collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Особенности настройки стакселя на полных курсах  (Прочитано 4329 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


Продолжая разговор о настройках (см. "Настройка стакселя на острых курсах"), мы подходим к некоторым нюансам при настраивании стакселя на курсах от галфвинда и полнее.

Большая часть того, о чём говорилось про настройки на бейдевинде, применимо и на полных курсах, т.к. суть задачи не меняется: сохранить эффективность работы максимально возможной поверхности паруса в набегающем потоке воздуха. И здесь мы работаем всё с теми же характеристиками: углом установки паруса к ветру и его формой.

Однако когда ветер отходит ближе к корме, возникают некоторые особенности. Попробуем рассмотреть их поближе.

Если вымпельный ветер изменится от бейдевинда хотя бы до галфвинда (не говоря уже о бакштаге!), вы окажетесь в секторе, где правильно установить стаксель (или геную) трудно или невозможно. Приспосабливая парус к новому направлению ветра, вы будете вынуждены сильно потравить шкот. Однако при этом твист генуи становится слишком велик.

В ответ на это вы (как грамотный человек, знающий ноты) двигаете каретку стаксель-шкота вперёд. Но вот досада! Перемещение каретки вперёд для того, чтобы уменьшить твист и призакрыть отвалившуюся под ветер верхнюю часть паруса приводит к тому, что нижняя его часть становится слишком пузатой и отвисает «губой». Парус перестаёт работать эффективно в нижней части. Особенно это становится заметным на полных курсах, начиная от бакштага. Замкнутый круг какой-то: «Прыщи и поэтому никто не любит, никто не любит и поэтому прыщи»…

Пытаясь добиться нужной формы, вы понимаете, что нужно бы отвести шкотовый угол стакселя за пределы борта (помните швабру, которой многие пользовались для этого? J). Следуя дальше путём формальной логики, вы приходите к мысли, что было бы зашибись, если точка проводки стаксель-шкота была бы вынесена за внешнюю сторону борта.

Конечно, на стандартных яхтах вынести эту точку так далеко за борт не удаётся. Более того, на чартерных крейсерах, видимо в угоду прогуливающимся по потопчинам клиентам, погон проводки стаксель-шкотов вообще размещён на крыше рубки (!), т.е. перемещён вовнутрь, ближе к ДП (!!), что непросто затрудняет настройку стакселя на полных курсах, а фактически делает её невозможной или «кривой».



А ведь логика настройки говорит об обратном. Взгляните на схему: получается, что в идеале точка проводки шкота (каретка) на полных курсах должна быть расположена за пределами борта. И это логично, и… невозможно.

Но попробовать изменить расклад проводки в лучшую сторону можно.

Как же, не перемещая каретку и не увеличивая твиста, добиться правильной формы паруса? Или в этой ситуации уже не обойтись без специальных носовых парусов? В общем-то, конечно, правильнее в такой ситуации ставить носовые паруса, специально предназначенные для полных курсов. Но в условиях чартера это: а) не всегда возможно; б) стоит дополнительных денег и в) не все умеют грамотно управляться с ними.

Поэтому, если вы идёте на стандартном парусном вооружении, и у вас стоит обычный стаксель или генуя, то в такой ситуации можно применить оттяжку Барбера (Barber hauler).

Смысл оттяжки Барбера заключается в том, что она позволяет переместить точку проводки шкота вперёд и к борту, насколько это возможно. Для этого шкот оттягивается в направлении вниз-к борту, а блок такой оттяжки крепится за фальшборт или, что значительно хуже — за леерную стойку (хуже для леерной стойки). На схеме и фото приведены варианты оттяжки Барбера.



Если оттяжки Барбера нет, то правильно настроить всю поверхность генуи невозможно. В этом случае сконцентрируйтесь на настройке середины паруса, игнорируя верхнюю и нижнюю части. Следите за поведением колдунчиков, расположенных посередине передней шкаторины.

Если ветер и дальше будет отходить к корме, наступит момент, когда вы вообще не сможете держать геную наполненной, т.к. она будет закрыта от ветра гротом. Тогда можно установить геную на наветренный борт с помощью спинакер-гика. Хотя в таких условиях правильнее и эффективнее уже ставить специальные носовые паруса для полных курсов.

Итак, на полных курсах:

  • Сместите точку проводки шкота вперёд и максимально близко к борту, используя оттяжку Барбера;
  • Настройте среднюю часть генуи;
  • Набейте нижнюю шкаторину, а в верхней части паруса оставьте умеренный твист;
  • Если ветер отошёл до полного бакштага, попробуйте установить геную на наветренный борт, используя спинакер-гик.

Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
580 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 116
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Апрель 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 [17] 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal