collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Покупка старой яхты  (Прочитано 1881 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля
Покупка старой яхты
« : 06.06.2017, 19:43:10 »


Пункт #1 Никогда не покупайте старую лодку.

Пункт #2 Если Вы все же решили купить старую лодку, прочитайте пункт первый десять раз натощак и трижды сплюньте через левое плечо.

Если и это не помогло, то читайте дальше  :)

Заявление

Я, владелец старой нежно любимой и "ниначтонепроменяю" парусной лодки ответственно заявляю: Никогда и ни за что не покупайте старую яхту. Если точнее, вообще никакую не покупайте. В общем, я вас предупредил  :)

Миф #1 Цена

Да, старые лодки существенно дешевле… при покупке. Но, к сожалению, экономика яхтинга стоит на трех слонах: цена покупки, цена содержания и расходы на путешествия.

В цену содержания входит и такая, часто упускаемая в эйфории, часть, как приведение лодки в состояние готовое к плаванию. Вот тут и кроется чёрная дыра.

Если относительно новая яхта из под хозяина, за исключением мелочей, как минимум готова к перебежкам вдоль берега и якорным стоянкам, то со старыми лодками по реально бюджетным ценам, это далеко не так. И Вы до момента, пока не отвяжете швартовы, не сможете это в полной мере оценить.

Конечно, мне сразу возразят: что я, мол, потомственный слесарь, столяр и моторист. Разбираю и собираю дизель от Камаза быстрее, чем старый прапорщик автомат Калашникова. Что я только при помощи топора делаю яйца Фаберже, которые на Сотбис не могут отличить от настоящих! И вообще, фигурно пилю лобзиком и вышиваю Imray карты крестиком.

Это замечательно.

Вы думаете, что всё сможете сделать сами. Да, это отчасти так. Но, только отчасти.

Начнём с того, что лодка будет находиться в паре тысяч километров от Вашей любимой мастерской или гаража Ваших друзей, где за бутылку можно отрегулировать форсунки летающей тарелки.

На лодке место ограничено и токарный станок, удачно экспроприированный с завода им. Кагановича, будет немного мешать, если Вы, конечно, не привыкли спать на станине, укрываясь стружкой.

Кроме того в некоторых маринах запрещено делать самостоятельно даже такие безобидные работы, как покраска необрастайкой. А о том, чтобы подключить к колонке на причале трехфазный сварочный аппарат, прихваченный с вышеупомянутого завода, вообще не может быть и речи.



Согласитесь, будет странно выглядеть, если отдыхающие вокруг Вас люди, вырвавшиеся на недельку в рай земной, будут вынуждены с утра до ночи наслаждаться визгом болгарки и ловить зайчики от сварки.

Как бы Вы не старались, что-то всё равно придётся заказывать на месте. И вот тут Вы столкнетесь с адскими ценами. Вы здесь ходячий кошелёк и ничего больше. По крайней мере, первые пару лет…

Цены на работы в марине, как в салоне Мерседес на Кутузовском. Извне приглашенные относительно бюджетные спецы вынуждены платить порядка 25 евро комиссии марине в день за человека. Это защита тех арендаторов, которые пытались ободрать Вас, как липку, абзацем выше.

Это индустрия. И ничего с этим поделать нельзя. Если конечно, Вы не станете местным. Как, например, я. Но не все хотят жить по восемь месяцев в Турции в том числе зимой. А если Вы думаете, что здесь нет снега и тепло в это время, я Вас жестоко разочарую. А ведь именно зимой и нужно заниматься всеми работами.

Преимущества местного жителя. Через пару тройку лет постоянного базирования Вы обрастете связями. Например, у меня только в инстаграм есть пара местных жандармов, невесть сколько яхтенных и страховых агентов, в том числе греческих, сварных, дизелистов и плотников. Причём со всеми я постоянно общаюсь на адском турклише в личке.

Я даже свою машину обслуживаю и ремонтирую в Турции. Потому что если отъехать от туристического побережья и не полениться выучить сотню турецких слов, ситуация сильно меняется.

Да, там придётся побыть ярмарочным великаном, потому что с тобой будет фотографироваться пол-деревни, а твой паркетник с московскими номерами будет вызывать адское удивление и почему-то приступы безудержного веселья.

Да, придётся выпить несколько цистерн чая и одну кофе. Думаю, на мне озолотились владельцы чайных плантаций на Чёрном море, да и кофейные магнаты в Бразилии тоже не в обиде.

Я находил сварного далеко в горах, где мой полный привод был далеко не лишний. Ещё дальше я нашёл лесопилку, поскольку объявленная в 100 евро цена за сосновую доску для трапа, озвученная в марине, показалась мне слегка странной.

Я пережидал время намаза в рабочем Санаи, где были бульвары, улицы с названиями на табличках и огромная мечеть. По сравнению с которым Санаи в Мармарисе жалкий хач-гараж. Санаи, где лучше передвигаться на машине, иначе ничего не успеешь. Да, там тоже со мной фотографировались, как с обезьянкой на ремешке, но я могу это пережить, поскольку за изворотливую стойку с карданом для радара с меня попросили в ПЯТЬ раз меньше, чем в марине.

Если так подходить к яхтингу, то старую лодку можно брать  :) но обычно, люди берут яхты, чтобы проводить в них отпуск. Ходить по тихим бухтам, наслаждаться звёздным небом… Ну, бухать, на крайний случай  :) А не носиться по турецкой глухомани в поисках, где дешевле. Для меня это фан и спорт, но это для меня…

Перед тем, как открывать какой-нибудь брокерский сайт, подумайте, а нужна ли Вам яхта?

Если всё вышеперечисленное Вас не смутило, то добро пожаловать в клуб!

Миф #2. Много лодки за те же деньги.

Размер лодки это просто сакральный вопрос. Некоторые с недоумением смотрят на яхты меньше 45 футов, считая, что 50 футов в самый раз.

Другие, напротив, обычно поминая всуе Гвоздева, утверждают, что больше 30 футов это пижонство, недостойное реальных мореходов.

И те и другие по своему правы.

Но здесь речь не о людях, которые между делом заскакивают во Францию на верфь, ставят все галочки в спецификации, в которой есть всё, даже пачка презервативов с ребристыми логотипами компании производителя и адмиралтейским якорем во весь королевский размер.

Речь здесь о тех, кто помнит сколько у них денег в кошельке и оперируют при их подсчёте арифметикой начальной школы, а не цифрами из учебника по астрономии для аспирантов МГУ.

Обычно возникает такая ситуация. Взять лодку, полностью упакованную, поменьше, или пустую, как барабан из под чартера, но побольше и может даже чуть новее, за те же деньги.

Однозначного ответа, на мой взгляд нет.

Самая главная ошибка при покупке лодки это недооценка необходимости допоборудования. Всегда кажется, да ну, зачем мне это старьё, я куплю новое!

Что касается электроники, тут я согласен. Она устаревает с космической скоростью. А вот по поводу всего остального…

Чтобы бессмысленно не теорезировать, давайте возьмём две разновидности яхтинга:

1) круизинг — недели, иногда месяцы без захода в марины. Только якорные стоянки, только хардкор.

2) расслабленный отдых с семьёй, иногда с друзьями в небольшом радиусе от базовой марины с ночевками в маринах, ресторанах и, в редких случаях, одну две ночи на якоре.

А теперь, пройдемся по основному допоборудованию.

Солнечные панели



Для первого случая просто не обсуждается, они просто должны быть.

Для второго варианта — не факт… Ну зачем Вам огромная железяка на корме, с двумя-тремя квадратными метрами тяжеленных панелей. Есть и менее громоздкие варианты, но они более проблемны в использовании.

Зачем Вам всё это, если у Вас, практически каждый вечер будет доступ к розетке, поскольку Вы в отпуске и в гробу видели готовить на борту.

А вот стоимость этой конструкции зашкаливает.

Якорная система



Для первого варианта якорь +1 или лучше +2 размера от рекомендованного. Только цепь и минимум 50, а лучше 80 и больше метров. И якорный ящик, куда эта цепь сваливается сама, без бережного, сорокаминутного укладывания. Такой ящик, конечно отъедает от нежно любимой носовой каюты драгоценное место.

Во втором случае можно и обойтись куцым размером якоря, идущего с верфи с их же убогим эконом набором, 20 метров цепи + веревка.

Остановиться в обед в штиль покупаться — более чем достаточно.
Нужно ли говорить, что стоимость якоря, как и всего остального на яхте растёт не линейно с размером, а в геометрической прогрессии.

Ну и стоимость калиброваной цепи тоже не три копейки.

Тень в кокпите



Если Вы планируете ходить на яхте в акватории, где промежуток времени, между тем, когда снег растаял и снова пошёл летом составляет три недели, а если повезёт, то месяц, этот раздел можно пропустить. Остальным очень желательно ознакомиться.

Без хорошего бимини в жарком климате жизни нет. Вас не спасёт ничего. Не поливание из душа. Не многочасовое сидение в море. Ничего.

Вы скажете, ну это само собой, где Вы купите лодку на Средиземномном море без бимини. Легко. Я ведь купил. И поверьте, первое что я сделал, после пробного выхода — поскакал рысью в мастескую заказывать себе тент, не обращая внимания на солнечные ожоги. И цена меня, мягко скажем, не порадовала.

Да, бимини есть на подавляющем количестве лодок. Но не все они одинаково полезны. Когда на широченный кокпит, свойственный современным лодкам ставят тент размером с детского воздушного змея, готовьтесь, в переходе будет драка за место не под солнцем.

А это случается довольно часто. Иногда конструктивно гикашкот, безо всяких там излишеств, крепится прямо к кольцу посреди кокпита, ну и бимини, разумеется, начинается за ним. В итоге, тент на этой лодке напоминает больше антикрыло Формулы один, чем укрытие от солнца.

И рано или поздно, сбросив за сезон несколько слоев кожи, Вы пойдёте в мастерскую или начнёте сами колхозить какую-то халабуду, чтобы только избавиться от солнечной радиации.

Запасы воды



Для круизерского варианта понятно. Баки должны быть большие, на динги за водой ненаездишься, да и не всегда она есть в свободном доступе. Круизеры, обычно люди экономные в плане расхода воды. Посуда моется морской водой, тело приучено к соли и после каждого купания они не устраивают эротического позирования на корме в струях пресной воды. Но, ходят они автономно и долго. Баки нужны.

Но и со вторым вариантом расслабленного отдыха сэкономить на размере водяных баков тоже врядли получится. Ваши изнеженные береговой жизнью гости будут забывать закрывать краны на камбузе, поминутно принимать пресный душ и отказываться варить макароны в разбавленной морской воде.
Мыть посуду морской водой они тоже будут отказываться, мотивируя это тем, что соль испортит дорогой маникюр. Ваши логические возражения, что они постоянно портят его, купаясь в море, к сведению приняты не будут.

Один из способов уменьшить беспредел, это отправить самых чистоплотных вечерком на динги с канистрами за водой. Желательно, чтобы до берега было подальше, источник в горах повыше, а подвесной мотор, как на зло «сломался». На какое-то время помогает.

Радар



Это вооон та круглая шайба, которая, как раковая опухоль устроилась на мачте, чтобы периодически устраивать Вам проблемы при лавировке.
Штука, как и всё в яхтинге, дорогая и капризная. И в большинстве случаев, совершенно бесполезная.

Но… Бывают моменты, когда Вы всё будете готовы отдать за то, чтобы эта дорогая игрушка у Вас была.

Так было со мной, когда при подходе к Израилю в июне месяце, мы попали в такой плотный туман, что Лондону оставалось только завистливо грызть ногти. Причём вляпались мы в него прям посреди стоянки танкеров, которых в районе добычи газа в Ашкелоне, как комаров в тайге.

Поэтому, никогда не угадаешь, когда эта штуковина может тебе понадобиться. О чем я меньше всего думал, планируя переход из Турции в Израиль, так это о тумане.

Разумеется, это не все системы, на которые стоит обратить внимание при выборе лодки. Но направление куда копать — задано и помните: «никогда не покупайте старую лодку, а лучше никакую не покупайте» :)

Источник
« Последнее редактирование: 06.06.2017, 23:55:24 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2972 Сообщений
grebenshch
581 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 246
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Апрель 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 [19] 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal