collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Всегда на связи  (Прочитано 3338 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля
Всегда на связи
« : 21.11.2016, 21:33:37 »


Относительно совсем недавно иметь на борту радиостанцию УКВ было верхом технического совершенства комплектации яхты. Сегодня стало уже обычным делом иметь на борту спутниковый телефон, тем более его стоимость постепенно уменьшается, но надо ли забывать старую добрую радиосвязь, которая не зависит ни от провайдеров, ни от вашего банковского счета.

SSB (Single Side Band) приемники и передатчики достаточно широко использовались и продолжают использоваться для получения  прогноза погоды, аварийных ситуации и просто поболтать не думая о расходах за минуту. Такой приемник вместе с ветровым автопилотом и ветрогенератором всегда были признаком дальнобойщика.



Развитие средств связи конечно идет семи мильными шагами, включая мобильную и спутниковую связь, и это вносит свои коррективы в реалии нашего времени. Вопрос насколько связь SSB становится анахронизмом все чаще задается путешествующими яхтсменами, имеется в виду не туристы, которые передвигаются от марины к марине в водах Турции и Греции на чартерных яхтах, а о настоящих океанских круизерах.



Очевидно, что спутниковые телефоны приобрели популярность, благодаря привычке всех и каждый день пользоваться обычными мобильными телефонами и смартфонами. Простота покупки, подключения и пользования спутниковыми дивайсами, а также компактные размеры дают определенное преимущество перед традиционными SSB приемо-передатчиками, телефон можно взять с собой в динги при высадке на берег, можно позвонить на любой телефонный номер из любой точки мира и посылать почту или писать в блог.



Однако спутниковый телефон имеет и ограничения, его сервис зависит от сервиса провайдеров, который может иметь сбои и вообще быть выключен в случае глобальных конфликтов, которые могут случиться в наше неспокойное время, так же впрочем как и c GPS навигатором. Вы не можете поддерживать связь между судами (ship-to-ship) или со спасательным судном. Так же как и с мобильными телефонами, вы можете передать аварийную информацию только тому человеку, которому вы звоните.

При использовании же передатчика SSB, вашу информацию может услышать неограниченное количество людей, что важно в аварийной ситуации, для чего и служит собственно средства связи в первую очередь, а потом уже почта, блоги и другие развлекухи.

Также приемник позволяет настроить любую станцию и слушать новости, музыку и получать прогнозы погоды, причем это все в любой точке мира и бесплатно.

Существуют региональные сети пользователей, которые поддерживают связь в определенное время на объявленной частоте, такая сеть может быть источником важной и персональной информации непосредственно от пользователей сети в этом регионе, начиная от прогноза погоды и информации об удобных якорных стоянок до цен на пиво в местном баре.



Приемо-передатчик может быть оборудован еще и DSC (Digital Selective Calling) и подключен к вашему GPS приемнику, все коммерческие суда и береговые станции обязаны слушать аварийные частоты согласно GMDSS (Global Maritime Distress Safety System ) и в случае аварийной ситуации они получат информацию о вашем местоположении моментально, после простого нажатия аварийной кнопки, что не всегда возможно через спутниковый телефон, особенно в критической ситуации.

Понятно что средства связи будут продолжать развиваться и дальше, например компактный приборчик InReach передает данные о вашем местоположении и может передавать короткие текстовые сообщения автоматическом режиме.



Конечно каждый сам выбирает себе средства связи, в зависимости от своих потребностей и финансовых возможностей, но независимая ни от кого и бесплатная связь остается востребованной опцией для небольших океанских яхт в дальних плаваниях на другом конце света.

Установка SSB-приемника конечно потребует определенных работ, особенно важно обеспечить хорошее заземление и изоляцию антенны, часто в качестве антенны используют изолированный ахтерштаг.



Для хорошего заземления можно использовать киль, заформованный медный лист или специальный медный анод из пористой бронзы, который несмотря на свои небольшие размеры, является аналогом медной пластины большой площади.



Современные технологии и дивайсы внедряются и в такой традиционно-консервативный вид связи как SSB, вот пример приложения для приема на базе Андроид планшета.



В конечно счете, не столько важно какое оборудование вы установили, а чтобы вы умели правильно пользоваться средством связи и не уподобляться товарищам из восточного средиземноморья, пускающих арабскую музыку или издающие различные неадекватные звуки на 16 канале УКВ.

В заключении можно сказать, что любое средство связи, SSB, УКВ или спутниковый телефон имеет смысл, если вы знаете как установить связь и передать или получить необходимую информацию. Это касается и других электронных приборов, нередко можно наблюдать, когда лодка полностью укомплектована самыми современными дивайсами, а владелец яхты понятия не  имеет как его использовать, кроме кнопки вкл/выкл. Поэтому или надо следовать принципу KISS (Keep It Simple and Stupid) или учить матчать, которая есть на борту.

Источник

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля
Re: Всегда на связи
« Ответ #1 : 05.12.2016, 20:34:29 »


Спутниковая связь для кругосветки. Оборудование. Прогноз погоды. Почта. Бюджет

Оборудование

  • Спутниковый модем  — совсем даже не морской, а сухопутный вариант — Inmarsat Bgan. Стоимость нового около 3 тысяч долларов США. Наш б/у. Куплен на Ebay за 400 Евро. Специальный морской модем — вдвое дороже. При подключении к модему обычной телефонной трубки за 12 евро превращается в спутниковый телефон со стоимостью исходящей минуты 1 евро (входящие — 0).



  • Wifi роутер. Red port optimaser. Соединен с модемом кабелем LAN. Кроме выдачи в эфир wifi сигнала, еще и сжимает трафик примерно в 10 раз (при наличии аккаунта и ежегодной платы за первый год около 100 евро, за последующие 50 евро). При оплате аккаунта предоставляется выделенный email адрес, который мы, во избежание спама, никому не сообщаем. Стоимость роутера — 175 евро



    Специальная программа Xgate. У нас установлена на Ipad, Android смартфон и Macbook. Мы всю дорогу пользовались Айпадом. Остальное — резервные варианты.



Xgate взаимодействует с Red Port Opimaser и принимает-отправляет  ТОЛЬКО разрешенный интернет трафик. В нашем случае это электронная почта. Никаких несанкционированных соединений, которые любят ВСЕ гаджеты, дорвавшиеся до интернет-коннекта, типа обновления приложений и еще каких-то сервисных запросов, не происходит.

Прогноз погоды. Отправка-получение электронной почты

Мы, в основном, пользуемся двумя сервисами (оба без оплаты):

1. Для получение Grib-файлов — saildocs.com. Там достаточно отправить по e-mail запрос установленной формы, в котором должно быть:

  • указание координат, ограничивающих требуемый прямоугольник
  • на сколько дней необходим прогноз (мы обычно берем на 3 дня)
  • разбивки по часам (3, 6, 12 и тд). В Океане мы брали с диапазоном в 6 часов, в прибрежном плавании — обычно с диапазоном 3 часа.
  • какие показатели нужны (нам хватает ветер/давление)

Ответ приходит в течение нескольких минут. Потом полученный файл можно вставить в любую программу, способную просматривать Grib файлы.

2. Для получения погодных карт (Weather Fax) — сайт nws.noaa.gov. Здесь та же схема — запрос по email с указанием названия требуемой зоны — ответ через пару минут.

Как резервный вариант получения погодных карт, если вдруг недоступна спутниковая связь,  мы используем обычный коротковолновый радиоприемник. Нужно настроиться в определенное время на нужную волну и включить специальную программу — в наше случае HF FAX на Ipad. Разные прогнозо-передающие станции передают прогнозы на разные регионы в разное, опять же, время. В интернете можно скачать расписание станций, частот и регионов.

Передаваемый по радио сигнал, похожий на пищание факса, воспринимается микрофоном принимающего устройства и дешифруется через HF FAX. На выходе получается нечто такое :



Почта

Отправка-получение электронной почты происходит через программу Xgate. Как уже я уже писал выше, при оплате аккаунта предоставляется адрес электронной почты. На этот адрес настраиваем переадресацию со своего основного e-mail адреса. У нас для переадресации разрешены определенные адреса — родных, близких друзей. Не забываем разрешить адреса, с которых приходят Grib файлы и погодные карты.

Как резервный вариант добавили правило, пропускающее почту с неким кодовым словом (например Offshore) в теме письма. Это если нужно от кого-нибудь получить письмо, а в белый список его не внесли.

Спутниковая связь. Бюджет

Понятное дело, что затраты в данном случае напрямую зависят от проходящего через модем трафика. Его мы постарались сократить по максимуму.

  • Все наши мегабайты, вернее даже килобайты(!) — это только электронная почта.
  • Cвязка Red Port Optimaser — Xgate позволяет сжимать весь проходящий через нее трафик в 10 раз!
  • Правильно настроенная переадресация с основного e-mail адреса позволяет пропускать только необходимую почту.

В нашем Атлантическом переходе который длился 23 дня мы использовали спутниковую связь раз в два дня. Скачивали прогнозы погоды, получали-отправляли несколько (3-8) писем, отправляли пост на сайт. В итоге потратили 650 Килобайт — меньше мегабайта, который стОит на нашем тарифном плане 7 евро.

Итого — наши затраты на спутниковый интернет в Атлантическом переходе

1. Оборудование

— модем Inmarsat Bgan (б/у) + телефонная трубка — 412 евро

— Red Port Optimiser — 175 евро

2. Годовая абонентская плата — в нашем случае 50 евро, т.к. мы пользуемся сервисом уже не первый год

3. Трафик за 23 дня — 4 евро

Источник

Оффлайн bigbird

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
    • Яхтинг от и до. Справочный портал
Re: Всегда на связи
« Ответ #2 : 06.12.2016, 00:32:22 »
Вот это я понимаю - грамотный экономический подход и не тривиальное решение вопроса! Браво!!!

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 278
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 [28] 29 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal