collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Регата The Tall Ships Races  (Прочитано 2486 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля
Регата The Tall Ships Races
« : 10.07.2016, 23:11:10 »


...В порт прибывает первое парусное судно, и на берег, под восторженные аплодисменты, сходят гордые искатели приключений - курсанты морских училищ. Десятки парусников разных размеров с тысячами моряков - членов экипажей на бортах причаливают к очередному пункту гонки.

Портовый город приостанавливает все важные дела и на три дня погружается в главное парусное событие Европы - регату The Tall Ships Races. Взглянуть на известные парусники съезжаются туристы ближайших районов, ведь не часто выпадает шанс ступить на борт легендарных винджаммеров. Город встречает гостей всевозможными мероприятиями: концертами, экскурсиями, соревнованиями и парадами.



Небольшая передышка окончена, и команды снова отправляются в морское путешествие, и вот последний парусник уходит за линию горизонта...

История регаты: как всё начиналось

Первое неофициальное собрание парусных судов состоялось еще в 1938 году в Стокгольме. Инициатором этого действа стал капитан Арнольд Шумбург. Тогда в одном месте состоялась встреча 20 парусников.



Вторая мировая стала испытанием для всех, в том числе и для винджаммеров. В 1953 году отставному лондонскому адвокату Бернарду Моргану пришла в голову мысль провести парусные гонки, подключив к организации и участию в регате молодёжь. По идее, будущие моряки, а пока еще курсанты морских училищ, во время дружеских соревнований должны были на практике применить полученные в разных областях морского дела знания, а также пообщаться с единомышленниками в духе морского товарищества, научиться взаимопониманию и взаимовыручке.



Идею проведения подобного мероприятия поддержал посол Португалии в Великобритании, д-р Pedro Theotonio Pereira. Он верил в объединение молодежи мореходных народов мира в этом дружественном состязании. Спустя три года, в 1956 году, под патронажем принца Филиппа - герцога Эдинбургского, состоялась первая регата The Tall Ships' race. В ней принял участие 21 парусник из 11 стран мира: Аргентины, Турции и стран Европы.



Крупные и малые суда двигались по маршруту Торбей (Англия) – Лисаббон (Португалия). Главными целями, которые ставили перед собой организаторы, были духовное и физическое развитие молодых людей, получение морской практики, укрепление их силы духа, а также поддержание дружественных отношений с разными странами.



Регата должна была стать прощанием с эпохой парусников, но событие привлекло к себе столько внимания и стало настолько успешным, что было принято решение об организации Международной ассоциации учебных парусников Sail Training International (STI), которая действовала бы на постоянной основе.



С 1967 года парусные регаты стали крупномасштабными, но не рентабельными. К началу 70-х пришлось срочно искать спонсоров мероприятия. Очередная гонка парусных судов могла не состояться по банальной причине - отсутствия средств в казне ассоциации (STI). К счастью, выход нашелся.

На помощь пришел... виски

В 1972 году спонсировать регату стала компания Berry Brothers & Rudd. Более известна она как производитель шотландского виски «Катти Сарк», обязанного названием легендарному чайному клиперу. В свое время изображение парусника на этикетках бутылок с напитком принесло немалую известность никому не знакомой в 1923 г. марке купажированного виски.



Видимо, владельцы компании решили отдать должное винджаммерам и стали спонсорами регаты на долгие годы. С 1972 года парусная регата стала именоваться Cutty Sark Tall Ships’ Races. В 1974 г. учредили главный приз соревнований: помимо признания, победитель получал модель клипера «Катти Сарк», вылитую из серебра, первым обладателем которой стал экипаж барка «Крузенштерн».



В 2003 гонка проходила под этим названием в последний раз. Как объяснил председатель Международной ассоциации, реклама виски противоречит главной цели регаты - приобщению к здоровому образу жизни и парусному спорту молодежи. Теперь регата стала называться «Гонка больших учебных парусников», или «Tall Ships Races», так она именуется и по сей день.



Неоднократно становились победителями регаты и русские парусные суда. Так, в 1974 серебряную "Катти Сарк" получил советский барк «Крузенштерн», в 1976 году – «Товарищ», в 1991 и 1995 гг. - барк «Седов». Беспрецедентным случаем стала победа среди судов класса "А" УПС «Мир» два года подряд: в 2003 и 2004 гг.

Условия регаты

В парусной гонке могут принять участие парусно-моторные и парусные суда, длина которых превышает 9 метров. Так как изначально это гонка учебных кораблей, не менее половины команды должны иметь возраст от 15 до 25 лет. Зачастую, это бывают юниоры яхт-клубов или представители мореходных училищ. Во время соревнований курсанты могут получить настоящую морскую практику в маневрировании и расхождении, обучиться тактике гонки, освоить навыки радиосвязи, получения погодных сводок. Не обойдется и без парусных авралов, заходов в незнакомые порты, швартовок и многого другого.



Парусники состязаются каждый в своем классе. Комиссией оценивается грамотность действия экипажа, а не скорость преодоления маршрута.

На каждой гонке есть один этап, когда учебные команды одних кораблей переходят на другие, чтобы ознакомиться с морскими традициями и парусным вооружением других стран. Этот этап получил название Cruise-in-company.



У всех желающих есть шанс принять участие в регате The Tall Ships Race в 2017 году. Она будет проходить с 3 июля по 8 августа. Маршрут будет пролегать через города Халмстад (Швеция), Котка и Турку (Финляндия), Клайпеда (Литва) и завершится в польском городе Шецине.

Вперед, навстречу приключениям!

Источник
« Последнее редактирование: 11.07.2016, 01:01:32 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 286
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 [28] 29 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal