Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)

Роза ветров => Машинный телеграф => Тема начата: Craus от 09.02.2019, 20:16:37

Название: «Детки в кругосветке»
Отправлено: Craus от 09.02.2019, 20:16:37
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_09_02_19_8_04_42.jpeg)

История семьи Суриковых, которая живет и путешествует на яхте с двумя маленькими детьми

Кого-то может напугать идея оказаться со своим ребенком на яхте. Но точно не семью Суриковых: Василий и Елена живут и путешествуют по миру на десятиметровом паруснике с трехлетним сыном Филиппом и дочкой Оливией, совсем недавно отметившей свой первый день рождения.

А ведь еще несколько лет назад Василий и Елена были типичными офисными сотрудниками и жили в Москве. Как им удалось вырваться из серых столичных будней и купить лодку, как они зарабатывают на жизнь и во сколько она им обходится? Об этом и многом другом читайте в этой статье.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_09_02_19_8_04_48.jpeg)

«Наша история началась за полярным кругом в Териберке, Вася меня туда увез кататься на кайтах. А потом были велосипеды, парашюты, горы, десятки тысяч километров на машине, палатка в Крыму, потом снова тундра и еще 30 стран…» — рассказывает Елена на страничке в Facebook «Kids on Boat — Детки в кругосветке», посвященной их морским путешествиям.

Дух приключений не давал ребятам покоя еще в прошлой — сухопутной — жизни. Познакомились будущие супруги, работая в одном офисе: Василий — программистом, Елена — дизайнером сайтов. Но их семейная история берет начало в совместной поездке за полярный круг в Териберку, куда они с компанией единомышленников отправились кататься на кайтах.

На тот момент Елена уже перешла на фриланс, а со временем и мужа переманила на вольные хлеба. Это открыло перед ними новые возможности. Ребята начали активно путешествовать по России и Европе. Машина, палатка, солнечные панели и модем позволяли им путешествовать, работая в любом месте, даже прямо на крымском побережье.

Но вскоре и этот формат передвижения по планете стал «тесен» чете Суриковых — слишком много ограничений и сложностей: визы, таможня, ГИБДД, да и между континентами на машине не перебраться.

Все чаще в разговорах стали мелькать шутливые фразы о покупке собственной яхты, и в итоге эта идея переросла в цель.

«Яхта в нашем случае — это целое состояние. Как ее купить и что с ней делать? А в океане-то волны…
Разберемся! Нас еще ничто не останавливало, и пока Вася делится с друзьями нашей новой целью, я стараюсь не говорить о ней вслух — боюсь спугнуть такую давнюю, совсем детскую и такую заветную мою мечту, к которой было страшно даже подступиться», — вспоминает Елена в те дни все там же, в Facebook.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_09_02_19_8_04_52.jpeg)

Для Елены это была мечта детства — она родилась в Севастополе и всегда бредила морскими путешествиями, даже прошла обучение в турецком Мармарисе и получила лицензию на управление яхтой RYA Day Skipper. Но у Василия совсем другая история: он родом из Молдавии и до этого никогда не был в море.

«По правде говоря, мы даже не знали, будет ли его укачивать на воде, — рассказывает Елена в своем интервью "Крымскому журналу". — Мне повезло, что мой муж, теперь уже наш кэп, поддерживал все мои безумные идеи и с лёгкостью согласился поменять колёса на паруса».

С этой безумной идей в голове, не имея накоплений, квартир, которые можно сдавать или других пассивных источников дохода, ребята прокладывали путь к своей мечте.

Несколько месяцев изучали вопросы, связанные с покупкой яхты, ужасаясь тому, сколько всего еще нужно узнать и сделать. Но в итоге, как они сами сейчас признаются, все оказалось намного проще.

Деньги, с учетом продажи автомобиля, они накопили, работая на фрилансе. Для этого месяц трудились над проектами в четыре руки в режиме 24/7. К слову для тех, кто находит причины откладывать реализацию мечты до «лучших времен» — до появления Филиппа на тот момент оставалось меньше месяца.

Знаковой оказалась встреча с семьей яхтсменов из Севастополя, которые развеяли ложное представление, что купить яхту и начать на ней путешествовать — это сродни полету в космос, и окончательно зарядили ребят на приобретение лодки.

Началась финишная прямая: пара-тройка дней ушла на прочесывание сайтов о продаже яхт и составление списка из 160 подходящих вариантов в 11 странах. И понеслась! Уже втроем — с четырехмесячным Филиппом — Суриковы на машине отправились в Нидерланды на первые просмотры.

«Одна лодка, вторая, третья. Смотрим, выбираем… сомневаемся. Впереди — Германия, десяток в Дании, еще больше яхт — в Швеции, Финляндии и Норвегии… На очереди пятая яхта, Германия… Идем по понтону к месту швартовки: "Сколько-сколько?… Тру, я не верю своим глазам — это кодовое имя нашего кэпа". Переглядываемся, улыбаемся: "Берем!" — в один голос говорим мы и бежим снимать с палубы табличку "продается"», — рассказывает Елена на Blog-happytravels.ru.

Хотя ребята очень тщательно осмотрели лодку и досконально расспросили о ней хозяина, решение о покупке было принято за 10 минут.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_09_02_19_8_04_58.jpeg)

Их избранницей стала 33-футовая яхта Pionier 10, построенная голландской верфью Van de Stadt в 1972 году. Ее покупка обошлась в €9 900.

«Мы хотели, чтобы наша первая лодка была крепкой и супернадежной, поэтому мы выбрали яхту, построенную в скандинавских странах, — с запасом прочности для суровых северных морей, — поясняют свой выбор Суриковы. — Мы специально смотрели лодку 70-х и 80-х годов. Во-первых, они сравнительно дешевле, а во-вторых, пластик этих годов по качеству — самый лучший. После 90-х на пластике стали экономить, и проблема с осмосом встала намного острее, чем у яхт более взрослых».

От предыдущего хозяина вместе с лодкой к ним перешли: эхолот 70-х годов, компас, GPS-приемник, автопилот, VHF-радио и набор спасоборудования. Яхта оснащена двигателем Nanny 2002 года мощностью 21 л. с., для питания которого есть 50-литровый топливный бак. Чтобы добираться до суши с якорной стоянки предусмотрен тендер — динги.

Паруса представлены двумя стакселями, штормовым стакселем, гротом и двумя спинакерами.

Под палубой на яхте располагаются салон, кухня на карданном подвесе (есть спиртовая и электрическая плитки), туалет с ручной подкачкой, двухместная носовая каюта. Для обогрева в холода имеется старенький обогреватель Webasto и электровентилятор. Для обеспечения пресной водой бытовых нужд — бак на 60 литров.

Договорившись с хозяином, ребята в тот же вечер перенесли вещи на борт и в июле 2016 года в немецком городе Киль началось их большое путешествие на яхте.

Оформление бумаг не доставило особых хлопот: подписали договор купли-продажи, затем через интернет за €350 зарегистрировали яхту под голландским флагом, чтобы упростить таможенные вопросы при хождении в шенгенской зоне. Документы пришли по почте через неделю.

Имя Spirit of Munin (в переводе — «Душа Мунина»), данное яхте при строительстве, было решено оставить — семейству пришлась по вкусу отсылка к скандинавской мифологии: Мунин — один из двух воронов-помощников самого Одина.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_09_02_19_8_05_05.jpeg)

Страховку удалось купить только через год, так как страховые отказывались оформлять полис из-за возраста лодки. В итоге она обошлась в €150 на год.

Дополнительно нынешние владельцы установили на яхте солнечные панели на 320V, микроконтроллер SunYoba и два сервисных аккумулятора на 280А/час. Для навигации используют карты Navionics на планшете, что обходится в €50 за регион плавания.

Свой опыт покупки яхты ребята бережно собрали в одну большую статью-инструкцию в помощь тем, кто также мечтает о собственной лодке. Ее можно найти на странице краудфандинговой платформы Patreon, там же можно поддержать проект семьи Суриковых.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_09_02_19_8_05_12.jpeg)

Сегодня за спиной семейного подряда 1600 морских миль.

Они неспешно прошли из Северного моря через Атлантику в Средиземноморье, останавливаясь, изучая и проникаясь колоритом приглянувшихся мест.

Германия, Франция, Испания, Португалия — мы бережно очертили всю береговую линию».

За это время новоиспеченные мореплаватели успели обзавестись второй юнгой.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_09_02_19_8_05_18.jpeg)

Всю беременность они провели на борту, в том числе в переходах между Португалией, материковой Испанией и Балеарскими островами.

На сушу — в Испании — высадились за пару недель до рождения Оливии и вернулись к яхтенной жизни уже через два месяца.

Елена уверяет, что переносить беременность в океане ей было гораздо проще, чем на земле: «…много свежего воздуха, купания и релакс в воде (а это очень хорошо разгружает уставшие ноги и спину), всегда можно присесть или прилечь и отдохнуть, да и сама атмосфера постоянного пребывания на воде располагает к повышенной стрессоустойчивости!»

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_09_02_19_8_05_25.jpeg)

Жизнь и воспитание детей на борту Василий и Елена считают более безопасными и благоприятными, нежели в условиях большого города.

Дети много времени проводят на свежем воздухе, учатся плавать, постоянно видят что-то новое и интересное вокруг, познают мир не по картинкам, а в реальной обстановке: среди растений, птиц, животных, бывают в самых разных городах.

Они общаются с большим количеством людей, в том числе сверстников, которые говорят на разных языках. Морское сообщество очень сплоченное и дружелюбное: яхтсмены ходят друг к другу в гости и устраивают теплые встречи.

«Для безопасных переходов у нас всегда натянуты на кровати сети) и когда дети спят в крен, то мы спокойны, что они не вывалятся. На палубе вдоль всего леерного ограждения тоже сеть — она отлично удерживает Фила и все остальное, что пытается укатиться за борт. А еще у нас есть жесткое правило: во время перехода из кокпита — ни ногой».

Когда придет время, Суриковы планируют организовать удаленное образование на борту, опираясь на опыт многих родителей-яхтсменов.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_09_02_19_8_05_31.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_09_02_19_8_05_37.jpeg)

на жизнь на лодке вчетвером у них уходит в среднем €300–400 в месяц, включая питание, топливо и ремонтные работы.

Львиная доля из этой суммы идет на продукты.

«На еду в месяц мы тратим около 250 евро на четверых. Удивительно! Но, прежде чем научиться выбирать в магазине нужные продукты, мы два года экспериментировали».
На борту Spirit of Munin нет холодильника, но ребята приноровились жить и без него. В магазинах они закупают большое количество молока длительного хранения и йогурт в килограммовых банках, который все равно заканчивается за пару дней. На рынках покупают овощи, фрукты, зелень, сами проращивают чечевицу и сою.
Мясо (индейка, кролик, свинина) — всегда готовится свежим. Морепродукты и рыбу — ловят за бортом.

«Свежий тунец — шикарный подарок к столу! Как только выходим в море — настраиваем снасти и всегда достаем одного-двух хороших экземпляров, и сразу готовим малосольное филе. Ни в одном магазине такого не найти!»

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_09_02_19_8_05_45.jpeg)

В переходах для хорошего настроения и создания боевого духа в ход идут шоколад, конфеты, сгущенка, печенье, колбаса и прочие приятности.

«Перед выходом в море едим мало и никакой молочки — чтобы не укачивало. В самом переходе также устраиваем легкие, но частые перекусы. Тут подходит все: мясные нарезки, бутерброды, много минеральной воды, оливки. Переедать нельзя. Также в "запрещенный список" попадает тяжелая и жирная пища. Особое внимание уделяем сухофруктам. А протеиновые коктейли стоят на отдельной полке — это наше спасение в тяжелые моменты: когда мы оказываемся в море в плохую погоду, когда совсем не до готовки».

Обслуживанием, ремонтом и апгрейдом лодки занимаются самостоятельно — с минимальными затратами. На их счету — отремонтированные коробка передач, двигатель и даже яхтенный компас.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_09_02_19_8_05_52.jpeg)

Но даже с такими скромными запросами на ежемесячные расходы нужно заработать: пассивного дохода у ребят пока нет.

Сначала они продолжали обеспечивать себя, работая на фрилансе, как и при сухопутных перемещениях. Однако это зачастую обязывало подолгу стоять в маринах, так как нужен был выход в интернет. Да и с двумя карапузами на борту такой вид заработка стал просто невозможным.

Василий и Елена, что называется, на своей шкуре опробовали множество способов заработка и на сегодняшний день у них есть канал на YouTube, они печатаются в журналах, участвуют в ТВ-проектах. А особые надежды возлагают на свой краудфандинговый проект на Patreon.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_09_02_19_8_05_59.jpeg)

Сейчас семейство Суриковых зимует на якоре у берегов Мальорки. В ближайшее время они планируют пересесть на катамаран. У них даже появилась возможность пожить какое-то время на 40-футовом двухкорпуснике, и этот опыт укрепил их в своем желании. Ребята находят такой тип судна более удобным для постоянной жизни, а тем более — с детьми: пространства больше, качки меньше.

На катамаране они планируют осуществить одну из своих амбициозных затей — пройти всей семьей вокруг земли по тропикам.

Следующий, еще более грандиозный план — организовать научно-исследовательскую кругосветную экспедицию по меридианам с заходом в полярные широты через все континенты.

Для этого они хотят построить специальный катамаран на верфи, оборудовать необходимым снаряжением и пригласить на него ученых.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_09_02_19_8_06_06.jpeg)

Источник (https://itboat.com/)
Защита SMF от спама от CleanTalk