collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Франц Ромер: на байдарке через Атлантику  (Прочитано 2226 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


Во все времена среди обычных людей находились смельчаки, готовые на самые безрассудные и невероятные поступки ради славы. Некоторые из них осознанно шли на смертельный риск исключительно во имя науки, многих искателей приключений привлекали только деньги и другие материальные блага.

К кому из них следует отнести Франца Ромера, отчаянного моряка, задумавшего совершить самый невероятный и опасный поступок в своей жизни – пересечь на обычной байдарке Атлантический океан? Впрочем, когда высокая цель достигнута, скрытые мотивы не так уж важны.

Рождение безумного замысла

Инициатором опасного путешествия, которое могло оборваться в любой момент с самыми трагическими последствиями, стала немецкая компания «Klepper», занимающаяся производством байдарок. Представители фирмы предложили солидное вознаграждение смельчаку, который отважится переплыть Атлантику на этом довольно утлом и не приспособленном к подобным испытаниям судне.



Происходило это в конце двадцатых годов прошлого столетия. Участвовать в опасной авантюре согласился только один человек – Франц Ромер, капитан дальнего плавания по профессии. С самого начала этот отважный моряк был решительно настроен на победу, поэтому к делу подошел основательно, и самым серьезным образом занялся подготовкой к предстоящему походу.

Лодка и ее снаряжение

Изготовление байдарки компанией «Klepper» осуществлялось под непосредственным контролем самого Ромера. Судно имело длину 6 метров при ширине почти 1 метр, его легкий и прочный деревянный каркас обтянули специальной водонепроницаемой прорезиненной тканью, а корма и нос надежно защищались установленным сверху тентом. Закрыть всю байдарку полностью было невозможно – дело в том, что внутри лодки постоянно скапливался бы конденсат, а само закрытое пространство неизбежно теряло бы жизненно важный кислород.



Вместо постоянной герметизации конструкторы отдали предпочтение прочному брезентовому «фартуку», который должен был надежно защищать единственного пассажира лодки от непогоды. Для слива воды на борту установили помпу, однако данное устройство впоследствии не оправдало возложенных на него ожиданий – во время плавания Франц постоянно вычерпывал воду обычной консервной банкой, так как помпа то и дело выходила из строя.

Чтобы сделать судно максимально приспособленным к долгому и опасному заплыву через Атлантический океан, решено было установить на нем дополнительное оборудование в виде грота на носу, двух небольших мачт, маленькой бизани на корме и конструкции ножного привода к рулю. Кроме того, на лодке соорудили особые воздушные емкости, которые в самый опасный момент путешествия спасли жизнь мореплавателю – когда судно перевернулось, они не позволили ему утонуть.



Что касается грузоподъемности байдарки, то она составляла 600 кг. Основная часть груза приходилась на провиант, питьевую воду и оборудование. Кроме них, на борту лодки находились запасные паруса, навигационные приборы и личные вещи самого Ромера.

Начало приключения

Старт судна, получившего название «Deutscher Sport», был осуществлен 28 марта 1928 года из порта Лиссабона. Байдарка с отважным мореплавателем на борту взяла курс на Канарские острова, однако из-за неблагоприятных погодных условий Францу пришлось изменить направление движения, и вернуться, чтобы укрыться на Сагрише. Повторный старт был осуществлен 17 апреля от мыса Сан-Висенти, на этот раз байдарка вышла в открытый океан и продолжила плавание, полное неизвестности и опасностей.

Путешествие на небольшой байдарке, в которой можно было находиться только в одном положении – сидя, стало серьезным испытанием для моряка. Позже он вспоминал, что больше всего ему во время плавания досаждал холод, от которого невозможно было укрыться, а также ледяная вода, постоянно заливавшая лодку.

Первые 600 миль по океану Ромер прошел за 11 дней и достиг Канарских островов. Франц был настолько истощен физически, что вытаскивать на берег его пришлось посторонним людям, руки и ноги его не слушались, а одеревеневшие пальцы были изранены.



Несмотря на пережитые трудности, Ромер даже мысли не допускал о том, чтобы сдаться и завершить плавание. До 3 июля он набирался сил, чтобы снова отправиться в путь. Следующих 58 дней этот человек, сидя в узкой шаткой лодке, упрямо продвигался к западу. Все это время он работал веслами, иногда полагаясь на небольшой парус – байдарка продолжала свое движение через холодные воды Атлантики.

В течение всего пути Франц примерно 25 суток провел в относительном спокойствии – океан в этот момент был более-менее тихим. Остальную часть времени мореплавателю приходилось чередовать краткие минуты сна с часами бодрствования. Позже он рассказывал, что впадал в своеобразный транс, «выключаясь» на несколько секунд, и тут же «включаясь», когда лодка преодолевала очередную волну.

Тяготы и лишения в океане

Изначально Франц даже как-то умудрялся готовить себе горячую пищу, зажимая между колен небольшую керосиновую горелку. Однако после того как на байдарке случился пожар, Ромер выбросил керосинку за борт, и всю оставшуюся часть путешествия питался только сухпайками. Мореплаватель постоянно страдал от пробирающего до костей холода, а однажды на его лодку напала акула  – к счастью, атаку агрессивного хищника удалось отбить.



Байдарка отважного мореплавателя была обнаружена у берегов Виргинских островов 30 июля. Ромер, находившийся в ней, был в крайне тяжелом состоянии – он практически не мог двигаться, веки его распухли от морской соли, кожа была покрыта ожогами и язвами. Франца тут же отвезли в госпиталь, где он проспал двое суток. В больнице мореплаватель находился несколько недель, приходя в себя и излечивая многочисленные раны. После этого он решил завершить путешествие, как и планировалось ранее – у берегов Нью-Йорка.

Цена победы

Францу Ромеру удалось достичь цели – он в одиночку переплыл Атлантический океан на байдарке. Однако насладиться плодами своей победы мореплавателю так и не удалось. Его лодка попала в сильный шторм на подходе к финишу, значительная морская практика не спасла смельчака, и судно пошло ко дну вместе со своим пассажиром. Ценой победы Ромера стала его собственная жизнь. Тело моряка так и не было найдено.

Источник
« Последнее редактирование: 18.05.2017, 13:56:38 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2972 Сообщений
grebenshch
582 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 519
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Апрель 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 [20]
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal