collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Техника сейлинга на катамаране: якорение и муринги  (Прочитано 1135 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


Катамараны могут быть несколько резвыми на якоре, но у известного специалиста по катам Найджела Айренса есть пара фишек, которые сделают якорение и швартовку более удобными и безопасными.

К плюсам круизных катамаранов несомненно надо отнести то, что небольшая осадка дает им возможность вставать на якорь во множество скрытых и привлекательных, но не глубоких мест, часто недоступных для яхт с большими килями. 

Общий план якорения на кате под двигателем примерно таков же, как и на однокорпуснике – подход к месту, где вы планируете бросить якорь, постановка в левентик и сигнал на нос, когда вы готовы к отдаче цепи.

Единственная загвоздка – в упрямом нежелании катамарана сохранять стабильность в левентике при любом ветре, за исключением разве что легкого бриза. Но правда и то, что два двигателя позволяют хорошо удерживать позицию и курс, давая вам столько времени, сколько необходимо, чтобы хорошенько осмотреться. Впрочем, постарайтесь все же не зависать надолго – а то ветер может воспринять это как «приглашение» взять лодку под свой контроль.







К безусловному плюсу катов следует отнести то, что у них гораздо больше возможностей встать на якорь, чем у обычной однокорпусной яхты с внушительным килем

Удерживая позицию

Как только якорь окажется на дне, вы можете отойти назад, используя управление двигателями, чтобы держаться в левентике – пока не окажетесь в точке, где цепь будет достаточно подтянута. 

Если вы находитесь в водах, где нет приливных или других течений, то можете планировать лечь в левентик, подобно другим лодкам вокруг. Но загвоздка в уже упомянутом нежелании ката держаться таким образом. Впрочем, при известном везении, на вашем катамаране окажется решение и для этого. 

Вот что происходит, когда кат начинает вилять вокруг якоря. Все начинается с того, что нос отваливается в одну или другую сторону и лодка движется прямо – скажем, под углом в 45° к оси ветра. Постепенно лодка будет вынуждена привестись носом к ветру, потому что ее направление движения ограничено радиусом вокруг якоря.

Она замедляется и приводится к ветру, но поскольку якорь тянет ее за нос в одну сторону, то лодка переваливается через точку левентика и все начинается по-новой. Нетрудно предположить, что этот сценарий будет повторяться все время, забирая слишком много места на стоянке и нервируя соседей. Физика этого явления мало чем отличается от колебания флага на ветру.



Бридель – эффективное приспособление, чтобы минимизировать «шатание» ката на якоре

Чтобы решить эту проблему, цепь и трос якоря должны быть привязаны скорее к бриделю или усам, чем непосредственно к катушке на носу. Это означает, что концы  надо прикрепить к носу каждого поплавка и середину получившейся перемычки – к якорной цепи или скобе. И когда нос ката будет отваливаться от оси ветра, трос с подветренной стороны будет принимать на себя нагрузку, если наветренная ослабевает. 

Такая ассиметричная нагрузка будет куда более эффективной в приведении катамарана в левентик, до того, как он сможет набрать какую-либо скорость.

Последовательность якорения

Вы можете поэкспериментировать с длиной бриделя, но что-то похожее на равносторонний треугольник (как он видится с высоты) кажется работает лучше всего. Впрочем, лодка, на которой вы ходите, наверняка уже имеет отрегулированный и готовый к использованию бридель.

Таким образом, последовательность действий при постановке на якорь примерно такова:

  • Выберите лучшее возможное место для якорения.
  • Подойдите к выбранному месту с подветренной стороны и дайте экипажу подготовиться к отдаче якоря по вашей команде.
  • Двигайтесь кормой с подветренной стороны, пока якорный матрос отдает цепь.
  • Установите бридель и ослабьте якорную цепь, пока нагрузка не перейдет на бридель.
  • Если кат по каким-то причинам не встал надежно – изменчивые ветры, нежелательные течения или что-либо еще – подумайте о том, чтобы отдать второй якорь.
Лучше всего это сделать с тендера. И хоть кривая обучения может быть довольно крутой, небольшое количество проб и ошибок поможет вам лучше подготовиться к тому дню, когда вам придется пережидать тяжелую погоду с известного направления.

Второй якорь должен быть отдан таким образом, чтобы угол между первой и второй якорной цепью составлял от 90° до 60°.



Время, затраченное на обучение, взамен принесет уверенность и спокойствие, когда вы захотите встать на своем кате на якорь или муринг

Подбираем муринги

Если вы чаще встаете на муринг, чем на якорь, то видимость – точнее отсутствие таковой – может быть проблемой. Поэтому старая тактика велит нам отправить члена экипажа на нос держать багор и указывать им на буй – это гораздо лучший способ, чем просто рассказывать рулевому, что происходит.

Если буй, к которому вы хотите привязаться, не имеет ни веревки, ни цепи, то будет почти невозможным пропустить временный конец через кольцо без спуска тендера, особенно, если у вас высокий надводный борт. Если это так, можно пришвартовать лодку сначала кормой.

Для начала рулевому нужны как хороший обзор буя, так и возможность общаться со швартовым матросом. После того, как конец прикреплен, рулевой должен иметь возможность достаточно маневрировать лодкой, чтобы швартовый матрос смог затащить ослабленный конец муринга на нос – но не настолько ослабленный, чтобы возник риск намотать его на винт. Что может быть смущающим в лучшем случае и опасным – в худшем.



Просто указывать рулевому на буй с помощью багра обычно более эффективно, чем пытаться до него докричаться, рассказывая, что происходит

Последовательность постановки на муринг

Резюме процедуры будет выглядеть примерно так:

  • Найдите буй, который вам был выделен, или выберите подходящий, если у вас не было никаких конкретных инструкций.
  • Подойдите к нему с подветренной стороны и поручите члену команды подцепить конец багром, заведите неосновной конец и зафиксируйте свободную часть на утке или в любой другой крепкой точке, которая есть под рукой. 
  • Вот и все — вы в безопасности! Осталось установить бридель, как указано выше, и все готово.

Якорение или постановка на муринг у катамарана сложнее, чем у однокорпусной яхты. Это объясняется старой-доброй проблемой: катамараны «норовистее», чем яхты, больше подвержены ветровому сносу и имеют меньше корпуса под водой.



Убедитесь в том, что на стоянке хватает места – катамарану нужно больше «жизненного пространства», чем однокорпусной яхте

Это не означает, что следует игнорировать возможности обучения, когда якорная стоянка достаточно просторная и не переполнена. Напротив, отработка таких умений в правильных условиях помогает укрепить уверенность и развить навыки, необходимые для управления катом в различных обстоятельствах.

В конечном итоге, большая часть удовольствия от сейлинга включает в себя овладение новыми навыками и развитие мастерства в управлении любой лодкой, на которой вы находитесь.



Обучайтесь! Ведь значительная часть удовольствия от сейлинга именно в том, чтобы овладевать новыми морскими навыками и умениями

Что НАДО и чего НЕ НАДО делать

  • Потратьте некоторое время на тренировки, удерживая нос катамарана против ветра под двигателями.
  • Правильно отдавайте якорь, так, чтобы вы могли почувствовать, как лодка чуть дергается вперед, когда вы возвращаете двигатель в нейтральное положение.
  • Убедитесь в том, что ваш экипаж должным образом проинструктирован относительно постановки на якорь и швартовки.
  • Не забудьте напомнить якорному матросу, что он должен приостановить отдачу цепи, когда якорь лег на дно – пока лодка не отойдет назад. Это убережет цепь от запутывания на якоре.
  • Не бросайте якорь, если места действительно мало. Катамарану нужно больше пространства, чем другим лодкам, поскольку он большой и часто весьма резвый на якоре.
  • Не сдавайтесь слишком легко – ведь у вас есть козырь посильнее, чем у средних однокорпусных яхт. И поэтому вы, возможно, найдете немного чистой воды, которая им не доступна! В приливных водах вы можете даже встать на дно и провести так весьма спокойную ночь.
Источник
« Последнее редактирование: 21.08.2019, 00:33:55 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 282
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 [28] 29 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal