collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Recluta — классический парусный кетч Германа Фрерса  (Прочитано 757 раз)

Оффлайн grebenshch

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +12/-0
    • Просмотр профиля


Recluta — классический парусный кетч, который перед спуском на воду прошел неординарный путь. Интерпарус углубляется в историю классики!

Новая-старая идея

Герман Фрерс — представитель династии Фрерсов, которая за время своего существования создала более 1300 полноценных проектов яхт. В прошлом году Герман отметил свой 80-й юбилей. До сих пор, не взирая на возраст, он остается одним из самых востребованных яхтенных дизайнеров планеты.

Буквально недавно Герман решил создать новую яхту. Каким же было удивление всех, когда вместо чего-то абсолютно нового Фрерс обратился к корням в буквальном смысле. Его новой работой стала Recluta — яхта, план и чертежи которой создал еще отец Германа в далеком 1942 году.

Решение о доводке и переосмыслению проекта пришло как-то само собой. В тот момент Фрерс разговаривал со своими старыми друзьями. Среди них был и Тито Шику — другой известный мастер-судостроитель, который уже работал с Фрерсом над реставрациями его классических яхт.

Герман вспоминает ту встречу: “Все началось буквально с дискуссии о политике. Тогда мы болтали о выборах 2015-го года. Мои друзья были встревожены ситуацией и тем, что работы становится все меньше. Что-то дернуло меня сказать: “Если на выборах победит такой-то и такой-то, то для Аргентины это станет тем самым “окном в цивилизацию и я реализую один проект”. Я просто кинул фразу, о которой почти сразу забыл, но со временем идея об этом “одном проекте” стала посещать меня все чаще”.

Прошло совсем немного времени с тех пор, как идея стала обрастать “мясом”. В какой-то момент все встало на свои места и было принято решение о создании Recluta.

Дочь Германа — Зельмира — решила, что такой проект не может остаться без фотодокументирования. Она запечатлела все этапы строительства в серии фотоснимков, которые вошли в книгу «История за Recluta».

Оригинальная Recluta и ее судьба

Оригинальная Recluta была кетчем, который был создан компанией Camper & Nicholson. Лодка была спущена на воду в Госпорте в далеком 1901 году. Спустя почти 39 лет — в 1940 — она отправилась в Аргентину к своему новому владельцу. Отец Германа Фрерса, которого звали Герман Фрерс-старший, приложил руку к созданию и переоснащению нового парусного вооружения лодки. После этого лодка приняла участие в регате, которую, увы, не смогла закончить.

Во время регаты погода решила показать свой “оскал” и Recluta села на мель близ Кабо Сан-Антонио. Экипажу удалось сделать невозможное и самостоятельно снять лодку с мели. Не обошлось без пострадавших — во время спасения яхты один из членов экипажа выпал за борт. Увы, лодка села на мель второй раз даже не успев толком отойти подальше. На этот раз кетч прибило волнами к берегу.



Команда поняла, что вариантов осталось немного. Экипаж соорудил небольшой лагерь недалеко от Recluta и начал потихоньку разбирать только что переоборудованную яхту. В результате удалось спасти много ценных деталей, которые еще сыграют свою роль.

Владелец был расстроен тем, что лодку нельзя восстановить, но решил создать ее копию из остатков деталей, которые были спасены командой. Поручил он создание новой версии Recluta все тому же Фрерсу-старшему. Случилось это в 1943 году. К сожалению, нехватка материалов из-за Второй мировой, которая была в самом разгаре, не позволила реализовать проект в полной мере.

Герман говорит: “Во время войны не хватало свинца и меди. Не только в Европе, но и в Аргентине. Лодка использовала клепки из меди, а достать ее в те годы было невозможно. Так что владельца, думаю, кроме грусти по утрате старой Recluta, также терзала боль от невозможности ее восстановить. Он решил не продолжать проект”.

Строительство остановилось. Планы и чертежы Recluta так и остались висеть на стене и собирать пыль. Но кто бы знал, что этим чертежам уготована необычная судьба.

Пару слов о Германе Фрерсе

Герой сегодняшнего лонгрида — Герман Фрерс-младший — родился в 1941 году. Он увлекся созданием яхт еще в подростковом возрасте, а опытный в этом деле отец всячески наставлял и помогал сыну.



Из-под пера Фрерса-младшего вышло множество лодок. Среди самых популярных его творений, конечно же, новые итерации старой Recluta. Герман создал версии Recluta III, Recluta IV и Recluta V. Все они участвовали в гонках серии Кубка Адмирала, а также в оффшорных гонках семьи прежнего хозяина — Бадаракко.

Однако оригинальные чертежи Recluta стали в семье Фрерса чем-то вроде легенды и родового фольклора. Это был нереализованный проект мечты, мечты, которая должна быть у каждого. Это был проект, который никогда так и не был реализован.

Надежда родом из Аргентины

Вернемся к идее о создании лодки на основе чертежей отца Германа. В тот момент в Аргентине проходили выборы президента. В 2015 году народ сделал свой выбор, а Фрерс решил, что пора браться за дело.

Фрерс вспоминает: “Я будто и не принимал осознанно решение назвать будущую лодку Recluta. Оно будто всю жизнь зрело у меня в голове и вот тогда, видимо, наступило то самое время. Мне жизненно важно было создать лодку. И не было ни одной другой “претендентки” на эту роль.

Я помню, как мы говорили об этой лодки еще с моей ранней подростковой жизни. В офисе отца висели чертежи на стенке и старик часто вздыхал: “Как жаль, что лодку так и не построили снова”. И в 2015 году эти слова из далекого прошлого гулким эхом прозвучали в моей голове.

Не буду юлить — были и другие проекты на очереди. Но мне хотелось чего-то масштабного, с историей; проект, что называется, с душой. Но зачастую у меня в жизни все так и случается. Я не люблю планировать слишком глубоко, всегда оставляю зазор на случайность, которая сможет указать верный путь. Так и случилось”.

Особенности создания новой Recluta

“Самым первым и, наверное, самым важным этапом стало переработка и преобразование чертежей 75-летней давности. Проблема была в том, что я не мог просто взять эти чертежи и принести их в конструкторское бюро, потому что время идет, а стандарты чертежей меняются со временем. Для начала мы оцифровали все чертежи, каждую отдельную деталь. Затем мы создали объемную 3D-модель лодки”, — говорит Фрерс.

“Несмотря на сложности, первоначальные идеи и задумки были сохранены в полном объеме, но процесс создания лодки, разумеется изменился. В планах Recluta была указана конкретная древесина и я использовал именно ее. Слава Богу, породы древесины, необходимые при строительстве, были все без исключения родом из Аргентины.

К таким породам относится вираро. Это древесина средней твердости, больше всего походит на европейскую акацию. Именно ее использовали для несущих конструкций лодки. Киль, форштевень, палуба, остовы — все это сделано из вираро”.

Начало строительства стартовало с ламинирования всех главных деталей корпуса в 2015 году. Процесс был спокойным и размеренным. Строительством занималась небольшая, но квалифицированная команда. Всего, по воспоминаниям Фрерса, было шесть или семь человек. Из-за этого процесс создания лодки растянулся но большее время, чем хотелось бы.

Сам Герман говорит, что большую часть времени занимала корректировка чертежей и их адаптация. Наконец, в 2019 году лодка была спущена на воду. Recluta успела спокойно проходить под парусом совсем недолго: “В 20-м году нас застиг врасплох COVID. Мы не могли добраться до лодки почти целый год”, — говорит Герман.

Когда яхта была полностью доведена до ума, то практически сразу отправилась на Карибы из Буэнос-Айреса, а затем в далекую Европу.

Recluta как образцовый пример копии

Несмотря на некоторые моменты, которые пришлось внести из-за развития яхтенной промышленности, новая Recluta остается образцовым примером грамотного воссоздания яхты.

Герман говорит: “Единственное, что подверглось действительно видимой переработке — интерьер. Лодка изначально рассчитывалась на плавание в 1940-е годы. Тогда конструкторы и архитекторы имели немного иное представление об удобном и нативном дизайне. Каюты экипажа располагались спереди, в носовой части, а гости ближе к середине. В целом, все так и осталось, но с небольшими дизайнерскими изменениями.



Также изначально камбуз был поодаль от главного салона, но эту оплошность я исправил. Неподалеку было целое навигационное помещение (не штурманский столик, а именно отдельное помещение под навигационное оборудование. — Прим.ред.), но я его “ликвидировал”. Вместо него я сделал небольшой и аккуратный штурманский столик, который меньше по габаритам, но сегодня он гораздо более функционален. 

На корме была мастер-каюта. Я немного изменил планировку и теперь она более уединенная, там теперь есть отдельный санузел. По большому счету, везде, кроме камбуза и навигационного помещения, небольшие косметические изменения. В остальном — это все та же классическая яхта 40-х годов прошлого столетия”.

На корме была мастер-каюта. Я немного изменил планировку и теперь она более уединенная, там теперь есть отдельный санузел. По большому счету, везде, кроме камбуза и навигационного помещения, небольшие косметические изменения. В остальном — это все та же классическая яхта 40-х годов прошлого столетия”.

Также были немного изменены мачты. Фрерс решил установить парусное вооружение большей площади и потому мачты были сделаны чуть выше, чем в оригинале.

Семейный подряд

Яхтинг на Recluta (вне зависимости от модели) стал уже семейным делом и бизнесом. Внук Германа (также Герман) активно занимается парусным спортом, принимает участие в гонках. Сын и дочь Фрерса — Мани и Зельмира — также активные яхтсмены.

“Это больше, чем просто погоня за первым местом. Мы тут не за наградами, я просто люблю проводить время со своими детьми и внуками. Я не хочу относится к этим гонкам слишком серьезно”, — отмечает Герман.

Семья часто проводит круизы и участвует в классических гонках на Recluta. Герман добавляет: “Recluta не идеальная круизная яхта, но сейчас она стала именно тем, чем задумывал ее мой отец. Она немного старомодна, на ней нет тех удобств, которые позволят в одиночку пересечь Атлантику. Но именно это и делает ее особенной — вся команда работает на палубе, вы общаетесь и проводите время в компании”.



Более того, Recluta объединила поколения и подарила отцу и дочери новую общую страсть и идею. Как говорит Герман, дочь Зельмира регулярно ходила с ним в круизы, участвовала в регатах с малых лет. Однако сам парусный спорт ее мало интересовал. Теперь же все поменялось и Зельмира стала ключевой частью команды.

“Recluta помогла моей дочери увлечься историей нашей семьи и яхтингом. Ее очень заинтересовала история яхты, история моего отца, которого она никогда не видела. Это было очень эмоционально и важно для нас. Зельмира даже начала участвовать в гонках вместе с нами! В прошлом сезоне именно она отвечала за грот — и получалось у нее весьма недурно. Она очень любит яхту и привязана к ней всей душой. В каком-то смысле она еще более заядлый мореход, чем я”, — с гордостью говорит Герман.

Технические характеристики Recluta
Общая длина   20,4 м
Расчетная длина   14,7 м
Ширина   4,6 м
Осадка   2,4 — 4,5 м
Водоизмещение   33 тонны
Парусное вооружение   177 м2

Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
580 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 119
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Апрель 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 [17] 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal