collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Давайте жить дружно: секреты работы в команде  (Прочитано 704 раз)

Оффлайн grebenshch

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +12/-0
    • Просмотр профиля


Командный дух – это то, что поможет выбраться из любой ситуации. Интерпарус делится советами о том, как поддерживать команду яхты в тонусе!

Счастье это залог успеха

Счастливый и довольный экипаж это ключ к успеху во время любого выхода в море. Даже если если в процессе что-то пойдет не так, это всего лишь очередное испытание для сплоченного коллектива. Немного иначе дела обстоят на лодке, где люди недовольны и измучены: даже небольшая проблема превращается в реальную угрозу благополучия экипажа.

Об этом часто говорят участники многочисленных регат, особенно трансатлантических или кругосветных. Эти яхтсмены лучше других знают, насколько важно стабильное эмоциональное состояние на море или океане. Для вас, как для шкипера, это самое стабильное состояние команды должно быть первоочередной целью.

Но как же добиться слаженной работы и хорошего самочувствия каждого члена экипажа? Нужно управлять всеми жесткой рукой? Или дать им волю делать что угодно? Об этом и поговорим в этом материале.

Попутчики случайные и спутники по жизни

Сегодня, благодаря интернету, найти себе команду для круиза несложно. От потенциальных напарников вас отделяет всего пару кликов. Увы, это лотерея в чистом виде: никогда не знаешь какими качествами обладает этот парень с форума или та девушка, написавшая вам в Instagram.

В любом случае, подходить к выбору команды нужно внимательно и осторожно, ведь неплохо было бы и капитану сохранять стабильное эмоциональное состояние, верно? В случае с подбором экипажа онлайн трудно давать какие-либо советы, кроме как перед отправкой в круиз предварительно встретиться с человеком и пообщаться. Еще лучше – отправиться в пробный заплыв на день-другой. Как знать, может вы найдете нового лучшего друга, а может получите важный жизненный урок, о котором пока не подозреваете.

Если речь идет о близких людях, которые впервые вместе идут под парусом, то рекомендуем запастись терпением. Такие путешествия могут как еще сильнее укрепить связь между вами, так и усугубить уже имеющиеся проблемы. К счастью, в большинстве случаев яхтинг благотворно влияет на семейные узы.

Зачем это лирическое отступление? К тому, чтобы напомнить вам об одном из главных принципов моряка – готовься к худшему, верь в лучшее. Так вы избежите моральных мытарств по поводу вашей команды и несовпадения своих ожиданий от круиза. Близкий это человек или случайный попутчик – абсолютно не важно. Важно то, что на борту вы одна команда, которая должна работать слаженно и, желательно, устранять любые конфликты еще на стадии их зарождения.

Ограниченность личного пространства

Основной фактор стресса на яхте – замкнутое пространство с отсутствием возможности куда-то уйти от надоедливых людей рядом. Ситуация становится чуть проще, если вы не совершаете длительный морской переход, а периодически сходите на берег. Однако к жизни в условиях ограниченного личного пространства нужно быть готовым каждому члену экипажа.

Будьте внимательны друг к другу, будьте готовы идти на компромиссы. Только так вы сможете избежать скандалов и других неприятностей. Ограниченность пространства будет испытанием даже для семьи, состоящей из родителей и одного ребенка. Может показаться, что семья и так привыкла жить вместе, но на яхте не получится выйти прогуляться после ссоры или забаррикадироваться в санузле. 

Самое главное – это слышать друг друга. Море, даже если вы в прибрежном круизе, является испытанием для команды. Многие почему-то игнорируют важность психологического аспекта путешествий. И очень зря! На борту должна царить умиротворенная и спокойная обстановка, в которой каждый член экипажа занят своим делом.

Скоординируйте команду

Как шкипер, вы уже морально подготовились, постановили для себя не строить иллюзий относительно этого путешествия. Но что с командой? Важно провести открытый и честный разговор с ними. Объясните, чего вы ожидаете от команды, и выслушайте их желания. Неплохо было бы иметь общие правила поведения на борту.

Также выясните все детали относительно режима работы, отдыха и досуга. Уточните, кто и чем хочет заниматься в конкретное время, и какие планы у других членов команды. Если вы отправляетесь в дружеское путешествие, то распределите обязанности и определитесь с тем, куда именно вы хотели бы попасть.

Отдельные внимание уделите использованию интернета. Предположим, у вас есть Starlink. Как вы им будете пользоваться? Будете использовать его только как инструмент для навигации и получения данных о погоде? Или же будете активно пользоваться соцсетями? Регламентируйте использование интернета на борту яхты таким образом, чтобы его использование не мешало проведению круиза.

Питание для всех и каждого


Сегодня камбузы все больше напоминают профессиональные кухни, где можно приготовить что угодно. Процесс готовки стал не только проще, но и приятнее. Тем не менее, одно остается неизменным – еда является отличным поводом для выяснения отношений.

Кто-то оставил скоропортящийся продукт в тепле и тот испортился, кто-то забыл помыть тарелку, кто-то не замочил кастрюлю или сковородку, кто-то оставил открытой дверцы шкафчика с ножами… Поводов для недовольства может быть бесконечное множество. Чтобы избежать подобных проблем, важно установить четкие правила поведения на камбузе.

Также яблоком раздора могут стать гастрономические пристрастия членов экипажа. Кто-то не любит жареное мясо, а кто-то не любит супы – важно найти усредненный вариант, который понравится всем. Если же определенные пищевые привычки сформированы из-за болезни человека, то это другой разговор.

Аллергии, непереносимость лактозы и прочие заболевания потребуют адаптации вашего меню. Позаботьтесь о том, что еда аллергика не контактировала с потенциально опасной пищей других членов экипажа, и что человек с непереносимостью лактозы случайно не хлебнул коровьего молока вместо соевого. Бывают случаи, когда всей команде придется отказаться от какого-то продукта в рационе из-за аллергика на борту. Такое тоже случается. И это абсолютно правильная и здоровая реакция: так команда входить в положение одного из своих членов и поддерживает его.

Это все лишь примеры того, на что стоит обратить внимание. В реальных условиях все может быть гораздо проще.

Отдых, отдых и еще раз отдых!

Еще одним важнейшим аспектом приятного круиза в команде является отдых. Как групповой, так и личный отдых играют важную роль в формировании хорошего настроения в коллективе. Главный критерий – качество этого отдыха. Тут также все очень и очень индивидуально.

Кто-то спит по шесть часов и ему этого достаточно, но бывают люди которым и девяти часов сна мало. Это все может стать причиной разногласий, но вы как шкипер, должны находить золотую середину.

Совместный отдых команды это отличный повод познакомиться поближе (если вы не так давно знакомы) и узнать человека с другой стороны (в случае с близкими). Постарайтесь выбрать тип досуга, который был бы по душе всем. И даже если кто-то не будет в восторге от настольных игр, важно,чтобы он или она все же присутствовал вместе со всей командой.

Еще один очень важный вопрос: в какое морское путешествие вы отправились? Вы не спеша идете по проторенному маршруту и делаете остановки каждые 6 часов? У вас активный сейлинг на протяжении 10 часов в сутки? В зависимости от этого можно выстраивать расписания отдыха и вахт. В размеренном круизе, особенно с постоянными остановками и ночью на якоре, проще организовать систему вахт, чего не скажешь о длительных морских переходах.

Несогласие и конфронтации

Самое неприятное, что может случиться на борту во время круиза – это скандалы. Порой их не избежать, а порой команда стоически терпит друг друга до конца путешествия, чтобы потом с ужасом сойти на берег и забыть все происшествия как страшный сон.

Вы, как шкипер, должны выступать рупором здравого смысла. Выслушайте участников ссоры, помогите им решить разногласия мирным способом. Конечно, шкипер может отмахнуться от проблемы и просто развести задир по разные борта яхты. Но много ли удовольствия будет от такого круиза?

Большую часть конфликтов можно предупредить еще до выхода в море. Четко объясните каждому члену экипажа его роль, подчеркните важность субординации и то, что последнее слово всегда за шкипером. Впрочем и тираном становиться не нужно – в конце концов, никто людей силой на борт не затягивает.

Идите навстречу команде

Как гласит первый раздел этого материала: “Счастье это залог успеха”. И это действительно так. Совместный отдых, небольшие приятные сюрпризы, даже совместное планирование – все это ключ к доверию команды.

Приобщайте экипаж к обсуждениям относительно маршрута, планируйте вместе свой отдых, ходите вместе в магазин за покупками. Эти, казалось бы, мелочи помогут сплотить команду и продемонстрировать им, что командная работа не начинается и не заканчивается палубой.

Впадать в крайности также не стоит: не надо выполнять за бакового матроса его работу. Но и дистанцироваться от команды не рекомендуется. Соблюдайте баланс между хорошими отношениями внутри коллектива и субординацией по вертикали власти на борту яхты.

Естественно, если ваша команда это ваши близкие родственники, то тут дела обстоят немного иначе. В этом случае ваша субординация на борту будет отличаться от того, к чему вы привыкли на берегу. Например, в семье главенствующую роль на суше может играть теща или свекор, но в море главным будет тот, у кого больше опыта хождения под парусом. Это стоит сразу обсудить еще до того, как ноги родственников ступят на борт.

Вместо заключения

На борту неспроста существует строгая иерархия. К нашему счастью, на борту круизных яхт и катамаранов она несколько менее жесткая, чем в торговом флоте или во время проведения кругосветных регат. Но все же иерархия присутствует.

Вопрос главенства на яхте это скорее вопрос ответственности, чем какой-либо полноты власти. Шкипер может и главный на борту, но он же несет всю ответственность: за жизнь экипажа, за сохранность лодки и оборудования. Настоящий шкипер должен осознавать, что руководить командой это сложная работа. Это настоящий труд, который во многом сложнее непосредственного управления яхтой или катамараном.

Координация команды и создание единого механизма, который будет четко выполнять свою роль, иногда может быть невыполнимой задачей. И не всегда в этом вина самого шкипера. Вполне может быть, что под руководством хорошего, опытного шкипера собралась команда людей, которая друг друга не выносит, что будет мешать проведению приятного круиза. Задача же шкипера – даже в самой неприятной ситуации попытаться привнести гармонию и спокойствие на борт.

Оставьте все заботы на берегу. В море достаточно своих вызовов.

Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2972 Сообщений
grebenshch
595 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 520
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Апрель 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
[28] 29 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal