collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Катамараны Extreme 40 — быстрее ветра. В два раза  (Прочитано 2058 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


Катамараны в представлении обычного человека не очень соответствуют образу гоночного судна. На самом деле двухкорпусная конструкция мало того, что оригинальна, но и отлично зарекомендовала себя на разных видах парусных гонок. Едва ли не самыми известными гоночными катамаранами сейчас остаются суда класса АС, построенные для регаты Кубок Америки (о Кубке Америки читайте здесь). Тем не менее, стоит упомянуть о еще одном, не менее интересном как с технической, так и с эстетической точки зрения судне.



Катамараны Extreme 40 – сравнительно молодой тип гоночных яхт, но уже зарекомендовавший себя с лучшей стороны. История этого замечательного класса началась в 2005 году — Ив Лоде, французский дизайнер из компании Tornado Sport, решил создать катамаран для прибрежных гонок. Стоит сказать, что с парусным спортом Лоде знаком не понаслышке – он выигрывал золотые медали в яхтенных гонках на Олимпиаде 1992 года. И хотя именно скоростные гонки под парусами сделали француза знаменитым, скорость — это не единственное требования, выдвигавшееся перед Extreme 40. Кроме всего, судно должно было быть дешевым, легким в транспортировке и эксплуатации.



Корпус Extreme 40 делается из углепластика, он необычайно легкий и одновременно прочный. Но дело не только в материале, он уже не в новинку в мире яхтинга, хотя раньше подобные методы использовались преимущественно в авиастроении и изготовлении болидов Формулы 1. Особенность этого катамарана в том, что его корпус делают в специальном автоклаве. Углепластик сначала спрессовывают под высоким давлением, а потом подвергают термической обработке при температуре более 120 С. Именно Extreme 40 считаются самыми большими судами, когда-либо изготовленными с помощью автоклава. Кроме того, в конструкции используются подводные крылья, что позитивно сказывается на скорости и делает гонки более эффектными.



Создатели изначально утверждали, что яхта нового класса не предназначена для пересечения океана и оффшорных гонок. Зато катамаран Extreme 40 отлично приспособлен для прибрежных гонок – ему достаточно скорости ветра в 8 узлов, чтобы «стать на крыло» и подняться над водой. А для того чтобы мчаться со скоростью более 30 узлов, Extreme 40 хватит и 20-узлового ветра!



Особенно постарались конструкторы над транспортабельностью катамарана. Он специально разрабатывался с условием, что должен помещаться в стандартный 40-футовый контейнер для грузовиков. Конечно, не целиком, а в разобранном виде. Но это уже делает перевозку Extreme 40 достаточно простой по сравнению с другими яхтами. Да и собрать его не проблема – 3 человека управятся примерно за 6 часов, что для довольно крупного судна отличное время. Для сборки не нужен кран или какие-то особенные инструменты — все предельно упрощено. Стоимость судна составляет порядка $ 500 000 без учета налогов и перевозки — сумма в мире профессиональных парусных гонок действительно небольшая. Extreme 40 принадлежит к монотипам. Это значит что ни дизайнеры, ни команды не могут вносить изменений в конструкцию катамаранов. Поэтому во всем мире есть только один производитель корпусов для этой яхты — шведская компания Marstrom Composites AB.



Катамаран Extreme 40 достаточно крупный:
  • Длина: 40 футов (12,19 м)
  • Ширина: 26 футов (7, 92 м)
  • Вес: 1250 кг
  • Высота мачты: 62 фута (18, 89 м)
  • Максимальная скорость: 35 узлов (65 км/час)
  • Экипаж: 4 яхтсмена + 1 гость. Если команда полостью женская экипаж составляет 5 человек.



Катамараны Extreme 40 использовались несколькими командами для подготовки к Кубку Америки 2013. В частности, швейцарская Alinghi, шведская Artemis Racing и Emirates Team New Zealand перед тем как пересесть на АС-класс гонялись на Extreme 40.



Катамараны смогли показать себя с лучшей стороны почти сразу после создания. В регате Volvo Ocean Race 2005-2006 гг. Extreme 40 несколько раз гонялся на дистанциях в портах, принимающих Volvo Ocean Race. Публика и критики с большой симпатией приняли новый симпатичный катамаран, тем более что резвости и зрелищности творению Ива Лоде хватало с лихвой. Но самым главным событием для почитателей Extreme 40, конечно, стала серия гонок Extreme Sailing Series. И нам стоит только наслаждаться интереснейшей и динамичной регатой — уж эти катамараны точно заслужили на свое соревнование!



Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2972 Сообщений
grebenshch
590 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 352
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Апрель 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 [24] 25 26 27
28 29 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal