Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)

Роза ветров => Техника => Тема начата: Craus от 25.02.2020, 20:38:44

Название: Балтийская звезда
Отправлено: Craus от 25.02.2020, 20:38:44
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_25_02_20_8_26_58.jpeg)

34-метровая Liara от Baltic Yachts ушла в трансатлантику сразу после выставки в Монако. Именно так, на наш взгляд, и должна начинаться жизнь океанского парусника

Еще каких-нибудь 10 лет назад в парусном мире велись горячие споры о том, можно ли совместить в одном корпусе и гоночные характеристики лодки, и максимальный комфорт для ее обитателей. В итоге все сводилось к поиску компромисса, при котором, так или иначе, одна из составляющих – техническая или бытовая – становилась превалирующей.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_25_02_20_8_28_02.jpeg)

Сегодня споры об этом уже редки, а подобные вопросы на практике решаются на раз. Особенно, когда за дело берутся такие признанные авторитеты, как Baltic Yachts и Malcolm McKeon. Тем более если речь идет о сегменте 30м+. Активная жизнь и приключения героини нашего рассказа начались стремительно – конец сентября Liara провела в порту Эркюль среди самых ярких проектов года, представленных на Monaco Yacht Show. После премьеры лодка отправилась за океан на Карибы, где ее хозяин намерен провести зиму и погоняться в известных регатах RORC Caribbean 600 и St Barths Bucket. Ну а далее маршрут проложен через Панамский канал к берегам Новой Зеландии, где зимой 2021 года состоится очередной Кубок «Америки», и где Liara ожидается в числе почетных гостей.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_25_02_20_8_28_09.jpeg)

Изначально яхта предназначалась только для семейных круизов. Однако по ходу строительства задача изменилась и владелец Liara высказал желание иногда участвовать в гонках – вполне ожидаемо для клиента Baltic Yachts, построившей не один десяток крейсерских суперъяхт. «Когда первоначальный план поменялся, нам пришлось искать пути к дополнительному снижению веса», – говорит архитектор проекта и дизайнер экстерьера Малкольм МакКеон. Он работает в индустрии суперъяхт более 30 лет, и его работы удостоены множества международных призов. Например, Ribelle от голландской Vitters два года тому назад получила награду World Superyacht Awards, став лучшей в категории парусных яхт длиной от 30 до 49 м. В портфолио архитектурной компании Malcolm McKeon более 200 парусных и моторных яхт, четверть которых имеют длину более 30 метров. Проект Liara интересен, ко всему прочему, еще и тем, что Baltic Yachts и Malcolm McKeon до этого не работали вместе. Первый плод их совместного творчества получился сбалансированным и по-северному роскошным. Лаконичный профиль, ставший уже классическим прямой форштевень, свободные от оборудования палубные поверхности, невысокая надстройка – Liara выглядит легко, современно и еще долгие годы будет избавлена от риска морально устареть.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_25_02_20_8_28_25.jpeg)

По словам архитектора проекта, главной задачей было создать максимально быструю лодку, обладающую при этом полным набором домашних удобств. Кроме того создатели судна хотели, чтобы все системы работали эффективно и яхта была быстрой не только на ходу, но в решении повседневных технических задач. Например, чтобы сняться с якоря и перейти в режим максимальной скорости, должно требоваться минимум времени и усилий. Жизнь не ждет! Снижение веса было достигнуто благодаря усовершенствованной конструкции из углекомпозита с использованием сотовых заполнителей Nomex. Углеродное волокно стало ключевым материалом не только для корпуса, но и для мачты, гика и такелажа, благодаря чему яхта обладает отличным сочетанием прочности, аэродинамики и коррозийной устойчивости. Liara оборудована самыми современными системами навигации и жизнеобеспечения и обладает большой универсальностью. Телескопический киль позволяет уменьшать осадку яхты с 6,15 до 3,91 метра, а убирающийся поворотный винт способствует снижению сопротивления корпуса, когда судно идет под парусами. Полностью карбоновый шлюп укомплектован гротом с прямоугольным топом и закруткой в гик, а также продвинутым набором передних парусов, что обещает Liara конкурентные скорости, несмотря на ее изначально круизный характер. В Baltic Yachts уверены, что у лодки есть «подиумный» потенциал на всех регатах, где Liara соберется выступать.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_25_02_20_8_28_32.jpeg)

Кокпит и салон, спрятанный под надстройкой с купольным остеклением, – идеально организованные кают-компании. И там, и там приятно проводить время за завтраком, ужином или просто созерцанием проносящихся за бортом морских красот.

Жилая палуба Liara спроектирована из расчета комфортного размещения 8 гостей. Каюта владельца расположена в носовой части яхты, VIP-апартаменты и еще две twin-каюты находятся в середине корпуса. В кормовой части предусмотрена зона экипажа, где могут разместиться до пяти человек. Подобная компоновка жилого пространства на парусных яхтах несколько необычна, однако так мастер-каюта получается более изолированной и приватной.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_25_02_20_8_28_46.jpeg)

Разработавшая для яхты интерьеры британская компания Adam Lay Studio стремилась воссоздать в них естественную красоту «домашних» островов владельца яхты. Получился сдержанный интерьер в натуральных насыщенных тонах, дополненный яркими цветовыми акцентами в мягкой мебели и отделке. Минималистичный стиль, рас­цвеченный невероятными крас­ками Нормандских островов, выглядит свежо и притягательно. «Мы подвергли интерьеры легкому выветриванию, – говорит Адам Лэй. – Так они смотрятся еще более естественно и способствуют полной релаксации». Непрямое светодиодное освещение визуально расширяет пространство. Естественный свет, а его здесь много, проникает в жилые помещения через большие иллюминаторы. Но вернемся наверх. Покрытие палубы выполнено из синтетического материала Flexiteek и частично «перетекает» на транец, подчеркивая фирменный стиль Liara. На ощупь этот материал невозможно отличить от натурального тика, но при этом он более практичен – не требует трудоемкого ухода, не скользит и не нагревается.

Откидывающийся транец превращается в широкую купальную платформу. Кокпит предлагает две просторные гостевые зоны – сзади с диваном и большим столом и впереди с креслами и кофейными столиками. Рабочие концы выведены к рулевым постам. Благодаря электрическим лебедкам и гидравлике на такелаже, управление яхты не составит труда даже для самой немногочисленной команды. Что же касается гонок, то мы, несомненно, будем ждать от Liara побед. Как же иначе с такой-то родословной?

Источник (https://www.yachting.su/)
Защита SMF от спама от CleanTalk