Первый корпус Beneteau Figaro 3 готов: французская верфь разместила в своем аккаунте в соцсетях видео, на котором яхту вывозят из доков. На лодку поставят мачту, после чего начнутся ее полевые испытания.
VIDEO Beneteau Figaro 3 — первый в истории серийный монотип на фойлах.
Нарисовала лодку ведущая французская дизайн-студия VPLP, архитектор двух IMOCA 60, выигравших последнюю и предпоследнюю одиночные кругосветки Vendee Globe.
Figaro 3 оборудована боковыми фойлами инновационной формы, напоминающими паучьи ноги. Фойлы призваны заменить тяжелые балластные цистерны, создавая поперечную силу в помощь килю и уменьшая дрейф с минимальным сопротивлением.
Фойлы можно убрать внутрь корпуса на его максимальную ширину. В убранном состоянии они находятся намного выше ватерлинии для сохранения структурной целостности и водонепроницаемости в случае удара. Даже если фойлы пострадают от столкновения с подводным объектом, структура лодки не будет повреждена, заверяют ее дизайнеры.
Ожидается, что Figaro третьего поколения будут на 15% быстрее своих безфойловых предшественников на большинстве курсов, уступая в скорости только на полных курсах по ветру.
Водоизмещение Figaro 3 составляет 2,900 кг — на 200 килограммов меньше, чем у Figaro 2. «Больший спрямляющий момент при меньшем весе означает, что в целом у вас гораздо более мощная лодка», — объясняет Гвингидо Джиротти (Guinguido Girotti), директор по маркетингу парусного направления Beneteau.
Он надеется, что Figaro 3 позволит вывести этот монотипный класс на международный уровень и привлечь больше яхтсменов в соревнования, в частности, в регату одиночек Solitaire. Юбилейная регата 2019 года уже будет проводиться на новых Figaro 3 — амбициозная задача для Beneteau, учитывая, что в гонке обычно участвует флот из 40 монотипов.
Источник