collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Open 60. Класс, покоривший океан  (Прочитано 2374 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


Скорость в парусном спорте одна из самых важных составляющих. Именно под скоростные регаты создавались известные классы парусных яхт — AC 72 послужит отличным примером. Но Open 60 стоит особняком в этом ряду. Совершенно особенный класс: он сочетает в себе стремительность, технологичность и является одним из самых популярных в мире.

Едва ли не главной особенностью Open 60 стала его открытость — для конструкторов, дизайнеров и яхтсменов-заказчиков. В правилах регламентируются размеры, требования к остойчивости, материалы и мероприятия для обеспечения безопасности плавания. Это открывает широчайшее поле для экспериментов. Ограничения размеров для яхт класса Open 60:

  • по длине — от 59 футов (17.98 м) до 60 футов (18.28 м)
  • по ширине — корпус не должен быть шире 5,85 м



Классом руководит организация IMOCA (International Monohull Open Classes Association), которая и создает правила, организовывает регаты и руководит эволюцией класса. Именно по решению IMOCA в 2004 году 60-футовики пришли на смену 50-футовым яхтам. IMOCA основана в 1991 году, признана ISAF в 1998 году. С тех пор именно яхты класса IMOCA Open — признанный лидер океанских гонок.



Класс постоянно эволюционирует и изменяется — в 2013 Open 60 мог стать совсем не “Open”. В ходе Vendee Globe того сезона случилось множество поломок яхт, что никак не устраивало организаторов. Интересно, что с той же проблемой столкнулись и организаторы Volvo Ocean Race со своими яхтами Volvo Open 70 и решили ее достаточно радикально — ввели новый класс-монотип с жесткими конструкторскими ограничениями.

Для Open 60 такое решение грозило потерей существующего флота, а что еще хуже — философии класса. Поэтому организаторы приняли Соломоново решение — сделали жесткие ограничения по конструкции килей и мачт. Установили несколько запретов на использование слишком дорогих материалов. В остальном же оставили привычную для Open-класса свободу.







В отличии от Class 40, Open 60 создавался не для удешевления яхтенного спорта. Да и не для его популяризации. Open 60 очень уместно сравнить с космическим кораблем. Минимум комфорта при максимуме функциональности и опытнейший экипаж — вот идеальная характеристика для этих яхт.

Open 60 — дорогое удовольствие. Такая яхта стоит в среднем 2-3 млн евро. При этом на таких яхтах нет даже гальюна — все в угоду скорости! Благодаря этому весь бюджет тратиться исключительно на вещи, влияющие на технические показатели. Корпуса из углепластика, огромная площадь парусов — более 300 кв м, а главное — масса новинок. Именно на Open 60 c успехом применили вращающиеся мачты, измененную конструкцию скуловых килей, и обычный качающийся киль.





Как и многие яхты, Open 60 создавался под конкретные регаты — в первую очередь одиночные или парные океанские офшорные гонки для опытных яхтсменов. Rolex Fastnet Race, Transat Jasques Vabre, Barcelona World Race — любая из этих регат может засвидетельствовать высочайший уровень мастерства моряков-парусников. А учитывая, что тысячи миль надо пройти одному, максимум вдвоем, то побежденных на финише нет — это очевидно!



Но самой показательной в этом плане стала гонка Vendеe Globe. Одиночная кругосветная регата, без остановок и заходов в порты — что можно придумать сложнее? А ведь каждые четыре года несколько экипажей яхт Open 60 выстраиваются у старта, уверенные в своих силах и способности совершить самое сложное морское путешествие на Земле. Многие сходят с дистанции, а некоторые даже погибают.



Естественно, требования по безопасности для Open 60 на высочайшем уровне. В правилах детально регламентированы: количество питьевой воды, сигнальных ракет и многих других необходимых вещей. Каждый яхтсмен должен иметь с собой нож, водонепроницаемый фонарик и личный комплект сигнальных вспышек.



На нескольких страницах расписаны требования для аппаратуры на борту яхты. Рабочие частоты, виды — все это указано и без полного соответствия яхты — в море не выпустят. Еще бы! — во время упомянутого Vendеe Globe яхта 90% времени идет на автопилоте — иначе совершить одиночную кругосветку за три месяца нельзя. И в такой ситуации любой сбой чреват серьезными проблемами для яхтсмена. Кроме того, все экипажи Open 60 проходят обязательные медицинские курсы и курсы выживания. Вполне оправданным выглядит еще одно требование организаторов — умение становится на ровный киль после опрокидывания.



Open 60 — эталон гоночной яхты для любых погодных условий и самых сложных маршрутов. Эти яхты не для новичков, они не будут комфортными в круизах. Но там, где нужно подчинить себе ветер и в одиночку пересечь океан — они лучшие.




Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 291
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 [29] 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal