collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Джентльмены удачи 2  (Прочитано 2187 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля
Джентльмены удачи 2
« : 03.11.2017, 20:29:03 »


Rudy Choy CSK 36. Таким (не этот конкретно) был первый катамаран Ханса.

Продолжение. Начало тут

Ханс Клаар.

По возвращении семейства в Африку, Ханс, которому уже стукнуло 22, решил что пора начать жить самостоятельно. Он попытался поступить в Гавайский университет на факультет морской биологии, но ему было отказано по причине отсутствия формального образования.

Подвернулась работа, перегнать яхту в Флориду. На заработанные деньги Ханс купил подержаный 36 футовый фанерный катамаран Choy CSK 36, и отправился на Коморы с командой из двух южноафриканцев. Катамаран вёз груз одежды и мыла для обмена на редкие раковины. На обратном пути в Дурбан они попали в шторм длившийся два дня. Когда ветер изменил направление на юго восточное, возникла реальная угроза быть выброшенными на берег, не смотря на все усилия катамаран сносило по ветру. Один поплавок тёк так сильно, что изнемогающая от морской болезни и ужаса команда отчерпывала воду непрерывно.

У Ханса не было другого выбора, как попытаться зайти в дельту реки Санта Люсия, которая обычно перекрыта песчаным баром. Он развернулся по ветру и пошёл через прибой, вздымавший пену метра на полтора выше палубы. Местные жители сказали Хансу, что это была первая, с сороковых годов, лодка прошедшая через бар и что он, скорее всего, никогда уже не сможет выйти отсюда. Но ему удалось и это, он вывел катамаран через временный канал, образовавшийся во время сильного половодья.

Следующие два года Ханс курсировал вдоль восточного побережья Африки и островами западного Индийского океана, зарабатывая торговлей, бартером и контрабандой. Тысячи миль были пройдены без двигателя и без какой либо электроники. Ему удалось скопить некоторую сумму, но катамаран со временем прогнил настолько, что пришлось от него избавиться. Теперь нужно было судно побольше, чтобы перевозить большие объёмы груза.

Когда Ханс увидел объявление о продаже в Англии 51 футового катамарана построенного по проекту «Техини», Джеймса Варрама — он сразу отправился туда и купил его. Хозяин потратил восемь лет на постройку, а когда закончил, оказалось, что ходить в море ему не хочется, но он хотел, чтобы его детище всё же отправилось бороздить океаны. Более подходящего покупателя и пожелать было невозможно.



Рапа Нуи с вооружением "Клешня краба"

Незадолго до этого Ханс женился на Катрин, девушке из Дурбана. Её не испугало отсутствие на лодке удобств (даже туалета) и супруги перебрались в свой новый плавучий дом со всем нехитрым скарбом, включая маленького чёрного терьера. Они окрестили катамаран «Рапа Нуи» и холодным январём вышли из Ливерпуля, в компании двух друзей из Швейцарии, держа путь в тропические широты Восточной Африки. Но уже на Мадере, измученные холодом и отсутствием удобств швейцарцы сели на пароход и вернулись домой. К счастью Ханс и Катрин смогли сами управляться с 51 футовым катамараном и нашли способ держать его на курсе балансируя парусами и используя разные варианты проводки шкотов на руль.



Рапа Нуи

В 1994 году, в Южной Африке Ханс модернизировал свой почти новый катамаран. Чтобы лучше адаптировать его к своим нуждам, полностью была переделана внутренняя обстройка. В палубе были прорезаны большие люки, для лучшей вентиляции и погрузки габаритных грузов. Ему приходилось доставлять на острова, к примеру, морозильники. Был добавлен подвесной мотор между корпусами и переделано крепление рулей. Изношенные петли он заменил шнуровкой дакроновым нетянущимся линём. Ну и, будучи художником, Ханс украсил катамаран резьбой по дереву и импрессионистскими картинми.

Но, самое главное, он заменил вооружение. Снял и продал алюминиевый рангоут. Новые мачты изготовил из стволов эвкалипта. Грот мачта 8 метров, бизань 4,5. Попробовал сделать их свободностоящими, но они изгибались, пришлось добавить ванты. Бермудские паруса заменил на традиционные полинезийские, типа «клешня краба». Они похожи на латинские паруса арабских доу, но, в отличии от последних, их нижняя шкаторина не свободная, а привязана к рее, и галсовый угол более острый. Фал тянет верхнюю рею вверх, оттяжка удерживает нижнюю. При равной с бермудским парусом площадью, у него меньшая высота, что делает его более безопасным. Паруса, простые плоские треугольники, пошил из полипропиленовой ткани, которую в Африке используют для изготовления больших сахарных мешков.



Крепление рулей шнуровкой.

Кaк сказал сам Ханс, он немного изменил полинезийскую коцепцию вооружения, так как рули остались европейскими, но, в любом случае он считал этоу замену улучшением.
 
- Когда вы переходите на это вооружение, забудьте всё, что вы знали о европейских парусах. Оно совершенно другое. Прелесть парусов «клешня краба» в том, как они тянут лодку вперёд, как воздушный змей, поднимая носы, так, что они скользят по волнам а не зарываются в них. Они отлично балансируются и хорошо лавируются в сильный ветер. Их слабая сторона — плохо лавируются в слабый ветер. При лавировке я наклоняю мачту вперёд и набиваю оттяжки, для балансировки в сильный ветер убираю грот и использую штормовой стаксель и бизань.
 
На переделанном по полинезийским мотивам катамаране Ханс с семьёй (у него уже было трое детей) и случайными попутчиками ходил вдоль восточного побережья Африки, обошёл вокруг Мадагаскара. В 1999 году обошёл мыс Доброй Надежды, был в Намибии на реке Кунене, дошёл до Анголы. Как он сказал: - Большая часть побережья Анголы, отличные места для круизинга, и совершенно дикие. Но как только попадаешь в город, видишь детей  вооружённых автоматами... Там его, и троих членов экипажа арестовали по обвинению в терроризме, но, продержав три дня, отпустили.
 
После Анголы катамаран пошёл через Атлантику на Тринидад. На Карибах Ханс тоже стал легендой, он был известен как человек который ходил без всякой электроники, зарабатывал на жизнь случайными перевозками и контрабандой, ловил рыбу и стрелял на островах диких коз и свиней из арбалета, чтобы прокормить семейство.



Ханс с семейством.

Примерно на год Ханс возвращался в Швейцарию, но вскоре обратно был на Карибах. В 2002 они с Катрин были на Таити, но, где-то вскоре после этого расстались. Жена с детьми вернулась в Европу.
 
В 2005 опять на Тринидаде. Опять через Панамский канал и Тихий океан в Новую Зеландию, где он продал Рапа Нуи.
 
В 2007 в Западной Африке Ханс строит 70 футовый катамаран по мотивам полинезийских - Онтонг Ява. В том же году он отправляется на нём в Бразилию и на Тринидад с подругой голландкой  Houkje van Hoek, которая помогала ему в постройке. В 2008 ,через Панамский канал они вышли в Тихий океан.



Все передвижения Ханса публиковались online на сайте Джеймса Варрама, который регулярно получал от него сообщения. Экипаж постоянно менялся, люди приходили и уходили. Тогда же вернулась домой и датчанка, устав от спартанской жизни на необустроенном катамаране. В 2009 Ханс перешёл с Фиджи в Новую Зеландию, где продал Онтонг Ява. Лодку он продал, но название оставил себе, так как уже планировал построить новую. Сейчас Онтонг Ява 1 ходит где то под именем Марева.

Вскоре после этого в его жизни началась чёрная полоса.

Продолжение следует

Источник
« Последнее редактирование: 04.11.2017, 00:47:33 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2972 Сообщений
grebenshch
595 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 525
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Апрель 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 [27]
28 29 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal