Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)

Роза ветров => Машинный телеграф => Тема начата: Craus от 23.08.2016, 20:32:31

Название: Open 60. Класс, покоривший океан
Отправлено: Craus от 23.08.2016, 20:32:31
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_23_08_16_8_08_40.jpeg)

Скорость в парусном спорте одна из самых важных составляющих. Именно под скоростные регаты создавались известные классы парусных яхт — AC 72 послужит отличным примером. Но Open 60 стоит особняком в этом ряду. Совершенно особенный класс: он сочетает в себе стремительность, технологичность и является одним из самых популярных в мире.

Едва ли не главной особенностью Open 60 стала его открытость — для конструкторов, дизайнеров и яхтсменов-заказчиков. В правилах регламентируются размеры, требования к остойчивости, материалы и мероприятия для обеспечения безопасности плавания. Это открывает широчайшее поле для экспериментов. Ограничения размеров для яхт класса Open 60:


(http://sail-friend.ru/gallery/3211_23_08_16_8_08_52.jpeg)

Классом руководит организация IMOCA (International Monohull Open Classes Association), которая и создает правила, организовывает регаты и руководит эволюцией класса. Именно по решению IMOCA в 2004 году 60-футовики пришли на смену 50-футовым яхтам. IMOCA основана в 1991 году, признана ISAF в 1998 году. С тех пор именно яхты класса IMOCA Open — признанный лидер океанских гонок.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_23_08_16_8_09_04.jpeg)

Класс постоянно эволюционирует и изменяется — в 2013 Open 60 мог стать совсем не “Open”. В ходе Vendee Globe того сезона случилось множество поломок яхт, что никак не устраивало организаторов. Интересно, что с той же проблемой столкнулись и организаторы Volvo Ocean Race со своими яхтами Volvo Open 70 и решили ее достаточно радикально — ввели новый класс-монотип с жесткими конструкторскими ограничениями.

Для Open 60 такое решение грозило потерей существующего флота, а что еще хуже — философии класса. Поэтому организаторы приняли Соломоново решение — сделали жесткие ограничения по конструкции килей и мачт. Установили несколько запретов на использование слишком дорогих материалов. В остальном же оставили привычную для Open-класса свободу.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_23_08_16_8_09_15.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_23_08_16_8_09_25.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_23_08_16_8_09_37.jpeg)

В отличии от Class 40, Open 60 создавался не для удешевления яхтенного спорта. Да и не для его популяризации. Open 60 очень уместно сравнить с космическим кораблем. Минимум комфорта при максимуме функциональности и опытнейший экипаж — вот идеальная характеристика для этих яхт.

Open 60 — дорогое удовольствие. Такая яхта стоит в среднем 2-3 млн евро. При этом на таких яхтах нет даже гальюна — все в угоду скорости! Благодаря этому весь бюджет тратиться исключительно на вещи, влияющие на технические показатели. Корпуса из углепластика, огромная площадь парусов — более 300 кв м, а главное — масса новинок. Именно на Open 60 c успехом применили вращающиеся мачты, измененную конструкцию скуловых килей, и обычный качающийся киль.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_23_08_16_8_09_52.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_23_08_16_8_10_04.jpeg)

Как и многие яхты, Open 60 создавался под конкретные регаты — в первую очередь одиночные или парные океанские офшорные гонки для опытных яхтсменов. Rolex Fastnet Race, Transat Jasques Vabre, Barcelona World Race — любая из этих регат может засвидетельствовать высочайший уровень мастерства моряков-парусников. А учитывая, что тысячи миль надо пройти одному, максимум вдвоем, то побежденных на финише нет — это очевидно!

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_23_08_16_8_10_18.jpeg)

Но самой показательной в этом плане стала гонка Vendеe Globe. Одиночная кругосветная регата, без остановок и заходов в порты — что можно придумать сложнее? А ведь каждые четыре года несколько экипажей яхт Open 60 выстраиваются у старта, уверенные в своих силах и способности совершить самое сложное морское путешествие на Земле. Многие сходят с дистанции, а некоторые даже погибают.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_23_08_16_8_10_30.jpeg)

Естественно, требования по безопасности для Open 60 на высочайшем уровне. В правилах детально регламентированы: количество питьевой воды, сигнальных ракет и многих других необходимых вещей. Каждый яхтсмен должен иметь с собой нож, водонепроницаемый фонарик и личный комплект сигнальных вспышек.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_23_08_16_8_10_43.jpeg)

На нескольких страницах расписаны требования для аппаратуры на борту яхты. Рабочие частоты, виды — все это указано и без полного соответствия яхты — в море не выпустят. Еще бы! — во время упомянутого Vendеe Globe яхта 90% времени идет на автопилоте — иначе совершить одиночную кругосветку за три месяца нельзя. И в такой ситуации любой сбой чреват серьезными проблемами для яхтсмена. Кроме того, все экипажи Open 60 проходят обязательные медицинские курсы и курсы выживания. Вполне оправданным выглядит еще одно требование организаторов — умение становится на ровный киль после опрокидывания.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_23_08_16_8_10_55.jpeg)

Open 60 — эталон гоночной яхты для любых погодных условий и самых сложных маршрутов. Эти яхты не для новичков, они не будут комфортными в круизах. Но там, где нужно подчинить себе ветер и в одиночку пересечь океан — они лучшие.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_23_08_16_8_11_08.jpeg)


Источник (http://yachtrus.com/)
Защита SMF от спама от CleanTalk