскую базу Scapa Flow на Оркнейских островах.

Источник
2
Регаты и Матч-рейсы / Белые ночи Белого моря
« Последний ответ от bigbird 25.07.2017, 23:36:59 »


27 июля - 6 августа в Архангельске состоится традиционная «Соловецкая регата», которую проводит Федерация парусного спорта Архангельской области.

«Соловецкая регата» впервые прошла в 1974 году по инициативе северодвинских яхтсменов и мастера спорта Юрия Анисимова. Она состояла из пяти этапов общей протяженностью более 500 миль по акватории Белого моря. С тех пор «Соловецкая регата» ежегодно проводится на акватории Двинского, Онежского и Кандалакшского заливов Белого моря и собирает до 30-ти вымпелов яхт различных классов.

Соловецкие острова - это то место, вокруг которого и разворачиваются основные события, именно здесь проходят основные старты регаты.

Издревле Соловецкие острова манили к себе паломников, которые искали уединения и тишины. Один раз побывав на Соловках, люди неоднократно возвращались, а то и вовсе оставались там на поселение. В настоящее время Соловецкие острова по праву являются центром туристического отдыха на Белом море, тысячи туристов посещают острова не только в летний сезон, но и зимой.

Белое море славится своими суровыми условиями, а также сложной навигационной обстановкой. Гонки проводятся маршрутные, что позволяет экипажам максимально проявить себя, не только в роли гонщиков, но и в роли штурманов офшорных соревнований в условиях приливо-отливных течений.

Яхты находятся на дистанции круглые сутки, пока не финишируют. В это время ночи остаются достаточно светлыми, ведь сезон «белых ночей» на Белом море заканчивается только в конце августа.

В этом году регата посвящена 80-летию Архангельской области, а также 75-летию соловецкой Школы Юнг.

Регата проводится при поддержке администрации и Агентства по спорту Архангельской области.

Организатор: Федерация парусного спорта Архангельской области.

В регате примут участие спортсмены из Архангельской и Мурманской областей, Карелии, Санкт-Петербурга и Москвы.

 

27 июля в 17.00 на набережной Северной Двины состоится торжественное открытие «Соловецкой регаты», а в 18.00 будет дан старт.

На открытии будут присутствовать официальные лица Архангельска и области, партнеры регаты, представители СМИ.

Завершится «Соловецкая регата» в Архангельске 6 августа портовой гонкой, после которой состоится награждение победителей и призеров.

Источник


3
География / Агиос Николаос на Крите
« Последний ответ от Craus 25.07.2017, 19:04:23 »


Агиос Николаос (Agios Nikolaos) - город, расположенный в самой восточной области острова Крит - Лассити,являющийся ее столицей.

Агиос Николаос находится примерно в 62 км к востоку от Ираклиона в западной части залива Мирабелло.

Население города в основном занято в туризме и в сельском хозяйстве, а одной из главных достопримечательностей является расположенное почти в центре города озеро Вулизмени глубиной 64 метра. Еще не так давно озеро считалось бездонным. А во времена турецкого владения в период 1867-1871 гг. был прорыт канал, соединивший Вулизмени с морем.



За свой колорит и неповторимость Агиос Николаос называют критским Сан-Тропе.

Это настоящий рай для модников и романтиков. Здесь множество дорогих магазинов, ночных клубов, кафе.



Летом здесь часто устраиваются праздники и фестивали.

Город привлекателен своей архитектурой, улочками и особой атмосферой восточного Крита.



Современный Агиос Николаос имеет статус важнейшего для острова Крит города-порта, откуда осуществляется морское сообщение с крупными городами Греции. Жизнь в морском порту не останавливается ни на минуту. В порт заходят паромы, яхты и даже крупные круизные лайнеры.

С городом Агиос Николаосом связано несколько интересных легенд. Остров Крит считается родиной бога Зевса, а в Агиос Николаосе расположена пещера, где громовержец появился на свет. И эта пещера привлекает любителей соприкоснуться с древностью и окунуться в тайны греческой мифологии.



Отметилась в этом городе и богиня любви и красоты Афродита. Ее, согласно преданиям, привлекало озеро Вулисмени, вокруг которого Агиос Николаос был построен, - богиня любила принимать здесь ванны.



Эти места славятся не только своими замечательными пляжами и развлечениями. Считается, что курорты восточного Крита посещают люди с отменным вкусом. Здесь есть все, что нужно для незабываемого отдыха, но главное - атмосфера, царящая здесь.

Ежегодно тысячи людей вновь и вновь возвращается в Агиос Николаос - город, дарящий потрясающие виды фотографам, вдохновение художникам и поэтам, город, где прекрасно уживаются история и современность, где спокойствие улочек тесно переплетается с ритмом современного города-курорта.



Агиос Николаос - это город, который непременно стоит посетить, познакомиться с местными обычаями, доброжелательными жителями и ни с чем не сравнимым обаянием восточного Крита.

Координаты: 35°11′00″ с. ш. 25°43′00″ в. д.

Источник
4
Машинный телеграф / Прогноз погоды в море по облакам
« Последний ответ от Craus 25.07.2017, 19:00:52 »


Есть десятки различных типов облаков, и можно потратить долгие часы на их изучение . Однако с точки зрения прогнозирования погоды в море, не каждое облако имеет одинаковый приоритет для яхтинга. Несколько конкретных типов облаков имеют более существенное значение для бортового прогнозирования. Мы будем обсуждать два наиболее значимых для моряков : Перистые (Cirrus) и Кучевые (Cumulus)

Прогноз погоды в море по перистым облакам

В сочетании с другими , перистые облака часто предвещают приближение грозовых центров и центров высокого давления.

Перистые облака, как правило, не оказывают непосредственного влияния на направление и скорость приземного ветра, но имеют большое значение для прогноза погоды в море. Они являются индикаторами дальнего действия, в отличие от конвективных кучевых облаков, и подразумевают скорое изменение условий. Перистые облака часто расположены на некотором расстоянии от холодного или теплого фронта. Время, необходимое фронту, чтобы добраться до Вас будет зависеть от его скорости и направления . Эти факторы в яхтинге могут быть определены с помощью спутниковых снимков.

Если фронт движется в направлении позиции Вашей яхты, перистые облака на большой высоте могут означать, что фронт будет рядом с Вами в течение дня или меньше. При движении фронта параллельно Вашей позиции, он может и не дойти до Вас , несмотря на то, что вы видите на большой высоте перистые облака. Поэтому при яхтинге важно для прогноза погоды в море определить направление движения облаков и соотнести его с движением яхты.

Несколько снимков перистых облаков:





Перистые облака находятся на большой высоте. Из-за низкой температуры, они состоят из кристаллов льда и намного ярче и светлее, чем расположенные ниже, из-за более высокой отражательной способности этих кристаллов. На взгляд они кажутся твердыми и четко определенными, опять же из-за льда в их составе.Перистые облака обычно не имеют тени.

Эти облака сами по себе, как правило, ассоциируются с хорошей погодой. Тем не менее, если они сопровождают последовательность нижних и более толстых облаков, это часто является предвестником дождя или снега с приближением  теплого фронта. С момента ,когда Вы увидели перистые облака до изменения погоды может пройти от 12 до 24 часов.

При прогнозе погоды в море наблюдайте за движением облаков.Перистые облака указывают направление ветра верхней атмосферы . Перед тем, как начать рифление паруса, необходимо определить , куда облака перемещаются и откуда приходят. Наблюдение за движением перистых облаков может дать Вам подсказки о скорости и направлении ветра в верхних слоях  атмосферы.

Как и в случае любого другого объекта, с которым Вы встречаетесь во время яхтинга, можно взять пеленг на облака. Если он меняется , то можно предположить , что облачность пройдет либо перед Вами, либо за кормой. Если пеленг не меняется , Ваши с облаком пути пересекутся. Но нужно иметь в виду, что разные облака могут двигаться с разной скоростью и в разных направлениях, что несколько затрудняет прогноз погоды в море.

Перистые облака настолько высоки , что можно обнаружить перемещение только тех , которые двигаются с большой скоростью. Чтобы увидеть их движение скорость должна быть , по меньшей мере от 80 до 100 узлов, . Если Вы можете видеть их перемещение, это хороший признак , значит устойчивая система имеет прогнозируемое направление.

Также обратите внимание на форму облака. Облака с «хвостами кобылы» или с оборванными образованиями будут свидетельствовать о наличии сильных ветров.Убедитесь, что смотрите на движение облаков, а не их ориентацию. Перистые облака могут иметь полосы перпендикулярно потоку ветра.Если группа таких облаков движется в Вашем направлении, Вы, вероятно, на пути шторма.
Для прогноза погоды в море используйте записи в судовом журнале , чтобы отслеживать направление движения облаков, а также барометрического давления и изменения направления ветра.

Но имейте в виду, что движение воздушных потоков в верхних слоях атмосферы хоть и помогают определить особенности изменения погоды в море, они не всегда являются в яхтинге верными предвестниками этих изменений. Лучше сравнить свои наблюдения с погодной картой.

Определение направления движения ветра по форме облаков

Можно ли указать, направление движения верхней массы атмосферного воздуха, глядя на форму перистых облаков?

В какой-то степени можно. Ветер проходя через облака создает рябь или волны подобно тому, как создает волны на воде в море или на песке в пустыне. Направление ветра перпендикулярно к этим волнам. На кучевых и плотных перистых облаках заметны эти волны.



В других случаях , в облаках выдуваются полосы или улицы, которые параллельны направлению ветра.



Определение направления ветра при прогнозе погоды в море от хвоста перистых облаков немного сложнее. «Хвост кобылы» возникает, когда кристаллы льда перистых облаков опускаются на более низкий уровень , с более низкой скоростью ветра. Ветер дует в направлении головы облака.

Определение приближения теплого фронта при прогнозе погоды

Перистые облака могут предсказать приход теплого фронта, связанного с низким давлением.



Приближающийся теплый фронт имеет чёткую последовательность событий:

  • Перистые облака в ясном небе.
  • Кольцо или гало вокруг Солнца , указывающее на слой перисто-слоистых облаков.
  • Уплотнение перистых в более плотные перисто-кучевые облака.
  • Внешний вид нижних облаков — слоистый.
  • Слоистые становятся слоисто-дождевыми и начинается дождь. Дождь устойчив.
  • Продолжение дождя до прихода теплого фронта.

Эта последовательность будет происходить в течении 12- 24 часов с момента первого появления перистых облаков. Но все это конечно зависит от того, как фронт движется относительно Вашей собственной позиции. Если фронт движется параллельно Вашему положению, он не дойдет до Вас.

Начало дождя отмечает приблизительную точку на полпути между появлением первых перистых облаков и приходом теплого фронта, что позволяет более точно прогнозировать погоду в море во время яхтинга .

Барометр будет неуклонно падать на протяжении всего этого процесса. При подходе теплого фронта ветер становиться порывистым , стоит зарифить паруса при яхтинге.

Определение приближения холодного фронта при прогнозе погоды в море



Холодный фронт обычно следует за теплым. Перистые облака также могут предшествовать холодному фронту. Но облака, которые неизбежно указывают на приход холодного фронта это кучево-дождевые . Их обсудим ниже.Теплый сектор между теплым фронтом и холодным фронтом, как правило, состоит из пятен слоистых облаков. В теплом секторе обычно проходят легкие, рассеянные ливни с постоянным ветром и барометрическим давлением, яхтинг достаточно комфортный.

Определение приближения фронта окклюзии при прогнозе погоды в море.

Фронт окклюзии выглядит очень похожим на стационарный фронт, за исключением того, что стационарный фронт не имеет практически никакого движения между воздушными массами.



В фронте окклюзии холодный фронт напирает на теплый . Масса холодного воздуха выдавливает теплый воздух вверх. Обычно там очень неустойчивая погода. Дождь различной интенсивности, но относительно спокойные ветра.

Наблюдая за облаками для прогноза погоды в море , неплохо анализировать еще и спутниковые снимки погоды. Используя их вместе, вы можете получить лучшее понимание того, что должно произойти во время яхтинга. Обратите внимание, что перистые облака относительно тонкие и плохо отображаются на спутниковых изображениях.

Прогноз погоды в море по кучевым облакам

Кучевые облака выглядят как маленькие ватные тампоны. Они могут быть связаны с пассатами или появляться на небе после прохождения холодного фронта. Кучевые облака подразумевают нестабильную массу воздуха -теплый воздух, поднимается и смешивается с более холодным воздухом . Эти облака могут развиваться в кучево-дождевые или грозовые . Большие кучевые облака являются самым важным типом облаков для прогноза погоды в море, потому что могут привести к «сдвигу» ветра , внезапным шквалам и требуют предельного уважения при яхтинге. Шквалы трудно прогнозировать, они редко определены на картах погоды. И соответственно идентификация этих облаков имеет решающее значение в яхтинге.

Все кучевые облака подразумевают неустойчивый воздух. Это отличает их от слоистых облаков , которые предполагают стабильное движение воздуха.

Примеры кучевых облаков:






Пример кучево-дождевых облаков:



Определение приближения холодного фронта или шквала в яхтинге

Кучево-дождевые облака могут быть связаны с приближающимся холодным фронтом. Прогноз погоды в море , который указывает на приближение холодного фронта вынуждает Вас следить за поведением кучево-дождевых облаков. Если Вы идете под парусом, проверьте спутниковые и радиолокационные изображения , карты анализа поверхности, чтобы определить будет ли находиться в Вашем районе холодный фронт или область низкого давления . Используя их вместе для прогноза погоды, Вы получите более глубокое понимание того, что должно произойти в море при яхтинге.

Спутниковые и радиолокационные изображения помогут выяснить, ассоциируются ли кучево-дождевые облака с холодным фронтом или независимы от него.



Это инфракрасное изображение со спутника. Точка «A» идентифицирует холодный фронт и высокие, холодные облака, связанные с ним.

Точка «B» показывает линии шквала . Обе из них подразумевают порывистый ветер, опасные погодные условия и сложный яхтинг.

Кучево-дождевые облака, связанные с приближением холодного фронта появляются вдоль его границы .



Наблюдение за формой кучевых облаков при прогнозе погоды в море

Визуальные признаки того, что кучевое облако развивается в угрожающие кучево-дождевые облака включают в себя:

  • Большое вертикальное развитие
  • Маленькое расстояние от уровня моря до основания облака
  • Цвет (чем темнее, тем более угрожающее)



По мере того как облако становится ближе, вы можете увидеть, что оно вздымается. Выглядит это, как «кипение». Подобное действие подразумевает, что облако активно растет — теплый, влажный воздух поднимается, охлаждается и конденсируется. В конце концов, охлажденный воздух начнет снижаться, создавая порывы в нижней части облака.

При прогнозе погоды в море посмотрите внимательно на вертикальный размер облака. Если вертикальная высота облака становится больше расстояния между уровнем моря и его нижней частью, то это указывает , что кучевые облака преобразуются в кучево-дождевые.

Посмотрите на верхнюю часть облака. Иногда высокое кучево-дождевое облако будет иметь плоскую, как наковальня , вершину. Если облако очень высокое, а вершина плоская, следует ожидать порывистые нисходящие ветра , опасные для парусного яхтинга. Плоская вершина показывает, что сверху дует сильный ветер , создавая повышенное движение в верхней части облака.Это увеличивает скорость охлаждения воздуха, который внезапно опускается и создает порывы ветра в нижней части.



При прогнозе погоды в море определите, является облако вертикальным или наклонным.Иногда, наклонная природа облака подразумевает, что существует конвективный поток внутри него , а перемещение и охлаждение воздуха у верхней границы облака происходит в ускоренном темпе. Если линия облаков неравномерно наклонена , то, вероятно есть хорошая конвекция внутри них, вызывающая ветер внизу.

Рассмотрите вызывает ли облако дождь.Может ли быть корреляция между дождем и ветром в кучево-дождевых облаках. Сильные ветры и сильные дожди часто приходят вместе. Обратите внимание на просветы под облаком, там может быть дождь . Убедитесь, что полосы являются дождем , а не просто полосками света, проходящими через облако.Определите наклон полос. Чем больше , тем сильнее ветер.

Дождь под облаком не всегда подразумевает ветер. Проверьте как облако движется. Иногда, наклон вызывается верхними потоками воздуха, толкающими облако. Но если косой дождь имеет несколько различных направлений ,то это означает , что облако создало свою собственную циркуляцию высоких и низких областей давления под ним , а также зоны штилей и порывов ветра.

О существовании ветра при яхтинге также можно судить по цвету поверхности воды. Если он темнее , чем в других близлежащих районах значит там есть ветер. Но имейте в виду , что темнота может быть просто тенью от тучи . Поэтому обратите внимание на положение солнца по отношению к облаку.

По мере того как облако становится ближе можно увидеть барашки на поверхности воды. Их наличие является доказательством того, что будет усиление ветра. К этому моменту, однако, вы должны быть готовы , если были внимательны и обращали внимание на указанные выше признаки и правильно составили прогноз погоды в море.

План вашего подхода к облаку при парусном яхтинге

В зависимости от ситуации при парусном яхтинге , иногда лучше изменить курс яхты, чтобы оптимизировать встречу с облаком.

С обоих центров высокого и низкого давления под облаком, худшее положение для моряка находится непосредственно под ним , здесь может быть смесь порывистого, переменчивого и спокойного ветров. Если есть конвекция, будет порывистый с изменением направления ветер. Иногда там будут совершенно спокойные пятна, а иногда повороты ветра на 180 градусов. Как правило, лучше избежать пути непосредственно под облаком.



В большинстве случаев, такие облака будут иметь больше ветра перед ними, чем за ними. Если вы участвуете в гонке, можете воспользоваться увеличением ветра, но это требует определенной степени осторожности и взвешенности. Это не должно быть легким решением. Обычно, путь позади облака является самым безопасным вариантом. Там намного меньше шансов быть захваченным хаосом под облаком ,и ветер, как правило, ниже, что снижает риск повреждения парусной яхты.

В тех случаях, когда избежать облако не удается, необходимо высматривать свет сквозь дождь с другой его стороны . Так Вы можете определить тонкое место в облаке, и направление к этой области сведет Ваше время под облаком к минимуму.

Для судов, оснащенных радаром, можно «видеть» сквозь дождь и найти самый быстрый маршрут на другую сторону. Помните только, что при прогнозе погоды в море радар на яхтах ничего не говорит Вам о ветре. Там он может быть порывистым, даже в районах с относительно небольшим количеством осадков.


Источник
5


В продолжение этой темы

Шхуна «Надежда» и яхта «Лукулл» отправились из Санкт-Петербурга в Котку. «Надежда» и «Лукулл» примают участие в двух этапах международной регаты The Tall Ships Races. Один из этапов – переход без соревнований («круиз в компании») от г. Котка до г. Турку. Следующий этап – гонка от г. Турку до г. Клайпеда. Затем парусники отправятся в Санкт-Петербург. В Северную столицу шхуна и яхта вернутся 8 августа.


 
На шхуне «Надежда» на регату The Tall Ships Races 2017 отправляются участники проекта «Надежда морей». Этот проект с 2015 года проводит Яхт-клуб Санкт-Петербурга. «Надежда морей» – это серия учебных плаваний, в которых бесплатно принимают участие студенты четырех петербургских вузов: Санкт-Петербургский государственный экономический университет, Университет ИТМО, Горный Университет, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого.

На яхте «Лукулл» отправляются курсанты «Морской школы» Яхт-клуба Санкт-Петербурга. Проект «Морская школа» - это обучение морскому делу подростков от 13 до 17 лет. Ребята изучают морскую теорию, навигацию, лоцию, устройство крейсерских яхт и парусников, основы плотницкого дела. Летом они отрабатывают полученные знания на практике: ходят в морские походы на капитанских гичках и других парусных судах.

Пресс-служба Яхт-клуба Санкт-Петербурга
6


Согласно концепции Hanse, четыре новые яхты — 348, 388, 418 и 548 — символизируют четыре основных элемента: огонь, воду, воздух и землю.

Под «огнем» подразумевается солнечный свет, количество которого во внутренних помещениях новых моделей было увеличено за счет большего числа иллюминаторов и световых люков.





Hanse 388


«Вода» — это хорошая гидродинамика, над которой поработала judel/vrolijk & co. Для большего подъема на курсах по ветру на новых лодках установлен тонкий L-образный киль, а рули предварительно сбалансированы.







Hanse 418


Кроме того, яхты оборудованы более высокими мачтами, а площадь парусности увеличена («воздух»). Когда ветра слишком много, паруса можно легко убрать с помощью однолинейной системы рифления.





Hanse 348


Современные интерьеры новых моделей разработаны Roseo Design. Покупателей ждет больший комфорт и роскошь на борту («земля»).





Топовая модель новой линейки — 16,2-метровая Hanse 548 — оснащена двумя форштагами, двенадцатью открывающимися люками в палубе, гидравлической купальной платформой и гаражом.

На борту используется инновационная система «умная лодка», которая позволяет проверять состояние и управлять электрикой и электроникой с размещенного в салоне тачскрина.
Опционально в кокпите устанавливается дополнительная пара диванов и ветбар с раковиной, холодильником и барбекю. Для защиты этой зоны от непогоды предлагаются разные варианты покрытия — от хардтопа до брезентового тента. В транец можно встроить лестницу для легкого доступа на купальную платформу — уникальная черта на лодке такого размера.



В стандартной комплектации на борту четыре каюты. Мастер-каюта находится в носовой части лодки. По правому борту на корме — VIP-каюта с кроватью king size и санузлом. По левому борту — двуспальная каюта. Еще одна небольшая каюта с двухэтажной кроватью на миделе по левому борту. Все каюты имеют прямой доступ в салон со столовой зоной и хорошо оборудованной островной кухней.



Цены на базовую модель новой линейки — 10,4-метровую Hanse 348 — стартуют от 91.900 €.

Стоимость топовой Hanse 548, номинированной на премию «Европейская лодка 2018 года», начинается от 349.000 €. Мировая премьера новой линейки состоится на боут-шоу в Каннах.

Источник
7
История / Казус Белли или «Помни о Мэне»!
« Последний ответ от Craus 24.07.2017, 20:23:18 »


Когда агрессор хочет быть хорошим…

Сегодня мир то и дело сотрясают катастрофы как мирных, так и военных кораблей и самолетов, многие из которых очень часто выглядят так, как будто бы их организовали специально. Последним примером является катастрофа малоазийского «Боинга» в небе над Донбассом. Ничуть не менее интересна и вся та явная и закулисная возня, которая была поднята вокруг этой трагедии. Однако это далеко не первый пример того, как гибель людей (случайная или неслучайная) используется как повод для начала военных действий, либо каких-то обличений. Есть даже термин римского права, который называется «Казус белли» или формальный повод к войне. Причем в ряду норм римского права, он является одним из наиболее примечательных. Ведь агрессор старается при этом не потерять лицо в глазах общественного мнения и агрессором не выглядеть! С этой целью он ищет такой повод для нападения, который представил бы его в качестве жертвы и позволил, таким образом, говорить о правомерности своих действий. Ну, а если такой повод отсутствует, то тогда очень часто агрессор создаёт его сам. Причем, подобные примеры известны нам давно и один из самых примечательных – взрыв броненосца «Мэн» в 1898 г.

Броненосный корабль «Мэн» был не слишком большим и впечатляющего вида боевым судном, из-за чего его относили то к броненосцам 2-ого класса, то к броненосным крейсерам. Главный калибр – четыре 254-мм орудия в двух башнях, разнесенных по его длине, из-за чего корабль был склонен к резкой килевой качке.



Вспомогательный калибр «Мэна» составляли шесть вот таких 6-дюймовых орудия.

Взрыв в гавани Гаваны

А было так, что десять минут десятого ночи 15 февраля 1898 года в гавани столицы Кубы Гаваны раздался мощный взрыв. Те люди, что в этот час находились на набережной, стали свидетелями жуткого зрелища: над носовой частью большого двухтрубного военного корабля, стоявшего на якоре, сверкнула яркая вспышка, после чего корабль окутался клубами густого чёрного дыма, и начал тонуть. Не прошло и нескольких минут, как на месте, где только что стоял американский броненосный крейсер «Мэн», зашедший в Гавану с дружеским визитом десять дней назад, погрузился глубоко в воду, однако пожар и взрывы там продолжались, пока на поверхности не осталась одни мачты. С испанского крейсера «Альфонсо XII» к месту трагедии устремились шлюпки. Моряки с крейсера постарались как можно скорее оказать помощь пострадавшим, но спасти с потонувшего «Мэна» сумели очень немногих.



Ровесник «Мэна» броненосец «Техас» имел всего два 305-мм орудия в двух башнях в центре судна, поэтому качка у него была более плавной.

О подробностях трагедии узнали очень скоро. Как сообщил командир корабля, катастрофа произошла в 9 часов 40 минут и застигла его команду врасплох. Сначала на корабле услышали сильный взрыв, от которого он даже приподнялся над водой. При этом командир получил ранение в голову, но продолжал командовать и руководить спасением экипажа. Но сделать уже ничего было нельзя. После взрыва судно затонуло так быстро, что почти три четверти экипажа – 266 моряков остались на борту и ушли на дно вместе с ним!



«Мэн» проходит под Бруклинским мостом.



«Мэн» входит в гавань Гаваны.

Снаружи или внутри?

Испанские власти заявили, что, по их мнению, «Мэн» погиб от взрыва боезапасов, находившихся в носовом погребе. Уточнить причины катастрофы можно было, опустив водолазов на дно. Тем более что корабль находился на глубине всего 14 метров, так что сложностей это не вызывало. Но американцы почему-то решили иначе. Не спросив разрешения Испании, которой Куба в то время принадлежала на правах колонии, они отправили в Гавану комиссию из четырёх офицеров ВМФ США, которые должны были заниматься расследованием катастрофы. Кубинскому губернатору такая бесцеремонность не понравилась, и он выразил американской стороне свой официальный протест. По мнению испанцев, работать над расследованием трагедии должна была смешанная испано-американская комиссия, которой следовало провести его самым беспристрастным образом. Однако американцы и это предложение со стороны испанцев отклонили, причём в довольно резкой, недипломатической, форме.



Кроме того на «Мэне» было еще четыре торпедных аппарата, расположенных попарно по бортам.

Когда газеты опаснее динамита…

Между тем, пока четыре офицера изучали обломки корабля, американские газеты буквально-таки неистовствовали, в печати вспыхнула буквально настоящая антииспанская истерия и вот это-то и является странностью. Ведь что скажет комиссия, тогда еще никто не знал. Между тем американцев уже подготавливали к войне с Испанией. Газет пестрели вот такими броскими заголовками: «Военный корабль «Мэн» уничтожен секретной адской машиной врага!», «Броненосец «Мэн» предательски разрушен испанцами!» – и как тут было не поверить, что все это дело рук коварных испанцев. «Разрушение «Мэна» должно быть основанием для приказа нашему флоту отплыть в Гавану!» – тут же предложила газета World Net Daily. Причем мнение прессы тут же поддержал будущий президент Теодор Рузвельт, ярый сторонник доктрины Монро («Америка для американцев»). Кто в ней под американцами понимался – понятно. В первую очередь это были граждане США, а отнюдь не какие-то там испанцы! А в результате американское правительство не стало даже дожидаться результатов работы комиссии, а сразу выделило 50 миллионов долларов на укрепление «национальной обороны» – как если бы Испания собиралась напасть на США немедленно!



А вот нью-йоркская газета The World с материалом о гибели «Мэна» на первой полосе. Дата – 17 февраля 1898 года, то есть этот номер вышел менее чем спустя двое суток после взрыва. Никто еще ничего не знает, и только газетчики не сомневаются, что причиной его явилась «адская машина или торпеда». Но еще удивительнее к ней иллюстрация. Удивительно, как художник успел всего за один день выполнить столь большую и изобилующую деталями гравюру, а потом с нее успели сделать гальваническую форму и отпечатать тираж. Взрыв на гравюре показан очень точно, хотя «носовая часть» – место весьма относительное. А может быть, художник начал работу на ней заранее и она была готова, когда все именно так и случилось?

Масла в огонь подлил отчет комиссии, опубликованный 21 марта. Из него следовало, что корабль был подорван подводной миной или торпедой. Виновников (как это и сейчас происходит в случае в «Боингом») комиссия прямо не назвала, но, разумеется, американцы и без этого уже понимали, что сделали это испанцы!



Все, что осталось от корабля после взрыва.

Мир или война? Война!

В свою очередь 28 марта уже испанская комиссия, хотя ей и не дали возможности провести осмотр корабля, опубликовала собственный отчёт, основанный на свидетельских показаниях очевидцев. Все они единодушно утверждали, что взрыв имел место внутри судна. Но американцы их материалы принять во внимание не захотели. Более того, в своем послании к конгрессу президент США Уильям Мак-Кинли так прямо и сказал, что «Мэн» стал жертвой подводной мины. А чья она могла быть? Ну, конечно, только испанской! Так вину за трагедию возложили на Испанию, так как корабль погиб в её территориальных водах. А уже 11 апреля президент Мак-Кинли заявил, что долгом Соединённых Штатов является выступить против Испании, поскольку «всё это совершается у наших границ». Затем 20 апреля Мадриду из Вашингтона был отправлен ультиматум с требованием отказаться от Кубы, и вывести армию и флот с её территории. И хотя срок его должен был истечь лишь 23 апреля, эскадры американского ВМФ вышли в море уже за день до этого и взяли курс на Кубу и Филиппины. Затем в армию призвали 25 тысяч добровольцев, и вся Америка запестрела плакатами типа: «Записывайтесь в морскую пехоту!», включая и самый среди них знаменитый: «Помни о «Мэне»! То есть война ещё даже не была объявлена, но по сути дела она уже началась! Чтобы показать всему миру, что это отнюдь не колониальная война, и что Соединенные Штаты заинтересованы в кубинской независимости вместо американской колонизации, Конгресс принял «поправку Теллера», который пообещал, что Америка не будет аннексировать этот драгоценный остров, предоставит ему независимость.



«Мэн» и его командир Сигби.

Ну, а закончилась война, как известно, победой США. Испания лишилась всех своих колоний и потеряла военно-морской флот. Ну, а о тайне гибели 266 моряков «Мэна» на фоне победных реляций и сообщений о других потерях уже больше никто и не вспоминал.



«Помни о Мэне». Плакат с изображением американского флага.

Тайна на дне моря

В 1910 году корабль решили поднять, и выбрали для этого весьма необычный способ. При помощи паровых молотов, поставленных на платформы вокруг затонувшего корабля, забили в грунт 30-метровые железные сваи очень близко друг к другу. Потом пространство между ними заделали, а воду из получившегося бассейна откачали, так что ходить теперь по лежащему на дне судну можно было «аки по суху». И сразу же осмотр его показал, что взрыв на нем, как и говорили испанцы, случился внутри, а вовсе не снаружи. То есть ни мина, ни торпеда тут были ни причём. Но работы на судне вскоре прекратили, а все материалы попали в американские архивы, где даже сегодня до них не доберешься.



Вот так его поднимали…

Выяснился и такой факт. Почему-то капитан «Мэна» ещё 25 марта 1898 года (то есть американская комиссия свой отчет уже опубликовала) зачем-то стал просить разрешения у испанских властей разрешения взорвать остатки своего корабля динамитом, мотивируя это тем, что они мешают судоходству в гавани! И они и впрямь мешали, почему их и подняли в 1910 году. Но… зачем их было взрывать в 1898-ом сразу после катастрофы? Ну, а поднятую носовую часть «Мэна», сразу разрезали на части и отправили в переплавку!

Заговор или несчастный случай?

Практически с того самого момента, как крейсер погиб, родилась и версия «заговора», по которой его взорвали агенты американского правительства, чтобы спровоцировать народное возмущение против Испании, то есть – создать «Казус Белли». Справедливости ради отметим, что эта версия так и не доказана, но остается, тем не менее, весьма популярной. Главные возражения против неё заключаются в том, что американский флот на тот момент имел в своем составе очень мало современных боевых кораблей и уничтожение «Мэна» ради провокации – слишком уж дорогостоящая операция для экономных янки, и серьезный подрыв боеспособности их флота. Да и ранение командира при взрыве? Вряд ли приятно, когда тебя взрывают, пусть даже «ради интересов большой политики»… А, впрочем, кто знает?



Офицерская кают-кампания «Мэна».

Искать кому выгодно?

Однако, если все-таки это была не просто катастрофа, то кто был ее организатором? Конечно, не испанцы, у них с флотом дела были еще хуже. Случайность также не исключается, поскольку военный корабль набит взрывоопасными предметами, а дураки, что курят возле бочки с порохом, встречаются везде. И, тем не менее, оперативность реакции прессы на взрыв и неистовый ее характер, прямо указывают на то, что этот взрыв не был случайностью, ну а уж потом очень умело использовали его результаты. Вполне возможно, что к нему могут быть причастны и так называемые «ультра» и даже Ку-клукс-клан, чьи интересы были связаны с крупным бизнесом, хотя сами «клановцы», разумеется, этого никогда не афишировали. Ряд историков США в своё время высказывали мысль, что это могли быть те люди, что опасались мирного урегулирования давно уже назревавшего конфликта и действовавшие на свой страх и риск помимо правительства, и те, кто был кровно заинтересован в захвате богатств и Кубы и Филиппин. Могло быть, что кто-то в США ввязался в эту игру помимо президента? Да, могло! Ну, а он лишь использовал предоставленный ему «историей» шанс. Во всяком случае, времени с момента тех событий сейчас уже прошло так много, что истины мы не узнаем уже никогда. Однако и сегодня мы видим тот же почерк: хорошую режиссуру и странные последствия имевших место драматических событий, и это не может не настораживать, так как история имеет особенность повторяться!



Даже на марках был изображен злополучный «Мэн».

Источник
8
История / Еще раз про Варяга
« Последний ответ от Craus 22.07.2017, 22:02:49 »


Крейсер «Варяг» был заказан в США на фирме The William Cramp & Sons Ship and Engine Building Company. На начало строительства точного проекта корабля не существовало, были установлены лишь основные параметры. Все вопросы в ходе строительства согласовывались между подрядчиком и министерством в Санкт-Петербурге.

В проект были внесены значительные изменения. Например, контрактом предусматривалось установка тяжёлых, но зарекомендовавших себя котлов Бельвиля. Несмотря на это, по указанию генерал-адмирала и начальника Главного управления кораблестроения и снабжения В.П. Верховского, было отдано предпочтение варианту с котлами Никлосса.

Котлы Никлосса французской компании "J & A Niclausse" были запатентованны в 1894 году и активно продвигались на флоты всех стран мира. Они были легче и экономнее, их можно было чинить прямо в море, не заходя в порт. Но это только в теории.

На практике они были очень капризными и ненадёжными, а также требовали специально обученной команды. И никакой экономии. Ремонт требовал от экипажа опыта и сноровки.

Максимальная скорость "Варяга" достигнутая на испытаниях, была 24,59 узла. Но по утверждению капитана В. Ф. Руднева, машины крейсера постоянно ломались, а скорость не превышала 14-15 узлов.

Действительно, "Варяг" проходил капитальный ремонт и проблемы в машине были, однако МТК (Морской технический комитет — ведомство отвечающее за техническое состояние и вооружение ВМФ Российской Империи) в ноябре 1903 года дало заключение, что при имеющемся состоянии котлов и достигнутой на «Варяге» мощности механизмов 14 158 л. с. (вместо 20 000) скорость корабля могла составлять до 21 узла.

К слову сказать, из японской эскадры только крейсер Асама имел подобную скорость. Крейсер "Ниитака" также был оснащён котлами Никлосса, но вступивший на службы лишь за две недели до того, и не прошедший испытаний, он испытывал трудности с машинами во время боя. Японские миноносцы в сражении не учавствовали — до них просто не дошла очередь.

В России помимо "Варяга" такие котлы были установлены на крейсер "Ретвизан" и канонерку "Храбрый", но на них нареканий не было. Скорее всего на "Варяге" приходилось использовать одновременно лишь часть из 30 котов Никлосса, а остальные подвергать ремонту. Такую практику вынуждены были проводить все их пользователи.

И ещё — команда " Варяга" была относительно новой, не сработавшейся вместе и не ознакомившейся с новой техникой.

К тому же летом 1903 года с крейсера ушёл ряд офицеров и были увольнены в запас 30 опытных матросов, преимущественно из состава машинного отделения.

Есть и ещё один фактор, о котором обычно забывают, но он серьёзно повлиял на бой у Чемульпо...

Согласно русским источникам (рапорты Руднева и Беляева), наблюдалось попадание в кормовой мостик "Асамы" с пожаром и потопление одного из миноносцев. По полученным Рудневым сведениям (в том числе слухам), крейсер "Такачихо" затонул после боя при переходе в Сасебо, крейсера́ "Асама" и "Нанива" были поставлены в док для исправления повреждений.
Японцы свезли на берег 30 убитых моряков.

Официальные японские источники и архивные документы не подтверждают ни попадания в японские корабли, ни наличие людских потерь. Можно обвинить японцев в замалчивании понесённого урона, но как тогда объяснить "утонувший" крейсер "Такачихо", благополучно проплававший до 17 октября 1914 года и торпедированый около Циндао немецким эсминцем "S-90".
Или повреждённый "Асама", который из Чемульпо поплыл учавствовать в осаде Порт-Артура.

Крейсер «Варяг» получил до 11 попаданий 203 и 152 мм снарядов, в том числе одно в подводную часть корабля, вызвавшее затопление части угольных ям и заметный крен судна на левый борт. Отмечены 2 попадания в кормовую часть крейсера, вызвавшие пожары. Была уничтожена дальномерная станция № 1, повреждён грот-марс и дымовая труба № 3, подбит ряд орудий. Осколками одного из снарядов, залетевшими в боевую рубку, был контужен командир крейсера.

В отчётах Руднева заявлено о повреждениях: пяти 152-мм (из 12) семи 75-мм (из 12) и восьми 47-мм (из 10) орудий. (Японцы после поднятия судна признали годными для использования все 152-мм орудия, а также не менее шести 75-мм и двух 47-мм орудий).



Схема боя крейсера "Варяг" и японской эскадры

Из команды «Варяга» в ходе боя погибли 1 офицер и 22 нижних чина (после боя скончались от ран ещё 10 человек). О количестве раненых спорят до сих пор. В вахтенном журнале крейсера отмечен один тяжело раненый офицер и 26 нижних чинов, «ранены менее серьёзно» — командир крейсера, два офицера и 55 нижних чинов, все раненые указаны поимённо. В рапорте Руднева управляющему Морским министерством указано, что тяжёлые и средние ранения получили один офицер и 85 нижних чинов, лёгкие ранения — два офицера и более ста нижних чинов. В рапорте Руднева наместнику — ранены серьёзно один офицер и 70 нижних чинов, легко — два офицера, а также многие нижние чины получили мелкие раны от осколков снарядов. В официальном санитарном отчёте по итогам русско-японской войны приводится цифра в 97 раненых. А согласно журналу крейсера HMS Talbot, всего на нейтральные корабли было принято 68 раненых (четверо офицеров и 64 матроса), несколько человек из которых впоследствии скончались.

Скорее всего ближе к истине цифра занесённая в вахтенный журнал, тем более, что все раненые указаны поимённо.



Карта боя "Варяга" и "Корейца" с японской эскадрой

Канонерская лодка «Кореец потерь не имела, повреждения ограничились одной осколочной пробоиной в таранном отсеке.

В 1905 году «Варяг» был поднят японцами, отремонтирован и введён в строй как крейсер 2-го класса IJN Soya (в честь японского названия пролива Лаперуза). Ипользовался в учебных целях.

Распространено мнение, что в знак уважения к русским морякам японцы оставили на корме старое название корабля. Однако по свидетельству бывшего матроса «Варяга» Снегирёва, служившего в Первую мировую войну рулевым и встретившего в японском порту бывший свой крейсер, российский государственный герб — двуглавого орла — и название «Варяг» японцы вынужденно оставили, так как они конструктивно были заделаны в кормовой балкон. Иероглифы нового названия японцы закрепили на решетку балкона.



Крейсер "Асама" (Asama) в 1898 году



Крейсер "Акаси" (Akashi) на рейде в Кобэ, 1899 год



Старый крейсер "Чиёда" (Chiyoda) после русско-японской войны в парадных флагах. 1905



Крейсер "Ниитака" (Niitaka) в 1918 году.
Введёный в строй в спешке, без испытаний, во время боя "Ниитака" потерял скорость из-за нестабильности в машине.




Крейсер "Такачихо" (Takachiho)



Крейсер "Нанива" (Naniwa)



Канонерская лодка «Кореец» перед последним боем. Мы видим на фото, что фок-мачта и грот-мачта обрублены, а на носу судна появилось избражение орла. Мачты были спилены для усложнения прицеливания противнику. 9 февраля 1904

Бытует мнение, что Руднев мог повлиять на ход сражения. Или вообще не принимать в нём участия. Уклонении от боя, с военной точки зрения, было бы преступлением.
У Руднева был приказ "ни в каком случае не уходить из Чемульпо без приказания..."

Пойти на прорыв ночью шансов тоже было немного — японцы стерегли выход из бухты. К тому же о начале войны ещё не было известно.

После получения ультиматума, капитан принял решение пробиваться, но он потратил время на переговоры с капитанами нейтральных судов, вместо подготовки прорыва. На "Корейце" успели обрубить стеньги мачт (для затруднения противнику определения расстояния до корабля), выбросили за борт всё лишнее дерево (мебель, элементы такелажа), чтобы исключить лишние поражающие части.

У Руднева же, после совещания с офицерами и речи перед командой, на разработку плана прорыва времени уже не было.
 
Не взорвали "Варяг" из-за просьб капитанов нейтралов, и скорее всего, думали, что вернутся за ним.

..в узкой бухте со множеством островков и скал большая скорость, о которой так много писали, совершенно бесполезна и грозит сесть на мель и стать неподвижной мишенью.
Получается Руднев ничего не мог изменить и просто плыл по течению. За это его и ругали другие офицеры..

Японский историк Тояма Сабуро написал: "Действия русских кораблей, сражавшихся до последнего, не могут не вызвать восхищения. В таких ситуациях обычно выкидывают белый флаг и капитулируют. Но в данном случае сыграл свою роль боевой дух командира крейсера "Варяг" капитана 1-ого ранга Руднева... О нём и его героическом бое написано много... Но если бы японский корабль попал в схожую ситуацию, то не касаясь вопросов командования в бою, можно сказать лишь одно — японский командир разделил бы судьбу своего корабля."

Источник
9
Машинный телеграф / Русская рулетка
« Последний ответ от Craus 22.07.2017, 21:53:40 »


Как российская команда поучаствовала в Transpac Honolulu Race

В этом году в Transpac Honolulu Race участвовала команда под российским флагом во главе с красноярцем Афанасием Исаевым. У ребят качественно порвался грот, но к счастью на борту оказался Владимир Кулиниченко — тот самый, который отвечал за паруса на легендарной советской яхте «Фазиси» во время кругосветки Whitbread Round the World Race. Читайте ниже перевод статьи о команде с официального сайта регаты.

2225-мильная гонка Transpac из Лос-Анджелеса в Гонолулу, впервые проведенная в 1906 году, известна по всему миру и является одним из пунктов во множестве вишлистов, включая список Афанасия Исаева из Красноярска. Этот город-миллионник является третьим по величине в Сибири, но находится далеко от большой воды. Как же его экипаж из 15 человек на Grand Mistral 80 Weddell 1996 года попал на эту гонку и завершил ее маршрут за почти 11 дней? Это длинная история, полная неожиданных поворотов, но большую роль в том, что российской команде удалось добраться до Гонолулу, сыграл второй шкипер Владимир Кулиниченко.



Владимир Кулиниченко (слева)

В гоночном сообществе восточного побережья США многие знают его под прозвищем «Кули». Он активно участвует в деятельности сообщества с момента своего приезда 20 лет назад после завершения кругосветки Whitbread Round the World Race на советской яхте «Фазиси».

Полностью построенная и спроектированная в СССР эта красная алюминиевая лодка наделала много шума в кругосветке 1989–90 гг., остальные участники которой были гораздо больше, тяжелей и быстрей. В этом необычно узком, легковесном дизайне высота надводного борта была в два раза меньше, чем у конкурентов, и он выглядел именно таким, каким и был — очень и очень мокрым.

Тем не менее, при бюджете намного более скромном, чем у соперников, команде «Фазиси» удалось обойти вокруг света более-менее в целости и сохранности, превратив лодку из аутсайдера в культовую. И когда они сделали это, Кули сошел с борта на берег и стал производителем парусов в Коннектикуте, женился на американке и с тех пор живет во Флориде.

Всякий раз, когда российская команда участвует в американских гонках, Кули содействует ей, выступая как важный источник парусных навыков и наводя мосты между двумя разными культурами. Последнее было особенно актуально в этой гонке, так как Исаев брал на борт гостей с оплатой за место, как это делают в других любительских оффшорных программах.





Финиш команды Weddell


«Это был трудный переход, но все же мы сделали это, — говорит Кули. — В нашей команде было ядро из нескольких человек, хорошо знающих лодку, но их было недостаточно, чтобы управлять ей 100% времени. Примерно на полпути порвался грот, это нас замедлило. Парус треснул по всему охвату, от передней до задней шкаторины».

Кули пришлось вспомнить свои навыки парусного мастера. Он ремонтировал грот в течение 36 часов, чтобы яхта смогла добраться до Гавайев.

Лодка медленно, со скоростью 6–8 узлов, дошла почти до самого финиша, когда парус снова разошелся. Команда завершила гонку под одним стакселем.



Порванный грот на Weddell




Владимир Кулиниченко чинит грот

«Нам опять придется латать этот парус, чтобы можно было дойти до Австралии», — добавляет Кули. В Австралии они, как и некоторые другие участники Транспака, намереваются погоняться в Sydney-Hobart Race, которая пройдет в декабре. Похоже, в этой гонке Исаеву может снова понадобиться Кули, ведь красноярский яхтсмен скорее всего вновь будет набирать членов экипажа за предоплату места.

Вместе с Weddell 17 июля в Transpac финишировала Cal 40 Azure Родни Пиминтела (Rodney Pimintel), которая лидировала по скорректированному времени большую часть гонки, но на полпути дала крюк, чтобы оказать помощь SC 52 Medusa Джея Спалдинга (Jay Spalding), оставшуюся с пятью галлонами топлива. Несмотря на это, Azure заняла место в верхней части таблицы 7 дивизиона. Экипаж ждал теплый прием на берегу: еще бы, за последние пару недель Azure второй раз приходит на помощь соперникам по офшорной гонке.

Из всех участников на маршруте 17 июля оставались две лодки — катамаран Kastor Pollux и Oceanis 48 Cabernet Sky. Награду Tail End Charlie, вручаемую тому участнику, кто последним пересечет финишную линию, получил в итоге однокорпусник, прибыв в Гонолулу лишь утром 19 июля.



Источник
10
География / Яхтинг. Популярные направления
« Последний ответ от Craus 21.07.2017, 18:57:59 »


Маршруты яхт в Атлантическом океане.

Маршруты яхт в Атлантическом океане это прежде всего Багамы (свыше тысячи островов). Колумб высадился в 1492 году на одном из них и назвал эту землю… Вест-Индией. Кстати, это название сохранилось по сей день. Коренного населения не осталось, испанцы о них «позаботились». Большую часть населения  теперь составляют негры и мулаты — потомки африканских рабов и белых поселенцев. Средняя температура июля +32°С (самый жаркий месяц), февраля +23°С (самый «холодный»). Климат для маршрутов яхт вполне здоровый. Жару снижают ветры Атлантики . Все побережье — ослепительные розово-белые пляжи тончайшего кораллового песка, окаймленные высокими пальмами. Постоянное население живет на 30 островах (280 тысяч человек), остальные необитаемы. После Первой мировой войны на островах начался туристический бум. Багамы стали зимним курортом США и Европы, а остров Большой Багама называют «Новой Ривьерой».

К югу от Багамских островов находится Карибское море. Самый восточный из его островов, по форме напоминающий грушу, Барбадос (отдельное государство), — одно из самых густонаселенных мест в мире с популярными маршрутами яхт. И неудивительно — климат самый здоровый в Вест-Индии. Пляжи, пальмы, бананы, лангусты, ром, мулаты… Средняя температура воздуха весь год колеблется между 25 и 27°С. Если бы не частые ураганы, то все было бы совсем замечательно. Яхтинг сюда привнесли все те же англичане. В столице Барбадоса Бриджстауне есть даже точная копия знаменитой британской Трафальгарской площади с памятником адмиралу Нельсону.

Не хватает слов, чтобы достойно описать все прелести этого района для яхтинга и различные маршруты яхт. Но названия говорят сами за себя. Большие и Малые Антильские острова, Тринидад и Тобаго, Сент-Вин-сент и Гренадины, Ямайка, Гаити, Каймановы острова, Мартиника, Пуэрто-Рико, Кюрасао, Бермуды, Аруба и Куба. Да-да, и Куба не упускает возможности пополнить государственный бюджет за счет иностранных яхтсменов. Главная марина находится к Весту от Гаваны и носит имя Хемингуэя. Кстати, яхта писателя «Эль Пилар», подаренная им своему неизменному шкиперу Грегорио Фуэнтесу, установлена возле дома-музея на Кубе. На ней и сегодня все готово к выходу в море за «большой рыбой»: удочки, ром, листы чистой бумаги и ручка.

Неоднократно переходившие из рук в руки острова Карибского бассейна сегодня являются местом смешения культур различных народов — англичан, французов, датчан, голландцев, испанцев и американцев. Процветавшая в этих местах работорговля оставила после себя пеструю смесь народов и их традиций. На подробной карте этого региона вы найдете еще немало славных местечек  и маршрутов яхт, многие из которых практически заказаны для обычных туристов, но вполне доступны яхтсменам.



Эти поистине райские острова окружены не менее экзотическим побережьем Северной и Южной Америки. Вот он где, Гондурас, но он не рекомендован для яхтинга из-за неблагополучной криминальной обстановки.

Венесуэла, Коста-Рика, Панама, Колумбия и Мексика- вот основные маршруты яхт. За месяц на яхте можно посетить все эти страны, но куда так спешить? Яхтинг не для людей, которые куда-то спешат. Тем более что каждый остров предлагает что-то фирменное. На Ямайке — ром, на Кюрасао — знаменитый ликер, который хорош с кофе из Пуэрто-Рико, в который надо обмакнуть кончик ароматной кубинской сигары. И везде, везде дары моря: креветки, лангусты, омары и океанская рыба, которую надо есть сырой, приправив лимонным соком и солью. Это один из наилучших районов легкого яхтинга и маршрутов яхт, где от одной якорной стоянки до следующей можно перейти не спеша от восхода да захода солнца.

Для любителей морских приключений в Карибском бассейне раздолье. Многие проводят здесь годы в поисках пиратских сокровищ. И представьте себе, некоторые находят. Хотя откроем секрет, настоящие пиратские клады надо искать не здесь, а на островах Индийского и Тихого океанов.

Маршруты яхт через Панамский канал.

Более четырех веков мореплаватели мечтали о сокращении пути между Атлантическим и Тихим океанами, что позволило бы им избегать чрезмерного риска у мыса Горн. С 1914 года такая возможность появилась в виде канала длиной всего лишь 50 миль. Панамский канал совершил революцию в яхтинге. В считанные часы яхты, поднимаемые на высоту 26 метров, оказываются с другой стороны Американского континента.



Пришла пора и нам выйти в открытый океан. Круизная яхта отлично приспособлена для дальних морских путешествий. Передвижение в пространстве на яхте происходит со скоростью, приносящей не вред, а лишь пользу здоровью. И при этом со всем необходимым комфортом, с любимыми книгами и личными вещами, в компании семьи или друзей. В Мировом океане существует различные маршруты яхт и множество островов, на которых не то что аэродрома, далее автомобильных дорог не существует. В таких местах нет ни гостиниц для туристов, ни причалов для пассажирских лайнеров. На подавляющем большинстве самых экзотических и сохранивших первозданную красоту островов нет электроэнергии и может совсем не быть пресной воды. Побывать в таких местах можно только маршрутом на яхте.

Воспользуемся Панамским каналом и отправимся в бескрайние просторы Океании из тропических вод Панамского залива. Повторим маршруты яхт многих великих мореплавателей и пересечем Тихий океан от берегов Америки до Новой Зеландии, посетив наиболее интересные большие и малые острова его южной части. Однако проложим наш маршрут для яхты наиболее легким и приятным образом.

Такое путешествие займет несколько месяцев. Правильно определенное время начала морского маршрута яхты позволит насладиться просторами Тихого океана и понять, почему его так назвали. Неудачный выбор даты начала похода может поставить жирную точку в любом месте маршрута.

Мы воспользуемся советом бывалых яхтсменов круизных яхт и выйдем из Панамы в начале июня. Теперь у нашего маршрута яхты есть в запасе пять месяцев благоприятных погодных условий (до ноября), чтобы увидеть красоты самого значительного океана планеты Земля. Океан подарит на это время попутные ветра и спокойствие. Неделями яхта будет плавно двигаться по маршруту под полными парусами, окруженная со всех сторон только линией морского горизонта и кристально чистой водой с температурой выше +22°С. Любители восходов и заходов солнца и луны будут вознаграждены по-царски — ничто не будет искажать эту красоту. И только любопытство или необходимость пополнения припасов заставит искать место, где можно будет отдать якорь.

Вначале проложим курс на Галапагосские острова, но первую якорную стоянку в нашем круизе на яхте сделаем на острове Кокос . Этот небольшой, покрытый джунглями остров, принадлежащий Коста-Рике, более прочих прославился как место захоронения пиратских кладов. Его официальный статус – «необитаемый остров». До острова всего лишь 300 миль пути от Коста-Рики, но от Панамы круиз на яхте вдвое длиннее.

Многие побывали здесь в поисках ценностей, которые награбил в Лиме пират по прозвищу Бенито Красавчик Кровавый Палаш, а также золота капитана Эдуарда Дэвиса, оцениваемого в 65 миллионов долларов. Некто Огюст Гисслер, проживший на острове 20 лет, таки нашел однажды золотой дублон чеканки 1788 года. Все остальное в целости и сохранности ждет нашего с вами появления.

Многочисленные пещеры и гроты, до сих пор хранящие свои тайны, скрыты от чужих глаз изумительной красоты водопадами. Но прежде чем набить свой кошелек золотыми дублонами, вспомним, что пираты произносили над своими кладами проклятия. Поэтому предлагаем оставить в покое чужие богатства и потратить свое время и силы на борьбу с лобстерами, которых здесь водится несметное количество.

Круиз на яхте на Галапагосских островах.



Еще 400 миль неторопливого круиза на яхте курсом Юго-Восток — и мы на Галапагоссах. Эти затерянные во времени острова сохранили свою первозданную природу. Расположились они подобно бусам на нитке экватора. Образованные в результате вулканической деятельности и напоминающие брызги застывшей в океане лавы, острова порадуют нас замечательными пляжами с мягчайшим песком оливкового, белого и черного цветов. Красные мангровые заросли, акации, кактусы и тропические растения покрывают их поверхность и служат домом для игуан и гигантских черепах — самых древних пресмыкающихся планеты.

Однако местными властями яхтам здесь не разрешается задерживаться дольше чем на трое суток, чтобы не нарушать природный покой. По этой же причине здесь до сих пор не построено ни одной марины. Впрочем, дольше тут в круизе на яхте и делать нечего. На островах, на 97% являющихся заповедником, не предусмотрено никаких развлечений, кроме дайвинга. Под водой, безусловно, рай для ныряльщиков. В водах архипелага обитают морские львы, пингвины, манты, дельфины, акулы, киты и четыреста видов тропических рыб. Это самые фантастические и непредсказуемые места для фанатов подводного плавания.
Перед отплытием в круиз на яхте заглянем на островок Флореана, где, по старой морской традиции, опустим свои письма в пустую винную бочку, а взамен прихватим с собой конверты, на которых написаны адреса: Таити, Самоа, Тонга, острова Кука и Новая Зеландия — опорные точки нашего трансатлантического круиза на яхте. Почту «из бочки» таким способом исправно обслуживают многие поколения мореплавателей.

Круиз на яхте на Таити.

Перед нами на Запад простирается Французская Полинезия. Сто восемнадцать островов, расположенных на пяти архипелагах: острова Общества, Астральные острова, Маркизские острова, острова Туамоту и острова Мангарева. Рай для яхтинга.

Хотите побывать на самом красивом острове в мире? Тогда отправимся на острова Общества. Проложив нужный курс на карте, можно включать автопилот (две недели мы можем не прикасаться к штурвалу) — предстоит долгий круиз на яхте в открытом океане протяженностью около 3700 миль. На круизной яхте этот переход может продлиться две-три недели. Как там у нас с запасами воды? В океанской воде содержится 3,5% солей, что делает ее совершенно не пригодной для питья и мытья. Ах да, у нас есть опреснители! Будем надеяться, что они не подведут, иначе в следующий раз сможем искупаться только в водопадах земного рая, куда мы держим курс нашего круиза на яхте. В этот рай пускают и грешников, так что поспешим, пока условия не изменились.

Глубокие зеленые долины Таити сплошь покрыты густыми тропическими лесами, зарослями мягкого папоротника, среди которых струятся прохладные воды горных потоков, водопадами ниспадающие в стремящиеся к океану реки. Большая часть островов представляет собой невысокие коралловые атоллы. Среднегодовая температура воздуха +27°С. Вода сказочной температуры: + 26°С.



В свое время эти красоты живописал Поль Гоген (он похоронен на острове Ива-Оа) в присущем ему стиле. В действительности, все гораздо симпатичней. Особенно люди, которые и составляют основное богатство этих мест. Обычным туристам предлагаются поездки на живописнейший атолл Тетиароа — бывшую резиденцию таитянских монархов , где их ждет отдых на многочисленных пляжах, живописные отели в тропическом стиле и фольклорные фестивали. Но мы совершим круиз на яхте в Папеэте — столицу Таити, чтобы побывать в первой и пока что единственной марине Тайна (Taina) южных тропических вод Тихого океана. В нее одновременно вмещаются не более шести крупных яхт.

Однако здесь слишком шумно, туристы успели превратить главный остров Таити в подобие автодрома. На острове, где всего-то 200 километров дорог, передвигается 35000 автомобилей! То есть на каждый автомобиль приходится меньше шести метров. Нет, нам здесь задерживаться не стоит, и, кроме того, мы обещали зайти на самый красивый остров в мире. А поскольку мы в круизе на яхте, то имеем возможность обследовать самую большую и самую красивую лагуну Мирового океана, которой окружен остров Бора-Бора, Все эти пышные титулы присвоены Бора-Бора и его лагуне официально в 1960 году, и с тех пор ничто не изменилось.

Круиз на яхте на Бора-Бора.

Идти нам предстоит всего 175 миль к Северо-Западу от Папеэте, однако условия для яхтинга в этом районе плавания довольно сложные, так как приливы и отливы играют с мореплавателями в прятки, то обнажая, то скрывая от их глаз коварные рифы. Но напомню, что в нашем круизе на яхте мы пользуемся периодом благоприятных погодных условий, что несколько облегчает жизнь яхтсменам. В штормовую погоду круиз на яхте у рифов — занятие крайне рискованное.

Неправдоподобно красивый остров Бора-Бора расположен в центре перламутровой лагуны, в окружении ряда маленьких островков, раскинувшихся вокруг него подобно коралловому ожерелью. На этом небольшом острове больше фешенебельных отелей и роскошных пляжей, кортов и полей для гольфа, дайвинг-центров, чем на всех остальных островах Французской Полинезии. И всего лишь одна круговая дорога длиной 32 километра. Здесь, к нашему удовольствию, нет частных пляжей, но есть незабываемая якорная стоянка, на которой можно кормить с руки мирных рифовых акул и ловить рыбу. Это общепризнанная жемчужина Французской Полинезии.

Побывав на берегу, можно отведать черепашьего супа и полюбоваться на экзотические танцы местных жителей. Танцуют здесь все, от мала до велика. Народу живет на острове всего шесть тысяч, да и туристов не слишком густо — большинство отелей стоят полупустые.

Круиз на яхте к островам Кука.

Грешникам в раю задерживаться не стоит, тем более что мы помним о приближающемся сезоне ураганов. Поставим паруса и совершим круиз на яхте к островам Кука. Это один из немногих благословенных уголков природы, куда российским гражданам виза не нужна. И это притом, что все местные жители имеют гражданство Новой Зеландии, куда визу получить достаточно сложно. Этот архипелаг состоит из пятнадцати островов, условно разделенных на две группы — северную и южную. Девять самых крупных островов находятся в южной группе. Северная группа состоит из шести старых коралловых атоллов. Таити и Самоа, ближайшие соседи островов Кука, находятся приблизительно в 900 милях. Между самыми крайними островами архипелага расстояние такое же. Пустынные водные пространства отделяют один остров от другого. Глубины в этих местах немалые — от трех до пяти километров, так что круизы на яхте мы совершаем безостановочные.



Почти весь маршрут нашего круиза на яхте проложен в зоне приятного тропического морского климата. Океанические воздушные массы поддерживают в это время года относительно ровный температурный режим (самый жаркий месяц — январь со средней температурой +26 С°, самый «холодный» — июль, когда «всего» +24 С°) и высокую влажность. Благодаря относительно небольшой высоте островов Кука над уровнем моря осадков выпадает не слишком много.

Длинная цепочка из малонаселенных островов, составляющих архипелаг Кука, практически не испорчена массовым туризмом. Сочетание полинезийской культуры и нетронутой природы производит незабываемое впечатление. Эти острова называют «изумруды Тихого океана». Их суммарная площадь всего-то 240 квадратных километров, но площадь океана, на которой расположен архипелаг, внушает уважение — более двух миллионов квадратных километров.

Молодые вулканические острова Мангайя и Раротонга самые крупные и поэтому самые обжитые, здесь проживают двенадцать тысяч человек, что составляет 70% всего населения этого островного государства. Пройдя в круизе на яхте от Бора-Бора 420 миль, оставим обычные туристические центры по левому борту и зайдем на остров Аитутаки с одноименным городком в углу практически треугольной по форме лагуны, обрамленной прекрасными маленькими островками. Это одна из двух лучших яхтенных стоянок островов Кука. Воды лагуны всегда свободны от акул и представляют собой прекрасные пляжи с бирюзовой водой. Важно не забыть отведать уникальный местный кофе, который практически не известен за пределами Океании. И еще: по воскресеньям здесь нельзя никому ловить рыбу, потому что это табу.

Следующая удобная яхтенная стоянка островов Кука находится у атолла Суварроу (исковерканная фамилия генералиссимуса Суворова) на Северной группе островов. До нее круиз на яхте составит 300 миль курсом Северо-Запад. Это достаточно большая лагуна самого маленького из островов архипелага. Он настолько маленький и низменный, что зимние ураганы легко перехлестывают волнами даже самую высокую его точку. Эту особенность атолла прославил в 1942 году писатель Роберт Дин Фрисби, чудом переживший вместе со своим экипажем такой ураган. Им пришлось привязываться канатами к пальмам. Впоследствии он описал это «удовольствие» в своей книге. Но сейчас нашему круизу на яхте ураганы не грозят, мы можем отдать якорь и понаблюдать за процессом добычи черного жемчуга. Все жители острова (семь человек) только этим и занимаются. Когда это занятие нам надоест, мы пройдем еще 500 миль попутным ветром на Запад вдоль широты 14 градусов к островам Самоа.

Источник
Страницы: [1] 2 3 ... 10

* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Двигатель торговли

* Активные авторы

bigbird bigbird
899 Сообщений
Craus Craus
898 Сообщений
root root
256 Сообщений
Grumete Grumete
229 Сообщений
100captains
14 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 60
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 1
  • Точка Сейчас на форуме:

* Календарь

Июль 2017
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 [26] 27 28 29
30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal