collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: 19 открытий — выводов о жизни на яхте  (Прочитано 1993 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


Ровно год назад мы кардинально поменяли наш образ жизни — купили яхту! Теперь я точно понимаю, что никогда не смогу вернуться в офис :) Наши скромные открытия за это время.

UPD. Некоторые представили, что мы на яхте набегами (а-ля чартер на пару недель). Нет, мы провели здесь все 365 дней и это — время активного плавания по Атлантике с общим набегом в 4000 миль

1. По бумажным картам не ходит никто! Ни один яхтсмен из тех, что мы встречали (в возрасте, 12 лет на яхте, кругосветчики, семьи) никто не возит с собой бумагу.



2. Все, что продается с припиской «для яхты» дорого, бесполезно и сделано руками из ***. Мы делаем все сами из стали, нержавейки, стеклопластика и дерево+эпоксидка. Покупаем только расходные и только те, в которых уверены.



3. Якорь+цепь+веревка — очень плохая практика. Должна быть только цепь и якорь лучше взять с запасом для своей лодки, не экономьте на его весе. В сильный ветер, течение и приливных водах этот запас вам здорово поможет сберечь нервы и даже спокойно поспать без вахты. Например, сейчас мы стоим в Атлантике в реке. Условия: течение реки +/- приливы-отливы и неслабый ветер, постоянно крутит и веревка наматывается на киль. Более того, под водой якорный конец может перетереться.

4. Еще про якоря… том буй — хорошая практика. Только не выбирайте его по-больше. В тех же приливных водах или на большой волне он может тонуть и приподнять якорь, а там и сорваться с якоря не долго.

5. Круглые и кабачковоподобные фендеры — величайший промах в яхтенной индустрии. Ну не работают они, как их не вяжи. Вылезают, выдавливаются, крутятся…, никак их не «настроить» если рядом стоит конструкция с углом, пачкаются сами и пачкают лодку. Куда лучше прямоугольные! Мы свои уже заприметили — следующая обновка — квадратные фендеры-маты.

6. Газ VS Спирт. Как бы ни писали про безопасность спиртовых плит для яхт, наличие спирта в третьих странах и отсутствие переходников на газовые балоны, спиртовки остаются далеко позади в Европе! Специальный спирт, который не коптит и не воняет долго и дорого искать, а газ есть на любой заправке и большинстве супермаркетов. На крайний случай у нас есть газовая горелка для кемпинга и топливо для нее мы всегда находим легко. Свою практически новую спиртовую ORIGO 3000 мы продаем или меняем на газовую с духовкой — если кому интересно — пишите!



7. Перед первым выходом в море (если по прогнозу не идеальный штиль) лучше всего прочистить топливный бак. Вряд ли какой хозяин регулярно чистит его, а дизель бывает разным, от чего на стенках бака собирается куча непотребного мусора и при первой же серьезной качке вся топливная система будет им забита. Мы это испытали на себе в зимнем Бискае — чинились в ветер и волны и в марину заходили с перевернутой бутылкой дизеля.

8. Плесень. Удивительно, но с ней можно справиться обычными арома-маслами. Очистить поверхность и обрабатывать ее периодически спреем с эфирными маслом. Хороши лаванда, пачули и розовое.

9. Лучшее средство от укачивания — постоять у штурвала. Чаще всего укачивает от переедания, поэтому мы вывели для себя формулу — во время долгих переходов с некомфортными курсами(ветер в корму) мы балуемся сухофруктами, нарезками, сухариками и любым другим легким перекусом. Никакой тяжелой еды.



10. Рано или поздно придется заходить ночью в неизвестную марину или вставать на якорь в новом месте. Планы во время перехода могут измениться, экипаж — устать. Делайте это со всей бдительностью и осторожностью.

11. Минимум оборудования, с которым мы ходили: эхолот, карты на телефоне, gps приемник и рации. Остальные девайсы отлично экономят силы и добавляют спокойствия

12. Скороварка экономит газ, время и если летит кувырком на пол, то последствия от этого минимальны. Время готовки сокращается во много раз. Так, приготовить чечевицу нужно всего 7 минут, вместо 40; говядину -10, овощи — лучше не отходите от нее, они готовятся мгновенно.

13. Любые работы на яхте по сравнению с такими же в доме — занимают времени больше в 5 раз, и в 10, если у вас на борту ребенок :)



14. Как спастись, если вывалился из лодки ночью посреди вахты, а был на палубе один. Не вываливаться.

15. Спас плоты. В некоторых странах совершенно не обязательно иметь их на борту. В критичной ситуации как бы там ни было — безопаснее оставаться на своей лодке, чем пытаться добраться до предварительно отошедшего от нее спасплота. Статистика молчаливо кивает.

16. Лицензии. Никто нигде никогда не спрашивал и не просил показать. Ни в одной марине ни одна проверка не требовала ни лицензии шкипера, ни лицензии VHF оператора — ничего. Но вы все равно учитесь :). Чартерные компании может еще и будут на них смотреть, а вот если вы будете ходить с любителями (мы, например иногда приглашаем на перегоны и просто оттянуться от города), то тут буква на корочке не имеет никакого значения. Реальный опыт — вот, что стоит выше всего.

17. Чему не учат в школе — в море из спичек и желудей надо сделать все! И это относится не только к ремонту лодки, но и к готовке тоже)

18. Маячки для увеличения бдительности:
— ветер против течения — это короткие и острые волны
— мысы — это всегда неразбериха с волнами и ветром. Лучше держаться на почтительном расстоянии и рифиться заранее. Неожиданно большие волны или порывы ветра могут нагрянуть совершенно внезапно.
— горы на берегу — резкие и сильные порывы ветра
— рыбаки — могут вести себя совершенно неадекватно, лучше держаться подальше
— усталость, ее игнорировать нельзя. Ситуация может быстро ухудшиться как раз из-за нее
— посторонние звуки — если обнаружили источник, то немедленно устраняйте

19. Правилами не регламентировано — двигаться можно и иногда стоит кормой вперед, если движение остро к ветру и под мотором.

Источник
« Последнее редактирование: 02.10.2017, 02:04:37 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic 9 мая из Нижнего Новгорода отправится первый рейс нового «Метеора-120Р»
[Машинный телеграф]
grebenshch
08.05.2024, 11:45:11
topic Стоянка бок о бок
[Машинный телеграф]
grebenshch
08.05.2024, 11:40:02
topic Helena – самодельная лодка мечты
[Машинный телеграф]
grebenshch
07.05.2024, 23:08:22
topic Немного о ветре
[Машинный телеграф]
grebenshch
07.05.2024, 16:13:37
topic Парусный слет 18 -19 мая в ВМК №1 в Петергофе
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
bigbird
06.05.2024, 23:51:36
topic Маршрут: путеводитель по Сейшелам
[География]
grebenshch
05.05.2024, 00:07:47
topic Первомай! С праздником, дорогие товарищи!
[История]
grebenshch
01.05.2024, 15:50:03
topic Арктическое меню
[Машинный телеграф]
grebenshch
28.04.2024, 17:02:40
topic «С вами не соскучишься»: удивительные приключения газотурбохода «Буревестник»
[История]
grebenshch
26.04.2024, 00:13:13
topic Гаджеты для яхтинга: красиво, стильно, полезно
[Техника]
grebenshch
24.04.2024, 22:00:30
topic Одеться по сезону
[Полезные материалы]
grebenshch
24.04.2024, 21:22:05
topic Катамараны: вчера, сегодня, завтра
[Машинный телеграф]
grebenshch
24.04.2024, 21:12:30

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2973 Сообщений
grebenshch
602 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 580
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 1
  • Точка Сейчас на форуме:

* Календарь

Май 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4
5 6 7 8 [9] 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal