collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Самая быстрая в северной Атлантике  (Прочитано 132 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +6/-0
    • Просмотр профиля


Шхуна «Блюноуз» считалась королевой Большой Ньюфаундлендской банки.

Рекордсменом скорости и символом гордости народов Новой Шотландии, и все же ее слава погасла и практически забыта. Что ж поищем некоторые сведения о легендарном парусном корабле в мировых архивах, и еще раз вспомним о прекрасном канадском судне.

Мало каким судам за все историю человечества удавалось завладевать умами всей страны, Одним из таких кораблей стала канадская шхуна «Блюноуз», построенная для рыболовства в водах Большой Ньюфаундлендской банки. Парусник считался самым быстрым в Северной Атлантике и был гордостью нации, но, несмотря на всю свою гордую славу, шхуна закончила свои дни как простое бродячее грузовое судно, так как налетело на скалистые рифы в тысячи миль от дома, а обломки остались потерянными и забытыми. Место крушения этого корабля до сих пор имеет колоссальное историческое значение.



Великая шхуна погибла ночью 28 января 1946 года, разбившись о риф на побережье Гаити, и затонула под покровом тайны и мрака.

Парусник был продан правительством Канады и во время войны был использован как торговое судно и пропал где-то близ маленького островка принадлежавшего Гаити на рифе Мэд. Местные жители говорят, что корабль был поднят со дна, а его двигатель использован на лесопилки, бытуют истории, что мачты шхуны стали строительным материалом для местной церкви.



Почти каждый канадец знает историю великой шхуны наизусть. Все эти двухмачтовые корабли, оснащенные от носа до кормы были сильными, крепкими шхунами, способными перевозить тяжелые грузы соленой рыбы и выживать в жестких штормах Северной Атлантики. Капитаны этих парусных судов делали все возможное, чтобы добраться до рынков первыми. Так появилась международная рыбацкая гонка – ежегодное состязание между канадским и американским  флотом.



Эти гонки стали традиционными и популярными, хотя и носили частный характер. В 1920 году газета «Галифакс Геральд» учредила Международный кубок рыбаков и организовала официальные состязания между лучшими шхунами Канады и США. Глостерская шхуна «Эсперанто» легко выиграла гонку, и кубок оказался в Бостоне.

Уязвленные канадцы решили взять реванш, и некий Ангус Уолтерс организовал акционерное общество для постройки шхуны, способной взять кубок. Проект поручили Вильяму Ру, кораблестроителю из Галифакса. 26 марта 1921 года шхуна была готова. По требованию Уолтерса бак подняли на 18 дюймов, нос шхуны поднялся, она стала легче всходить на волну и держать скорость при сильном волнении. Назвали ее «Блюноуз». «Синий нос» – традиционное прозвище жителей Новой Шотландии.



18 раз победителем становилась шхуна «Блюноуз» вместе со своим капитаном, став общепринятым символом Новой Шотландии. Сегодня морские воды бороздит точная копия шхуна «Bluenose II», напоминая нам о легенде тех времен.

Когда строили «Блюноуз» еще никто не знал, что ей суждено будет стать символом и самой быстрой шхуной, ходящей по местным водам. Шхуна «Bluenose» навсегда стала чемпионом Североатлантического рыболовного флота, и эта слава останется с ней до конца. Когда 26 марта 1921 года шхуну спустили на воду у берегов Новой Шотландии, она гладко вошла в холодные синие воды Атлантического океана.



капитан шхуны-легенды Вильсен Беренгер

Считалось, что шхуна «Блюноуз» корабль непотопляемый, так как конструкция его парусности была идеально просчитана математически. Сейчас я должен сказать, что не знаю такой формулы, по которой можно провести подобный расчет, но точно знаю, что длина мачт и площадь парусов должны быть таковыми, чтобы парусное судно никогда не теряло равновесия и всегда пыталось встать в вертикальное положение. Парусные корабли всегда символизировали гармонию с природой, а «Блюноуз» была совершенством. Потрясающая скорость, развиваемая этой шхуной, стала легендой.



То, что приводит в движение судно, объединяет множество факторов, многие из которых невидимы  тому, кто находится на суше. Парусники зачастую не нуждаются в ветре, так как их несет течение.

20 лет назад  шхуна-легенда овладела мыслями и сердцем Брюса Леминга. С тех пор он беспрестанно ищет последнее пристанище шхуны. Для него это символ свободы, символ надежды, символ спасения, который как путеводная звезда ведет его от одного открытия к другому. Основываясь на отчете о крушении и информации из письма Вильсена Беренгера – капитана шхуны написанное после того как корабль затонул морские археологи определили приблизительное место гибели великой шхуны. Место погружения лежит вдоль длинного изогнутого рифа Мэд. Подводное течение и сильные волны погубили там не один корабль.



Последняя гонка, где шхуна «Блюноуз» одержала победу над своим давним соперником – американской шхуной «Гертруда Архибелл» состоялась в 1938 году. Непревзойденные успехи сделали ее символом Канады, а ее образ даже печатался на монетах. Однако канадцы позволили продать ее вест-индийской компании, которая превратила легендарную шхуну в торговый корабль Карибских вод.



Последнее плавание легендарной шхуны выглядело так. Парусник отправился доставить срочный груз бананов. В 19:40 шхуна достигла рифа Мэд. Кромешная темнота, ветер и волны усиливались и хуже того, кто-то заметил пиратский корабль. Рассказывая, что произошло в ту злополучную ночь, капитан писал, что проход между рифами всего около 2,5 миль в ширину. Раньше моряки прикладывали максимум усилий, чтобы пройти этот путь в светлое время, но на этот раз удача покинула экипаж. Капитан понял, что все закончилось. Шхуна «Блюноуз» нашла риф. Этот риф подкрался как атакующая акула. Кораллы вонзились в борт корабля, растерзывая его и давая просочиться в раны соленой воде.

В 1929 году почта Канады выпустила марку с изображением шхуны.



В 1938 году непобедимый «Блюноуз» навечно получил Международный кубок рыбаков. Шхуна стала первым кораблём, попавшим в канадский Зал спортивной славы.

В память о многолетней триумфальной победе над янки, начиная с 1937 года стали чеканить 10-центовую монету с изображением «Блюноуз» на реверсе.



Уйдя в 1939 году на пенсию, капитан Уолтерс пытался убедить жителей Новой Шотландии навечно сохранить уникальную шхуну. Но началась война, и всем стало не до обветшавших парусников. Несмотря на усилия капитана Уолтерса, в 1942 году шхуна была продана для перевозки грузов в Вест Индию. Новым владельцем стала латиноамериканская торговая фирма, а 28 января 1946 года шхуна из-за навигационной ошибки села на коралловый риф у острова Гаити и погибла.

В январе 2012 года канадский Королевский монетный двор выпустил монету номиналом 50 центов, посвященную победам рыбацкой шхуны «Блюноуз». Монета отчеканена из золота 999-й пробы, вес 1,27 г, диаметр 13,92 мм. Тираж — 15 000 шт.



На аверсе отчеканен портрет королевы Великобритании Елизаветы II работы Сюзанны Блант. На реверсе представлена шхуна «Блюноуз» с натянутыми парусами, разрезающая килем волны. Дизайнер монеты Филипп Маккриди за основу взял фотографию судна, сделанную в 1921 году.



Шхуна «Bluenose» невероятным образом сочетала в себе достижение индустрии и красоты, практически ноу-хау и волшебство. Эта шхуна олицетворение силы мощи всех кораблей Большой Ньюфаундлендской банки – символ великой эры растворившейся в прошлом.

Источник
« Последнее редактирование: 16.06.2017, 20:16:30 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
1060 Сообщений
bigbird bigbird
971 Сообщений
root root
257 Сообщений
Grumete Grumete
237 Сообщений
100captains
14 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 54
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 1
  • Точка Сейчас на форуме:

* Календарь

Октябрь 2017
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 [18] 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal