collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Гонка больших поломок. Часть 2: оверкиль  (Прочитано 1388 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


Часть 1

Если с такой дистанции сходит треть участников гонки, то это нормально, если – половина, то неудивительно. Но тут сошло сразу две трети, и вот это все же несколько странно. Мишель Дежуайо, победитель регаты Vendee Globe-2008/09

Вторым серьезным событием на дистанции той регаты, едва не завершившимся трагически, стало опрокидывание яхты VM Materiaux Жана Ле Кама. Эта авария произошла 5 января 2009 года всего в паре сотен миль от мыса Горн. Жан выступал на своем старом судне, на котором за четыре года до этого принимал участие в предыдущей гонке Vendee Globe.

Разумеется, лодка прошла определенную доработку и тщательную проверку перед стартом новой регаты. Однако этой проверки, похоже, оказалось недостаточно. Возможно, не помогла бы и более тщательная дефектоскопия – ведь известно, что в подавляющем большинстве случаев углепластик разрушается внезапно.



На этот раз события именно так стремительно и развивались. Гонщик занимал третье место в регате и находился в сеансе радиосвязи со своим другом (и постоянным соперником по множеству соревнований в классе Open 60) Винсеном Рю на PRB, шедшим в 250 милях позади. Неожиданно раздался громкий удар, после чего Ле Кам прервал связь с Рю и немедленно соединился со своей береговой командой, сообщив ей о неполадках на борту. После этого спортсмен на связь уже не выходил, а спустя полтора часа на яхте был активирован буй КОСПАС-SARSAT.

Молчание Жана породило самые мрачные мысли. В район аварии направились две ближайшие к нему яхты, а также оказавшийся в тех краях крупный танкер. С ближайшей чилийской авиабазы был поднят спасательно-поисковый самолет. Он-то и обнаружил лодку опрокинутой с торчащим обломком плавника, на котором не было бульба. Кормовая часть яхты уходила под воду. Причина аварии стала ясна – обломился узкий углепластиковый плавник фальшкиля, и балластный бульб ушел на дно океана. Прибывший несколькими часами спустя танкер Sonangol Kassanje не смог (по причине исключительно высокого волнения) спустить на воду свои спасательные средства, после чего основную роль в спасении предстояло сыграть Винсену Рю, которого оргкомитет гонки дистанционно «навел» на потерпевшую аварию VM Materiaux (возблагодарим аварийные буи!).



Появившись вблизи места аварии, он обошел по кругу перевернутую яхту и заметил, как его друг подает сигналы аварийным флагом, высунутым через отверстие для приемника лага. Вскоре после этого друзьям удалось установить и голосовой контакт. Жан находился в носовом отсеке аварийной яхты, и, чтобы покинуть ее, ему предстояло отдраить водонепроницаемую переборку и проникнуть в залитый водой отсек с механизмами качающегося киля. Затем через него – в рубку, из которой надо было выбраться в кокпит, а из последнего – наружу через аварийный люк в транце. И все это – при полной темноте и нехватке воздуха в залитой водой яхте, когда одно лишнее движение грозит запутыванием в снастях и опрокинутых вещах. При этом права на ошибку у пережившего сильный стресс (в наглухо запертом отсеке он провел почти 18 часов!) Жана не было.

Положение осложнялось еще и тем, что доступ к аварийному люку у транца был загроможден спасательным плотом и контейнерами с различными инструментами. За все время существования класса Open 60 еще никому не приходилось пользоваться этим выходом и отношение к нему было, как к детали, обязательной по правилам, но совершенно ненужной на практике.



Тем временем к месту аварии подошла вторая яхта BritAir под управлением Армеля Ле Клека. Яхтсмены установили своеобразную вахту, наблюдая за аварийной лодкой и готовясь к спасению Жана. Во время одного из поворотов Винсен Рю обнаружил, что вблизи транца VM Materiaux начали всплывать пакеты и контейнеры. Вскоре он увидел и голову друга, крепко ухватившегося за перо руля своей лодки. Теперь оставалось только одно: в условиях 4–5-метрового волнения поднять обессилевшего спортсмена к себе на борт.

Это удалось лишь с четвертой попытки, но обломанный киль VM Materiaux зацепил палубный аутригер PRB (напомню, что эта яхта имеет поворотную мачту-крыло, раскрепленную широко разнесенными вантами, проходящими через длинные палубные аутригеры) и сломал его конец. Потерявшая опору мачта начала угрожающе наклоняться. И, хотя яхтсмены немедленно завели аварийный такелаж и раскрепили мачту, недолго музыка играла.



Все, на что хватило покалеченной PRB – это еще на одни сутки пути (почти минута в минуту). Друзья сумели пройти миль двести и обогнуть Горн, но через полтора часа яхта все-таки потеряла свою мачту. На буксире чилийского спасательного судна лодка была доставлена в Пуэрто-Вильямс.

Случившееся можно назвать невероятной удачей для Жана Ле Кама, который успел задраить за собой одну водонепроницаемую переборку (но не успел задраить люк в рубке и между рубкой и отсеком качающегося киля). Удачей было и то, что в задраенном отсеке ему хватило воздуха, чтобы дождаться помощи, а среди соперников нашелся кто-то, кто смог вовремя близко подойти к его лодке.

Впрочем, как говорил Глеб Жеглов, кому повезет, у того и петух снесет…

Источник
« Последнее редактирование: 11.12.2020, 23:52:33 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 303
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 [29] 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal