collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Электрофойл: полеты наяву и на электротяге  (Прочитано 1975 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


Интервью с единственным разработчиком eФойлов из России Алексеем Черкасовым, учредителем компании World Water Technology

Независимые доски уже перестали смотреться на воде как летающий скейт из «Назад в будущее». Приходится признать: они не только существуют, но и являются выходом для тех, кто хочет свободы, но пока не готов к покупке катера.

В принципе, двигатель можно прицепить практически к любой достаточно устойчивой водной доске. Самые популярные сейчас – это  джетсерф (большой, с бензиновым мотором, имитирует серфинг) и е-сап (еще больше и преимущественно  для спокойных прогулок) . Но самый футуристичный представитель вида —  электрофойл. Помимо разгона до 25 узлов, еФойл умеет парить над водой на подводном крыле. А значит, вы будете минимум на 50 см выше обыденности и мелких волн (от крупных так просто не избавиться).



Чем меньше весит райдер, тем больше усилий ему приедтся приложить для маневрирования

Для российского рынка еФойлы производит компания World Water Technology. Нам удалось не только протестировать ее электрофойлы Spaceboard, но и поговорить с основателем Алексеем Черкасовым о том, как он создал World Water Technology (спойлер — почти случайно), как совершенствовал ее продукцию и выводил на большую воду.

Короткий FAQ об электрофойлах

Электрофойл — это доска на электромоторе с подводным крылом, которая при разгоне поднимается и парит над водой. Электромотор подвешен на мачте («ноге») длиной до 95 см.

ЕФойл летает не хуже обычного гидрофойла, хотя отдельные представители вида и достигают 40 кг. При этом он абсолютно автономен: не нуждается ни в кайте, ни в катере, ни в волне.  Основная часть веса приходится на корму. Для райдера это значит, что придется забыть все, чему его учила жизнь, и смело вставать ближе к носу доски. Желательно также весить хотя бы 50 кг. А в идеале — все 80.

Управляется еФойл с помощью пульта. На е-фойлах Spaceboard, который мы тестировали, присутствует также магнитный ключ, который не позволит доске бросить райдера посреди океана и уплыть. На данный момент аккумуляторы еФойлов позволяют кататься час-полтора, а полностью заряжаются — за 2,5 —5 часов. Но все меняется на глазах, и батарея —это главный объект доработок со стороны проивзодителей.

А пока в мире существует всего шесть производителей электрофойлов, причем два из них класса премиум. Стоимость их продукции — порядка $12 тыс ($16 тыс, если заказывать в России) против $6-7 тыс у всех остальных.

Q: Как ты решился этим заниматься?

Я работал в иностранной компании, которая занимается новыми технологиями. И много следил за другими иностранными компаниями, разрабатывающими роботов и сложные технологические штуки.

Я сидел в офисе на 51 этаже Москва-сити, лазил на Youtube и случайно наткнулся на ролик, где чувак на доске просто летит над водой.

Я тогда вообще не видел гидрофойлов и понятия не имел, что это такое, как это работает. Для меня это была фантастика какая-то.

Q: Ты до этого вообще ни на чем не катался?

Вообще ни на чем. Видел в кино типа «На гребне волны» – ну да, прикольно, классно катаются.

Потом мне стало интересно, я начал переходить по ссылке «рекомендованные» к этому видео и наткнулся на одного британца, который у себя в гараже собирает еФойл. Ко всем видео-инструкциям у него есть экселевский файл со ссылками на e-Bay. В принципе, каждый человек может пройти по ссылкам и заказать все необходимое: мотор, редуктор, скачать все модели и распечатать на 3d-принтере себе фойл. Если принтер будет производственный, то все будет работать, как у него.

И я захотел попробовать сделать себе е-фойл. Тогда еще не было видно даже горизонта, когда кто-то начнет продавать их, даже в США. Это было 4 года назад.

Заказал 3d-принтер из Китая, всякие головки на него. У меня был коллега 3d-моделист, который умеет работать с этим всем. И мы поставили его прямо в офисе, начали печатать там детали, заказали остальные комплектующие с E-bay. Я заказал саму доску: пытался ее найти в Москве, но оказалось, что в Москве большую доску могут сделать всего два человека.

Q: То есть, нужна обычная серфовая доска?

Ну я думал, что да. В итоге мастер нашелся в Украине, причем я заказал доску сразу с ящиком для батареи и системы управления. Раньше он ничего такого не делал, но технология изготовления всех досок довольно простая. Он просрочил все дедлайны, но в итоге доска все же пришла. Остальное у меня уже было готово и протестировано в ванной.

Дальше отправили все в Эмираты, потому что в Москве была зима, а тестировать где-то нужно.

Опустили фойл в воду, обвязали всякими датчиками для измерения тяги. Запустили, все вроде работает. И как только я залез на эту первую доску, она развалилась. Винт, мотор, все соединения, весь пластик. И все потонуло.

И вот когда та доска развалилась, я окончательно для себя понял, что надо этим заниматься. Потому что рынок очень активно растет. Например, в России он будет расти в ближайшие 10 лет точно: поколение меняется, те, кто сейчас уже хочет кататься, пока не зарабатывают, при этом остается поколение 30-летних, которое уже активно катается и никуда не денется.

По моим подсчетам, рынок вырастет в 8 раз.

А это значит, что катеров на воде станет еще больше, как и волн от них, и трафика на воде в целом.



Помимо еФойлов Алексей и его команда выпускают, например, электросапы

Q: Как давно вообще существуют еФойлы?

Первые продажи были у американцев год назад в ноябре, чуть позже – австралийцы.

Я, если честно, думал выйти на рынок раньше американцев: что там делать-то. Но оказалось все сложнее.

Например, когда я пришел заказывать уже серьезную разработку в российскую компанию, мне выкатили ценник, похожий на дом на Рублевке. Так что пришлось отдельно выловить ребят, работающих там, и договориться с ними напрямую. Они загорелись, им тоже понравилась идея.

С их помощью у меня на руках 2,5 года назад оказалось 4 версии будущих досок: две водометные и две винтомоторные. Для разного веса, скорости и уровня катания.

А потом оказалось, что с производством в России все очень плохо. Детали для первого образца, во-первых, стоили как отечественная машина каждая, во-вторых, делались совсем не в срок, а в-третьих, банально не подходили друг к другу. Хотя были сделаны по чертежам и на одном и том же заводе!

То есть, ждешь 45 дней сверх срока, приходят детали, соединяешь их – а они не соединяются. Я им звоню и говорю: «Вы не могли проверить?». А они мне: «Ну возьмите напильник, подточите».

В итоге даже по себестоимости у меня получалось, что я не могу конкурировать с американцами. И тогда я ушел с работы и решил заняться этим совсем вплотную.

Q: Звучит логично. Как жена к этому отнеслась? У тебя ведь уже был маленький сын тогда.

Ну, жена была в шоке. У меня были какие-то накопления, но я в любом случае изначально все делал на свои.

В общем, в итоге производство переехало в Китай.

Пока искал подрядчиков, рассылал чертежи разных деталей на разные заводы – типа, безопасность, боялся, что украдут. По всему Китаю собирал цены и в итоге вышел в очень хорошую себестоимость, конкурентную. Поехал в Китай, мы собрали удачный образец фойла. А потом у меня закончились деньги.

Я пробовал найти инвестора, расписал бизнес-план, но ввязываться в это никто не хотел. В итоге я заключил контракт все с тем же китайским заводом: они на тот момент уже делали для американцев и гидрофойлы, и серф-доски.

Ни для кого не секрет, что большинство брендов производится в Китае, даже испанские джеты на самом деле родом оттуда, и многие яхты, несмотря на то, что на них написано «Made in Europe». Я все это видел своими глазами там.

Мы подписали договор о неразглашении, я передал им для производства доску, контролер и все остальное, кроме рулевой и двигательной системы. А сам искал деньги.

У меня был маленький бар, SMM-агентство, я вкладывался в криптовалюту: на ней успел заработать, потерять и еще раз заработать.

А потом внезапно нашел инвестора. Им оказался мой сосед.

Q: Он был всегда рядом!

Да! Просто я с ним был не знаком. Потом случайно встретились, разговорились на совсем другую тему. И я ему говорю: блин, вот у меня есть проект, три года уже тянется. Он попросил скинуть ему подробности, а на следующий день говорит: «Крутой проект, давай делать, у меня есть бабки». И все, мы подписали договор, я взял бабки и улетел в Китай.

А китайцы тем временем стали продавать тестовые доски, сделанные по моим вводным. Они были не готовые и не допиленные и по дизайну, и по форме, и по внутренней части. И у них покупали! И я такой: «А я?!»…

Просто они считают, что все, что у них находится, уже им принадлежит. И плевать на ваши договоры о неразглашении.

«Ну мы же вот здесь поменяли, значит, это наше», — говорят. И не важно, что двигатель они поставили такой же мощности и того же производителя, просто другой модели.

Короче, если не вдаваться в подробности, в итоге мы объединились и вынесли предприятие в отдельное совместное производство. Теперь у World Technology Water есть свой офис в Гонконге, своя команда и свои клиенты.

Q: Ты руководишь ими удаленно?

Да, пишу им каждый вечер длиннющие письма с напоминаниями. По-английски говорит только один, но он очень специфический. Ему говоришь: вы накосячили, не положили в партию запасные винты, например. Он отвечает: «Нет, Алексей, у нас все нормально! Все положили, все на месте». Приходится ему объяснять, что винтов не хватает, их нет… Но зато есть очень одаренные китайцы, которые не говорят по-английски, но это не мешает им быть настоящими профессионалами. Просто общаемся через переводчика.

Q:  Какие масштабы производства сейчас?

В принципе, мы можем за месяц производить 200 досок, а еще недавно делали в 10 раз меньше.

Но самое главное, что получилось сократить себестоимость так, что даже с учетом всех налогов и пошлин наши еФойлы в розницу стоят в два раза дешевле, чем в США.

Причем мы уже получили все сертификаты, прошли все тесты, и европейские, и российские, так что конкурентоспособность полная.

Q: Вы можете выпускать 200 досок в месяц. Они реально продаются в таком количестве?

Китайцы умудрились продать с завода 125 «сырых» досок. С тех заработанных денег мне удалось выбить из них только возможность бесплатно пользоваться их уже произведенными досками.

Да и то только благодаря все тому же соседу, который занимается финансами по всему миру. У него целый штат юристов.

Q: Почему ты сам ездишь на тесты? Даже меня из воды сам вылавливал в дождеград и +2.

Кстати, мы вот и вчера еще катались, опять пришлось в воду лезть. В Москве какие-то сумасшедшие люди, это классно! (прим.: за окном октябрь и первый снег).

Во-первых, я сам, потому что этим летом мы еще проходили сертификацию и официально я не мог нанимать персонал и продавать фойлы в России. А во-вторых, если делегировать это сотруднику, то не понятно, в каком городе и к кому он подходил, с кем разговаривал. И главное, какая обратная связь от людей: что не хватает, что хотят, что происходит с досками.

Например, этим летом я был с тестами на море, а там соленая вода. И она действует совсем по-другому: у нас повылезали абсолютно новые проблемы. С компьютером, экранчиком, пультами.



Падать от еФойла лучше подальше

Q: Соль?

Соль. Она пролезает во все щели и за две недели съедает электронику, все ржавеет. Даже сплав винтов, которые держат крышку батарейки, не выдержал. В пресной воде проблем не было ни разу, а в море нужна совсем другая процентовка нержавейки. Но сейчас мы уже все пофиксили.

Но зато я за это лето проехал все побережье Крыма, побывал во всех вейк- и кайт-школах, серф-спотах, яхт-клубах, посмотрел катера, пообщался с людьми. И теперь я уже знаю, как построить маршрут для работника, который будет заниматься этим в следующем году. Ну и нашел партнеров, которые готовы на следующий год брать себе доски для проката. И они же будут моими дистрибьюторами. Соответственно, реклама, промоушн – это все на них. Нашел в Сочи партнеров.



Высота мачты для начинающих - 80 см, для про-уровня - 95. Высота полета 50-65 см соответственно

Q: В России много народа катается на еФойлах? Я на воде бываю довольно часто и в разных местах, но увидела их только у тебя вот на тестах.

Нет. В России всего есть около 10 американских еФойлов, купленных за 16 тысяч долларов, то есть, премиум-сегмента. А моих досок вообще пока только 5. Ну и 3 тестовых у меня.

Но на следующий год у меня уже есть предзаказ на 30 досок.

Часто люди думают: «американская вот $12 тысяч стоит, она точно работает. А эта за 6 – наверняка лажа какая-то». А потом потестят, посмотрят и такие – «о, все работает, все классно, все летает».

Q: А в чем отличие от американцев-то?

В цене. В том числе на все запчасти и детали. И самое крутое, что все запчасти есть у меня на складах в России, не надо ждать доставки. Это, кстати, заметное преимущество. Я слышал историю про испанские джет-серфы: на третий день использования у ребят он сломался – пакет попал в двигатель. Они заказали детали в июне, а пришли они только в октябре.

Но те, кто покупает доски за 12 тысяч, используют их все равно не в России: на своих яхтах в Европе или еще где-то. А мой рынок – это все же в первую очередь школы, станции. Значит, новичку должно быть легко учиться.

И, соответственно, нужно большое водоизмещение доски и большое крыло, чтобы летать на маленькой скорости. Пульт, который позволит плавно набирать скорость, без рывков. И, естественно, безопасность. Чтобы не рукой газ зажимался, а был магнитный ключ, как на гидроцикле, и после падения доска точно останавливалась.

Ну и неубиваемость, конечно: толстый карбон, толстое крыло. Оно реально проходит краш-тесты: я тут въехал в какую-то подводную скалу. Я улетел, а на крыле только маленький скол, оно полностью рабочее осталось.

Q: То есть, убить ее сложно?

Ну крыло так точно. Есть слабый момент, я честно признаюсь: это пульт. Но! Мы уже тестируем другие варианты, потом получим на них сертификат и к следующему лету уже точно будет новый пульт.

Кстати, все, кто у меня покупает доски, остаются на «сервисном обслуживании»: например, новые пульты бесплатно получат все, кто уже купил у меня доску.



Сломать еФойл сложно. Из столкновений с подводными скалами выходит победителем

Q: Легко научиться ездить? Я вот за 20 минут так и не полетела, но это скорее всего из-за того, что я в +2 готова летать только на самолете и в тепло.

3 часа. За 3 часа летают даже те, кто никогда не катался ни на чем. Просто нужно время, чтобы голова с телом скоординировалась. Но уже в первый час все встают и начинают ездить как на джете.

А когда научишься летать, там ощущения вообще нереальные, космос, свобода.

Доска, когда оказывается в воздухе, становится очень легкой.

Q: Как с нее падать? Высоко же! Что самое страшное может случиться в падении?

Самое страшное – не слушать инструктора. Пытаться сразу ей управлять, когда еще не понимаешь, как это делать. На ней сильно падали только те, кто либо уже хорошо катается и слишком уверен в себе, либо те, кому нет 25 лет: потому что отвага на первом месте.

Q: И какую скорость она развивает?

Максимально я летал 42 км/ч. Вообще там ограничение стоит на 45 км/ч.

Q: Это именно ограничитель?

Да, там ограничитель, который не позволяет двигателю давать больше 3 киловат. А это 45 км/ч. Но такие ограничения – это чисто юридическая история, по закону мы не можем ставить двигатель больше 4 киловат.

Q: На воде не пристает водоохрана? Эй, парень, что тут у тебя за штука на палочке…

Один раз ГИМС подплыл на море. Я сразу говорю: у меня электрическая, выбросов в воду никаких нет, водоизмещения нет, водозабора я тоже никакого не делаю. Экологию не нарушаю, в зону хождения больших судов не хожу. Они посмотрели на меня и сразу такие: «Езжай!».



еФойл абсолютно чист перед ГИМС

Q: На еФойле делают трюки? На обычным фойле вот точно прыгают.

Я видел, как прыгает один американец. Но там знаешь, какой прикол: она когда выпрыгивает из воды, винт останавливается. А доска ведь тяжелая. И она взлетает, сразу падает и останавливается: винт-то не крутится. В общем, я еще не видел, чтобы после прыжка кто-то дальше поехал. Но выпрыгивать – выпрыгивают.

Q: Сильно вообще еФойл отличается от обычного фойла?

Обычный фойл весит намного меньше. Я вот недавно попробовал на обычном фойле – я нормально взлетал. Но как только доска поднимается над водой, я перестаю дышать. И у меня в какой-то момент голова начинает кружиться, я падаю, и потом выныриваю так, как будто я со дна приплыл. Надо мной инструктор еще смеялся: «дыши, говорит, ты же летел». То есть, с полетом – все те же самые приколы.

Но за катером сложнее ехать. Есть мешающие факторы: тот же фал, за который надо держаться. И когда ты уже на воде, фал может то провисать, то дергать, плюс у волны в разных частях – разная скорость. Короче, на моей доске проще, чем за катером, конечно.

Ну и еще у меня рефлекс уже, я при падении так отталкиваюсь от фойла, что он улетает чуть ли не в катер. Безопасность!



еФойл и обычный фойл за катером



еФойл способен тянуть за собой обычный фойл

Q: А сломать его можно?

Не знаю, все сломать можно, наверное, если молотком бить. Но пока такой проблемы ни разу не возникало. Один раз ломалась нога (мачта), от удара непонятно во что в открытом море. Длинная мачта, 95-сантиметровая. Парень въехал, видимо, в какую-то большую рыбину. Потом вернулся на доску, а мачта сломана. Он еще говорил, что хочет со мной работать. Я после этого пошутил, что теперь он бесплатно на меня будет год работать.

Q: Какие дальше планы? Над чем работаете?

Мы разработали свои двигатели, в октябре уже получим на них сертификаты. Там будет больше мощность двигателя, меньше размер и потребление энергии.

Еще мы готовим доски про-уровня – там стоит водометный двигатель, который комфортно себя чувствует на скорости не меньше 30 км/ч.

Ну и доска будет меньше.

А вообще мы боремся с весом.  Например, сейчас мы делаем версию с надувной доской. Как сапы. То есть, с транспортировкой все станет намного проще.

С транспортировкой есть другая проблема: на пассажирском самолете запрещено перевозить Li-ion батарейки. То есть, в путешествие доску не возьмешь. Но я придумал прикольную штуку: люди, которые будут в России покупать у меня доску, смогут пользоваться моими досками в Эмиратах, Барселоне, на Бали.

Это будет закрытый шеринговый клуб для клиентов. Они в любой части света смогут катать бесплатно.

А так как продукция расширяется, клиенты смогут кататься на разных досках и не возить ничего с собой.

Q: Ну а глобально – что дальше? Электрокроссовки, которые ходят за тебя?

Уже даже вейк-катера делают электрическими. Там же для того, чтобы была волна, сейчас закачивают воду. А они вместо этого поставят туда батарею как раз. Так что я думаю, скоро все будет электрическим, за этим будущее!

Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2972 Сообщений
grebenshch
594 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 539
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Апрель 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 [25] 26 27
28 29 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal