collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Ремонт посреди океана  (Прочитано 2043 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля
Ремонт посреди океана
« : 07.05.2019, 22:37:55 »

this topic in English

Опытные яхтсмены — гонщики ARC — рассказывают о том, какие инструменты, оборудование и запчасти лучше иметь на борту, отправляясь в Трансатлантику

Журнал Yachting World опросил 254 шкипера крупнейшей трансатлантической регаты ARC, чтобы выяснить, с какими поломками они столкнулись во время гонки и каким образом им удалось устранить эти проблемы посреди океана. Тоби Ходжес (Toby Hodges) собрал ответы капитанов в этой статье, дабы мы могли взять их опыт на вооружение.

За время проведения ARC в 2016 году о неполадках сообщило 60% флота регаты, состоящего из 290 лодок.

При подготовке к старту ARC — 2017 каждая из команд в среднем потратила около €12 000 на покупку резервного снаряжения.

Это огромная статья расходов, но капитаны знают ценность этих затрат и уделяют им особое внимание.

Мы спросили у шкиперов ARC 2017, какими именно деталями они запаслись перед регатой, включая запчасти для рулевого управления, автопилота, источников электроэнергии, двигателей, парусного вооружения, навигации, а также бытовых приспособлений, таких, как камбуз, душ и т. д.

Судя по ответам капитанов и длинным исчерпывающим спискам всего того, что они берут с собой, можно с уверенностью утверждать, что сегодня большинство команд весьма и весьма серьезно подходит к подготовке к дальнему переходу. Организатор регаты, компания World Cruising Club (WCC), ценит такой подход и, в свою очередь, дает рекомендации, а также выставляет минимальные требования к снаряжению лодок.

Но как бы тщательно вы ни готовились, всегда найдутся какие-нибудь проблемы, к которым ваш арсенал запасных частей не будет готов.

Тогда вам придется пускать в ход все свои умения и смекалку. Разрыв парусов, перетирание и износ такелажа — это стандартные трудности, с которыми можно столкнуться при прохождении зоны пассатов. Флоту ARC приходилось справляться с куда большим разнообразием неприятностей.


Гонщик ARC Эрол Топрак (Erol Toprak) на своей X-Yachts X46 Jarramas


Рулевое управление и автопилоты

Тот факт, что многие команды берут с собой запасной автопилот, говорит о том, насколько шкиперы ценят этого помощника. Более 20 капитанов отметили, что во время регаты у них на борту был по крайней мере один резервный авторулевой с полным комплектом запчастей и средств для его обслуживания, начиная с поршней и заканчивая гидравлической жидкостью.

К примеру, на яхте Jeanneau SO49 KALU’ III в запасе было сразу две системы рулевого управления и два автопилота. А команда лодки Berckemeyer 48 GreyHound, помимо резервного электронного автопилота, а также дополнительного привода и компьютера к нему, на всякий случай прихватила еще ветровое подруливающее устройство.

Как минимум десять экипажей взяли с собой ветровой рулевой — на случай выхода из строя электронного автопилота.

Для команды на паруснике Shannon Pilothouse 38 North Star ветропилот от компании Windpilot стал спасением, когда аккумуляторы перестали держать заряд и электронный автопилот просто не запускался.

На одной из самых хорошо подготовленных лодок — Barracuda of Islay (всю гонку она прошла без единой поломки) — главным авторулевым служило именно ветровое подруливающее устройство Pacific Windpilot, а гидравлический автопилот был на подхвате.

«Windpilot может справиться с управлением практически при любых обстоятельствах, за исключением хода под асимметричным спинакером или парасейлом при резких порывах ветра», — объясняет шкипер Barracuda Грэхем Уолкер (Graham Walker).


Ветровой авторулевой на борту Barracuda of Islay, который не подводил команду на протяжении всей гонки

Сравнив снаряжение лодок ARC 2016 и ARC 2017, мы заметили, что капитаны, у которых в первой регате были проблемы с рулевой тягой, перед следующей гонкой установили штуртрос из сверхпрочной ткани Dyneema. В долгих переходах они рекомендуют всегда иметь такую деталь в запасе.

Важно пройтись по всей системе рулевого управления и продумать, как вы сможете заменить каждый из ее элементов, если он сломается далеко от берега.

Вы умеете обращаться с аварийным румпелем? Что бы вы могли использовать в качестве аварийного руля? У вас есть на борту плавучий якорь?

«На случай отказа руля у нас есть плавучий якорь Seabrake, который мы можем использовать для аварийного рулевого управления, — продолжает Уолкер. — У нас есть запасное перо, гребные винты и набор инструментов для ремонта ветрового авторулевого, а также комплект для техобслуживания и необходимые жидкости для автопилота».

Источники энергии

Что делать, когда посреди океана заканчивается электроэнергия и гаснет свет? Как можно это предотвратить?

Тут, конечно, владельцы катамаранов начнут наперебой рассказывать о преимуществах двух двигателей при выработке электричества. Однако разумнее будет иметь на борту несколько разных источников энергии.

Не стоит полностью полагаться на дизельный двигатель или генератор. лучше запастись ветряными, солнечными или гидроэлементами.

Многие команды ARC — 2017 предусмотрели возможность применения как минимум трех способов получения электричества в пути. А экипажи лодок Allures 40 Passepartout и Hallberg-Rassy 46 Shepherd Moon и вовсе не стали искушать судьбу и с самого начала гонки одновременно использовали несколько источников энергии. Особой популярностью из числа подобного оборудования отметился гидрогенератор Watt & Sea: 17 шкиперов указали его в своих списках резервного снаряжения.

Во время ARC 2016 года большинство проблем с генератором у команд возникало из-за невозможности проводить текущее обслуживание и из-за неполадок в системе охлаждения (как правило, выхода из строя крыльчатки или водяного насоса).

Наученные этим опытом шкиперы гораздо лучше подготовились к следующей регате. Они советуют обязательно брать с собой все необходимое для полноценного техобслуживания дизельных двигателей и генераторов, включая фильтры, крыльчатки, ремни, предохранители, масло, охлаждающую жидкость и т. д. Некоторые даже рекомендуют дополнительно взять еще и по одному водяному и дизельному насосу, а также запасной генератор.

Какие бы источники питания вы ни использовали, немаловажно сохранить полученную энергию. В 2016 году у пятнадцати яхт флота ARC возникли проблемы с зарядкой аккумуляторов. Двум командам под конец гонки все-таки пришлось зайти в порт Кабо-Верде, чтобы заменить старые батареи.

Несколько шкиперов были уверены, что с их аккумуляторами все в порядке, — до тех пор, пока не возникли проблемы с зарядом. Так что стоит перепроверить состояние батарей и измерить уровень их заряда перед длительным путешествием.


Парусное вооружение


Чтобы увеличить мощность парусов на полном курсе, шкипер Mag of Poole от Lagoon 620 Рик Фаррер (Rik Farrer) провел переносные бакштаги


Единственное спасение при полном отказе двигателей в море — это, конечно, паруса.

Нужно позаботиться о резервном парусном гардеробе и большом количестве веревки, а также научиться ремонтировать паруса.

Кроме этого гонщики рекомендуют взять полный комплект запасных шкотов, фалов, блоков, строп из дайнимы и мягких такелажных скоб. А при наличии нужных инструментов, времени на ремонт и терпения, количество запасных парусов можно свести к минимуму.

Навигационные системы

Яхты-участницы ARC — 2017 были хорошо оснащены различными навигационными системами. Большинство из них имели по крайней мере пару альтернативных средств для прокладки маршрута, а также портативные GPS и радиостанции. Минимум 24 шкипера взяли с собой секстанты.

Несколько шкиперов включили iPad и iPhone в качестве навигаторов в свой список резервного оборудования.

Другие подошли к вопросу гораздо более основательно. Например, снаряжение команды Beneteau Oceanis 55 Julia включало в себя: секстант, справочники, iPad (с приложением iSailor) и внешние аккумуляторы к нему, портативный GPS, две УКВ-станции и запасной спутниковый телефон. А экипаж Bowman 48 Tairua взял с собой SSB-станцию, спутниковый телефон, две УКВ-рации, два iPad-а, карты, секстант и мореходные таблицы.




Бытовые приборы

Гонка гонкой, а обед — по расписанию. Если в пути возникнут проблемы с электричеством, плита и микроволновка станут бесполезными, поэтому во время регаты 2017 года на большинстве яхт было от трех до шести баллонов с газом. Кстати, барбекю в кокпите может быть не только атрибутом приятного отдыха на открытом воздухе, но и хорошей альтернативой для приготовления пищи в случае проблем с варочной панелью.

Многие шкиперы прихватили на регату запасные помпы и ремонтные комплекты к ним, чтобы у команды всегда была возможность принять душ и освежиться.

Ремонт яхты посреди Атлантики

Поломки могут произойти даже на самых подготовленных яхтах. Вопрос в том, как с ними справиться. Для этого нужно иметь при себе правильный набор инструментов и запчастей, а также не забывать о творческом подходе и смекалке.

Перетирание снастей, как и раньше, стало самой распространенной проблемой во время регаты 2017 года. Гонщики рекомендуют на длинных переходах использовать тросы с оплеткой из дайнимы для шкотов и протекторы для защиты такелажа и парусов.

Экипаж Beneteau Oceanis 55 Julia нашел креативное решение для снижения трения снастей, использовав обычную разделочную доску.

«Нам потребовалось заменить фал, поскольку он перетерся в верхней части мачты, — рассказывает шкипер Луи Неоклиус (Louie Neocleous). — Когда начал перетираться и запасной фал, мы вырезали пластиковую втулку из разделочной доски, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение троса».


Та самая разделочная доска, из которой экипаж Beneteau Oceanis 55 Julia вырезал втулку для предотвращения перетирания фала

Помимо проблемы перетирания снастей у участников регаты хватило поводов проявить нестандартный подход к устранению неполадок. К примеру, экипажу Rival 38 Haji пришлось изрядно попотеть, решая проблемы с такелажем: они заменили три разных шкота, залатали дыру в гроте, восстановили резьбу в такелажной скобе и настроили оснастку так, чтобы яхта могла идти на двойном стакселе.

На яхте Марка Поллингтона (Mark Pollington) Sweden 45 Wild Iris из-за нагрузок сломались замки трех десятимиллиметровых такелажных скоб. Чтобы ситуация не повторилась, взамен команда сплела мягкие такелажные скобы из веревок Spectra.

После повреждения нижних вант на борту 72-футового Challenger 2 гонщики закрепили оснастку с помощью фалов, ведущих к лебедкам, по обоим бортам лодки. Экипаж Bordeaux 60 Tommy использовал запасной строп Dyneema для ремонта закрутки генуи.

На Wauquiez 43 Khaleesi пришлось обрезать спинакер-гик, просверлить в нем отверстия и вкрутить новые болты, чтобы он стал короче, но эффективнее. А когда на Seawind 1160 Victory Cat сломался подшипник, яхтсмены сделали временную направляющую пера руля из алюминиевых стержней.

Самые полезные инструменты при поломках в океане

Тщательно продуманный набор инструментов может стать залогом успешного ремонта вдали от берега. Обычные отвертки, дрели, гаечные ключи, шестигранники, плоскогубцы, наборы насадок, прижимные клещи, кусачки, ножовки, прочная изолента, паяльник и мультиметр — яхтсмены единодушно признают, что без них просто не обойтись.


Заклепочный пистолет был признан гонщиками как один из самых полезных инструментов для ремонта яхты посреди Атлантики

Что касается более специфических инструментов, то гонщики рекомендуют всегда иметь на борту заклепочный пистолет с набором расходников разного размера, а также стяжные ремни с храповым механизмом на случай поломки вертлюга гика. Среди наиболее полезного снаряжения боцмана они выделили хороший фонарь с мощным аккумулятором, надежный мультитул, острый нож и снаряжение для снорклинга.

«Горячий нож — идеальный инструмент для работы с веревками», — говорит Ричард Сэвидж (Richard Savage), и его мнению можно доверять, ведь за гонку ему трижды пришлось ремонтировать спинакер-фал на борту своей HR46 Shepherd Moon.

Шкиперы советуют запастись целым арсеналом средств для ремонта парусов, начиная от иголок с нитками и заканчивая швейной машиной. Капитан Beneteau Oceanis 60 Nikita предлагает взять ремкомплект из стеклопластика и длинные болты — на случай повреждения иллюминаторов. Также стоит позаботиться, чтобы на борту было достаточное количество смазки и клея разных видов.

«Главное при устранении поломок — это творческий подход», — точно подмечает команда Mood Magic на Moody Carbineer 44.

Сломалась мачта? Не сдавайся!

Одни из самых ценных рекомендаций для этой статьи дал Стефан Мюльхаузе (Stephan Mühlhause). На его яхте Hallberg-Rassy 46 Lykke неожиданно сломалась мачта — в 250 милях от ближайшей суши, острова Барбадос. Эта ситуация стала живым примером того, насколько важна всесторонняя подготовка к подобного рода путешествиям.

«Была вполне обычная ночь с ветром в 16 узлов и волнами около двух метров, когда мы лишились мачты. Мы очень довольны тем, как проявили себя в экстренной ситуации. Мы действовали, как единый слаженный механизм, и нам повезло, что на борту оказался аккумуляторный шлифовальный станок с режущими дисками из нержавеющей стали. Нам удалось срезать оснастку за 15 минут, не повредив корпус. Упавшая мачта сломала все на своем пути, а гидравлическое масло разбрызгалось по всей палубе».

Команда решила дождаться рассвета и убедиться, что в воде ничто не мешает им продолжить путь. Только после этого они запустили двигатель. К счастью, к тому времени ветер стих, а на борту был достаточный запас дизеля, чтобы пройти оставшиеся 300 миль до финиша на Сент-Люсии.


Лодка Hallberg-Rassy 46 Lykke с аварийной мачтой из спинакер-гика


Яхтсмены соорудили импровизированную оснастку, установили запасной спинакер-гик вместо мачты и закрепили на нем аварийную УКВ-антенну. Это позволило им связаться с морским спасательно-координационным центром Мартиники, который направил находящиеся поблизости лодки к ним на помощь. Благодаря поддержке прибывшего французского судна пострадавшие благополучно добрались до берега.

Экипаж Lykke до сих пор ломает голову, из-за чего могла сломаться мачта при ветре в 16 узлов.

«Весной мы обновили ванты, опоры и краспицы. В Лас-Пальмасе Джерри Риггер (Jerry Rigger) сказал, что у нас самая надежная оснастка, и даже хотел вручить нам за это приз! Мы ежедневно проверяли такелаж, в том числе перед тем, как это случилось. Мы не заметили ничего странного. Мачта повисла в метре от палубы. Она медленно склонилась к левому борту — без повреждения вантов или лееров».

Выводы

Мы спросили у капитанов, как они планируют модернизировать свои яхты и судовое оборудование, опираясь на опыт, полученный во время ARC. Ответы в основном сводились к тому, чтобы усовершенствовать систему электропитания и увеличить мощность парусного вооружения для полных курсов. Также большинство гонщиков намерены позаботиться о лучшей оснастке и палубном оборудовании, включая спинакер-гик, мартин-гик, дополнительные спинакер-фалы, блоки и завал-тали и т. д.

Основная мысль, объединяющая советы всех шкиперов — запастись всем, да побольше: больше топлива, больше комплектов для ремонта парусов, больше медикаментов, клея, запчастей для генератора, шлангов, фильтров, скотча, а главное — терпения.



Самыми полезными и емкими оказались советы шкиперов, которые столкнулись с неполадками во время гонки

Экипаж Tintomara выразился так: «Нужно больше солнечных панелей, дополнительные ветряной и гидрогенераторы, а также побольше парусов для полных курсов».

Были и весьма неожиданные ответы. Например, команда Mood Magic думает внести только «небольшие изменения — больше подстаканников, холодильник в кокпите и аутригеры».

Мнение эксперта

Свое видение ситуации также высказал директор World Cruising Club Джереми Уайатт (Jeremy Wyatt), который не пропустил ни одной регаты ARC с 1998 года.

«Любой, кто планирует пересечь океан, всегда должен заранее предусмотреть, что он будет делать при отказе рулевого управления и автопилота. Обычно в начале пути лодки загружены по полной, затем они сталкиваются с большими волнами в зоне пассатов — все это создает высокую нагрузку на яхту и снаряжение. Очевидно, что крайне важно тщательно проверить и подготовить лодку перед отправлением».


Джереми Уайатт, директор World Cruising Club

Уайатт считает, что команда в полном составе при необходимости может полностью вручную справиться с управлением, а вот при нехватке рук крайне важно иметь рабочий авторулевой. В этом случае наличие запасного автопилота или ветрового подруливающего устройства не просто желательно, а обязательно. Иначе у экипажа могут возникнуть серьезные проблемы.

Он также отмечает, что во время регаты 2017 года произошло восемь случаев сбоя автопилота, и поэтому рекомендует для борьбы с ошибками автоматики взять запасные предохранители.

«Лучший способ оценить, насколько полон ваш арсенал запчастей — рассмотреть всю систему в целом и предусмотреть, какую цепную реакцию может вызвать поломка каждого из ее элементов».

Источник
« Последнее редактирование: 07.05.2019, 23:15:16 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2972 Сообщений
grebenshch
581 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 426
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Апрель 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 [19] 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal