collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Инструкция: Как завести генакер на чартерной лодке  (Прочитано 1314 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


Разбираемся в проводке снастей для парусов полных курсов

В рубрике «Инструкция» мы регулярно публикуем небольшие полезные заметки для тех, кто увлекается яхтингом и парусным спортом настолько, чтобы интересоваться мелочами. Мы уже рассказывали о том, как правильно проводить приемку яхты, разбирались в автогаях и работе с превентором. Теперь поговорим о том, как подготовить и использовать генакер на круизной лодке.

Для большинства яхтсменов-круизеров двух основных парусов на яхте вполне достаточно, но при желании можно взять дополнительный парус — спинакер или генакер (ассиметричный спинакер). В большинстве чартерных компаний предпочитают генакеры так как они гораздо проще в работе и не требуют дополнительных снастей и оборудования. Всю проводку для генакера можно собрать из пары веревок и пары блоков. Генакер часто нужен для участия в гонках, с ним можно ходить полными курсами даже при небольшом ветре, чтобы не пришлось слушать звуки мотора, а еще это как минимум интересно.

Вам потребуется:

Шкоты — 2 веревки по 2 или 2.5 длины лодки
Галс — 1 веревка, 1.5 длины лодки (если проводите его в кокпит)
Фал — 2.5 длины мачты
Блоки — 1 шт. для галса на носу, 2 шт. на корме по обоим бортам для шкотов.

На чартерной лодке спинакер-фал обычно уже заведен, а вот остальное, скорее всего, придется проводить самостоятельно.

Галс

Основное отличие чартерной лодки от спортивной генакерной в том, что тут нет бушприта, поэтому галс крепится к наиболее выступающей части лодки впереди штага. Обычно это элементы крепления якоря. К импровизированному бушприту можно привязать веревку, а к ней уже прикрепить блочок. Иногда блок крепят напрямую к какой-нибудь подходящей детали. Через этот блок пройдет галс. Один его конец с карабином проходит снаружи релингов и крепится к галсовому углу паруса. Второй идет в кокпит, чтобы потом галс легко можно было регулировать. Если длины веревки не хватает, вести в кокпит ее не обязательно, можно заложить на носовую утку. При необходимости длину галса сможет регулировать баковый.

Шкоты

Поворот с генакером можно делать двумя способами.

1. При повороте парус протягиваем в щель между штагом и передней шкаториной генакера



2. Переносим генакер на другой борт снаружи его передней шкаторины.



В зависимости от того, какой способ вы выберете, шкоты нужно будет провести по-разному. Для первого варианта при подготовке шкотов галс проводится над нерабочим шкотом. Для второго — галс пойдет под ним.

На чартерных лодках чаще выбирают второй вариант так как из-за отсутствия бушприта щель между штагом и генакером остается очень маленькой и протянуть туда парус сложнее. Можно попробовать оба варианта и выбрать, с каким из них вам комфортнее.

Подготовка

Чтобы не проводить веревки каждый раз, удобно подготовить все заранее, в нужный момент останется только прикрепить снасти к углам паруса карабинами. Для постановки на правый галс шкоты от блоков с кормы проводим снаружи всего и крепим карабинами на правый леер. Туда же крепим галс. Мешок с парусом тоже нужно будет обязательно прикрепить, иначе он может улететь. Обычно на нем есть специальные карабины для этого.



Когда придет время ставить генакер, останется только перецепить карабины к соответствующим углам паруса (вспоминаем раздел о том, как планируем делать поворот). После уборки открепляем карабины и возвращаем их на леер. Все снова готово к следующей постановке.

Частые ошибки

Самое очевидное и распространенное — все снасти генакера должны идти снаружи всего. Перед тем, как прикрепить веревки к углам паруса еще раз проверьте, так ли это. Не идут ли шкоты внутри вант, не обернут ли шкот вокруг леера? То же касается фала. Убедитесь, что он идет сверху штага, а не под ним.

Второе замечание об опасностях — положение шкотов. Дело в том, что они в буквальном смысле должны быть за бортом яхты, и в таком положении их и нужно использовать. После использования обязательно проследите, насколько хорошо они закреплены, иначе шкот окажется намотанным на винт, как только вы включите мотор для захода в гавань.

В заключение — несколько возможностей упростить себе жизнь. На чартерной лодке не всегда выбор зависит от вас, но этот список может пригодиться.

1. Чулок. Дополнительный чехол, который упрощает постановку и уборку паруса. Генакер поднимается в чехле, который потом собирается гармошкой сверху паруса, давая генакеру возможность раскрыться. При уборке сначала опускаем чулок, подтравливая шкот, и таким образом обезветриваем парус, потом опускаем получившуюся колбасу вниз.



2. Иногда на передней шкаторине генакера у галсового угла есть специальная планка (gуbulator), торчащая вверх. Кладем туда шкот, и он не сползет под нос лодки и не запутается. Используется если поворот внешний, и генакер переносится снаружи передней шкаторины.



3. Tacker. Устройство, свободно крепящее галсовый угол генакера к штагу. Позволяет регулировать высоту галса, но не дает генакеру уйти сильно под ветер. Используется только в том случае, если бушприта или нет или он очень короткий. Позволяет лучше контролировать парус.



4. Если релинги на носу лодки по бортам стоят отдельно, будет лучше перевязать их, соединив между собой перемычкой. Галс пойдет сверху перемычки и не будет застревать, когда парус спущен.

5. Генакер, как и стаксель, может быть на закрутке, но такая конструкция вряд ли встретится на чартерной лодке. К тому же в этом случае у вас скорее всего не будет возможности регулировать высоту галса.

Источник
« Последнее редактирование: 02.06.2020, 16:35:17 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 316
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 [29] 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal