collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Большая Перекачка или вперёд к кайнозою  (Прочитано 922 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


80 млн. лет назад, на рубеже мезозоя и кайнозоя, Земля находилась с одном из благоприятнейших своих состояний — широты Сибири и Аляски входили в субтропическую зону, арктические острова и Антарктида были покрыты лесами. Все что нужно, чтобы вернуться к этому состоянию — восстановить кайнозойский водообмен полярного бассейна с экваториальными морями.

Для реализации своего плана автор (инженер Петр Борисов) в 1960-х годах предложил построить поперек Берингова пролива плотину.

47% территории СССР было занято вечной мерзлотой, 75% периодически испытывали температуры в -40 градусов. Туда было нелегко добраться, там было трудно жить, сложно строить, дорого эксплуатировать технику и здания. Опыт показывал, что выпуск продукции в северных районах в несколько раз дороже, чем в умеренном климате, и окупается только концентрацией добываемых там природных ресурсов.

Карта вечной мерзлоты:



Было и стало

Холодному четвертичному периоду, в котором мы живем и который длится 2,5 млн.лет, предшествовала эпоха, которая занимала примерно 62 млн. лет и была гораздо теплее. В то славное время на севере Якутии встречались тополя и секвойи, в Гренландии росли каштан и виноградная лоза, а в Поволжье шелестели пальмы. Температура поверхностных вод в Арктике составляла +14 градусов, а у экватора была не намного выше нынешнего. Соответственно, постоянный ледяной покров в северных морях отсутствовал.

Однако, идиллия кончилась — подъем суши стал преобладать над ее опусканием, континенты разрослись, былой интенсивный водообмен между экваториальными и полярными акваториями нарушился. Сократившийся приток тепла в Арктику вынудил уйти теплолюбивую растительность на юг. Началось восстановление ледяного покрова на будущем Ледовитом океане. Лед лучше, чем вода отражал солнечное излучение, и процесс оледенения пошел по нарастающей.

Теория

Сравнивая длительности нынешнего холодного и предшествовавшего ему теплого периодов, Борисов предположил, что характерным для Земли является именно мягкий климат, а действующий холодный – лишь временное недоразумение. Определяющим фактором автор считал океанские течения: ведь не просто так сейчас на почти одной и той же широте во Франции выращивают виноград, а на Ньюфаундленде царит тундровая растительность.

Поэтому достаточно лишь восстановить циркуляцию воды из экваториальных областей в полярные, и механизм завертится в обратную сторону:

  • чем больше льдов будет таять, тем больше тепла будет поглощать поверхность арктического бассейна;
  • как следствие, возрастет влажность воздуха, снизится его инфракрасная проницаемость, что также послужит целям потепления

Дано:
У Северного Ледовитого океана – три «крана», через которые поступает вода. Кран с теплой водой – самый большой – из Атлантики с Северо-Атлантическим течением (298 тыс.куб.км/год). Кран поменьше, более прохладный – из Тихого океана через Берингов пролив (36 тыс.куб.км/год). Третий кран – пресный сток рек Сибири и Аляски (4 тыс.куб.км/год)*. Превалирующими здесь являются атлантические воды. В конце своего путешествия в Чукотском море они встречают «тупик» — Берингов пролив – через который навстречу им идут тихоокеанские воды. Соответственно, по пути атлантические воды разочарованно разворачиваются и бредут домой. Путь воды от Шпицбергена до Чукотского моря занимает 5 лет.
* — у автора так, современные цифры другие



Слив происходит в ту же Атлантику уже более холодными водами (338 тыс.куб.км/год). Главный сток – через Фареро-Шетландский канал (163 тыс.куб.км/год). Двигаясь навстречу теплым водам, еще не добравшимся до Арктики, этот поток разворачивают значительную их часть обратно.
Задача:

1) остановить поступление в Арктику относительно холодных и не слишком соленых вод из Тихого океана;
2) сократить сброс холодных вод навстречу теплым атлантическим;
3) организовать сквозной проток теплых и соленых атлантических вод через Северный Ледовитый океан;
4) обеспечить снятие верхнего слоя распресненной воды из Ледовитого океана (пресная вода быстрее замерзает и, поскольку находится сверху, не пускает теплые воды ко льдам).
Ответ:
42
(338-163)-36=139
округляем до 140 тыс.куб.км/год – именно столько воды нужно перекачивать из Северного Ледовитого в Тихий океан через Берингов пролив.

Для этого в проливе нужно построить плотину, которая не только преградит ток из Тихого океана в Ледовитый, но и с помощью насосных агрегатов обеспечит отвод воды в обратном направлении.

Для понимания масштаба — забирать 140 тыс. кубокилометров воды равносильно снижению уровня Северного Ледовитого океана на 10 м ежегодно.

Если это осуществить, то, по мнению автора, время перемещения атлантических вод от Шпицбергена до Берингова пролива сократится вдвое по сравнению с существующим положением и составит 2,5 года. Прямым следствием этого станет увеличенный приток теплоты в Арктику. Постепенно Северный Ледовитый океан освободится ото льда, возрастут температуры в северной части Евразии, сократятся засухи, повыситься сток сибирских рек**.

** — примечание для жителей Дальнего Востока: охлаждение Тихого океана по расчетам будет временным и не превысит двух лет

Операцию предлагалось проводить в несколько этапов, наблюдая за изменениями и выбирая наиболее подходящие параметры. Первые изменения климата ожидались уже через нескольких лет.

Карта изотерм воздуха до и после мелиорации



Желающие могут ознакомиться с подробностями в книге П.М. Борисова «Может ли человек изменить климат» — в сети она есть.

Техника и экономика

Ширина Берингова пролива в наиболее узкой части 74 км, максимальная глубина 59 м
В связи с отдаленностью района строительства плотину предлагалось возводить из крупных железобетонных блоков, доставляемых морем. Ширина блоков-понтонов — по ширине плотины, не менее 40 м, длина — 250 м, высота 20...60 м. В ходе строительства блоки можно было использовать в качестве причалов, складов и пр.

Внутренние конструкции (затворы, перегородки, лестницы) — преимущественно из конструкционных сплавов алюминия. Насосы — осевые поворотно-лопастные.

В первые годы перекачки пролив должны были загромождаться дрейфующими льдинами, и это обстоятельство было учтено проектом. Подводная часть многолетних паковых льдов не превышает 13 м. Для того, чтобы они не снесли плотину, а переползали через нее, ее верхней части необходимо было придать соответствующую форму:



В качестве запасных мер предлагалось предварительно чернить ледовый покров для усиления его таяния, проводить барботаж, колоть покров ледоколами и взрывами. В крайнем случае насосы верхнего яруса можно было пустить в обратную сторону, чтобы отжать ледовые поля от плотины.

Проект предполагался международным, потому что климат улучшался не только в СССР, но и в Канаде, США, др.странах. По оценке авторов, строительство при должной целеустремленности можно было осуществить за 8-10 лет.

Ожидаемая требуемая мощность на перекачивание воды — 25 млн. кВт, капитальные затраты — 22 млрд.руб., включая строительство электростанций для снабжения плотины электричеством, шлюзов и двух городов по 50 тыс.чел.

Когда арктические льды растают, расход энергии насосами должен был сократиться вдвое. На этом этапе обтекаемый верх плотины предполагалось демонтировать и проложить там железную дорогу и автостраду СССР-США.

Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 528
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 [29] 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal