collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: J/70 World Championship стартовал!  (Прочитано 2669 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля
J/70 World Championship стартовал!
« : 16.09.2017, 14:39:14 »


После двух дней потерянных из-за штормовых условий, в четверг 14 сентября в Порто Черво наконец-то состоялись первые гонки чемпионата мира в классе J/70.

Отстранив при активном участии международной и итальянской ассоциации класса команды позволившие себе модификации килей и нарушившие таким образом правила, организаторы в целях еще большей открытости пригласили освещать соревнование Алана Блока, основателя всемирно-известного своей принципиальностью парусного портала Sailing Anarchy. Так что теперь знаменитый Парусный анархист буквально не спускает свой пристальный взгляд с участников чемпионата.



Отставив в сторону скандалы и сосредоточившись на гоночной части рекордного по количеству участников чемпионата, организаторы сделали все возможное чтобы состязания в огромном флоте из 162 яхт оказались не только захватывающими, но и безопасными. Многие спортсмены в конце дня особенно отметили прекрасную организацию гоночного процесса — очень широкая стартовая линия и длинная полуторамильная дистанция позволили комфортнее чувствовать себя в гонках. Две  группы по два дивизиона в каждой были очень искусно разведены по двум параллельным дистанциям и совершенно не мешали друг другу. Однако участникам хватало и внутренних разборок. Заждавшиеся гонок яхтсмены рвались в бой и огибания знаков проходили очень бодро — под стук бортов и отчаянные крики рулевых! Команды провели на воде более 8 часов и в яхт-клуб все вернулись совершенно обессиленные, но очень довольные таким насыщенным и интересным днем.



В результате Гоночному комитету удалось провести по 3 минимально необходимые квалификационные гонки для каждого из 4-ех дивизионов. Сардинская погода, обещавшая сначала максимум 12-15 узлов ветра ко второй гонке решила добавить динамики и участникам удалось насладится скоростным серфингом на метровых волнах при 20 узлах северо-западного ветра — прощальном подарке грандиозного Мистраля, пять дней подряд бушевавшего над Сардинией.



В результате, после сведения общих итогов дня, лучший результат показала американская Relative Obscurity Питера Данкана, всего на одно очко опередив двукратную чемпионку Европы итальянскую Petite Terrible # Audi Клаудии Росси. Третье место в overall квалификационных серий завоевала также итальянская L'elagain Франко Солерио.

Среди россиян в золотой флот попали 5 из 7 экипажей, это: ArtTube Валерии Коваленко, Jane Максима и Александра Генераловых, Jessie Tanta Петра Носова, DC Team (яхта Joyfull) Дениса Череватенко и Fantastica Ланфранко Чирилло.



Лучший результат в российском зачете - 26-ое место оказался у ArtTube. Еще перед первой гонкой на яхте  сломалась пластиковая оковка пера руля и начало отрываться само крепление. Лере с большим трудом удавалось управляться с лодкой, но даже несмотря на это в первых двух гонках экипаж финишировал 9-ым и 13-ым. Достаточно консервативно стартуя, команде удавалось показывать хорошую скорость и идти в лидерах. В последней гонке ArtTube взяла великолепный старт у выгодного пина, но лодка становилась все более неуправляемой, с таким люфтом было особенно тяжело точно идти на полных курсах. К тому же на нижнем огибании российскую яхту с размаху ударила бушпритом другая яхта и наших просто отбросило от знака метров на 10, что привело к потере еще нескольких позиций. В итоге в финальной гонке ArtTube финишировала только 37-ой. В конце дня с разрешения судей яхту подняли для починки и пятницу, первый день гонок в золотом флоте, экипаж планирует встретить во всеоружии. Несмотря на поломку рулевая себе скидок не делает: «Да, эта техническая проблема повлияла на результат, но я думаю что надо все-таки совершенствоваться и улучшать свой результат как рулевого, а технические проблемы они были, есть и будут. Концентрироваться на них не нужно, как мне кажется. Завтра мы с новыми силами выйдем на старт!»



Jane c Александром Генераловым на руле и Jessie Tanta Петра Носова стали 49-ой и 51-ой соответственно. Во второй гонке команда Петра Носова отлично стартовала и очень хорошо прошла гонку, финишировав 12-ой, но неудачный старт в первой гонке и ошибки в третьей гонке привели к 35-ому и 39-ому финишам. По словам тактика Jessie Tanta Валентина Уваркина у экипажа пока есть ошибки связанные с управлением лодкой над которыми надо работать.

Joyfull Дениса Череватенко действительно повеселилась в первый гоночный день! В насыщенной программе DC Team была и «рыбалка» с генакером, и столкновение с другой лодкой, и навал на знак. По словам Дениса, сезон в итальянской летней серии J/70 позволил почувствовать себя гораздо увереннее в большом флоте, однако ошибки и заработанное в итоге 53-е место показало, что хоть команда перед чемпионатом и уделила много времени тренировкам, но видимо недостаточно, надо больше над собой работать. На 75-ом месте закончила день Fantastica Ланфранко Чирилло. Член Президиума Всероссийской Федерации Парусного Спорта Ланфранко лишь недавно познакомился с классом J/70 и конечно, несмотря на профессионализм экипажа, ему пока не хватает навыков в управлении новой лодкой.



К сожалению, фальстарт в первой гонке дня под флагом Юниформ отправил Golden Wing Дмитрия Шунина на 97-ое место в overall. Причем команда отлично прошла гонку, финишировав 7-ой, и только перед второй гонкой узнала о своей дисквалификации. По словам тактика Данилы Одинцова они были уверены в чистом старте, т. к. ни прибор, ни собственные ощущения в момент старта не позволяли даже предположить возможность фальстарта. По словам Дмитрия такая неожиданная новость очень сбила команде гоночный настрой, но все-равно экипаж собрался и закончил две следующие гонки в первой половине флота — на 30-ом и 29-ом месте. Недостаток совместных тренировок явно сказался на результате Majic (С) Александра Маркарова, занявшей только 139-ое место. Обе команды теперь продолжат борьбу в серебряном флоте.

Прогноз погоды на предпоследний день чемпионата хороший. В пятницу в Порто-Черво ожидается комфортный рабочий ветер в 12-14 узлов. Первый старт намечен на 11:00.

Полные результаты

Источник
« Последнее редактирование: 16.09.2017, 18:07:25 от bigbird »

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля
Re: J/70 World Championship стартовал!
« Ответ #1 : 16.09.2017, 14:42:05 »
Организаторы чемпионата мира в классе J/70 дисквалифицировали семь команд за махинации с килем




Яхты-участницы AUDI J/70 WORLD CHAMPIOSHIP готовы к обмеру

Семь команд не допущены до Чемпионата мира в классе J/70 за нарушение правил обмера. Из них пять команд из Италии, страны проведения чемпионата, одна британская и одна российская команда.

В бан-листе известные имена: Vertigo Марко Салви (Marco Salvi), Mascalzone Latino Jr Ахилла Онорато (Achille Onorato), Viva Алессандро Молла (Allesandro Molla), победители ALCATEL J/70 Cup команда Calvi Network Карло Альберини (Carlo Alberini), Asante Sana Клаудио Дутто (Claudio Dutto), Rush Diletta 20 Мауро Моккегиани (Mauro Mocchegiani), New Territories Алекса Семенова с тактиком Хьюго Роча, чемпионом мира в классах J/80 и SB20.

Эти лодки «модифицировали киль сильнее, чем разрешено согласно пунктам C и E2.1 правил класса», говорится в заявлении организаторов.

Национальная ассоциация класса J/70 опубликовала специальное заявление, связанное с этим скандалом, где осудила действия нарушителей и отметила, что их ждет дисциплинарное взыскание. 

Как пишет Yachts Russia, одна из команд пыталась ночью заменить киль с модифицированного на оригинальный, привезенный с материка. 

Чемпионат мира в классе J/70 проходит в Порт-Черво с 12 по 17 сентября. Россию представляет Arttube Валерии Коваленко, Fantastica Лафранко Чирилло, Golden Wing Дмитрия Шунина, Jane Петра Лежнина, Joyful Дениса Череватенко, в коринфском дивизионе — Magic Александра Макарова.


Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля
Re: J/70 World Championship стартовал!
« Ответ #2 : 16.09.2017, 14:43:43 »
Василий Кравченко: "Учиться на чужих, а не на своих ошибках"



С комментарием по поводу событий на чемпионате мира в классе яхт J/70 к нам обратился президент российской ассоциации класса "Финн" Василий Кравченко. Приводим его письмо в редакцию без купюр.

Как международный меритель и как президент ассоциации не могу промолчать, так как эта тема очень жива, и мы проходили и проходим иногда ее внутри международной ассоциации класса "Финн".

Сначала некоторые примечания:

1. Процесс обмера яхты и выявления соответствия-несоответствия правилам класса - это довольно тонкий и скользкий процесс, так как многие моменты связаны:
а) с методикой измерений;
б) правильностью выбора и точностью инструментов, наличия необходимой оснастки,
в) натренированностью и опытом мерителя;
г) с совершенством формулировок и трактовкой правил класса.

Все это нарабатывается не моментально. Любой меритель должен пройти хорошую практику с яхтами именно этого класса прежде, чем быть допущенным к обмеру. Есть множество примеров, когда опытные и с беспрекословной репутацией мерители допускали серьезные ошибки. Я сам на ЧЕ выявил целую партию яхт, которые были обмерены уважаемым мерителем с ошибкой в весе на четыре килограмма.

В связи с этим надо очень осторожно относиться к окончательным выводам соответствия/несоответствия классу, всегда оставлять место на возможность ошибки и уж тем более - очень осторожно относиться к последующим обвинениям спортсменов.

2. Процесс доработки материальной части был и есть всегда, и от этого никуда не уйти. Всегда есть люди, которые ищут, оптимизируют, что-то дорабатывают, и это не проблема, а счастье для класса, когда такие люди есть, так как это - основа для оттачивания и прогресса класса.

Жесткая зависимость от воображения производителя и монополизм уже давно показали свою тупиковость на примерах классов "Накра" (низкое качество конструкции и производства) и "Лазер" (различия в характеристиках у разных партий и верфей. Как пример - австралийские лодки, насколько я слышал, на четыре-пять килограммов легче европейских).

Обратный пример - производители антивирусного ПО охотно берут на работу бывших хакеров, так как понимают, что это творческие ищущие люди, хорошо знающие предмет.

Теперь по сути - мы встречаемся в судейском корпусе с двумя типами судей (это касается не только мерителей):
а) полицейские, которые ставят своей миссией изобличить и наказать, задавить, не допустить;
б) наставники, которые ставят своей миссией научить и воспитать.

Организаторы же и участники соревнований видят миссию судей в том, чтобы обеспечить соблюдение правил (в т.ч. равных условий) во время соревнований.

Очевидно, что оба направления как-то ложатся на этот вектор, но в первом случае такой стиль ведет к вымыванию креативных творческих людей из класса, и, как следствие, к стагнации класса. Более того, такой стиль разрушает внутреннюю атмосферу в классе, так как если на детских соревнованиях он еще где-то применим (авторитет взрослого), то на взрослых регатах демонстрация неуважения, феодализма просто категорически ломает дружественную атмосферу, которая должна быть в спорте.

Опыт нашей ассоциации показал, что единственным конструктивным и перспективным для класса остается стиль наставника. Судья, меритель с одной стороны всегда оставляет место для того, что может сам ошибаться, с другой стороны - оставляет место и возможность спортсмену сохранить лицо: ведь в конце концов он мог нарушить правила и по незнанию или по неверной трактовке. Судья укажет на ошибки в технике, трактовке правил. Меритель поможет вогнать лодку в класс так, что: а) на эту регату и на последующие спортсмен выйдет с правильным снарядом; б) сам научится и других научит этой культуре. В процессе этого общения и сам меритель учится, находит несовершенства в методиках, трактовках и правилах. И только в этом диалоге оттачивается класс и формируется культура класса.

В международной ассоциации класса Финн за всю его долгую историю прошли через разные подходы, и только стиль "наставника" позволил в течение нескольких десятилетий отточить так, что в таком открытом классе, когда любому дозволено самому строить яхту, флот чрезвычайно однороден и фактически монотип. Это же также позволило сохранить уникальную атмосферу взаимного уважения в классе, которой славится класс Финн.

Класс J/70 находится сейчас в самом начале пути. Полицейский подход с "охотой на ведьм", который сейчас демонстрируют на чемпионате мира в этом классе (я имею в виду то, что людям не дают даже возможности исправить киль до старта первой гонки и пытаются их обвинить в нарушении Правила 69), может стать катастрофой для класса и убить или остановить замечательную задумку в самом зародыше, оставив его на уровне пляжных или чартерных покатушек.

Считаю, что сейчас очень важно международной ассоциации класса не дать слабину, не поддаться на провокации судей-полицейских, желающих самоутвердиться через демонстрацию своей принципиальности, и на подхваченный толпой обывателей призыв линчевания профессионалов, а взять ситуацию в свои руки (ведь все-таки не ассоциация для судей, а судьи работают на ассоциацию), определиться с тем, куда и как она желает развиваться, и попытаться сохранить в первую очередь дух взаимного уважения, сотрудничества и здорового соперничества.

J/70 - априори класс взрослых состоявшихся людей. Это не "Оптимист" и не "Лазер". Это не олимпийский класс, куда вкладывают государственные деньги. Здесь полицейские методы не пройдут - уважающие себя люди моментально уйдут. А остальным уже гоняться будет не интересно. Да и едут гоняться люди не ради атмосферы скандала.

Желаю ассоциации класса J/70 достойно разрешить сложившуюся ситуацию и успешного развития, а также - иногда и изучать истории других классов, чтобы учиться на чужих, а не своих ошибках".


 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2972 Сообщений
grebenshch
581 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 421
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Апрель 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 [19] 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal