collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Возрождение «Суахили»  (Прочитано 2776 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля
Возрождение «Суахили»
« : 21.03.2017, 20:58:20 »


this topic in English

Как Робин Нокс-Джонстон восстановил свою легендарную яхту и вновь поставил ее на воду

Знаменитая яхта, на которой Робин Нокс-Джонстон совершил первую одиночную безостановочную кругосветку, вновь спущена на воду после ремонта. Журнал Yachting World опубликовал историю восстановления легендарной Suhaili, которая долгие годы ссыхалась в музейных залах.



"Суахили" во время регаты Humble Classics. На руле - дочь Нокс-Джонстона Сара. Яхтсмен никогда не позволял никому брать “Суахили” на время, и очень редко разрешает кому-то другому быть ее рулевым.

Некоторое время «Суахили» простояла в экспозиции Национального морского музея, где начала опасно ссыхаться. «Я сказал им — если мы ее не замочим, она растрескается. Они сказали, что не могут начать ее вымачивать, потому что существует риск развития болезни легионеров. Оставь мы ее там еще ненадолго — и ее уже было бы не восстановить», — вспоминает Робин Нокс-Джонстон. Он взял ремонт «Суахили» на себя, сняв ее с экспозиции в 2002 году.

За последние три года основная часть работ была завершена, и осенью 2016 года «Суахили» в качестве почетного гостя приняла участие в регате Hamble Classics.



В ремонте «Суахили» Робину Нокс-Джонстону помогали друзья и члены семьи, в частности, отставной корабел Кит Савилл.



Сэр Робин Нокс-Джонстон провел большую часть реставрационных работ сам, здесь он готовит железный киль перед нанесением защитной ленты.

«Все это заняло три года. Два года у нас ушло на то, чтобы вытащить старые болты, — вспоминает Нокс-Джонстон. — Мы думали, они никогда не закончатся. Древесина корпуса и палубы была в хорошем состоянии, если не считать толстого налета зеленой слизи. Реальной проблемой было железо. Это было индийское железо, но любое железо через 50 лет начнет сдавать. Некоторые крепежные детали были корродированы до толщины всего в 1 мм».

Владельцу «Суахили» пришлось удалить все 1400 болтов и заменить их на бронзовые.

«Вначале нам удавалось менять всего по восемь болтов в день, работая простыми молотками, — рассказывает Нокс-Джонстон. — Потом мы догадались использовать ударную дрель, сначала одну, потом две с обоих сторон. Мы стали откручивать по 80 болтов в день, так что пришлось притормозить и начать ставить на их место бронзовые, иначе наша старушка просто развалилась бы на части».

Чтобы удалить один из оригинальных болтов киля, Носк-Джонстон использовал солодовый уксус Sarson’s в качестве проникающего масла.

«Мы полностью сняли весь интерьер. Я отшлифовал поволок и корпус до голого дерева, он загрунтован и готов для нанесения краски, — рассказывает моряк. — Мы сохранили ее простую планировку — нары, шкиперский стол и камбуз. А, да, и туалет. На этот раз с дверью». Облегченная таким образом, лодка стала намного ближе к изначально предполагавшейся ватерлинии при ее повторном спуске на воду, и оказалась устойчивой и удивительно быстрой на слегка растравленных парусах - наилучшем положении для плавания.



Эскизы того, что надо перестроить нарисованы на стенах рубки

«Мы добавили еще несколько деревянных полов, их недостаток был проблемой, с которой я столкнулся во время кругосветки. Это немного укрепило ее», — говорит Нокс-Джонстон.
Восстановление «Суахили» заняло 140 дней и более 3 тысяч человекочасов. «Она осталась такой же, как была, может быть, только стало немного прочнее, и точно стала легче. На регате Hamble Classics она была даже немного чересчур легкой, как мне показалось. Ей нужно чуть больше балласта, чтобы быстро двигаться. Лучше всего она идет галфвиндом, при движении против ветра она не слишком хороша. С ней нельзя идти очень круто к ветру, она просто встанет и все».



Кокпит Suhaili очень маленький, оборудован волноломом. Стальной кормовой релинг нависает над пером руля, чтобы обеспечить точку крепления для бизань-гика. Там же был подвешен флюгерный авторулевой.



Рыбацкий якорь и цепь перекочевали на “Суахили” с SS Sirdana, грузового судна британско-индийской линии перевозок, на котором Нокс-Джонстон работал, находясь в Индии.

Одной из худших черт «Суахили» всегда была склонность совершать вращательные движения, когда нос задирается вверх, а корма, наоборот, опускается вниз. Особенно часто это происходило, когда лодка была сильно нагружена. Но в тот день, когда обновленная «Суахили» участвовала в регате в Соленте, за ней не было замечено этого старого грешка.

В ближайших планах у Нокс-Джонстона — замена румпеля. Сейчас на «Суахили» стоит неоригинальный румпель 1973 года. Он из дуба, но во многих местах прогнил. Дерево периодически крошится.



Оригинальный якорный шпиль был куплен в американской фирме Simpson-Lawrence и отправлен в Индию во время постройки яхты.



Оригинальные шкотовые блоки Tufnol спустя 50 лет работают так же хорошо.

Некоторые предметы остались нетронутыми как память о пройденных «Суахили» милях.

«Мы нашли монетку, застрявшую между верхней частью кабины и палубной балкой, которая попала туда после того, как мы перевернулись в Южном океане. Мы оставили ее на месте», — говорит Нокс-Джонстон.

Если бы яхтсмен собирался участвовать в Golden Globe race в 2018 году, проводимой в честь 50-летнего юбилея первой одиночной кругосветки, он вполне мог бы сделать это на обновленной «Суахили».

Но его ответ на вопрос о возможности повторного участия в регате однозначен: «Ничто не убедит меня сделать это снова».



Оригинальные лючины “Суахили” были перелакированы Нокс-Джонстоном. Лодка была изначально построена полностью из тика.



Оригинальный бронзовый рычаг Highfield в носовой части позволяет отпустить форштаг и кливер-фал на достаточную длину, чтобы можно было втащить парус на борт и отцепить его от фока-штага, так что не нужно карабкаться на бушприт.

Источник
« Последнее редактирование: 24.03.2017, 16:56:44 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 289
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 [29] 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal