collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Традиционные лодки: гулеты  (Прочитано 2056 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


За основу создания современных моделей парусных яхт нередко берутся классические образцы исторических лодок. Но в мире яхт существуют и традиционные лодки, которые всё также создаются по старинным технологиям и образцам.

Они обладают богатой историей и до сих пор не утратили своей актуальности среди любителей морских приключений. К числу таких традиционных лодок относятся и распространённые в средиземноморских странах (и в первую очередь – в Турции) деревянные парусники – гулеты (реже встречающееся название - гюлеты).

От рыбацких лодок до яхт люкс-класса

Гулет представляет собой небольшое двухмачтовое (реже – трёхмачтовое) турецкое парусное судно, подобное старинным итальянским шхунам. Изначально такие лодки использовались для рыбалки, с чем и связаны особенности их конструкции. Обширная палуба и корма служили для размещения улова. В 18-19 века гулеты использовались в качестве торговых, пассажирских и грузовых судов, а начиная со второй половины 20-го века, они применяются исключительно для чартера и увлекательного отдыха на воде.



Турецкое название обладает французскими и итальянскими корнями, и сложно сказать, какой именно парусник лёг в основу создания традиционных османских кораблей. По одной из версий, турки взяли за основу модель старинных итальянских военных шхун. Согласно иной версии, источником вдохновения для создания гулет послужили французские рыболовные лодки, используемые для перевозки грузов из Индии в Австралию в эпоху колонизации.



История современных гулет берёт начало в 70-е годы 20 века в Бодруме. В это время деревянные яхты, наподобие исторических турецких шхун, стали разрабатываться специально для туристических круизов. Современные гулеты по своей конструкции напоминают традиционные османские корабли, но представляют собой равноценные аналоги стандартных яхт люкс-класса.

Особенности турецких парусников

Турецкие гулеты отличаются хорошей маневренностью и устойчивостью. От традиционных рыбацких лодок они унаследовали широкую палубу, низкий профиль в воде и округлую форму кормы. Широкий корпус судна позволяет разместить множество кают и просторный салон, а большая корма округлой формы служит для размещения большой компании под открытым небом.



Традиционные турецкие гулеты сейчас чаще всего строятся в несколько модернизированном виде. Они оснащаются современным оборудованием и идеально совмещают отличную маневренность небольшого судна с эксклюзивной роскошью яхт люкс-класса.



Современные гулеты представляют элегантные прогулочные суда, которые по уровню комфорта ничуть не уступают роскошным отелям. При этом эти парусники сохранили первоначальную красоту и изящность традиционных форм.



Современные гулеты парусно-моторного типа, что позволяет наслаждаться неспешным хождением под парусами, но при этом оставаться независимыми от погодных условий. Они оснащены новейшими навигационными системами и впечатляют удобными двухместными каютами с высокими потолками и просторными коридорами.

Основные виды гулет

Различают три типа гулет:

- шхуна – круизное судно с округлой кормой, на котором могут разместиться от 6 до 16 гостей;

- кеч – судно с квадратной приподнятой кормой, на котором могут разместиться от 8 до 24 человек;



- тирхандил – старинный вариант гулета с заостренной кормой, на борту которого могут расположиться 6-8 человек

Оригинальный дизайн с округлённой кормой уменьшает количество кают, которые могут быть размещены на судне, поэтому современные модели гулет изготавливаются обычно с плоской кормой.

Как рождаются гулеты

В основном строятся гулеты на старинных верфях Стамбула, Бодрума и Мармариса. До сих пор используются старинные традиции постройки, при этом новые модели оснащаются современным электрооборудованием и мощными двигателями. Для создания корпуса используются благородные породы дерева, но для габаритных моделей обычно применяется сталь.



Наиболее красивые и при этом высококачественные гулеты строятся из красного дерева, что придаёт им особое историческое очарование с ощущением эксклюзивности. Нередко для таких целей используется турецкая сосна или столетние каштаны. Для отделки интерьеров гулет используются акация, дуб или индонезийское дерево. Современные лаки и пропитки позволяют увеличить срок эксплуатации таких лодок.



Отделка гулет до сих пор осуществляется вручную турецкими кораблестроителями, а для создания такого судна требуется почти год работы. Изящная ручная работа по дереву – одна из характерных особенностей традиционных турецких гулет. В Хорватии такие парусники делают, как в старину, исключительно вручную, и на строительство одной лодки уходит несколько лет.

Лучшие яхты для чартера в Средиземном море

Гулеты предоставляют максимум комфорта и считаются весьма надёжными прогулочными судами, отвечающими всем требованиям безопасности хождения в Средиземном и Эгейском морях. Как и в былые времена, они оснащены парусами, но современные модели обладают ещё и двигателями, что делает такие лодки независимыми от наличия ветра. При работе двигателя гулеты могут развивать скорость до 16 узлов.



Просторная палуба и обширное жилое помещение – одни из основных характеристик турецких гулет. Отличная маневренность таких лодок – ещё одно их весомое преимущество, что позволяет на таком судне легко зайти даже в узкие бухты. Поэтому чартер гулет пользуется особым спросом среди желающих осуществить незабываемое путешествие по турецким островам.



Хотя все гулеты обладают большими резервами пресной воды и топлива, они не рассчитаны на продолжительные путешествия в открытом море. Обычно такие суда используются исключительно для переходов между островами и путешествий вдоль скалистых берегов с возможностью захода в живописные уединённые небольшие бухты и узкие заливы.



Чартер гулет обычно предлагают в Турции и других странах Средиземного моря. Неспешное романтическое путешествие по водным просторам этого региона на деревянном судне под парусами – одно из наиболее характерных для этих мест водных развлечений. В зависимости от размеров гулет (от 17 до 35 м) на такой традиционной турецкой яхте может разместиться компания от 8 до 16 человек, а на особо габаритных моделях – до 20-24 человек. Гулеты в Турции сдаются в чартер с мая по ноябрь. В октябре такие суда пользуются особым спросом у ценителей рыбалки.



Если изначально гулеты считались исключительно турецкой экзотикой, то сейчас их предлагают в чартер не только в Турции, но и в Хорватии, Греции, Италии и Черногории что позволяет осуществить незабываемое путешествие по водным просторам этих средиземноморских стран. Как и на обычных яхтах, взятых в чартер, на гулетах предлагаются стандартные водные развлечения. Кроме того, такие уникальные яхты нередко арендуются не только для отдыха, но и для проведения конференций и деловых переговоров.



Ежегодно осенью в Бодруме проводится любительская регата в которой участвуют не гоночные яхты, а прогулочные гулеты. При этом основным условием гонок является условие хождения лишь под парусами. Двигатель можно запускать в исключительных случаях. Например, во избежание столкновения с иными судами. Также в Мармарисе ежегодно проходит Yacht Charter Show, на котором можно осуществить прогулку на гулетах, забронировать круиз или же договориться об индивидуальных сроках чартера такого судна.



Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 285
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 [28] 29 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal