collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: О навигации XVI века  (Прочитано 1528 раз)

Онлайн grebenshch

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +12/-0
    • Просмотр профиля
О навигации XVI века
« : 16.06.2024, 17:08:57 »


Тут следует упомянуть вот что. Предполагая обойти вокруг Британских островов и вернуться в Испанию, командиры Армады допустили стандартную для своего времени ошибку, которую будут повторять многие и многие флотоводцы и мореплаватели весь XVI-XVIII век. Она называется проблемой определения долготы. Из-за этой проблемы французский адмирал д’Эстрэ в 1670-х посадил всю свою эскадру на камни в Вест-Индии. По той же причине в 1707 году разбилась о скалы островов Силли английская эскадра адмирала Клаудисли Шовеля.

Чтобы определить местоположение корабля, нужно знать координаты, то есть широту и долготу. В описываемое время господствовала система Меркатора, разработанная в 1569 году (заметим, в содружестве с известным испанским мореплавателем Педро Нуньесом), то есть за 20 лет до похода Армады. С определением широты проблем особых не возникало, для этого использовали квадрант и астролябию.
А вот с выяснением долготы были большие сложности. На тот момент ее определяли с помощью астрономического жезла и метода лунных расстояний (автор – Иоганн Вернер, 1514 год). Вот описание сути метода: «Я открою вам, какие три вещи необходимы для этого дела. Первое-это астрономический жезл, называемый также жезлом Якоба (подобный которому вы можете найти среди других инструментов), второе - истинное положение Луны в поясе Зодиака в градусах и минутах в тот момент, когда вы производите наблюдение (его можно взять из эфемерид), и третье - долгота опорной звезды, которую можно получить из таблицы опорных звезд, помещенной в моей первой книге. Имея все это, вы должны взять ваш стержень с прикрепленной к нему поперечной рейкой и навести один конец рейки на центр Луны, а другой - на подходящую звезду, затем передвигать рейку вверх и вниз до тех пор, пока концы стержня не соединят центры Луны и звезды. После этого рейка укажет вам расстояние Луны от звезды в градусах и минутах. Зная расстояние в градусах и минутах между Луной и опорной звездой, которое вы имели до наблюдения, и вычьтя эти расстояния одно из другого, вы получите разность. Если вы поделите эту разность на величину, на которую перемещается Луна за один час, то это даст вам момент, когда Луна находилась за звездой (если звезда расположена к западу от нее) или когда она будет перед звездой, если звезда была восточнее Луны».
Но для более-менее нормального определения нужно было, чтобы небо было чистым и была видна Луна.
Как мы с вами помним, после 12 августа начались шторма, соответственно ни о каком наблюдении Луны не могло быть и речи. Кроме того, погрешность этого метода в ту эпоху даже в самых благоприятных условиях составляла полтора градуса или почти 167 км. В случае же неба, затянутого облаками, применить этот метод просто невозможно. Не будем забывать и течения, в частности – Гольфстрим, которые замедляли движение испанских кораблей на запад.
Так вот, испанцы, начиная обход Британских островов, были уверены, что дойдут до своих портов к середине сентября. Реальность же оказалась гораздо хуже. Пройдя пролив Пентленд-Ферт между Шотландией и Оркнейскими островами, и повернув на юг, испанцы были уверены, что идут вдоль западного побережья Ирландии. И естественно, «Сан-Хуан-де-Сицилия», двигаясь подобным образом, попал 23 сентября в Северный Канал (пролив между Ирландией и Шотландией). То есть испанцы в своих расчетах долготы ошиблись на 480 миль.

Чтобы было понятно, насколько ошибались в определении долготы - карта Птолемея, наложенная на современную карту Европы.

Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Эндрю Бедвелл опять за свое
[Машинный телеграф]
grebenshch
Сегодня в 21:19:10
topic Grand Soleil 72 Long Cruise: элегантность и скорость
[Новинки]
grebenshch
Сегодня в 21:15:57
topic Краболов. Одна из самых опасных профессий в мире
[Машинный телеграф]
grebenshch
Сегодня в 17:57:16
topic Dufour 41: яхта, поменявшая правила игры
[Новинки]
grebenshch
05.09.2024, 22:54:10
topic Кубок «Америки»
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
grebenshch
05.09.2024, 10:59:45
topic В Красном море появится остров суперъяхт
[География]
grebenshch
04.09.2024, 17:17:28
topic Электросистема на яхте: практические советы
[Техника]
grebenshch
03.09.2024, 23:35:32
topic Новейший парусный «грузовик»
[Новинки]
grebenshch
03.09.2024, 23:06:50
topic Сборы «Морской школы» Академии парусного спорта 2024
[Видео]
bigbird
03.09.2024, 22:29:18
topic PROyachting отметил двенадцатый парусный сезон регатой на 25 яхт
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
grebenshch
01.09.2024, 19:11:55
topic Ученые разработали мембраны, увеличивающие доступность чистой воды в мире
[Машинный телеграф]
grebenshch
30.08.2024, 15:44:39
topic Зачем древние греки построили «канал без воды» длиной 8 км
[История]
grebenshch
30.08.2024, 14:00:19

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2999 Сообщений
grebenshch
760 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 83
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 1
  • Точка Сейчас на форуме:

* Календарь

Сентябрь 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6 [7]
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal