collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Какими были первые якоря  (Прочитано 1598 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля
Какими были первые якоря
« : 24.10.2019, 20:23:14 »


При слове "якорь",  почему-то всегда представлялось здоровенное грузило на веревке, которое бросают с пиратского корабля. Потом память напрягалась и услужливо подсовывала картинку солидной железяки, которая валялась в каком-то приморском месте ввиде украшения. Выглядела железяка допотопной и не очень настоящей. В общем скукотища...

И вдруг на глаза попалась  коллекция из нескольких десятков якорей в Британском морском музее. Коллекция была частной. Не верилось, что эта вроде простая вещь, имеет так много вариантов.

Слово «якорь» можно считать интернациональным. Вот как оно пишется и произносится на нескольких современных европейских языках:

итальянскии — Ancora (анкора);

французский — Ancre (анкэр);

английский — Anchor (энкор);

испанский — Ancla (анкла);

немецкий — Anker (анкер);

норвежский — Anker (анкер);

датский — Anker (анкер);

шведский — Ankare (анкар);

голландский — Anker (анкер);

финский — Ankkuri (анкури).

Везде есть общий корень «анк».

Древние греки называли железный якорь словом «ανχνρα» — «анкура» - от корня «анк».

От древнегреческого «анкура» образовалось латинское слово «ancbora», которое позже перешло в другие языки Древней Европы.

На русский это слово переводится как «крюк», «кривой» или «изогнутый»

История якорей началась давно. Якорь, скорее всего, изобрели одновременно с водоплавающими средствами. Самым простым и самым первым типом якоря были камни, обвязанные канатом, или несколько камней уложенные в корзины, мешки, или сети. Или камни с дыркой.













Позже камни стали специально обрабатывать, в них делали желоба и отверстия, в которых крепились заострённые колья.



Цивилизация двигалась вперед с бешеной скоростью: народ начал пользоваться металлами. Продвинутой публике надоело бегать по берегу в поисках здоровенных камней с дырками. К тому же желающих было много, а подходящих камней мало.

Поумневшие моряки решили делать якоря из дерева и металлов. Произошло это знаменательное событие где-то приблизительно на рубеже 2-го и 1-го тысячелетий до н. э.

И тут предки разработали несколько прогрессивных конструкций:

В районе Южно-китайского моря появился МАЛАЙСКИЙ якорь. Его делали из твёрдого дерева, а отдельные части связывали канатом. На верху веретена привязывали груз — специально подогнанный камень. Поперечный шток находился внизу. У этого якоря был только один рог, которым он должен был цепляться за дно и держать судно.



Китайцы додумались до двурогого якоря приблизительно в конце 1-го тысячелетия до н. э. Они делали его из прочного дерева, окованного железом. Шток был расположен в нижней части.



Приблизительно конце 1-го тысячелетия до н. э. в Средиземноморье появился римский судовой якорь. Его отливали из бронзы или выковывали из железа. В верхней части, под скобой для каната, находился деревянный шток. По такому же принципу делали и деревянные якоря с тяжелым свинцовым штоком, который был нужен для затопления якорного каната. Якорь высоко ценили, и на всякий случай, снабжали разными священными надписями.

Железный якорь, который был найден аквалангистами близ Италии в 1966 году. Его вес равнялся 545 кг и принадлежал, по надписи на рогах якоря, древнеримскому купцу Асициусу. Тут видны две особенности якорей той эпохи: во-первых - отсутствие на рогах лап, а во-вторых - металлический шток, который был съемным. Также якорь был обшит деревом, чтобы не повредить острыми частями обшивку судна.



Якорь галеры римского императора Калигулы (12–41 гг.)



А дольше понеслось.. .

Предки резвились, как могли, изобретая разнообразные конструкции якорей.



Кованый двурогий железный якорь со штоками появился примерно в 7 в. до нашей эры.

В течение столетий его довели до совершенства, и с 1847 г. такой якорь стал называться адмиралтейским (якорь Паркера).

Якоря были разными, но в принципе, все имели одни и те же элементы.



В 19 веке, пыл в этой области, почему-то не угас, а совсем наоборот. Инженеры якоря любили, и не ленились их изобретать. Якоря гордо носили имена своих создателей, которых, было ну ооочень много.

Якорь Холла



Якорь Брауна



Шарнирный якорь 1812 года



Якорь Хавкина 1822 год



Якорь 1829 год



Якорь Edgar Boom 1857год



Якорь 1870 год



Якорь Кристофера.



Якорь Мартина



Китайский якорь



Якорь Смита 1917 год



И это только крошечный кусочек всего разнообразия!

Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
580 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 99
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Апрель 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 [16] 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal