Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)

Роза ветров => Машинный телеграф => Тема начата: Craus от 24.08.2020, 20:13:44

Название: Азбука парусных гонок. Важное замечание о расстояниях
Отправлено: Craus от 24.08.2020, 20:13:44
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_24_08_20_8_09_04.jpeg)

Новички в яхтинге, начинающие принимать участие в парусных гонках, часто совершают "детскую" ошибку при определении расстояний. Они уже понимают, что яхта не может двигаться строго против ветра, а только под определенным углом к нему - галсами, - но не делают выводов о расстоянии, которое им предстоит пройти до знака в гонке. Например, им кажется, что расстояние до знака зависит от их положения на стартовой линии. На самом деле в случае, если стартовая линия не перекошена по отношению к ветру (перпендикулярна ему), то путь, который яхта должна пройти до знака, не зависит от ее положения на стартовой линии.

Чтобы в этом убедиться, достаточно задать себе пару вопросов и правильно ответить на них.

Вопрос

Яхты идут с одинаковой скоростью. Какая из яхт придет на знак первой?

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_24_08_20_8_09_10.jpeg)

Ответ

Поскольку яхты могут идти к знаку только в лавировку, то все яхты придут на знак одновременно:

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_24_08_20_8_09_17.jpeg)

Вывод

В случая неизменного по направлению ветра нет возможности сократить дистанцию, выбрав какой-то галс или траекторию в качестве предпочтительных. В любом случае пройденное расстояние будет одинаковым.

Вопрос

Какая из яхт находится впереди?

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_24_08_20_8_09_23.jpeg)

Ответ

Зеленая яхта в данный момент лидирует, но не потому, что она "ближе" к знаку, а потому что она находится выше по ветру:

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_24_08_20_8_09_31.jpeg)

Вывод

В условиях лавировки на ветер ближе к знаку тот, кто находится выше по ветру. На полном курсе - тот, кто ниже по ветру.

Где нужно/не нужно находиться по отношению к другой яхте

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_24_08_20_8_09_37.jpeg)

При подходе к другой яхте ближе, чем на 4 длины корпуса, возникают два фактора, которые обязательно нужно учитывать: ветровая тень с подветренной стороны от другой яхты и отработанный и искривленный парусами поток в наветренную сторону от нее.

На рисунке изображена ветровая тень и искривление потока от желтой яхты.

Желтая яхта создает ветровую тень для красной яхты, которая находится в так называемой безнадежной позиции.

Желтая яхта также создает отработанный и искривленный поток для синей яхты, у нее тоже нет шансов обойти желтую яхту.

В самом лучшем положении находится зеленая яхта, скорость которой будет выше, чем у желтой не только за счет того, что зеленая отклоняет и сбивает поток для желтой, но и сама желтая яхта своим стакселем за счет отклонения воздушного потока и его ускорения в щели между этими яхтами дает возможность зеленой идти и быстрее, и чуть острее.

Говорят, что зеленая яхта находится по отношению к желтой яхте в верной (или правильной) подветренной позиции, - под ветром и чуть впереди.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_24_08_20_8_09_44.jpeg)

Источник (http://amcsailing.ru/)
Защита SMF от спама от CleanTalk