collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Спасжилет? Зачем?  (Прочитано 2504 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля
Спасжилет? Зачем?
« : 24.09.2016, 20:18:47 »


А зачем спасжилет вообще нужен?

На курсах обучения яхтингу постоянно твердят — надевайте спасжилет, надевайте спасжилет! А действительно ли это так необходимо? Мы постоянно видим фотографии, где люди без спасжилетов плывут на яхте, чувствуют себя в безопасности и очень даже довольны! Может быть, яхтенные школы ошибаются или пытаются нас просто запугать? Может плавать без спасательного жилета все-таки безопасно? Для чего он вообще нужен?

1. Не дать утонуть тем, кто не умеет плавать или плавает плохо или устал или замерз или потерял сознание или хлебнул воды при падении

Это, наверняка, самое распространенное мнение о том, зачем надевать спасжилет.

Нельзя сказать, что оно ошибочное, ведь человек тонет достаточно быстро, а процесс спасения человека из воды даже у опытных яхтсменов занимает десятки минут в очень спокойной воде. А сколько же это может длится в не самой спокойной воде? — есть сведения, что часы.

Иногда бывает просто нереально самим вытащить пострадавшего, и тогда вся надежда лишь на спасателей. Но сколько же им понадобится времени, что бы добраться и приступить? О получасе разговора нет даже в идеальном случае!

Но не это главное. До сказанного выше может дело просто не дойти, если не:

2. Перевернуть и поддерживать в воде человека, ослабевшего или потерявшего сознание лицом вверх.



Конечно, никто не собирается терять сознание при падении в воду. Все, в общем-то, планируют выпасть аккуратно, а вернее не выпадать совсем. Но, от удара ли или от стресса потеря сознания все же случается. И если мгновенно человека не перевернуть лицом вверх, то дальше спасжилет ему навряд ли уже поможет.

Далеко не все спасжилеты справляются с этой задачей.

Более того, даже не перед всеми спасжилетами такая задача стоит.

3. Поднять голову (дыхательные органы) выпавшего за борт выше, над уровнем волн, что бы он мог дышать воздухом, а не водой.



Маловероятно, что при движении на парусной яхте море вокруг вас будет таким же «ласковым» и «нежным», как в бассейне. А ведь даже самый «тихий» и минимально необходимый для работы парусов ветер уже создает волны, измеряемые десятками сантиметров. Более того, как видно из Глоссария погодных терминов, самое спокойное море, характеризующееся термином Smooth, предполагает волны высотой до полуметра! А это, между прочим, почти высота вашей ноги до колена! Вы готовы добровольно пойти купаться в такой волне, понимая, что возможности опереться на дно уж точно не будет? А что если ветер не минимальный, и состояние моря (волна) уже не smooth, а, хотя бы slight (до 1,25м)?



Статистика показывает, что выпавшие за борт люди, как правило, захлебываются водой, попадающей в нос и рот раньше, чем замерзают. Считается, что даже при силе ветра 4 по Бофорту человек, находящийся в воде без спасжилета, достаточно быстро теряет силы на попытки поднять голову выше волн, для вдоха воздуха, а при силе ветра 5 по Бофорту ему это даже и не удается. Обратите внимание на фото справа  человеку тяжело поймать воздух, даже будучи в океанском спасжилете и поддерживающем костюме!

4. Сохранить силы и температуру тела выпавшего за борт, обеспечив его плавучесть без необходимости совершать движения



Человек замерзает в воде в 27 раз быстрее, чем на воздухе (представьте себе, что вы стоите неподвижно 60 минут при температуре 18°C — это как 2 минуты в такой же воде)! Причем, замерзает он достаточно быстро при любой температуре воды, меньшей 32°C (если человек в воде сжался в комочек, обхватив руками ноги ниже колен и не двигается) и меньшей 36°C, если пытается двигаться в воде. А так как процесс спасения, как отмечено выше, не быстрый, то время замерзнуть у него определенно найдется.

Вместе с замерзанием приходит усталость, сонливость и потеря сознания. Жертвы переохлаждения впадают в ступор, если температура их тела снижается до отметки 32,2°C, большинство теряют сознание при 29,5°C.

Соответственно, ни о какой активной поддержке себя на плаву, после даже не большой потери тепла уже не может быть и речи. Да и, как отмечено выше, любая активные движения в воде приводят к ускорению замерзания.

Таким образом становится понятно, что умение плавать на шанс выживания выпавшего за борт человека влияет мало, а усталость и замерзание — грозит любому, вне зависимости от его физической и спортивной формы, а так же количества уже пройденных миль.

5. Сделать так, что бы выпавший за борт был хорошо виден в светлое и темное время



Наверное, во всех яхтенных школах одно из основных упражнений любого курса обучения яхтингу — подход к выброшенному за борт фендеру, именуемое «Man over boat». К слову, к тренировке реального спасения человека это упражнение имеет лишь частичное отношение, так как самое сложное остается за рамками упражнения.

Но! Помните, как легко терялся из виду большой белый фендер на фоне темной воды? А теперь представьте себе, насколько быстро теряется из виду верхняя часть головы человека, которая в разы меньше фендера и по цвету сливается с водой! Недаром спасательная операция по спасению человека, выпавшего за борт официально именуется Search and Rescue! То есть главное это — найти, а уж спасти — это второе дело! В нашем случае — не потерять!

Спас жилет большой и яркий и хорошо виден днем. Он обклеен светоотражающими наклейками и имеет встроенную лампочку, что обеспечивает хоть какой-то шанс быть увиденным ночью. Посмотрите на фото — сколько людей за бортом вы там видите?

6. Обеспечить возможность зацепить выпавшего за борт при его подъеме на палубу 



Вы не потеряли выпавшего человека из виду, аккуратно подошли к нему, как вас учили в яхтенной школе, но как же теперь извлечь его из воды?

Рассчитывать, что он сможет вылезти сам по лесенке для купания не стоит: во-первых, он устал и не сможет физически, во-вторых, волны будут либо затягивать его под корму и бить головой о днище яхты, либо бить о корму и отбрасывать назад, в-третьих, под кормой работающий винт (а как вы собираетесь удерживаться на месте?), а ведь «фарш» из вашего товарища, жены, ребенка вам точно не нужен, в-четвертых, поднимать переохлажденного человека необходимо горизонтально, дабы уберечь его от смерти уже после спасения.

К сожалению, на теле человека нет ни естественных крючков, ни колец, за которые человека за бортом можно было бы зацепить с яхты. Зато такую возможность предоставляет современный спасжилет — ведь он имеет встроенные кольца и крепко сидит на теле человека, и при этом не сковывая движений.

Расширенный тренинг по спасению человека, выпавшего за борт, с подходом к реальному человеку и извлечением его из воды мы проводим в рамках наших курсов RYA Coastal Skipper на Канарах.

7. Обеспечить возможность надежно пристегнуть человека к яхте, чтобы он не выпал



И это, очевидно, самое главное — сделать так, что бы все описанное выше не понадобилось

 В принципе, для этого существует отдельное оборудование — Harness (сбруя, обвязка). Но на дворе все же 21 век, и это время когда не только телефоны интегрированы с компьютерами, но и спасжилеты интегрированы с обвязкой до такой степени, что даже не очевидно спасжилет интегрирует в себе обвязку или обвязка — спасжилет.

В любом случае, человек на яхте должен иметь возможность пристегнуться к яхте, что бы с нее не выпасть. Ведь самое главное в политике личной безопасности — не выпасть с яхты. И эта задача во многом схожа с предыдущей — подъем человека на борт.

Юридические аспекты использования спасжилетов

Лишь в небольшом количестве стран ношение спасжилета во время яхтинга регламентируется законом. Например, законодательство Ирландии требует обязательное ношение спасжилета соответствующего типа при занятии яхтингом все время, при нахождении на воде.

Однако, отсутствие формальных требований к ношению спасжилетов не освобождает шкипера от уголовной ответственности, в случае потери члена команды или его утопления из-за не надлежащего использование спасательных средств во время яхтинга.  А это будет легко выяснено — морские следственные органы «собаку съели» на разборе подобных происшествий.

Таким образом, можно сформулировать требования к идеальному спасжилету:

  • Не давать человеку выпасть за борт
  • Не давать человеку утонуть — поддерживать его тело в воде;
  • В воде переворачивать человека лицом вверх;
  • Максимально поднять голову человека над водой;
  • Закрывать лицо от обрушающихся волн с гребнем;
  • Не сковывать движений;
  • Обеспечивать улучшение видимости человека в воде днем и ночью
  • Обеспечивать надежное крепление спасжилета к человеку, не допускающее соскальзывание спасжилета с человека или выскальзывание человека из спасжилета
  • Обеспечивать возможность зацепить человека за спасжилет, который, в свою очередь надежно закреплен на человеке

Какие спасжилеты бывают, почему они такие разные и чем они отличаются друг от друга?

Как известно еще со школы, единицей измерения любой силы является Ньютон (N). Поддерживающая сила (buoyancy) спасжилетов не исключение. 10 Ньютонов поддерживающей силы обеспечивают нулевую плавучесть 1кг или, иными словами, как бы уменьшают вес человека на 1кг, при сохранении его объема. Современные стандарты делят спасжилеты на 4 типа по поддерживающей силе (плавучести):

1.  Пенные (Foam), поддерживающей силой до 50N



Спасжилеты с поддерживающей силой 50 Ньютонов предназначены исключительно для тех, кто может оказаться в воде в небольших закрытых водоемах или акваториях, в условиях, когда организована немедленная спасательная помощь. Такие спасжилеты не обеспечивают переворачивание человека, потерявшего сознание лицом вверх. Они предназначены для занятий водными видами спорта или водными развлечениями, когда падение в воду и самостоятельное извлечение из воды является частью запланированной активности, при этом высота падения человека в воду минимальна, волнение отсутствует или минимально, а внешняя помощь может придти через секунды после падения.

Иными словами, спасжилеты, с поддерживающей силой 50N могут использоваться при движении на гидроциклах, или при занятии парусным спортом на малых яхтах (кильбоутах, динги, олимпийских классах и т.п.), но не на круизных яхтах или яхтах, находящихся без непосредственной поддержки спасателей на находящемся неподалеку, в воде, катере, или на расстоянии более 200м от берега.

2.  Пенные (Foam), поддерживающей силой до 100N



Спасжилеты с поддерживающей силой 100 Ньютонов предназначены для использования в тех же условиях, что и спасжилеты с поддерживающей силой 50 Ньютонов, но могут обеспечивать поддержание плавучести несколько более длительное время, что снимает требование по нахождению в непосредственной близости спасателей и несколько увеличивает дальность использования от берега.

Спасжилеты с поддерживающей силой 100N не пригодны для использования на круизных яхтах в акваториях морей и океанов.

3.  Надувные (Inflatable), поддерживающей силой 150-180N



Спасжилеты с поддерживающей силой 150 Ньютонов выпускаются исключительно в формате надувных и предназначены для использования при яхтинге во внутренних и прибрежных акваториях, а так же в несложных оффшорных переходах. Этот тип спасжилетов является основным рекомендованным для яхтсменов, работников марин и профессиональных моряков. Эти спасжилеты справляются со своими функциями вплоть до штормовых условий и сильного волнения и обеспечивают выполнение всех требований к спасжилетам, перечисленные выше. Именно поэтому они являются основным типом спасжилетов в мире.

В настоящее время большинство производителей выпускают улучшенные модификации надувных спасжилетов стандарта 150N, увеличив их подъемную силу до 175-180N, но сохранив базовые характеристики спасжилетов 150N. Это обеспечивает повышение уверенности, что даже в особенных условиях, не рассмотренных при сертификации, спасжилет справится со своей работой.

4.  Надувные (Inflatable), поддерживающей силой 270N и больше

Спасжилеты с поддерживающей силой 270 Ньютонов предназначены для яхтсменов, совершающих серьезные оффшорные либо океанские переходы. В первую очередь они адаптированы для жестких и экстремальных погодных условий и для использования с жесткими комбинезонами, предназначенными для экстремальных условий. Такие спасжилеты в надутом состоянии не только большего размера, но и изготавливаются из более прочных материалов, и, как правило, лучше оснащены дополнительным оборудованием.

Совершенно очевидно, что все участники серьезных регат (таких как профессиональная Volvo Ocean Race или любительская Clipper Round the World) носят именно такие спасжилеты.

Что на спасжилете, пригодном для яхтинга, должно быть обязательно



Ниже перечислены обязательные элементы спасжилетов, пригодных для яхтинга:

  • Паховая стропа (crotch straps)
  • Кольцо для крепления
  • Лампочка (для яхтинга в ночное время)
  • Светоотражающие элементы (для яхтинга в ночное время)

Что еще на спасжилете спасет вам жизнь



  • Спрейхуд (Spreyhood) — капюшон от брызг и захлестывающих волн. Хотя международные стандарты и не требуют его обязательного наличия, но с тех пор, как выяснилось, что человек не в состоянии дышать через брызги и захлестывающую лицо волну при волнении (в большинстве случаев волнение достигается уже при ветре от 6 баллов по шкале Бофорта), многие производители стали комплектовать свои спасжилеты такими капюшонами (spreyhood). Рекомендуется, как крайне полезное дополнение, которое, видимо, в самом скором времени станет обязательным.
  • Флаерс в водонепроницаемом исполнении (waterproof flare) — поможет вам обозначить себя ярким огнем, хорошо видным как днем, так и ночью.
  • PLB (Personal Location Beacon) — радиоэлектронный прибор, который посредством спутниковой системы Cospas-Sarsat передаст спасателям ваши точные координаты, полученные со спутников GPS (Аналог судового EPIRB, но для персонального использования). Некоторые модели спасжилетов типа 270N комплектуются ими на этапе производства, но к любому может быть добавлен (пристегнут) самостоятельно.

Приятные мелочи, на которые стоит обратить внимание при покупке спасжилета:

  • Способ активации: ручной (manual), автоматический, хаммер (hammer). И автоматический и хаммер предполагают так же наличие возможность ручной активации. Собственно говоря, хаммер — это разновидность автоматического активатора, но более надежной конструкции, и, соответственно, заметно дороже.
  • Вшитый байковый воротничок сделает ношение жилета на голое тело или майку значительно приятнее.

И самый главный вопрос — так, когда же надевать спасжилет?

Существует множество дискуссий и суждений на эту тему. Часто вопрос сводится к тому, когда правильно одевать спасжилет: до начала шторма или сразу после? Иногда приходится сталкиваться с утверждением — «если что случится — тогда я спасжилет и одену». Существуют легенды, что в теплом море, таком как Средиземка летом спасжилет в дневное время совсем не нужен. Но выше перечислены опасности, которые подстерегают яхтсменов и в теплых морях, и в холодных, и в светлое, и в темное время суток, как умеющих плавать так и не умеющих. Поэтому единственный правильный ответ на вопрос «Когда одевать спасжилет?» — «в море — всегда!«.

Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2972 Сообщений
grebenshch
581 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 417
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Апрель 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 [19] 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal