collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: 10 вещей, которые нужно знать об участии в регате  (Прочитано 1596 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


Начинающие яхтсмены часто сторонятся серьезных больших регат — из-за ощущения, что все это по плечу только опытным яхтмастерам. Рассказываем, кто может ходить в гоночные регаты (спойлер: все), что нужно для участия, как к ним готовиться и почему стоит хоть раз попробовать свои силы в любительских гонках.

Для меня парусный спорт начался с двухнедельной капитанской практики и круизного похода вдоль побережья Майорки. Тогда о гоночных регатах я думала, как о чем-то нереальном, требующем серьезной спортивной квалификации.

Возможность попробовать себя в регате подвернулась совершенно неожиданно, а решение участвовать привело меня в совсем другой яхтинг: спортивный, командный, захватывающий. Это может звучать пафосно или забавно, но участие в регате очень сильно поменяло мою жизнь: теперь я каждый день делаю зарядку и перечитываю правила парусных гонок.

Вот 10 важных моментов, которые стоит учесть, если вы отправляетесь на регату в первый раз.

1. Регаты есть разные

Регаты бывают любительские и профессиональные. Поучаствовать даже с небольшим опытом можно в любой гонке, но для первого раза советую выбрать любительскую. Профессиональные регаты могут иметь очень длинную дистанцию и продолжаться несколько суток. Нести ночную вахту, конечно, очень романтично, но в качестве первого раза не советую. К таким регатам спортсмены готовятся очень серьезно, работа начинается задолго до старта. Она включает в себя тщательный подбор снаряжения, физическую подготовку, бункеровку (заправка судна топливом и спецжидкостями), проработку маршрута, изучение климатической обстановки и многое другое.



В любительских гонках более расслабленный режим, погодные условия значительно комфортнее, а уровень соперников примерно одинаковый. Здесь можно встретить таких же новичков, как и вы, а вместе учиться веселее. У меня есть несколько примеров, когда знакомым так понравились любительские регаты, что они выучились на капитанов и сейчас сами ходят в путешествие под парусом.

В нашем парусном сообществе есть несколько известных любительских регат: Marmaris Race Week (Турция), Gochek Race Week (Турция), Нanse Cup (Хорватия), Bavaria Cup (Хорватия) и многие другие. Все эти регаты проходят в щадящих погодных условиях Средиземного и Адриатического морей, включают насыщенную береговую программу и идеально подходят для новичков.

2. Продолжительность

Любительские регаты проводятся, в основном, на арендованных лодках, как стандартная чартерная неделя: заезд, тренировки в пятницу-субботу-воскресенье, 3−4 гоночных дня с понедельника по четверг, сдача яхты вечером пятницы и отъезд в субботу-воскресенье. В зависимости от погоды организаторы проводят несколько коротких гонок в день и 1−2 «оффшора» — гонок на длинные дистанции в пределах дневного перехода.

Для тех, кто не готов ехать сразу на неделю, есть промежуточный вариант. Почти в каждом городе России, где есть река, водохранилище или озеро, существуют яхт-клубы, которые проводят местные любительские регаты (вроде Кубка «Силы ветра» в Орешке). Они длятся, как правило, несколько часов и проводятся на небольших лодках с командой 3−5 человек. Например, на классах «эМ-Ка», Platu 25, J70, SВ20. Я тоже начинала с подобной регаты.

Чем интересны такие регаты: на небольшой лодке сразу становится понятно, насколько важен каждый участник команды. А еще на маленькой лодке все происходит очень быстро. Три часа, проведенные в гонке, дали мне столько опыта, что к гонке на большом круизере я адаптировалась буквально за полчаса.

Еще один плюс однодневной гонки: вы сразу поймете, подходит ли это вам, а обойдется она в небольшую сумму по сравнению с неделей в море. Часто в небольших регатах за городом можно погоняться в команде с опытным шкипером, у которого можно набраться знаний и отработать навыки.

3. Погода

Если хочется «большого морского приключения», то стоит узнать побольше о погодных условиях региона, где проходит регата. Мне рассказывали страшные истории о корпоративных регатах: людей, которые еще ни разу не были на лодке, вывозили на регату на Канарах — прямиком в волны Атлантического океана. Большая часть людей после этого не хотела даже вспоминать про парусный спорт.

Мы идем в регату, чтобы получать от нее удовольствие, а не стресс и морскую болезнь. Выберите для первого раза вариант попроще. Например, в период с мая по октябрь стоит отправиться куда-нибудь на Средиземном море (Италия, Турция, Хорватия, Черногория).

4. Одежда

Продумайте гардероб: в море важно чувствовать себя комфортно, чтобы ничто не сковывало движения, чтобы было не жарко и не холодно, а в полной мере удобно. Соберите комплект для жары, дождя, сильного ветра — на море погода может быстро измениться.

5. Команда и капитан

Как только попадаешь на регату и, особенно, если экипаж незнакомый, важно не теряться и сразу сказать, что хочешь делать (сидеть в открене и наблюдать, работать с парусами, рулить или сказать, что ничего не умеешь и попросить себе роль в команде). При этом важно объективно оценить свои возможности: например, при сильном ветре с парусами справится не каждый.

Если вам очень хочется попробовать что-то, но вы понимаете, что вам может не хватить сил, обязательно просите кого-то в помощь. Если на назначенной позиции вы чувствуете себя неуверенно, тоже обязательно скажите об этом капитану: он сможет учитывать это в гонке.


Не стесняйтесь: у капитана половина экипажа состоит из таких же неопытных людей

Как только вы получили свою роль, выясните круг обязанностей, постарайтесь их запомнить и довести до автоматизма. Если вы что-то делаете, как вам объяснили, а капитан вдруг командует что-то совсем противоположное — слушайте капитана (ситуация на воде может меняться).

6. Работа на лодке

Регата — это всегда командная работа. Каждый делает свое дело и несет ответственность за результат. Промах одного матроса приводит к проигрышу всей команды. При этом на помощь товарища на соседнем посту рассчитывать можно, но он начнет помогать не ранее, чем выполнит свою работу. Справедливо и обратное: помогать другим следует, когда на своем посту все хорошо.



Ситуации бывают всякие, если в чем-то сомневаетесь — сразу спрашивайте капитана. Скорее всего, он громкий и эмоциональный, ну и, вообще, капитан отвечает за все, что происходит на лодке. Самый глупый вопрос — тот, который вы не задали и потом из-за этого накосячили.

Все команды на лодке выполняются со скоростью самого медленного матроса. Если вы по неопытности подтормаживаете, вас в любом случае подождут. В вашем случае результат все-таки не главное. Главное — безопасность и удовольствие от процесса.

7. Гоночный распорядок

Если вы идете на регату, которая длится несколько дней, важно понимать, что представляет собой гоночный день. Рано утром, примерно в 8, все лодки выходят в море и идут к месту старта. Лодки курсируют и ждут судейское судно. Ожидание старта может продлиться несколько часов — зависит от времени и судьи.

Если пришел ветер, то дают старт — команду ждут 3−5 часов активной работы. После финиша вы возвращаетесь домой, у вас есть немного времени на отдых, а вечером начинается береговая программа.


Самый глупый вопрос — тот, который вы не задали и потом из-за этого накосячили.

Особое внимание уделяйте питьевой воде: если погода жаркая и есть риск штиля, то воды нужно взять с запасом.

Как только вы сходите на берег, обычно чувствуется прилив сил и открывается второе дыхание для ужина, вечеринки и общения с друзьями. Только не забывайте, что вставать завтра рано.

8. Техника безопасности

Не следует думать, что техника безопасности — какая-то формальность. Хороший капитан перед выходом обязательно проинструктирует вас о том, какие опасности могут встретиться команде во время гонки. Запомните все по максимуму и выполняйте вплоть до мелочей.

9. Командный дух и взаимопомощь

Сейчас я предпочитаю выходить в море с хорошо знакомыми и проверенными людьми. Если у вас есть такая возможность — используйте ее. Если такой возможности нет — ничего страшного. Все когда-то начинали, и друзья по парусу тоже появляются не сразу.

В своей первой регате и в начале обучения я никого не знала. Но, как правило, те, кто приходит в парус — позитивные, командные, ответственные и сильные люди. Если на лодке у вас вдруг возникли неразрешимые противоречия с кем-либо из экипажа, поговорите с капитаном. Возможно, он переселит вас в другую каюту или поменяет пост, и жизнь станет легче.

Но прежде все-таки попытайтесь решить проблему самостоятельно, потому что команда — это единый организм и нужно учиться взаимодействовать с окружающими, даже если они совсем другие. Не стесняйтесь искать общий язык и держите себя в руках. Ну и не забывайте наслаждаться процессом.

10. Бонусы и береговая программа

На регатах остается время для отдыха и развлечений. Это и пляжный отдых, и экскурсии, осмотр достопримечательностей, прогулки, велосипеды, серфинг, вкуснейшая еда, винотеки, вечеринки, новые знакомства, конкурсы и многое другое — организаторы любительских регат подходят к программе развлечений так же серьезно, как и к организации гонок.

Вообще, регата — это не только про работу на яхте, но и про путешествие, новые знания и единомышленников. Главное — сам процесс.

Светлана Антоненко
« Последнее редактирование: 10.08.2018, 21:04:39 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 283
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 [28] 29 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal