Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)
Роза ветров => Техника => Тема начата: Craus от 05.04.2021, 19:26:07
-
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_05_04_21_7_08_00.jpeg)
В 2006 году американцы создали первый в своем роде морской плавучий радар, стоимость которого превысила 815 миллионов долларов. Новинка получила название Sea-Based X-Band Radar (SBX). По словам военных, основная задача SBX - обнаружение запусков межконтинентальных баллистических ракет.
"Морской радар" является одним из ключевых элементов системы противоракетной обороны США – Ground-based Midcourse Defense system (GMD).
Как ясно из названия, эта система сосредоточит своё внимание на среднем участке полёта боеголовок. Именно на этом участке (вне атмосферы) ракеты-перехватчики и должны будут сбивать вражеские "снаряды".
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_05_04_21_7_08_53.jpeg)
SBX предназначена для обнаружения и слежения за космическими объектами, в том числе высокоскоростными и малогабаритными, а также выработки данных целеуказания. По заявлению разработчиков, РЛС обладает высокой избирательной способностью и помехоустойчивостью, она способна эффективно «отсеивать» многочисленные ложные цели, выставляемые из боевых частей баллистических ракет и призванных скрыть настоящие боеголовки. Станция также обладает возможностью проводить оценку результатов применения ракет-перехватчиков по боеголовкам баллистических ракет противника и, в случае неудачного исхода, выдавать команду на повторное применение средств ПРО. Мобильная станция SBX является дополнением станции-прототипа XBR стационарного наземного базирования.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_05_04_21_7_10_49.jpeg)
Сам радар SBX весит 2 тысячи тонн. Конструктивно он выполнен в виде так называемой фазированной антенной решётки и имеет 69 тысяч 632 многочастотных приёмно-излучающих модулей. Пентагон надеется, что радар, который будет работать в сантиметровом диапазоне, сможет с большой точностью отличать реальные боеголовки от ложных целей на промежуточном участке траектории их полета.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_05_04_21_7_11_00.jpeg)
Общий вес этой самоходной радарной установки составляет 50 тысяч тонн. Высота сооружения, от киля до верхушки радарного купола — 86 метров. Главная палуба имеет размеры 70 х 119 метров.Огромная конструкция высотой с 20-этажный дом способна самостоятельно передвигаться в океанских водах со скоростью до 7 узлов (13 км) и может быть передислоцирована в любую точку океанской поверхности для обнаружения ракет.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_05_04_21_7_11_07.jpeg)
Информация с него будет поступать в командный центр в Колорадо-Спрингс (штат Колорадо), а оттуда - на армейскую базу Форт-Грили на Аляске и базу ВВС Ванденберг в Калифорнии, где установлены первые ракеты-перехватчики. Аналогичный радар, получивший название “Кобра-Дейн”, планируется создать на острове Шемия, также входящем в состав Алеутской гряды.
О том, как будет защищён сам радар от нападения противника – ничего не сообщается однако, вполне возможно размещение на нем комплексов ближнего радиуса действия типа Морской Воробей или Вулкан MK.15.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_05_04_21_7_14_30.jpeg)
Конструктивно SBX представляет собой радиолокационную станцию, установленную вместе с обеспечивающим оборудованием на самоходную полупогружающуюся нефтяную платформу CS-50, построенную в 2001 г. на российской Выборгской судоверфи и изначально предназначенную для обеспечения нефтедобычи на шельфе Северного моря (первоначально платформа называлась «Moss Sirius»). Контракт стоимостью $45 млн. был выдан норвежской компанией Moss Maritime (ныне входит в состав оффшорной компании Saipem). После передачи заказчику платформа была приобретена корпорацией Boeing для своего проекта Sea-based X-band Radar, реализуемого по линии Минобороны США.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_05_04_21_7_14_38.jpeg)
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_05_04_21_7_14_47.jpeg)
Переоборудование платформы «Moss Sirius» было произведено на судостроительной верфи компании AmFELS в городе Браунсвилл (Brownsville, США), на самой границе с Мексикой. Модуль с радиолокационной станцией был собран и установлен на платформу специалистами судостроительной верфи компании Kiewit Offshore Services в городе Инглсайд (Ingleside), около г. Корпус-Кристи (Corpus Christi, штат Техас) – на северном побережье одноименного залива. Что касается самой радиолокационной станции, то ее разработкой и производством по контракту с корпорацией Boeing занимается подразделение Integrated Defense Systems компании Raytheon. Поставкой оборудования системы спутникового наведения и интеграцией различных систем на платформе занимается компания Harris Corporation – также по контракту с корпорацией Boeing. Она же поставляет оборудование спутниковой системы связи с наземными пунктами управления. Соответствующий контракт стоимостью $7,7 млн. был выдан 17 сентября 2003 г.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_05_04_21_7_14_56.jpeg)
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_05_04_21_7_15_05.jpeg)
Вместе с тем, среди самих военных нет однозначной точки зрения относительно нового морского радара. Действующие военные США уклоняются от комментариев, однако Филип Койл, секретарь Министра обороны США во время президентствования Билла Клинтона (1994-2001гг), полагает, что данная разработка - пустая трата денег, так как на разработку SBX потрачено без малого миллиард долларов, однако морские штормы, соленая вода и постоянные ветры в океане будут крайне неблагоприятно действовать на сверхчуствительные приборы новинки. Кроме того, Койл говорит, что такую разработку было бы лучше вообще разместить где-нибудь в тихой горной местности, а не в океане.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_05_04_21_7_15_12.jpeg)
SBX-1 / SBX-1 (2006)
7 февраля 2007 г. РЛС морского базирования "SBX-1", самостоятельно совершив в течение 35 суток переход морем из Перл-Харбора на Гавайях, прибыла в район Алеутских островов. На маршруте станция прошла целый ряд заранее запланированных испытаний и приняла участие в нескольких учениях, проводившихся Пентагоном и Агентством по противоракетной обороне США. Кроме того, были продолжены и работы по калибровке радара.
"SBX-1" будет базироваться на территории специального причального комплекса на острове Адак, площадь которого составляет 711,18 квадратных км (географические координаты – 51 градус 52 минуты 47 секунд северной широты и 176 градусов 39 минут 28 секунд западной долготы). Здесь основной ее задачей будет отслеживание баллистических ракет, стартующих с территорий Китая и КНДР. Радар будет осуществлять наведение ракет-перехватчиков, стартовые позиции которых расположены на Аляске и в Калифорнии.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_05_04_21_7_15_19.jpeg)
Тактико-технические характеристики
Общие характеристики
Длина (м): 118,6
Ширина (м): 70,4
Водоизмещение (тонн): 50430
Скорость (узлов): 13
Экипаж: 75
Вооружениe
Вертолеты: 1
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_05_04_21_7_15_19.jpeg)
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_05_04_21_7_15_26.jpeg)
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_05_04_21_7_15_33.jpeg)
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_05_04_21_7_15_41.jpeg)
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_05_04_21_7_15_50.jpeg)
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_05_04_21_7_16_01.jpeg)
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_05_04_21_7_16_10.jpeg)
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_05_04_21_7_16_19.jpeg)
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_05_04_21_7_16_27.jpeg)
Источник (https://masterok.livejournal.com/)