Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)

Мероприятия => Регаты и Матч-рейсы => Тема начата: bigbird от 08.07.2020, 15:07:17

Название: Ирина Грачева начинает подготовку к очередной трансатлантической гонке!
Отправлено: bigbird от 08.07.2020, 15:07:17
https://youtu.be/C2AVGOwiSXU

Российская яхтсменка-участница одиночной парусной регаты Mini-Transat 2019 петербурженка Ирина Грачева объявила о начале подготовки к очередной трансатлантической гонке, старт которой намечен на сентябрь 2021 года

В предыдущем сезоне Ирина Грачева стала первой россиянкой, отважившейся в одиночку преодолеть Атлантику, участвуя в гонке на яхтах класса Mini 6.50. Однако поломка мачты, случившаяся незадолго до финиша, не позволила ей пройти всю гоночную дистанцию.

По словам Ирины, незавершенность предпринятой попытки и желание реализовать накопленный потенциал океанского гонщика уже тогда позволили ей сформулировать задачу на ближайшие два года – готовиться к новому старту!

Цель участия в очередной регате – пройти всю дистанцию до конца, и сегодня спортсменка полна решимости взять реванш у судьбы, которая сыграла с ней эту недобрую шутку.

На этот раз Ирина Грачева будет участвовать в гонке Mini-Transat на яхте дивизиона proto – это группа технически более сложных и скоростных лодок по сравнению с серийными яхтами того же класса. Название яхты – Canopus (Канопус – звезда Южного полушария), ее порядковый номер - 800. Лодка была построена в 2011 году и с этого момента участвовала во всех гонках Mini-Transat. Яхта почти целиком выполнена из углепластика и является одной из самых легких в нынешнем флоте Mini 6.50. Из других важных отличий можно отметить качающийся киль, боковые шверты и очень длинный, 4-метровый бушприт. Углепластиковая мачта не поворотная, но с настраиваемым штагом, что позволяет регулировать угол ее завала. На лодке нет водяного перемещающегося балласта. Canopus – достаточно простой, но очень надежный прототип. При этом яхта обладает отличными скоростными характеристиками – она стала победителем трансатлантической гонки в 2015 году.

Двадцать третья регата Mini-Transat стартует в конце сентября будущего года и традиционно пройдет в два этапа: откроется гонкой из французского города Ле-Сабль-Д’Олон (Les Sables-d'Olonne) на испанский Тенерифе и продолжится гоночным переходом через Атлантику до Гваделупы (Карибские острова). Финиш регаты запланирован на конец ноября 2021 года.

Ирина начинает свою гоночную программу во французском городе Ла-Трините-сюр-Мер (La Trinité-sur-Mer), где организована тренировочная база яхт класса Mini 6.50. Подготовка яхтсменов-гонщиков к Mini-Transat состоит из двухлетнего цикла квалификационных и зачетных гонок. Свой квалификационный ценз Ирина Грачева выполнила еще год назад, и теперь ее задача – освоить новую яхту и добиваться на ней регулярно высоких результатов, зарабатывая рейтинговые очки. Гоночный календарь, который совсем недавно быль утвержден ассоциацией класса, уже зовет яхтсменов в море: на свой первый старт в нынешнем сезоне они выйдут в самом начале августа.

- В прошлом году из-за поломки мачты мне не удалось завершить трансатлантическую гонку, и теперь я готова предпринять еще одну попытку, - говорит Ирина Грачева. - Было обидно сойти с дистанции почти перед самым финишем, но это не стало для меня поражением, ведь я приобрела бесценный опыт и знания, а за одного битого, как известно, двух небитых дают. На этот раз проект будет еще более спортивным, еще более сильным. Моя цель - не просто пройти всю гонку до конца, но показать в ней хороший спортивный результат.

Справка

Трансатлантические гонки Mini-Transat проводятся регулярно, начиная с 1977 г. В регате принимают участие ультрасовременные скоростные яхты, построенные по правилам класса Mini 650. В рамках этих правил все они разделены на два дивизиона – серийных лодок и прототипов (экспериментальных конструкций). Гоночную дистанцию общей протяженностью около 4000 миль яхтсмены преодолевают в одиночку. В прошлом году в Mini-Transat приняли участие 87 гонщиков (в том числе 8 женщин), среди которых были россияне Ирина Грачева и Федор Дружинин. До финиша добрались не все – 9 участников по разным причинам были вынуждены прекратить гонку. Победитель гонки в дивизионе proto француз Франсуа Жамбо прошел всю дистанцию от Ла-Рошели до Мартиники суммарно за 20 дней 20 часов 31 минуту и 57 секунд. Тот же показатель у лидера серийного дивизиона итальянца Амброджо Беккариа составил 21 день 21 час 50 минут и 50 секунд.

Подготовка российской спортсменки к участию в трансатлантической гонке Mini-Transat 2021 проходит при поддержке фонда PATH Yachting Foundation.

Среди тех, кто оказывает Ирине Грачевой спонсорскую помощь, отметим компании NORD Consulting (www.nordcons.ru), Альфа Страхование (www.alfastrah.ru), Fordewind-Regatta (www.fordewind-regatta.ru), MASTERVOLT (mvr.ru), True Heading - Leading in AIS (trueheading.se).

Андрей Петров
Защита SMF от спама от CleanTalk