Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)

Роза ветров => Техника => Тема начата: Craus от 30.06.2018, 18:55:41

Название: Видео: тест-драйв новой Wauquiez Pilot Saloon 42
Отправлено: Craus от 30.06.2018, 18:55:41
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_30_06_18_6_45_27.jpeg)

Видеообзор и тест-драйв премьеры 2018 года - 12,8-метрового парусного круизера Wauquiez

Яхтсмен Дмитрий Хаванский отправился на юг Франции, чтобы протестировать младшую модель обновленной линейки bluewater-круизеров французской верфи Wauquiez , покорившую его на боут-шоу в Дюссельдорфе. Ниже смотрите видеоотчет с тест-драйва Pilot Saloon 42 2018 и читайте рассказ о ней.

https://youtu.be/HGKclXfk_HQ

Представьте: вы идете в несезон по Балтике, а то и Северному морю или Атлантике, вокруг потрясающая природа и ни одной яхты, весь мир ваш! Но это не совсем в радость: вы на обычной массовой яхте в продуваемом всеми ветрами кокпите, защищенные лишь тряпичным тентом. Конечно, можно утеплиться и в конце концов переночевать в уютной марине, но ради этого ли вы вышли в море?

С новой яхтой Wauquiez все немного иначе. Будь вы на якоре или на ходу, вы всегда можете провести время не только снаружи, в кокпите, но и в салоне, приподнятом и оснащенном большими окнами для почти полного кругового обзора. Стоянка в комфорте с видом на окружающие холодные фьорды — бесценна. Правда, в жарком климате это могло бы обернуться перегревом, но французские инженеры предусмотрели это и сделали электрохромные окна, которые плавно тонируются с помощью переключателя в салоне. Эта же маленькая хитрость поможет и на стоянке в порту: не нужно скрываться от соседей с помощью шторок, достаточно лишь затемнить окна.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_30_06_18_6_45_33.jpeg)

Wauquiez Pilot Saloon 42 была представлена на выставке в Дюссельдорфе в этом году. Это младшая из трех моделей в линейке, дополняющая более крупные яхты 48 и 58 футов. При этом она не выглядит искусственно уменьшенной копией, а является вполне самостоятельной моделью, которая нацелена на свою аудиторию.

Если более крупные лодки созданы для путешествий в большой компании, то 42-я идеально подойдет для супружеской пары — с детьми или гостями на борту.

Мне удалось познакомиться с яхтой в двухкабинной компоновке, которая мне показалась оптимальной. Однако если вас устраивает размер лодки, а количество пассажиров ожидается больше четырех, то французская верфь предлагает и трехкаютный вариант, который также иногда называют «чартерной версией».

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_30_06_18_6_45_40.jpeg)

Двухкабинная версия «для владельца» оснащена очень просторной кормовой каютой с отдельным душем и кроватью-островом. Внутри очень светло за счет целого ряда окон, хотя каюта и находится прямо под кокпитом. Напротив кровати может быть установлен телевизор довольно большой диагонали, если владелец того пожелает. Носовая каюта чуть меньше, но так же комфортна. К слову, именно она становится «хозяйской» в альтернативной компоновке. Там тоже предусмотрен отдельный санузел с душем, а света кажется еще больше.

Связывает две каюты ослепительно светлый и комфортный салон, который многих вдохновит на покупку именно этой яхты.

Интерьер отличается минимализмом и качеством материалов, что особенно видно при обилии света. На выбор предлагается отделка европейским дубом или светлым тиком.

Навигационный стол — особая история. В то время как некоторые производители вовсе отказываются от него как от атавизма, в Wanquiez его сохранили и специально рассчитали под установку iPad в качестве центрального элемента. А в смелых дизайн-скетчах вы можете увидеть и iMac на этом месте.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_30_06_18_6_45_46.jpeg)

Другая особенность — абсолютно все спрятано в шкафчики и не отвлекает внимания. Но стоит вам начать их открывать, как остановиться уже трудно.

Если присмотреться, то дверцы и ящики буквально повсюду: в стенах и вертикальных панелях, вокруг навигационного стола, в полу, в сиденьях и в кроватях, не говоря уже о кухонном шкафе.

Та же история продолжается и снаружи яхты.

Все веревки спрятаны в короба, палуба не имеет лишних выступающих деталей, насколько это вообще возможно: все сделано вровень с тиком.

Хотя под кокпитом находится просторная кабина, и, соответственно, под сиденьями не может быть локеров, производитель вышел из положения с помощью одного огромного отсека в корме позади каюты. Туда легко входят не только все кранцы, но и легко поместится весь остальной необходимый инвентарь.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_30_06_18_6_45_53.png)

Отсек настолько крупный, что туда можно залезть и без проблем осмотреть механизмы руля и автопилота, если появится такая потребность. Рядом с этим отсеком находится углубление для спасательного плота, которое открывается взгляду при открытой плавательной платформе.

Полезная мелочь — все отсеки снаружи яхты оснащаются уплотнителем и небольшим замком.

Во-первых, внутрь не попадает вода; во-вторых, замок можно закрыть на ключ от случайных недоброжелателей в порту.

В носовой части — внушительных размеров отсек для якорной цепи и геннакера, что сильно облегчает жизнь тем из нас, кто любит ходить в море с ветерком и иметь длинную якорную цепь на все случаи жизни.

Кстати, насчет ветерка. При весе свыше 11 тонн яхта не претендует на звание самой спортивной в своем размере, хотя и экспедиционной ее тоже нельзя назвать.

В то же время она значительно дороже чем более массовые модели от других французских производителей — Beneteau и Jeanneau. В итоге — это цена компромисса и комфорта. Но не того компромисса, который является посредственной альтернативой более ярким «однобоким» вариантам, а скорее, того, что является оптимальным отражением многогранной натуры владельца. С Wauquiez PS 42 дальние путешествия становятся комфортнее, короткие — ярче, холодные — теплее, а жаркие — расслабленнее и проще.

В общем, яхта для тех, кто еще не готов остановиться только на гонках или прибрежных круизах, или полностью отбросить дальние путешествия.

Впрочем, под парусом тяжелая яхта легко приводится в баланс. Во время теста на французском побережье вблизи Монпелье ветер постепенно усиливался в течение дня с 17–23 узлов до 28–30 с порывами в 35 узлов.

Пока мы были закрыты берегом от крупных волн, рулем можно было управлять чуть ли не двумя пальцами.

С выходом в открытое море и усилением ветра приходится взяться за руль немного покрепче, но именно в этот момент приходит ощущение того, что большой вес — это преимущество, которое в совокупности с довольно плавной формой корпуса позволяет мягче идти по волнам.
При таком ветре скорость яхты держалась стабильно около 7 узлов на курсах от полного бейдевинда до галфвинда, в зависимости от волн падая до 6 узлов и при порывах ветра и серфинге увеличиваясь до 8–8,5 узлов. К сожалению, в связи с погодными условиями нам не удалось узнать поведение под геннакером.

Неудивительно, что при всем комфорте салона в Wauquiez позаботились и о комфорте под парусом.

Стаксель-автомат и электрическая лебедка позволяют выполнять стандартные маневры с легкостью — как вдвоем, так и в одиночку. В портовых маневрах на помощь приходит подруливающее устройство, хотя в принципе 42-футовая лодка легко управляется и без него.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_30_06_18_6_46_02.jpeg)

Если вы не против ходить под парусом в ветреных условиях, то стоит заказать подставки для упора ноги рулевого — неоценимая вещь при сильном крене, но это не идет в стандартном комплекте. Более дорогие и важные для таких условий опции: двигатель повышенной мощности (80 л.с. вместо стандартных 54 л.с.) и более глубокий киль (2.15 м вместо стандартных 1.65 м). Приятно, что Wauquiez следит за трендами и предлагает установить электрический двигатель взамен дизеля, что сделает яхту хорошей парой для вашей Tesla.

Источник (https://itboat.com/)
Защита SMF от спама от CleanTalk